В Альбион я попала случайно, не особо помня, про что эта игра. Помнила только про общее впечатление: «точно не моё, не стоит даже начинать», и про то, что заглавные буквы в никах там прикольно отображаются. Поэтому, когда друг позвал меня в неё поиграть, не смогла найти аргументов против. Да и, честно говоря, особо не искала — пробовать что-то новое, тем более в хорошей компании, всегда интересно. Или почти всегда, учитывая мои первые впечатления от Альбиона.

Сразу скажу — текст очень субъективен. Не стоит воспринимать его как объективный обзор (хотя я местами буду стараться сохранить непредвзятость) или как какое-то руководство по игре, просто личные впечатления. И еще об одном хочу предупредить заранее: если вдруг кто-то подумал, что меня убили злые ганкеры и лишили кровно нажитых вещей и любимого бычка — нет, ничего подобного не произошло. Игра умудрилась меня разочаровать еще до выхода из PvE локации, и даже до того, как я вспомнила, что в игре фуллут.

Мир
Начнем с очевидного: Альбион — это изометрическая игра с упрощенной, стилизованной графикой. Я такое не люблю, и не только из-за каких-то повышенных требований к визуальной составляющей игры, но и потому, что большинство подобных игр страдают из-за одних и тех же проблем: «коридорные» локации, картонность мира, очень упрощенный сбор ресурсов и крафт через НПС. Альбион каким-то мистическим образом, вроде, и не страдает от подобного, но вот если копнуть поглубже… Но обо всём по порядку.

Мир разделен на множество небольших локаций. Каждая локация в игре представляет собой отдельную квадратную территорию с точками перехода в соседние локации. С самого начала карту любой локации можно посмотреть, что изрядно портит исследовательский интерес (по крайней мере, мне). На карте указан уровень территории (то есть тир местных монстров), её PvP-статус (синий — PvE, желтый — PvP, красный — PvP с фуллутом, но с кармой, и черный — PvP с фуллутом и без кармы), вид и тир добываемых ресурсов, и даже количество редких (зачарованных) ресурсов на локации. Кроме этого, на карте сразу будут отмечены точки интереса на данной территории, как, например, лагери монстров. Локации более-менее открытые, хотя есть на них реки/горы, которые просто так не пройти и нужно искать проход через них.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В игре существует два континента, не считая начального острова, на котором происходит обучение. Первый континент, Королевские земли, на котором расположены территории 2-7 уровней, поделен на пять областей, каждая с преобладающим биомом:

  • Горы;
  • Степь;
  • Лес;
  • Пустыня;
  • Болото.

От биома зависит, какие три из пяти видов ресурсов можно добывать в локации. Поэтому перед выбором, в какую локацию после обучения отправиться, лучше заранее решить, в каком виде крафта вы будете специализироваться и что из ресурсов будете преимущественно собирать. Между областями можно перемещаться с помощью кораблей или повозок, но цена перемещения зависит от «багажа» персонажа и, если не путешествовать совсем голышом, кусается. Дойти пешком можно, и даже по мирным синим локациям, но путь выйдет неблизкий.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В королевских землях у каждой области также есть своя начальная зона и своя столица, которые являются отдельными локациями-городами, а еще — фракция, в которую можно вступить. С этим лучше не спешить, так как игроки всех остальных фракций автоматически станут для вас врагами. А их у вас и так, поверьте мне, будет не мало. В центре, на границе всех пяти областей, находится центральный город континента, Карлеон. Дойти до него можно только через PvP-локации, в том числе и красные, так что лучше отправляться в путь без ценного багажа. Хотя поговаривают, что есть короткий и относительно безопасный путь.

На второй, северный, континент, можно попасть через телепорты в столицах, которые приведут на одну из трех баз на северном континенте, относящихся к этой фракции. При этом после перемещения какое-то время, минимум неделю, персонаж будет привязан к выбранному телепорту.

Города и путешествия
В городах есть аукционы и сундуки для хранения вещей, естественно, привязанные к локации. Никакого быстрого способа, кроме как за бешеные деньги, перемещать свои ценности между городами нет. Всё нужно носить ручками, и это, в принципе, прекрасно. В перемещении и перевозке по миру помогает транспорт: лошадь бегает быстрее, зато вол может перевозить больший вес. Есть еще всякие высокоуровневые хищники для PvP-игроков, но я до них не доросла.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Система транспорта очень продумана с учетом особенностей игры. Ездовое животное призывается по кнопке, но не отзывается по ней. Вместо этого персонаж просто спешивается, и только если немного отойти в сторону, животное вернется в инвентарь. Ну или если его кто-нибудь убьет. Бонусы на вес действуют, только когда животное призвано, а в остальное время, наоборот, его вес нагружает персонажа. И таскать на себе вола — не самое легкое занятие, скажу я вам. Поэтому сбор большого количества ресурсов обычно выглядит так: доезжаешь до полянки с ресурсами, спешиваешься, собираешь все, что есть, в радиусе пары метров от вола, садишься обратно и едешь дальше. Как понимаете, в PvP-локации такой способ сбора ресурсов добавляет остроты ощущений.

Помимо аукциона и склада, в городах еще есть мастерские для переработки ресурсов и крафта. В начальной зоне есть все станки для крафта 2-3 тира, а в столице — как повезет. Потому что как таковых крафтовых станций там нет, а есть участки, которые можно взять в аренду. И уже арендатор решает, что он установит на своём участке, кому откроет доступ и какие налоги на переработку назначит. В общем, за эту систему — огромный плюс разработчикам.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Прокачка персонажа
В Альбионе нет понятия уровня персонажа. Каждое его умение прокачивается отдельно в рамках единого огромного дерева — «Доски достижений». На первый взгляд, выглядит весьма впечатляюще, но только на первый взгляд. Есть две прямые ветки «приключенца» и «налетчика», которые развиваются при любых действиях игрока или при убийстве мобов и, по сути, заменяют уровень персонажа. Остальные ветки делятся на:

  • Боевые (отвечают за эффективность использования брони и оружия);
  • Крафтовые (отвечают за возможность крафтить что бы то ни было);
  • Сбор (отвечают за возможность собирать ресурсы и рыбачить);
  • Фермерство (отвечают за выращивание на своем острове растений и животных, алхимию и кулинарию).

Дальше ветвление идет уже деление видам, тирам, грейдам.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Игрок может экипировать всего три элемента брони: шлем, сапоги и доспех. Каждый элемент может быть одного из трех видов: кожаный, железный или тканевый. Итого — девять веток. Что надето на персонаже, то и качается. Чем лучше прокачан навык, тем лучше снаряжение — по тиру или по качеству — можно надеть. С оружием похожая ситуация: оно делится на три вида (для охотника, мага и воина), по шесть типов в каждом. Что надето — то и качается.

Прокачка идет или естественным путем, то есть для боевых скилов — при убийстве мобов подходящего тира, или при использовании специальных книжек, которые изредка падают с мобов или выдаются за выполнение ежедневки на активность. Если уровень узла в дереве достиг 20%, то его можно «доучить» за специальные очки обучения, которые ежедневно генерируются (с премиумом — пассивно). Эти очки, по сути, очередной способ компенсировать отставание людям, которые мало играют.

Одна ветка налетчика, девять веток доспехов и восемнадцать оружия — вот и всё разнообразие боевой части «Доски достижений». Никаких интересных умений, пассивок и прочего, чего я, честно говоря, ожидала, тут нет. Вообще навыков у персонажа в принципе нет, они есть только у экипировки. Три — у основного оружия, и по одному у каждой части доспехов. Пассивные умения тоже привязаны к экипировке. При этом у каждой вещи обычно можно выбрать, какое именно умение из списка доступных будет на нем активировано. Так, например, у ботинок мага можно выбрать ускоренный бег на несколько секунд, небольшое ускорение с регенерацией маны или телепорт в радиусе до 15 метров, а из пассивок — бонус на атаку или грузоподъемность. Каждый игрок сам настраивает своё снаряжение под свой стиль игры.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Впрочем, сильно переживать о выборе не стоит, в этой игре экипировка скорее расходный предмет, особенно на низких уровнях. Так что можно смело экспериментировать, выбирать разные навыки, бегать с ними, терять вещь в PvP, а потом выбирать другие на новых вещах.

Сбор ресурсов и крафт
Сбор и крафт тут являются полноценными активностями наряду с вырезанием мобов. А может, даже поважнее будут. Развитие навыков идёт по тем же правилам, что и у боевых, разве что качаются они не при избивании монстров, а при сборе/крафте соответственно.

Есть пять направлений сбора: сбор древесины, руды, строительного камня, волокна, кожи. Ресурсы добываются с ресурсных точек, либо с соответствующих монстров после убийства. По мере прокачки открывается возможность использовать более продвинутые инструменты и даже специальную броню для сбора. Но в целом сам по себе процесс сбора довольно уныл. Нашел ресурсную точку, убил (если это монстр), потюкал инструментом — ресурс упал в инвентарь. Если копать только что появившиеся ресурсы, то получаешь только одну треть от максимального объема. Если дать точке «настояться» — то получаешь максимум.

Отдельной веткой сбора идет рыбалка, которая мне понравилась гораздо больше унылого гринда ресурсов. Тут нужно прийти к водоему, найти рыбное место, по желанию активировать приманку (что ускорит процесс рыбалки) и закинуть удочку (отрегулировав силу заброса), дождаться клева, после чего сыграть в мини-игру по удержанию поплавка зеленой области, пока рыба постепенно вытаскивается. Полученную рыбу можно съесть, а можно использовать в кулинарии в качестве усилителя блюд. В водоемах бывают косяки на несколько забросов, бывает просто одиночная крупная рыба, а бывают затонувшие предметы. Без рыбных мест тоже можно ловить, но клевать будет реже и хуже. Пробовала ловить в подземелье, но выловила только хлам.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Все собираемые ресурсы нуждаются в переработке на соответствующей станции, после чего могут использоваться в крафте или строительстве. Рыба и мясо с фермы тоже перерабатываются у мясника.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Крафтить тут можно оружие и доспехи, инструменты и экипировку для сбора, сумки и плащи, мебель в дом. Рецепты не особо интересные, особенно на доспехи, которые изготавливаются из одного вида ресурсов — ткань, кожа или металл — но зато всегда есть большая потребность в ресурсах низкого тира, так как переработка всегда идет по одному принципу: добытый ресурс текущего тира смешивается с переработанным ресурсом предыдущего тира в соотношении 1:2.

Фермерство делится на кулинарию, алхимию, выращивание еды и лекарственных реагентов, разведение ездовых животных. Как по мне, тут рецепты поинтереснее, однако… Все ветки так или иначе предполагают наличие у игрока фермы, а значит, личного острова.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Острова
Личный остров — это отдельная инстансная зона, куда можно телепортироваться из города (бесплатно, если это «родной» город, в котором был приобретен остров). Про гильдейские острова ничего не скажу, так как в гильдии состояла ровно пять секунд и больше не планирую, а вот личным островом, как истинный фанат фермы, обзавелась.

Остров покупается и расширяется за серебро. Чем больше остров — тем больше домов, ферм и крафтовых станций на нем можно построить. Для постройки и последующих улучшений понадобятся ресурсы, в основном — строительный камень и дерево. К острову можно открыть полный или частичный доступ своим друзьям, и таким образом очень быстро перестать нуждаться во внешних крафтовых станциях. Что несколько портит идею с арендой участков в столицах.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В доме можно поселить рабочих, которые будут приносить или перерабатывать ресурсы, что тоже, как по мне, несколько ломает смысл игры. Зато для повышения их эффективности имеет смысл заморочиться с обустройством дома подходящей мебелью.

Квесты, данжи, мировые боссы
Квестов нет. В принципе. Только в качестве обучения. Есть довольно интересный лор, прописанный на сайте, который как-то совершенно не бьется с самой игрой. Ну да и ладно, собственно, игра совершенно не про исследование мира, и это, как ни странно, плюс.

Зато есть ежедневная задача. Одна. Сделать можно что угодно, главное — делать. Можно ее закрыть за один данж или немного покопав ресурсы, игре всё равно.

В данжи можно попасть из телепорта в городе (максимально унылый вариант, как по мне, зато с неким подобием квеста внутри и дополнительной наградой за его выполнение) или найти вход в открытом мире.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Уровень и PvP-статус подземелья будут совпадать с локацией. Сами данжи стандартные для изометрических игр — «коридорная» локация со случайной картой, может состоять из нескольких уровней. В данже будет один или нескольких боссов, после убийства босса можно забрать награду из сундука или получить баф на +400% дропа серебра с монстров. У каждого игрока — своя награда, зайти в данж можно, даже не находясь в составе группы (но не советую). В наградах может попасться экипировка, но вся прелесть Альбиона в том, что она будет не просто сгенерирована игрой, а скрафчена и продана кем-то из игроков на Черном рынке. Вот за это тоже плюс разработчикам.

С мировыми боссами я не сталкивалась — не доросла ещё, но на карте видела. Находятся они, конечно же, в PvP локациях с фуллутом, так что без рейда (с хилами и танками желательно) соваться туда и не стоит.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Игровое сообщество
Одним из поводов пойти в Альбион для нас было большое количество активных игроков. Хотя, как по мне, не так-то их и много, для игры с одним сервером и без деления по каналам. Ну и, конечно же, качество гораздо важнее количества, а с этим тут — проблемы.

Что же ожидает новичка в игре?

  • Моментальные приглашения в гильдии, которые легко можно случайно принять и попасть, например, к каким-нибудь испанцам (как было у меня);
  • Приглашения на дуэль с денежной ставкой;
  • Уютная ламповая (нет) атмосфера в русском чате: рассуждения о девушках (которых тут нет), хомячках, тупых новичках, разборки, кто у кого что украл и у кого что больше, и робкие попытки найти модератора чата;
  • Сообщения о продаже игрового серебра за реал;
  • Сообщения о наборе в гильдию «без рабства»;
  • Адский топот копыт у каждого сундука и аукциона. Нет, серьезно, в реальной жизни шум толпы намного приятнее, чем вот это вот «тыгыдык-тыгыдык» в несколько десятков потоков.

А ещё — всевозможные лиги и рейтинги, как личные, так и гильдейские. Лучших из лучших даже приглашают на «круглый стол» с разработчиками.

Основной акцент в игре сделан именно на гильдии. И вроде бы неплохо, но лично меня шанс попасть в гильдию «с рабством» вообще не прельщает, а как её вычислить — непонятно. Проверяя информацию для заметки, случайно забрела на форум в ветку обсуждения гильдий — и желание вступать в гильдии вообще пропало. Налоги на добычу (с игроков в пользу гильдии, естественно), непонятные обязательства, требования к прокачке, дележка лута с боссов по странным правилам («это мне, это снова мне»). Бррр.
А скриншотов не будет, так как ни один не прошел модерацию на отсутсвие мата.

Монетизация
Ну куда же без разговоров о монетизации, особенно в условно бесплатной игре. Я бы отнесла Albion к freemium играм, так как тут многое завязано на наличие у вас полноценной премиум-подписки как минимум на месяц. В лучших традициях мобильных игр вам будут тыкать этой подпиской в лицо с той же назойливостью, с какой зазывают в гильдию рекурутеры в начальных локациях.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Сперва небольшая «заманиловка» в виде премиума на три или семь дней (но для открытия всего функционала его не хватит, нужно купить месячный). Потом — особые условия на покупку первого месяца. Тут вам и особая внешка на коня, и 1 000 золота в нагрузку. Главное, начните платить, ведь, как известно, первый платеж — самый психологически сложный.

Про пользу премиума будут регулярно напоминать. Повсюду буду летать иконки и сообщения о том, сколько вы всего дополнительного получили благодаря премиуму. На странице с ивентовыми наградами горит кнопочка «получить» — но при её нажатии вам напомнят о необходимости купить для начала премиум. Торговец островами тоже отправит вас в кассу. Ну и, конечно же, о премиуме вам будут напоминать приветственные сообщения в игре и письма на электронную почту.

Немного остановлюсь на наградах за ивент, которые доступны только для игроков с подпиской, так как со времен ArcheAge Unchained это моя больная тема. Они тут, по меркам новичка, слишком шикарные. Серебра с одной коробки мне упало больше, чем я заработала за всё время игры, а сообщения о поднятии уровня после прочтения книжки преследовали еще минут десять — я успела целую локацию на ресурсы обнести.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Конечно, немного навязчивый премиум — это не то, за что всерьез стоит ругать free-to-play. А вот полноценная биржа по продаже игрового серебра за золото (донатную валюту) — уже то. Зато на премиум можно прямо в игре заработать, всего-то каких-то 9 миллионов серебра.

Albion Online: Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

Кроме этого, непосредственно в шопе можно купить только внешки (оболочки), да и тех немного. Зато за золото торгуют некоторые NPC в игре. Правда, пока я видела у них только фейерверки да какие-то гильдейские флаги, но кто знает, кто знает.

Выводы
В разговорах про MO2 и некоторые схожие игры часто мелькает сожаление: зачем игре, нацеленной на free-PvP и фуллут, добавлять сложный крафт или исследование мира, которые будут привлекать «не ту» аудиторию? Так вот, в Альбионе в этом плане всё сделали правильно. Если вам не нравится гринд или вечное PvP — то вам сюда не надо. Это заметно очень быстро, поверьте моему опыту, даже в PvP-зону заходить не надо. Зато «для своих» разработчики сделали очень много интересных механик. Из очевидных минусов игры, не завязанных на «вкусовщине», могу назвать только биржу по торговле золотом и адскую токсичность сообщества.

Крафт тут не особо интересный, зато востребованный. Мир большой, но основной интерес в нем представляют другие игроки (пусть в большинстве случаев это негативный интерес — кого убить, от кого сбежать). Развитие персонажа оригинальное, но не особо заморочное, многие ММО в этом плане гораздо больше возможностей предоставляют. Вся активность вертится вокруг гильдий, и если вы привыкли чувствовать себя винтиком в большом механизме или, наоборот, горите желанием подоминировать над окружающими, то вам тут, скорее всего, даже понравится. А если нет (как было в моем случае), то вам придется как следует постараться, чтобы найти своё место в игре. И тут встает вопрос: а оно вам точно надо?

Автор: Эргонавт

Путешественник по виртуальным мирам.

27
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$352 из $500 в месяц

Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

Поддержать

7 комментариев

avatar
В наградах может попасться экипировка, но вся прелесть Альбиона в том, что она будет не просто сгенерирована игрой, а скрафчена и продана кем-то из игроков на Черном рынке.

Вот об этом не знал. Бомбическая же идея. Но тут интересно, что происходит, если спрос «количество мобов, убитых в данжах со сработавшим шансом на выпадение лута» превышает предложение «количество сданных предметов»? Хотя эту проблему можно решить плавающими шансами, в зависимости от наполнения NPC-закромов.
  • +2
avatar
Да, идея огонь, и продумано там все настолько, что на отдельную небольшую заметку хватило бы)
  • +5
avatar
С недавних пор еще ввели небольшое улучшение, когда с моба тебе падает шмотка, на ней написано, кто её скрафтил. Черный рынок довольно давно сущестует в игре.
  • +3
avatar
Тоже поиграл и бросил. В гильдию, кстати, вступил. Как найти не рабскую? Смотреть условия на вкладке с описанием гильдии, там же посмотреть на что она ориентирована. Сразу отбросить большие гильдии на тысячи человек, ну и конечно же поговорить с рекрутёром.
Я нашёл вполне приличную гильдию. И если бы сама игра не надоела, то остался бы у них однозначно.
Почему ушёл? Ну так там кроме ПвП делать нечего, а это не моё.
  • 0
avatar
Играл месяц или два сразу после перехода на фритуплей. Как всегда в подобных играх, дошёл до необходимости идти в ПВП локации и бросил. А пока играл в экономику. Обычно я создаю охотника с луком, поэтому сосредоточился на изготовлении кожаной брони. Переработка материалов выгодно отличается от остальных видов деятельности тем, что на неё не требуется много времени. Убийство мобов и сбор ресурсов относительно медленно прокачивают соответствующие умения. А если вы скупили на рынке сырьё и зарядили в станок, очки опыта переработки льются дождём. Повеселило паразитирование на школоте, набежавшей играть на халяву. Когда все прокачивают умения, изготовленный шмот сваливают на рынок за бесценок, не глядя на убытки. Но в Альбионе была прекрасная фишка: при разборе вещи вы получаете половину опыта за изготовление. Сначала я шил и разбирал собственную броню, чтобы не сдавать за копейки. Потом посчитал выгоду и начал скупать вещи ниже определённой цены и разбирать их. В итоге резко прокачал шитьё брони до 6 тира, которые новичкам пока был не нужен — основная масса не докачалась. Сливки с рынка снимаешь не тогда, когда раньше всех начинаешь производить новое, а когда обслуживашь основную массу игроков. Каждый день я совершал пару оборотов по безопасным локациям вокруг континента с посещением всех пяти столиц, чтобы скупить кожу и выставить готовые вещи. Накопил на транспортного мамонта взамен волу и стало скучно гриндить серебро. Вот и ушёл.
Комментарий отредактирован 2020-12-16 17:07:01 пользователем Beagle
  • +6
avatar
То, что называется «прошёл игру» ;)
  • 0
avatar
Единственная ММО, заставившая меня пожалеть об уплаченных деньгах.

Вначале вроде как интересно — разнообразие «крафта» и сбора ресурсов, интересные и достаточно атмосферные локации и данжи… Но очень скоро становится ясно, что я это уже всё видел в Еве, а количество гринда кладёт даже такого мамонта как Вюрм на обе лопатки, причём даже не напрягаясь. В сухом остатке можно отметить лишь роуминги да всяческую пвп-активность в разных данжах и в гильдии. Но вновь и вновь возникает мысль: «А зачем мне Альбион, если всё то же самое я могу получить в Еве?» И если бы в то время был хотя бы намёк на триал — то я бы не стал тратить живые деньги на покупку «набора воина» и просто ушёл бы без негатива. А так — мне безумно жаль потраченных на Альбион 30 баксов.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.