avatar
Понимаешь, та социализация, которая для получения положительных эмоций — она вообще никаких особых механизмов и принудиловок не требует. Та, которая общение/объединение сил — по желанию и с теми, с кем хочется. И если эта социализация пропадает из-за появления каких-то удобных механизмов, позволяющих без нее обойтись — грош ей цена.
Это обсуждение уже велось совсем недавно на ммозге. И аргументы с тех пор, как я вижу, не изменились))) Я согласен с тобой, что такая социализация не нуждается в принудиловках. Она нуждается в стимуляции. В ГВ2, как и в ВоВ, эта стимуляция отсутствует напрочь за пределами инстов. Так вот, я считаю торговая система в том числе должна обладать такими вот стимуляциями. Т.е. социализация должна упрощать работу с такой системой. Не делаться обязательной, но делать работу с оной лучше.

Я просто говорю на основе своего опыта: я иду в ММО во многом за социальной частью, но последнее время, если я заведомо не играю в коллективе, она получается очень скудной. В той же ГВ2 ей просто не за что зацепиться. Она не то чтобы необязательна, она там абсолютно вторична, если не третична.

В Сфере и РО контакты завязывались сами собой сплошь и рядом. И торговая система сыграла в этом свою роль.

Вместо этого хотелось бы видеть новые, более сложные задачи, которые приведут к социальным контактам и «автоматизации» не поддаются.
Для меня это, честно говоря, звучит еще нереальнее, чем утопия))) В игровой среде автоматизации поддается практически все.

Ок, а какой путь считаешь перспективным ты? Так, чтобы не возврат к прошлому.
Я боюсь, что в попытках объяснить мое видение такого пути, я съеду к стилю Орготы описания игры моей мечты, так что воздержусь =))) Это очень сложная тема, к развитию которой я сейчас не готов, извини)
avatar
Если будет соотношение вида «3к арок за месяц подписки, 100 арок за 100 вдоначенных рублей»
На презентации было сказано, что за оплату премиума будут выдавать столько арок, чтобы хватило для оплаты налога на дом средней паршивости. Так что налог ты оплатить сможешь, да. А дальше… рейдь боссов до посинения или донать по-черному.
avatar
Kaizer, на самом деле, есть довольно много людей, которые играют в ГВ2 с релиза и им все нравится.

Да я и не спорю как бы. Я уверен, что таких людей в любом парке хватает))) ГВ2 успешна, конечно. А вот сколько она будет поддерживать хороший онлайн, поживем — увидим.
avatar
Особенно веселят заявления, что это все не влияет на геймплей =)))) Надо признать, что после Аллодов у мейла очень странные представления о «влиянии на геймплей»
avatar
Именно за счет того что супермаркет заведомо больше и дает лучшие условия
Чисто ради интереса: как часто ты ходишь в супермаркет и на рынок? Я просто регулярно хожу и туда и туда. И предпочитаю рынок в большинстве случаев. Во-первых очень часто там дешевле (в супермаркетах идет та же накрутка, что и в случае с комиссией брокера на аукционе), во-вторых качество товара зачастую тоже выше и там с большей вероятностью можно найти то, что еще пару часов назад было у производителя.

А предсказуемость ассортимента — это палка о двух концах. Я например могу перечислить очень много товаров, которых нет в ближайшем супермаркете, но я могу подойти к знакомому продавцу на рынке/в магазине и попросить достать этот товар. В супермаркете у меня такой возможности нет. Так что оооочень сомнительное утверждение, что супермаркеты когда-нить изживут частные лавочки)))
avatar
Пока не переведутся незамотивированные аргументы типа «почему-то люди там долго не задерживаются», не стоит оставлять в покое :)
Я говорил про современные игры. Еще раз, во времена ВоВ-а все это вполне работало. Сейчас работать перестало. Значит надо придумывать что-то новое.

Но, к примеру, гв2 — это движение в направлении концепции ВоВ или нет?
Это первый шаг (наконец) в развитии концепции. Но если брать такой аспект, как аукцион, он в ГВ2 совершенно отвратительный (не технически, а как аспект). Нормальная экономика там отсутствует напрочь еще с релиза. Да и в социальном плане она очень, очень сомнительная. В нее играют скорей не как в ММО, а как в кооп. Причем я ни в одной игре не видел такого сильного акцента на это. А если говорить о том, насколько там люди задержатся, увидим) Я уверен, что и сейчас текучка не хилая имеет место быть.

Я абсолютно уверен, что путь назад — это всегда тупик.
Если идти назад — да. Но никто и не предлагает идти назад. Я предлагаю оглядываться и оперировать опытом пройденного пути.

Ведь социализация — по определению средство, а не цель.
Вот у тебя социализация — средство для чего? У меня — средство для получения положительных эмоций. Т.е. то, ради чего я иду в любую игру в принципе. Так что цель в виде нормальной реализации социальной части вполне оправдана.

Да, верно. Это часть любимого мной направления — развития юзер-контента. В котором, как мне кажется, и заключается путь вперед. А вовсе не в возврате к прошлому.
Здесь у нас совершенно противоположные взгляды, так что и обсуждения нормального не получится. Для меня это не пусть вперед, а пусть в сторону, в какой-то очень дремучий лес. И я не уверен, что я туда хочу, хоть я и люблю леса.

И да, я не вижу ничего плохого в стремлении к эффективности.
Внуки нас рассудят :P
avatar
Ничего. Но он утверждает, что онлайн там не нужен. Как и хардкор.
Я утверждал, что там не нужна система «онлайн-онли», как в ММО. Как же у тебя все-таки резво получается интерпретировать слова собеседника, я поражаюсь.

Сколько уже можно на пальцах объяснять, что 2 десятка лет существуют игры с онлайном в виде «захотел онлайна — подключился к серверу». Я изначально не был против онлайна вообще. Я был против привязки к онлайну, как это сделали в Д3.

А вообще онлайн-сервис отлично заменяется какой-нить гареной или танглом. Так что в теории он не нужен вообще, да.
avatar
Для Казуальных парков (Оргота в данном случае прав) ввод ограничивать тоже нельзя. Если средний игрок за неделю не получил серьезного поощрения он с этой игры слезет где то в течении месяца. И просто сбежит от «бессмысленной траты времени за которую не получаешь никакой награды».
Мы сейчас разве говорим о психологическом аспекте игроков и о том, как такая система повлияет на их неокрепшие умы и желание играть в игру? Мы сейчас говорим исключительно о работоспособности экономики, а не перспективах игры в целом.

Да и о казуальных парках в данном случае речь не шла вообще. Ты видимо веткой ошибся. Здесь мы говорим о теме заметки и выводе вещей.
avatar
Инфляция будет, конечно. Я кажись понял, какие косяки я допустил в описываемой мной модели экономики. Она не вечная. Т.е. рано или поздно коллапс наступит, бесспорно. Другой вопрос, что он может наступить, когда в игру-то уже никто играть не будет. А поскольку мы говорим о парках, это вполне вероятно.

А чтобы она функционировала автономно(очень долго для жизненного цикла ММО), без всяких технических костылей, хоть какой-то вывод должен быть, это да. Просто он не должен быть таким радикальным, как привязка шмота к игрокам. Неплохой пример: заточка предметов в РО. Там и сейчас экономика более-менее функционирует.

Я хочу уточнить момент, из-за которого меня не совсем правильно поняли. Если мы говорим о здоровой экономике, которая будет в теории работать вечно, то вывод необходим, да.
Я же отвечал на фразу
Ведь наличие сколь-либо работающей экономики в условиях постоянного ввода в систему новых ценностей невозможно без соответствующих способов вывода
т.е. сколь-либо работающую экономику можно реализовать и без системы вывода, при желании.
avatar
Если ты про пропасть в материальном плане и количестве накопленных шмоток, то да. Но погоди, с чего новичок в этом аспекте должен догонять человека, который пришел в игру раньше, но при этом играет активно до сих пор? Это просто не логично))) Просто надо подкручивать баланс так, чтобы количество шмоток не очень сильно влияло на общую эффективность старичка по сравнению с новичком, который тоже вполне может функционировать в игре.

Вот тебе ярчайший пример: Ева. Не смотря на систему вывода «шмоток», догнать новичку играющего с релиза старичка просто физически не возможно. Только в данном случае постоянно накапливающимися благами без вывода являются скиллы. Переводя все это на нашу воображаемую игру, нужно, чтобы были шмотки-фрегаты и шмотки-титаны. Вот так я вижу подобную реализацию. Но все это конечно очень спорно, я собственно изначально и не утверждал, что это будет офигенная система без нюансов и минусов =)))))
avatar
Да я и не сужу, я к тому, что фансервисом там и не пахнет =)))
avatar
Star Citizen, глубокая преальфа: да, ребята, спрашивайте, мы все расскажем; да, вот вам пояснения; вот вам постоянные Q&A, никакого NDA.
Ну это же выходец с кикстартера. Там у них свой тон хорошего поведения)))) Ибо не покажешь — игру не сделаешь.

ММОзговедам большое спасибо за интервью, Теймуразову — лучи разочарования за уклончивость.: Ь
Он не уклонялся. Его же не спрашивали)))
avatar
Да не в этом дело. Фансервис направлен на относительно узкий круг лиц, фанатов, и играет на их интересах, используя довольно конкретные предсказуемые приемы. А обнаженка — это естественное состояние человека без одежды. Фансервиса тут нет. Сапковский не для фансервиса вставлял в свои произведения интимные сцены, а для стиля и толики романтичности)
avatar
В официальной группе трут? Как такое может быть?))) А чего можно было еще ожидать?)))
avatar
При том, что мы обсуждаем онлайн кооп. игры. На подобии дьяблы.

Ты совершенно потерял нить диалога, не в первый раз кстати. Приведенная тобой цитата относилась к популярности 2-й Дьяблы и почему в нее играли долго. К онлайну это вообще отношения не имеет.

Назови такую нормальную онлайн игру и разработчика.

Почему я должен называть такую онлайн-игру, если все нормальные онлайн-игры либо ММО, либо ориентированы на ПвП. Близарды же первые решились на подобное череззадие превращения обычного коопа в онлайн-игру =)) Остальные разработчики нормально живут в мире обычных коопов с патчами и длц.

Ну ну, может еще и онлайн сразу убрать без ущерба для игры?
Легко. Т.е. вообще без проблем. Более того, изначально нужно было ее делать без всякого онлайна. Не нужен он там.

Ты мне рассказываешь про «нормальные» кооп. игры, которые мне так и не удалось найти за несколько лет.
А вот я лично с 14 лет играю в нормальные кооп игры. Видимо у нас очень разное понимание слова «нормальные».

А не на хардкоре тебе понравится, если хост отвалится на финальной битве? Ну потеряешь полчаса-час, делов то.
Не понравится. Однако не так сильно, как мне не понравилась «37-я» и много чего веселого от Дьяблы. К тому же что мешает делать сейв персонажа по факту вылета хоста, сейвится-то он все равно на локале? В Бордере емнип это так и работает.

Онлайновая, читай удобный сервис для игры с людьми со всего мира по одним правилам.

Такой сервис есть очень у многих сингловых игр еще со времен Гейм Спая. Онлайновыми они от этого не становятся.

Но так и не смогли привести ни одного контрпримера.
Так, все, я уже устал от этой карусели по 20-му кругу. У меня аргумент был лишь один. Дьябла в своей концепции не онлайн-онли, а сетевая (кооп, несколько человек в игре). Ей онлайн уровня ММО тупо не нужен. Значит ей и монетизация уровня ММО тоже не нужна. Онлайн ей Близы прикрутили от чрезмерного «ума» и жадности. Все. Больше аргументов у меня нет и спор я заканчиваю.
avatar
Ну и зачем тогда спорить по поводу очевидного?
Это не очевидное. Это неправильное, с твоей стороны.

Хардкорные игры и «привязка» вещей — это очень и очень далекие друг от друга понятия.

Если ты имел в виду песочницы, то да. Я собственно ни о чем с тобой не спорил. Я дал тебе последний раз дружеский совет обуздать неуемную фантазию в оперировании терминами «хардкорный» и «казуальный». Чтобы не было потом от тебя заявлений типа «бьюсь головой о стену, все против меня», а также кучи минусов в твой огород и т.д. На этом я эту тему со своей стороны навсегда закрываю. =))
avatar
Так мы увеличим пропасть между «новичками» и «старичками»
Это каким образом? Вообще-то с точностью да наоборот.
avatar
У меня кстати вопрос появился: из комментария Андре я понял, что ммозговед планирует посетить Игромир. А можно ли узнать дату и время? Может московская часть ммозговеда как-то скооперируется и пересечется? =))))
avatar
Не было в Ведьмаке фансервиса. Была обычная обнаженка и эротика. Фансервис — это немного другое… горничные — это именно фансервис.
avatar
В петиции уже 1200 подписей, темп держиться или даже нарастает.
Я минут 15 назад подписывал. Было чуть больше 750 =)

Но в любом случае, чтобы обратили внимание, понадобится небось 100к :D