ММОзговед находится как раз на той волне «сарафанного радио», которую я чувствую. И так уж выходит, что GW2, WOW и FF занимает ничтожно мало эфирного времени. Среди моих знакомых в данный момент нет уже ни одного, кто продолжал бы играть в эти ММО. Вот так и выходит, что я ничего не могу сказать плохого об этих играх, в принципе, но жанр они не вытягивают от слова совсем. Даже хотя бы потому, что сами уже обмазались магазинами. И Dragon Age обмазался. И MassEffect обмазался. И Fallout обмазался. Но тут места не хватит перечислить все одиночные игры, которые не обмазаны. И вот об этом я говорю. Все на ощущениях, конечно же. Кому-то вон и так норм.
А когда финалка будет «пройдена» ему куда идти советовать? Грязные бизнесмены есть в любой сфере. Реклама действительно пытается заманить, надавить и продавить товар любого качества. Трейлеры и прочее — все это понятно. Но дело в том, что мне есть как достать информацию и выбрать действительно качественные вещи и посмотреть фильмы, которые с огромной вероятностью меня порадуют. Этот способ стар, как мир — «сарафанное радио» называется. «Сарафанное радио» на волне ММО передает только опущенные головы. Возможно, это только моя волна, но я ее чувствую и говорю о ней. Судя по Марку из Камелота, он меня слышит.
Вот у меня совершенно точно ни разу не было ситуации, чтобы на рынке не было ничего достойного восхищения. Я не могу сейчас ни одну MMO посоветовать никому. Мне будет стыдно советовать. Я не могу поднять глаза и сказать, что я играю в ММО, что я играю в EVE online. Мне стыдно будет говорить. Потому что я не могу советовать казино, я не могу советовать РМТ, я не могу подсаживать на развод. Вот такой ситуации у меня совершенно точно нигде и никогда не было. Я, посоветовав уже с сотню разных одиночных и кооперативных игр, не смогу без оговорок посоветовать ни одной ММО в текущем их состоянии. Спасибо, наелся уже косых взглядов от ребят после AA.
Я уже, наверное, надоел со своим PlanetSide, но это единственная RvR игра, в которую я играл. Так вот, там были люди, которые вообще ни в кого не стреляли и ни с кем не сражались. Они развертывали машины, которые позволяли на них возрождаться, они чинили технику, они лечили бойцов, они захватывали терминалы, они подвозили машины для накачки баз энергией. В данном случае предлагается морально оценивать тех, кто в них стреляет. Так как мы обсуждаем игру, которая еще не вышла, то я отталкиваюсь от завления Марка, что Камелот — есть суть RvR, где все направлено на это противостояние, как, собственно, в PlanetSide. Просто получение экипировки несколько усложнено появлением сложного крафта и живого рынка. Вот и все.
Вот бы купить такой а потом отдать: «Чувак, ты тут ошибся. Держи. Переставь». Долгосрочное вложение никому ненужных исков в возможную дружбу. Не для евы история, да?:)
Согласитесь по разному звучит вот например у меня крутой меч и у меня крутой меч который стоит штуку баксов.
Верите, второе для меня звучит вообще-то убого. А первое — вообще ни о чем не звучит без контекста. Важна история, которая могла возникнуть, пока я этот меч доставал. Только история способна поднять в цене любую вещь до уровня «лучше убей, но деда часы не отдам». Только связи, которые возникли на пути к этой цели ценны. Только это звучит и не фальшивит. Только уверенность в том, что прохожий достал свой меч своими усилиями говорит о его опыте и поднимает его слова в цене. Все остальное — липучая пыль, которая оседает на играх нашего времени.
И если бы именно это было бы поводом для того, чтобы убивать направо и налево
Это повод убивать всех минусов и биться за клайм, что я не считаю и в EVE чем-то зазорным.
что-то запрещено или разрешено собственной моралью
Моей моралью не запрещено приходить в RvR игру и идти драться за территории с противоположной фракцией. Без злобы, без политики, без желания расслабиться за чужой счет. Если человек на передовой строит катапульты, то было бы крайне странно давать ему это делать. Если человек укрепляет тылы — тоже. И в случае RvR он противник по игре. Нейтрал мне не противник. Нейтрал мне никто.
Ну и не проходит Камелот прямого сравнения с EVE online. Там, где CCP осознанно оставлят возможности обманывать, City State говорит, что будет с этим бороться. Там, где CCP дает широкие свободы воздействия, City State ставит жесткие фракционные (и не только) рамки. Там где CCP говорит, что безопасных мест тут нет, City State хочет дать такие места для крафтеров. Там, где в EVE online ты теряешь корабли и модули, в Камелоте ты не теряшь при смерти ничего. Все что ты можешь потерять — это землю.
Players who don't want to directly engage in combat on a particular day will have other options that still feed the RvR
Вот такое заявление, например.
Progression by fighting, helping out in RvR or crafting (No PvE Progression)
Или такое. Как после этих заявлений говорить о полноценной песочнице (Camelot Unchained is not a true sandbox MMORPG, therefore it's not going to call itself one) и полноценном мире мне не очень понятно. Все силы на войну — вот что хотят сделать в City State.
В сложный мир люди приходят с разными целями (даже если за них выбрали своих и чужих), а на бэтлграунд — с одной.
Слушай, ну что делать воякам в RvR-мире? Если это будет так, как в PlanetSide, то тыловые земли не будут находиться под ударом, а вояки будут сражаться на фронте. Пришел заниматься крафтом и строительством? Пожалуйста, никто тебя там сзади трогать не будет, но если ваша фракция ослабнет настолько, что ее продавят до начальной земли, то вражеская фракция растопчет все твои постройки и земли. И у меня вот не будет к ним ни одной претензии. Ничего не могу с собой тут поделать.
Хотя бы организовать место в нулях для любого желающего там поселиться, как это сделал провиблок. Как такое можно организовать в мире, где у тебя нет ни единой точки воздействия на твоего союзника по фракции, будь он хоть трижды гопником?
PlanetSide — это тоже RvR с целым миром. И если бы даже там можно было строить все своими руками суть бы не изменилась. В Камелоте обещают безопасные зоны, в которых можно заниматься мирными вещами. В PlanetSide были купола, под которыми тебя никто не мог тронуть. И вполне могло быть так, что под куполом ты мог бы строить всю технику, оружие, боеприпасы и экипировку. И твоя фракция потихоньку бы захватывала регион за регионом, ты мог бы идти строить укреп-районы в небезопасных регионах и так далее. Но все это с одной-единственной целью — продавить свою фракцию вперед, потому что при взаимодействии с противоположной фракцией у тебя нет никаких опций по кооперированию.
В EVE механиками никак не ограничивается твое взаимодействие с другими игроками. Вне зависимости от фракции, которую выбрал человек при создании персонажа, ты имеешь на него одинаковое влияние в этой игре. Амарры с Матарами находятся в состоянии войны? Ну и чо? В большинстве случаев я даже не смотрю, из какой фракции человек. Я, например, не знаю, Рыж, из какой ты фракции. Не обращал внимания.
Но если ты решил поиграть во фракционные войны, то нападать на тебя представители противоположной фракции будут и никакого негатива по отношению к таким игрокам у меня лично нет, так как во фракцию я вступил по собственному желанию, а там уже механики вполне четкие — ты не приступник, ты рядовой армии. Игрушечной армии в игрушечной войне без реальных дрязг, политики и прочего, но все же рядовой. Так вот, Камелот, как мне кажется, это и есть ФВ из EVE online, только в перманентном состоянии.
Цель всех комментариев по этой теме в моем случае очевидно простая: оглашение радикальной позиции по отношению к людям, которые занимаются выдумыванием новых способов монетизировать игры путем различных микротранзакций. Это уровень фейсбучной игрульки про «собери пять в ряд», которую можно в офисе открыть на пятиминутке и не думать о микротранзакциях, которые восстанавливают тебе жизни, так как они у тебя попросту не успевают закончиться. Но как только ты вошел по пояс — ноги в кандалы и глубина шесть метров через шаг. Сражение за средний чек ведется путем расстановки барьеров. И вот преодолевать эти барьеры, «регулируя свои запросы и находя другие занятия» просто напросто унизительно в моем понимании и с такими унижениями мне до компьютерных игр ни в какой другой области развлекательной индустрии сталкиваться не приходилось.
Дело именно в том, что это следующий уровень. Не этот.
Этот уже следующий уровень после нормальной открытой монетизации. Этот уже уровень, когда приходится с лупой сидеть и высчитывать, можно вообще в это играть или уже неудобно. Этот уже довел себя до абсурда, когда первое что спрашивают у разработчика: а как вы будете стричь с нас зелень в этот раз? Этот уже там, где разработчик выходит против фритуплея, а игрок осторожно думает о рекламе и скрещивает пальчики, даже если играть в него сам и не будет. Этот уже.
АААаааААа!!!11 Это просто атас!
Вот у меня совершенно точно ни разу не было ситуации, чтобы на рынке не было ничего достойного восхищения. Я не могу сейчас ни одну MMO посоветовать никому. Мне будет стыдно советовать. Я не могу поднять глаза и сказать, что я играю в ММО, что я играю в EVE online. Мне стыдно будет говорить. Потому что я не могу советовать казино, я не могу советовать РМТ, я не могу подсаживать на развод. Вот такой ситуации у меня совершенно точно нигде и никогда не было. Я, посоветовав уже с сотню разных одиночных и кооперативных игр, не смогу без оговорок посоветовать ни одной ММО в текущем их состоянии. Спасибо, наелся уже косых взглядов от ребят после AA.
Верите, второе для меня звучит вообще-то убого. А первое — вообще ни о чем не звучит без контекста. Важна история, которая могла возникнуть, пока я этот меч доставал. Только история способна поднять в цене любую вещь до уровня «лучше убей, но деда часы не отдам». Только связи, которые возникли на пути к этой цели ценны. Только это звучит и не фальшивит. Только уверенность в том, что прохожий достал свой меч своими усилиями говорит о его опыте и поднимает его слова в цене. Все остальное — липучая пыль, которая оседает на играх нашего времени.
Это повод убивать всех минусов и биться за клайм, что я не считаю и в EVE чем-то зазорным.
Моей моралью не запрещено приходить в RvR игру и идти драться за территории с противоположной фракцией. Без злобы, без политики, без желания расслабиться за чужой счет. Если человек на передовой строит катапульты, то было бы крайне странно давать ему это делать. Если человек укрепляет тылы — тоже. И в случае RvR он противник по игре. Нейтрал мне не противник. Нейтрал мне никто.
Вот такое заявление, например.
Или такое. Как после этих заявлений говорить о полноценной песочнице (Camelot Unchained is not a true sandbox MMORPG, therefore it's not going to call itself one) и полноценном мире мне не очень понятно. Все силы на войну — вот что хотят сделать в City State.
Слушай, ну что делать воякам в RvR-мире? Если это будет так, как в PlanetSide, то тыловые земли не будут находиться под ударом, а вояки будут сражаться на фронте. Пришел заниматься крафтом и строительством? Пожалуйста, никто тебя там сзади трогать не будет, но если ваша фракция ослабнет настолько, что ее продавят до начальной земли, то вражеская фракция растопчет все твои постройки и земли. И у меня вот не будет к ним ни одной претензии. Ничего не могу с собой тут поделать.
Но если ты решил поиграть во фракционные войны, то нападать на тебя представители противоположной фракции будут и никакого негатива по отношению к таким игрокам у меня лично нет, так как во фракцию я вступил по собственному желанию, а там уже механики вполне четкие — ты не приступник, ты рядовой армии. Игрушечной армии в игрушечной войне без реальных дрязг, политики и прочего, но все же рядовой. Так вот, Камелот, как мне кажется, это и есть ФВ из EVE online, только в перманентном состоянии.
Цель всех комментариев по этой теме в моем случае очевидно простая: оглашение радикальной позиции по отношению к людям, которые занимаются выдумыванием новых способов монетизировать игры путем различных микротранзакций. Это уровень фейсбучной игрульки про «собери пять в ряд», которую можно в офисе открыть на пятиминутке и не думать о микротранзакциях, которые восстанавливают тебе жизни, так как они у тебя попросту не успевают закончиться. Но как только ты вошел по пояс — ноги в кандалы и глубина шесть метров через шаг. Сражение за средний чек ведется путем расстановки барьеров. И вот преодолевать эти барьеры, «регулируя свои запросы и находя другие занятия» просто напросто унизительно в моем понимании и с такими унижениями мне до компьютерных игр ни в какой другой области развлекательной индустрии сталкиваться не приходилось.
Этот уже следующий уровень после нормальной открытой монетизации. Этот уже уровень, когда приходится с лупой сидеть и высчитывать, можно вообще в это играть или уже неудобно. Этот уже довел себя до абсурда, когда первое что спрашивают у разработчика: а как вы будете стричь с нас зелень в этот раз? Этот уже там, где разработчик выходит против фритуплея, а игрок осторожно думает о рекламе и скрещивает пальчики, даже если играть в него сам и не будет. Этот уже.