В процитированном Атроном сообщении говорилось про WOW, а не про EVE. И вопрос, соответственно, про величайшие достижения WOW, а не EVE.
Но, тем не менее, «величайшие достижения» EVE в стиле «делают отстой, который все равно любят» довольно странно смотрятся, учитывая уникальные механики EVE, которые не имеют аналогов в индустрии :)
Это связано, на мой взгляд, со слабой культурой профессиональной игры. То есть, во вдоре на площадке, если там не нашлось людей, которые прошли хотя бы спортшколу, командного взаимодействия нет. Все просто бегают за мячиком, иногда дают передачи, иногда кидают мяч, есть даже те, кто делают это хорошо, но понимания командной игры нет от слова совсем. С футболом чуть получше, но не на много. Но это вопрос времени и заинтересованных в этой культуре людей.
«один сделал x, второй сделал y, затем регрупп и сделали z»
Это и есть широкое командное взаимодействие. Выбранная тактика на игру, использование сильных сторон партнеров по команде и угнетание слабых сторон (использование разного оружия, наигранных героев, стиля игры), перемещение по карте/площадке/полю, помощь проигрывающим/закрытие пустых зон, оставленных партнерами и так далее. Знание, когда нужно продавить линию, отступить или ввязаться в общий замес, взять на себя лидерство — все это широкое командное взаимодействие.
В принципе, согласен. С небольшими оговорками. Нужно же еще понимать, хочет человек стать профессионалом или нет. Если хочет, то он ищет команду, спарринг-партнеров, выкладывается и тренируется. Если не хочет, то гоняться за статистикой за счет чувств других людей, кторые так же не хотят стать профессионалами, а просто хорошо проводят время, как бы тоже очень странно. Но смысл в том, что в командной игре очень просто начать перекладывать ответственность за поражение на партнеров по команде, гоняясь за статистикой, чтобы потом размахивать ей при любом удобном случае.
Тьфу ты. МакДэвид отыграл сотый матч и занял четвертое место по результативности за сто матчей. Это другой канадский хоккеист Сидни Кросби набрал 1000 очков и говрил примерно тоже самое про своих партнеров, с которыми играл и которые позволили набрать ему такое количество очков. В общем, там куда ни плюнь, все говорят про команду, а не свои личные достижения.
Тогда как я хотел бы сосредоточиться на вопросе “Мы победили?”. Если ответ “да”, тогда мы победили как команда.
Вот только-только читал интервью канадского молодого хоккеиста Конрада МакДевида, который приблизился к тысячи очкам за карьеру. Он как раз говорил, что ты можешь играть из рук вон плохо, а набираешь пару очков за матч, а следующую игру откатался блестяще и действительно помог команде и не набрал ни очка. И это не только Конрад говорит, на самом деле. Статистика для болельщиков, а в профессиональном спорте есть тенденция абстрагироваться от своих достижений и сосредотачиваться на команде. Человек же сам к этому пришел. Молодец.
Вообще, когда я говорил про стимпанк или киберпанк, я не имел ввиду какие-то классические представления о жанрах и всю ту шелуху, которая обязана прилипать к продуктам их использующих. Есть такой сеттинг ShadowRun. Вот просто взяли киберпанк, засунули туда орков, эльфов и прочую фентезийную братию, придумали свой сленг и механику киберпространства и вот тебе самобытный продукт ни на что другое не похожий. И главное — сделано со вкусом. Все что я вижу в ММО — We don't need no education.
Не знаю. Dishonored по-моему выхватил из жанра максимум и немного магией разбавил. Arcanum — это представитель фентези стимпанка. На самом деле, я не большой любитель копаться во всех этих поджанрах и нюансах :)
Их вообще мало. Из того что помню: BioShock Infinite, Арканум и Dishonored. Это из тех, что мне доставили. Так же еще есть Сибирь, от некоторых частей финалки вроде стимпанком веет. Торчлайт опять же. Думаю, я еще что-то упустил в любом случае.
Sky2Fly — это уже немного ближе к тому, о чем здесь вообще идет речь. Браузерная многопользовательская игра. И я даже о ней слышал какие-то позитивные отзывы, но немного.
почему во главе стопятидесятой по счету ММОРПГ опять магия и орки с гномами и эльфами, и заметьте — это я еще люблю магию и гномов с эльфами
Ну, вот это :) Ну сколько можно же, ей богу. И дело даже не в орках с гномами — ситхи и джедаи ничем не лучше. Ну есть же стимпанк, киберпанк, наша реальность, в конце-то концов. Ведь даже когда делают что-то не в фентези-мире разницы нет никакой. Все те же вжих-вжих и пух-пух.
Много чего не хватает, на самом деле. Тактического походового боя не хватает. Огнестрельного оружия не хватает. Нормального, а не аналог магического лука с текстурой. Не хватает разделения на комбатантов и некомбатантов, о котором тут говорилось уже. Чтобы не чувствовать себя призывником, когда насильно запихали, насильно переодели, вручили оружие и пнули в поля по мишеням стрелять. Помимо кораблей есть же еще и воздух, который прекрасно будет смотреться в стимпанк-окружении. Но все это, конечно, ничто без взаимосвязанных механик продуманными талантливыми разработчиками. Вот этого не хватает больше всего. Потому что если что-то и создается интересное на первый взгляд, то это все равно все разрушается подходом к издательству и маркетингу.
Может завести Вторую полосу где публиковать все что не прошло редакторскую правку?
А кто сказал, что тут что-то не прошло редакторскую правку? Вводить какие-то отдельные внесистемные механизмы для тех, кому не хватает терпения исправить красные ошибки и дождаться ответа редакции? Зачем?
Это анализ на основе моего знания/незнания? На кофейной гуще было бы эффективнее тогда уж анализировать.
А то что я слышал про PlanetSide, TimeZero, Рагнарок, Ультиму, EQ2 — это показатель чего? Я читал далеко не все, что выходило в журналах. Я помню содержание статей по PlanetSide, но я не прочитал ни одной по Lineage 2. Я слышал про Линейку, но в моей среде играли в основном в Ультиму и WOW. В магазинах был легкий доступ к официальным серверам EQ2, WOW, PlanetSide и Ragnarok. Это те игры, которые можно было купить в магазине и продлевать время тайм-картами.
И начался весь спор с того, что кроме WOW и Линейки не было никаких альтернатив. Вот тот комментарий. «Все, кто хотели играть в ММО». Но это снова жонглирование фактами, которых тут уже было предостаточно. Не все. И был выбор.
Сейчас тоже самое можно сказать про Dota 2, KS, LOL, HearthStone и Overwatch. Не удивлюсь, если по популярности LOL опередит сумму всех ММО проектов вышедших за последние пару лет, если не больше. К чему это было вообще сказано?
Я тебе привел пример, где есть совпадения нашего опыта ровно по одному проекту.
Еще сильнее разбавлю этот опыт. Кроме TimeZero, PlanetSide и WOW я играл еще очень непродолжительное время в EQ2 и Ragnarok. Там было огромное количество народа. А до этого все компьютерные клубы Питера были в ультиме. В Ультиму играли у нас и в Сертолово. Некоторые оплачивали игры через родителей, у кого они нормально относились к увлечению. Позже продавались тайм-карты, пока еще в нашей дремучке не распространились банковские карты. А о Линейке я слышал только очень отдаленно, считай, что вообще не слышал. Вон 2005 год. Там много личного опыта автора, который через призму современного игрока может смотреться необычно, но суть каждой отдельной игры он постарался передать, как видел. И в каждой из этих игр было много людей, все они действительно были разными и каждый мог найти себе что-то по душе.
Ну, с «color theory» — это косяк скорее всего. Наверное, поступило несколько жалоб, а модератор сам не разобрался. Но я не знаю подробностей. И в правилах name policy ничего не говорится про баны, а только про заморозку аккаунта до смены ника. Бан все же перебор. Но главное, что я хотел сказать — модерация существует в некоторых играх.
Вот, собственно, ArenaNet. И тут мне вспомнилось, что это чуть ли не единственная игра, в которой я за все время пребывания в ней, не встретил уродских ников. Правда, я не так долго там пробыл и не то чтобы со многими пересекался.
А их не модерируют по-твоему? В WOW точно есть правила по никам и по тикетам их там точно заставляют менять в принудительном порядке. Заставляли, по крайней мере.
Но, тем не менее, «величайшие достижения» EVE в стиле «делают отстой, который все равно любят» довольно странно смотрятся, учитывая уникальные механики EVE, которые не имеют аналогов в индустрии :)
Вот только-только читал интервью канадского молодого хоккеиста Конрада МакДевида, который приблизился к тысячи очкам за карьеру. Он как раз говорил, что ты можешь играть из рук вон плохо, а набираешь пару очков за матч, а следующую игру откатался блестяще и действительно помог команде и не набрал ни очка. И это не только Конрад говорит, на самом деле. Статистика для болельщиков, а в профессиональном спорте есть тенденция абстрагироваться от своих достижений и сосредотачиваться на команде. Человек же сам к этому пришел. Молодец.
Sky2Fly — это уже немного ближе к тому, о чем здесь вообще идет речь. Браузерная многопользовательская игра. И я даже о ней слышал какие-то позитивные отзывы, но немного.
Ну, вот это :) Ну сколько можно же, ей богу. И дело даже не в орках с гномами — ситхи и джедаи ничем не лучше. Ну есть же стимпанк, киберпанк, наша реальность, в конце-то концов. Ведь даже когда делают что-то не в фентези-мире разницы нет никакой. Все те же вжих-вжих и пух-пух.
Много чего не хватает, на самом деле. Тактического походового боя не хватает. Огнестрельного оружия не хватает. Нормального, а не аналог магического лука с текстурой. Не хватает разделения на комбатантов и некомбатантов, о котором тут говорилось уже. Чтобы не чувствовать себя призывником, когда насильно запихали, насильно переодели, вручили оружие и пнули в поля по мишеням стрелять. Помимо кораблей есть же еще и воздух, который прекрасно будет смотреться в стимпанк-окружении. Но все это, конечно, ничто без взаимосвязанных механик продуманными талантливыми разработчиками. Вот этого не хватает больше всего. Потому что если что-то и создается интересное на первый взгляд, то это все равно все разрушается подходом к издательству и маркетингу.
А кто сказал, что тут что-то не прошло редакторскую правку? Вводить какие-то отдельные внесистемные механизмы для тех, кому не хватает терпения исправить красные ошибки и дождаться ответа редакции? Зачем?
А то что я слышал про PlanetSide, TimeZero, Рагнарок, Ультиму, EQ2 — это показатель чего? Я читал далеко не все, что выходило в журналах. Я помню содержание статей по PlanetSide, но я не прочитал ни одной по Lineage 2. Я слышал про Линейку, но в моей среде играли в основном в Ультиму и WOW. В магазинах был легкий доступ к официальным серверам EQ2, WOW, PlanetSide и Ragnarok. Это те игры, которые можно было купить в магазине и продлевать время тайм-картами.
И начался весь спор с того, что кроме WOW и Линейки не было никаких альтернатив. Вот тот комментарий. «Все, кто хотели играть в ММО». Но это снова жонглирование фактами, которых тут уже было предостаточно. Не все. И был выбор.
Еще сильнее разбавлю этот опыт. Кроме TimeZero, PlanetSide и WOW я играл еще очень непродолжительное время в EQ2 и Ragnarok. Там было огромное количество народа. А до этого все компьютерные клубы Питера были в ультиме. В Ультиму играли у нас и в Сертолово. Некоторые оплачивали игры через родителей, у кого они нормально относились к увлечению. Позже продавались тайм-карты, пока еще в нашей дремучке не распространились банковские карты. А о Линейке я слышал только очень отдаленно, считай, что вообще не слышал. Вон 2005 год. Там много личного опыта автора, который через призму современного игрока может смотреться необычно, но суть каждой отдельной игры он постарался передать, как видел. И в каждой из этих игр было много людей, все они действительно были разными и каждый мог найти себе что-то по душе.
А их не модерируют по-твоему? В WOW точно есть правила по никам и по тикетам их там точно заставляют менять в принудительном порядке. Заставляли, по крайней мере.