Про главную — без вопросов, регулярно видим, что туда попадает.
То есть, когда дело касается выхода на главную вопросов не возникает, а если те же люди накладывают вето, то сразу возникают? Как-то не последовательно.
Ага, этот текст написал человек, который в той же заметке советовал выбирать под эту мантру игру типа файтинга или мобы и предостерег от ММО. Кроме всего прочего еще и придумал своего ламера, не смотря на то, что это слово имеет уже давно устоявшееся определение, которое со сказанным не имеет ничего общего. Вот определение из статьи: «Ламер» — это игрок, не способный хорошо играть из-за придуманных им самим же правил". В то время, как ламер — это некомпетентный человек, уверенный в обратном и не желающий ничего знать или узнавать. А мы знаем, что цели можно добиваться многочисленными способами в ММО, но мы не будем этого делать осознанно. И ламеры тут не при чем.
Защита твоего творчества — чуть ли не главное требование того, кто что-то создает.
А как на счет предложения с теми же очками работы и инструментами для разрушения, когда вредительство становится в разы дороже, чем созидание? Или вообще отсутствием возможности разрушить чужую собственность, пока человек играет и платит налог на землю или еще что-то подобное?
Я так понимаю, белые листы возникают оттого, что тут появилась прослойка игроков, которые вообще не хотят чтобы их постройки трогали. Ну да и черт с ними. Что, если игра не для них и кроме строительства зданий есть еще война за территории и прочие политические радости? Что, если кто-то построит что-то такое, за что люди захотят сражаться? Что, если восстановить разрушенную постройку можно будет гораздо проще по чертежу, чем ее разрушить? И не надо будет придумывать и строить заново. Реконструкция.
И эти функции не будут такими, как в реальной жизни.
Так функции предлагаются. Обычный склад. Когда ты не можешь таскать с собой пять тонн железа, а на осле везешь его на склад, где все это лежит, положишь в огороде — будет незащищенным. Пока перевозишь, могут и напасть на каких-то территориях. Дом, в котором твой персонаж отдыхает и получает бонусы в зависимости от его площади и обустройства, сделать отдельные пространства с кухней, комнатой отдыха и рабочей зоной, которые отделяются стенами, или идут штрафы на бонусы к опыту или восстановление ОР и трату ор в рабочей комнате. Да хлев для тех же коров. Сделать необходимость держать скотину под крышей и за оградой, чтобы не убежала и не болела. Сено и комбикорм под крышей, а то портится. Отдельная земля под посевы. Уже получается отдельный геймплей на участок по эффективному распределению площади.
Но могу как-то еще раз оформить это в виде собственных мыслей о том, какими должны быть жилища в MMO, на мой взгляд.
Было бы здорово, если бы это оформилось в виде заметки с основными направлениями и тезисами, так как общая картина теряется в большом количестве комментариев.
Вялые аплодисменты. Нет, народ, серьезно, вы понимаете, что только что было анонсировано в EVE Online? Это не имеет ничего общего с предыдущими попытками.
Хорошая заметка, только отталкивается она от странного. Судя по тому, что сейчас творится на форумах, вялого и в помине нет. Это готовящееся обновление вызывает огромное количество эмоций у игроков. От негативных до осторожных и позитивных. Подавляющее количество людей интересующихся игрой понимают, что это сильно изменит устоявшееся положение вещей.
Я очень надеялся, что это разговор продолжится между тобой и Алгори с Хитцу, так как я предметно не смогу вести разговор — не играл ни в МК, ни в Landmark, ни во что-то похожее. Не увлекает. Но пока молчат.
Я понимаю, что с этим можно спорить, но давайте спорить предметно, приводя в пример конкретные серверы и примеры оттуда.
А ты можешь привести такие примеры? А то тебе могут в том же духе ответить, что повсеместно не идет соревнование в красоте. Да и логически, если игроку дают возможность созидать, то часть людей, может даже значительная, будет стремиться к красоте, но это же не графический редактор, в котором у тебя есть возможность только созидать.
Красота вообще плохо поддается объективности. Стоит только посмотреть на модные показы, от которых у меня кровоточат глаза. Тут не может быть соревнования никакого, так как не может быть победителей. В творчестве вообще не бывает победителей. Я слышал про Тэффи и прочие призы, но это всего лишь поддержка, а не соревнование, это субъективные выборы отдельных людей. И Алгори говорил по этому поводу: «Плюс вагон другого функционала — крытые плантации, сложные ловушки — генераторы лута, фермы и т.п.» То есть, тут есть функционал ради которого что-то делается, а красивости — это побочный продукт и если игрок в МК делает что-то без оглядки на эстетичность, то это ни разу не делает его плохим игроком в МК (да, я не играл, но смотрел).
Можно ли эти механики перелопатить, заменив дома на пустые участки и выдав игрокам конструктор? Ценой довольно больших дополнительных усилий и затрат — да. Но для чего?
Для того, чтобы дать интересный геймплей крафтерам. И только для этого. А дальше только выбрать из сонма предложений что-то, что будет работать. Повертеть это. Как предлагал Алгори, дать несколько фундаментов под разные площадки. Под склад, под мастерскую, под жилище, отдельную территорию под посевы. Сделать по типу Легенд Кунг-Фу персонажей, которые бы не выходили из мира, прикрутить к этим фундаментам какой-то функционал, например, добавить сильные штрафы на перегруз, чтобы использовался склад, сделать не станки, а мастерские и так далее…
Но вот чего я не понимаю, почему в таких рассуждениях обязательно опираться всем весом на существующие ММО? У всех этих проектов стержнем является боевая система. А тут предлагается пересмотреть подход к ММО. Ты действительно не видишь, что это может работать?
Компания монетизацией. В этой заметке есть утверждение, что вертикаль легче всего поддается злоупотреблению, на что я возражаю, что поддается злоупотреблению легче всего гонка и желание победить. Там, где победить, задоминировать и обогнать нету возможности, ставить пейволы в разы сложнее. Вот об этом речь тут идет. Поэтому в контексте этого разговора совершенно не важно знать какие цели преследует разработчик.
Хм. Мы говорили о желаниях игроков, которые «регулярно становятся объектом злоупотребления со стороны монетизации». В свою очередь я говорил о гонке, которая является основным на мой взгляд объектом злоупотребления в отрыве от механик. В этом контексте вопрос о том, какие цели ставятся не является существенным. Он находится вне темы обсуждения.
Да как-то это странно на основе одной фразы среди сотни слов сворачивать дискуссию. Особенно, если учесть, что в этой теме уже накопилось большое количество доводов, которые принимали в расчет все твои с той ссылки.
А про штрафные очки — это аллюзия. Ничего больше.
Что-то эта интересная ветка сваливается с намеченного курса. Если оставить позади неудачные конструкции типа «Прости, я не нашел аргументов по механике» позади и начать все же работать с доводами, которых в этой теме накопилось уже свыше критической массы, то возможно получится что-то действительно интересное. Но ты, Ат, пока оставляешь самый интересный текст позади (например, вот) и переводишь разговор за пределы татами, цепляясь за какие-то малозначимые предложения. За это полагаются штрафные очки.:)
Прям чувствую, как ветки под ногами трещат и почва проседает под весом. И «Антоновские яблоки» Бунина:
… Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето — осень ядреная»… Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.
Но вряд ли эти процессы можно описать, как «желание разрушать» или тем более «убивать».
Ок, давай с предложенной терминологией работать. С моей точки зрения эти процессы можно описать, как единственный существующий коллективный монотонный процесс добывания ресурсов в ММО, который уже поперек горла. Оптимизировать этот процесс может и интересно какое-то время, но участвовать в самом процессе… уже тошнит за 15 лет стажа игрока. Я хочу, чтобы разработка залежи или астероида была такой же интересной, как для некоторых фарм мобов. А то в одном случае я прожимаю скилы, двигаюсь, пью банки, подбираю экипировку, а во втором смотрю на тики лазера, или жду анимации удара киркой. Почему добычу руды с ноды не сделать многопотоковой, с использованием разных инструментов, затяжную в соло, но в группе каждый занят был бы своим делом и получалось быстрее? То есть, Star Citizen. Да, пока в проекте и много вопросов, но это очень радостная новость и это то, о чем я говорил. Разнообразный интересный геймплей.
Где-то предлагалось крафт сделать, как фитинг кораблей в EVE, или что-то очень похожее, но в играх у нас только куча рецептов и кнопка «создать». Да, это не механика для группы, но тут она и не нужна возможно.
Но я тут совершенно забыл, что далеко-то ходить и не надо. Star Citizen. Чем такая копка не подходит? По-моему, это уже внушительный шаг. Пилот, четыре оператора, которые друг от друга зависят.
Ну, спроектируй хотя бы в теории такие процессы на основе той же EVE.
Ну, самое первое что приходит в голову завязать на время крафта.
Гипотетический пример в отрыве от EVE: есть кузнец и его подмастерье. Один будет делать какой-то предмет час. Вместе с подмастерьем — 40 минут. Дать им какой-то геймплей. Какие-то, например, скилы по работе с печью, заготовкой и наковальней, которые нужно вовремя прожимать, координируя свои действия по связи или плану. Это как набросок. Понятное дело, что я не скажу прямо сейчас идеальное решение. Нужна цель перед группой людей и мозговой штурм, но это не невыполнимая задача.
А возить руду и общаться по голосовой связи не подходит? Или буки в ангаре? Хотя я понимаю, куда ты клонишь. Именно про групповое взаимодействие внутри механики.
Тогда стоит принимать в расчет, что не все механики в ММО, как мне кажется, должны рассчитываться на группу игроков прямо здесь и сейчас.
С другой стороны, что мешает создать групповой крафт или групповой скан? То есть, ты же можешь бить мобов в одиночку, а можешь группу собрать, что будет эффективней. Что мешает сделать то же самое с крафтом и сканом?
Если пойдет по пути ХФ, то я вам могу расписать целый список занятий на капе.
Я вполне осознал уже для себя за что любят ЛА2 по многочисленным комментариям и заметкам тут, на ММОзговеде. Но основное за что ее критикуют это именно долгий гринд, от которого не отвертеться. То есть, и Рагнарок в свое время очень любили, хотя там ситуация еще хуже была, чем в ЛА2. Наверное, стоило ее в пример привести, чтобы избежать сваливания в штопор обсуждения ЛА2.:)
И в каждом из этих случаев, обрати внимание, этот геймплей глубоко одиночный.
Ат, я понимаю, что все эти занятия очень поверхностные, убогие и мало интересные, но это именно шаг в сторону. И то что они сугубо одиночные, практически никак не помогающие взаимодействовать с окружающими, я тоже понимаю. Но если взять ту же EVE, я могу сканировать. Вот тупо сканировать. Весь свой прайм я могу отдать сканированию. И не сделать ни одного выстрела с момента первого входа в игру. И потом найденные буки положить в корп-ангар и помочь тем самым остальным. Я могу возить руду, которую добывают майнеры. Вот могу только этим заниматься, когда скан надоест. А могу производством заниматься. И не сделаю ни одного выстрела за пределами обучения. А потом буду копаться с фитом и полечу на войну. Я вот об этом. Но все эти механики можно улучшать, делать интереснее. Тот же крафт. CCP, кстати, стараются делать хоть что-то в этом направлении, и это здорово, но обычная мини-игра или кнопка — это не то.
Я так понимаю, белые листы возникают оттого, что тут появилась прослойка игроков, которые вообще не хотят чтобы их постройки трогали. Ну да и черт с ними. Что, если игра не для них и кроме строительства зданий есть еще война за территории и прочие политические радости? Что, если кто-то построит что-то такое, за что люди захотят сражаться? Что, если восстановить разрушенную постройку можно будет гораздо проще по чертежу, чем ее разрушить? И не надо будет придумывать и строить заново. Реконструкция.
Так функции предлагаются. Обычный склад. Когда ты не можешь таскать с собой пять тонн железа, а на осле везешь его на склад, где все это лежит, положишь в огороде — будет незащищенным. Пока перевозишь, могут и напасть на каких-то территориях. Дом, в котором твой персонаж отдыхает и получает бонусы в зависимости от его площади и обустройства, сделать отдельные пространства с кухней, комнатой отдыха и рабочей зоной, которые отделяются стенами, или идут штрафы на бонусы к опыту или восстановление ОР и трату ор в рабочей комнате. Да хлев для тех же коров. Сделать необходимость держать скотину под крышей и за оградой, чтобы не убежала и не болела. Сено и комбикорм под крышей, а то портится. Отдельная земля под посевы. Уже получается отдельный геймплей на участок по эффективному распределению площади.
Было бы здорово, если бы это оформилось в виде заметки с основными направлениями и тезисами, так как общая картина теряется в большом количестве комментариев.
А ты можешь привести такие примеры? А то тебе могут в том же духе ответить, что повсеместно не идет соревнование в красоте. Да и логически, если игроку дают возможность созидать, то часть людей, может даже значительная, будет стремиться к красоте, но это же не графический редактор, в котором у тебя есть возможность только созидать.
Красота вообще плохо поддается объективности. Стоит только посмотреть на модные показы, от которых у меня кровоточат глаза. Тут не может быть соревнования никакого, так как не может быть победителей. В творчестве вообще не бывает победителей. Я слышал про Тэффи и прочие призы, но это всего лишь поддержка, а не соревнование, это субъективные выборы отдельных людей. И Алгори говорил по этому поводу: «Плюс вагон другого функционала — крытые плантации, сложные ловушки — генераторы лута, фермы и т.п.» То есть, тут есть функционал ради которого что-то делается, а красивости — это побочный продукт и если игрок в МК делает что-то без оглядки на эстетичность, то это ни разу не делает его плохим игроком в МК (да, я не играл, но смотрел).
Для того, чтобы дать интересный геймплей крафтерам. И только для этого. А дальше только выбрать из сонма предложений что-то, что будет работать. Повертеть это. Как предлагал Алгори, дать несколько фундаментов под разные площадки. Под склад, под мастерскую, под жилище, отдельную территорию под посевы. Сделать по типу Легенд Кунг-Фу персонажей, которые бы не выходили из мира, прикрутить к этим фундаментам какой-то функционал, например, добавить сильные штрафы на перегруз, чтобы использовался склад, сделать не станки, а мастерские и так далее…
Но вот чего я не понимаю, почему в таких рассуждениях обязательно опираться всем весом на существующие ММО? У всех этих проектов стержнем является боевая система. А тут предлагается пересмотреть подход к ММО. Ты действительно не видишь, что это может работать?
А про штрафные очки — это аллюзия. Ничего больше.
Где-то предлагалось крафт сделать, как фитинг кораблей в EVE, или что-то очень похожее, но в играх у нас только куча рецептов и кнопка «создать». Да, это не механика для группы, но тут она и не нужна возможно.
Но я тут совершенно забыл, что далеко-то ходить и не надо. Star Citizen. Чем такая копка не подходит? По-моему, это уже внушительный шаг. Пилот, четыре оператора, которые друг от друга зависят.
Гипотетический пример в отрыве от EVE: есть кузнец и его подмастерье. Один будет делать какой-то предмет час. Вместе с подмастерьем — 40 минут. Дать им какой-то геймплей. Какие-то, например, скилы по работе с печью, заготовкой и наковальней, которые нужно вовремя прожимать, координируя свои действия по связи или плану. Это как набросок. Понятное дело, что я не скажу прямо сейчас идеальное решение. Нужна цель перед группой людей и мозговой штурм, но это не невыполнимая задача.
Тогда стоит принимать в расчет, что не все механики в ММО, как мне кажется, должны рассчитываться на группу игроков прямо здесь и сейчас.
С другой стороны, что мешает создать групповой крафт или групповой скан? То есть, ты же можешь бить мобов в одиночку, а можешь группу собрать, что будет эффективней. Что мешает сделать то же самое с крафтом и сканом?