Но это абсолютно точно не относится к руководствам или каким-то сложным текстам, где мысль важнее автора.
«Гайды» стали узконаправленными, описывающими одну механику или 1-2 ее момента. Этим собственно и преодолевается возможность уснуть от монотонного голоса или потеряться в потоке информации. Объемные гайды встречаются все реже.
Это… странное утверждение. Не очень поняла, о каких именно чатах идет речь.
В смысле что обсуждение «по существу» или простой треп «за жизнь» теперь ведется в Скайпе или ТС, а чат стал чисто функциональным придатком. Характеристики предмета там линкануть или ник нужного персонажа.
Эээ, нет. Все действительно нужные гайды всегда оказываются в текстовой форме на форумах.
Уже не всегда. Количество «гайдов», не «начитанных» с написанного только растет. Просто теперь описывают 1-2 момента механики, а не какую то большую область механик и процессов.
Я вообще не считаю ВР той вершиной инженерной эволюции, куда надобно стремиться. По крайней мере я не считаю наращивание числа и сложности носимых девайсов той целью, к какой надо вести разработки.
Я тоже считаю что наращивание носимых девайсов вплоть до костюмов, усеянных датчиками это тупиковая ветвь развития. Да и не станет она массовой это удел гиков. Тут нужен качественный скачок. Считывание и запись непосредственно из нервной системы и мозга. И мне кажется до этого скачка осталось недолго, лет 15-20.
В потребительском же секторе может хорошо прижиться технология «дополнительной» реальности (тот же Google glass). То что и было тобой описано.
Но уже сейчас вопрос в пересмотре существующих интерфейсов ввода начинает проявлять себя. Пока инженеры делают ставку на сенсорный ввод. Но это мне кажется тоже тупик.
Можно поспорить о значимости письменного отображения информации. Ну вот кто сейчас читает многостраничные гайды? Все в роликах или подкастах на ютубе. А общение в чатах ММО свелось до чисто технической информации о действиях «иди туда», «делай то», «ждем тебя там-то», и.т.д.
Да я и не спорю что неудобно. Но между монитором и ВР-очками пропасть в восприятии. И поиск «удобных» компромиссов будет сложной задачей для разработчиков. Например те же «на нас напали» может быть перенесено в простую систему уведомлений.
Зачем же так скептично?
Реализация аналога «зоны слышимости» из реальности не должно отсекать иные механики. Вполне могут быть приватные каналы в которых снято ограничение «зоны слышимости».
Тут следует различать «базовые» механики, которые описывают взаимодействие в мире игры и надстройки, которые обеспечивают коммуникацию игроков.
Как пример в EvE Online есть чат «солнечной системы» аkа «локал» это системный чат, который нельзя покинуть, но который работает только в конкретной системе и игроки в соседней системе вас не «услышат». в то же время есть каналы корпораций, альянсов и приватные каналы в которых вы «слышите» всех, кто в них состоит, где бы вы не находились пока вы их не покинете по своему желанию.
Попытки копирования реальных процессов в игровой мир до мелочей всегда считал абсурдом. Это просто невозможно на сегодняшнем уровне технологий. Но что мешает взять общий принцип и воплотить его в простой механике?
Вопрос в другом будет ли игровой чат актуальной механикой в мире «виртуальных очков» а потом и полноценной ВР где у игрока то и клавиатуры нет под рукой. Да ее можно добавить в интерфейс. Но это уже будет костыль, призванный сберечь «устоявшийся ход вещей», а не развитие.
Да, собственно это и есть контраргумент по части проблем с механикой «шума в каналах» если развитие ВР-шлемов, а в последствии и возможно полноценной «виртуальной реальности» потребует пересмотра множества механик взаимодействия игроков и игрового мира в том числе игрового чата на предмет его актуальности как механики вообще в таком мире.
Попробуйте представить себя игроком полноценной ВР и какой вы бы хотели видеть ее интерфейс. Или вообще хотели вы бы его видеть постоянно или только по собственному требованию? Ведь сегодняшние интерфейсы ММО это их сила и их слабость за которой порой не видно самой игры. Как пример те же «таблицы в космосе» EvE Online.
Мало того, для установки контакта с человеком, чтобы он понял, что обращаются именно к нему, еще необходимо установить визуальный контакт. То есть буквально — встретиться взглядами. Или тронуть за плечо. Или дернуть за рукав.
Именно так, то есть подойти к своему собеседнику на расстояние вытянутой руки.
Ведь основной фильтр в реальной жизни это дистанция слышимости. Некоторые слышат далеко, некоторые лишь то что сказано «на ушко».
По этому я не вижу проблем с реализацией механики голосового общения межу игроками.
Достаточно установить «зону слышимости» на расстояние вытянутой руки и «ор самых отвязных детей» будет отсечен системой или превратится в фоновый «шум толпы» по желанию игрока.
«Зона слышимости» может быть настроена игроком на динамическое изменение в зависимости от обстановки или местности, например если игрок выходит в лес «на охоту».
Приватные же каналы с соответствующим модерированием конечно не будут по-умолчанию использовать механику «зоны слышимости». Хотя и могут по желанию создателя, например гильдейские где слишком много народу
Конечно вопрос баланса между средствами голосового общения в игре и средствами коммуникации, которые используют для поддержки социальных связей вне игры остается открытым.
Во первых, это перевод. Так что адресовать свои возмущения стоит тому автору что выложил это на en24.
Во вторых, несмотря на кучу фактических ошибок и неверных допущений это классическая «байка с андока Житы» которые после третьих рук достаточно забавно читать.
Но самое главное это то, что это событие осталось в истории EvE Online и в принципе не особо важно как там было на самом деле. Ведь все любят сказки про пиратов и сокровища?
А ведь круто было бы, если бы такие вещи вводили тайно.
Открытость и максимальное пояснение изменений всегда было козырем EvE.
Намеки могут быть пока изменение не введено (вот сейчас например по системам летают «слиперы» и что-то ищут).
Но как только оно включено в патч оно должно быть и в патч-ноутах. Это залог взаимопонимания между разработчиками и игроками.
А вот что касается ежемесячных обновлений, у меня последнее время сомнения закрадываются в их целесообразности.
У ССР есть долгосрочный план изменений, а это всего лишь способ его реализации. Не следует его сравнивать с «беспорядочными» патчами в «некоторых» корейских ММО. ССР могли бы это все легко объединить в один одно «сезонное» обновление. Но целью перехода на маленькие шажки было получение фидбека от комьюнити.
Из серии «что имел ввиду автор»:
Ставится под вопрос не сколько полезность или качество гайда сколько вообще необходимость в его существовании учитывая что тот кто ищет такие гайды, явно не «профессиональный» игрок, которому знакома специфика местного игропрома и язык. А если так, то какой смысл такому игроку вообще играть в эту игру и тратить на нее свое время и деньги?
Это вопрос практический и места применения. Вот я когда готовлю включаю что-то на планшете себе послушать. Обзор или гайд какой-то.
В потребительском же секторе может хорошо прижиться технология «дополнительной» реальности (тот же Google glass). То что и было тобой описано.
Но уже сейчас вопрос в пересмотре существующих интерфейсов ввода начинает проявлять себя. Пока инженеры делают ставку на сенсорный ввод. Но это мне кажется тоже тупик.
Да конечно, в современных реалиях это не то что-бы не нужно, но и особого смысла развивать это направление нет.
Реализация аналога «зоны слышимости» из реальности не должно отсекать иные механики. Вполне могут быть приватные каналы в которых снято ограничение «зоны слышимости».
Тут следует различать «базовые» механики, которые описывают взаимодействие в мире игры и надстройки, которые обеспечивают коммуникацию игроков.
Как пример в EvE Online есть чат «солнечной системы» аkа «локал» это системный чат, который нельзя покинуть, но который работает только в конкретной системе и игроки в соседней системе вас не «услышат». в то же время есть каналы корпораций, альянсов и приватные каналы в которых вы «слышите» всех, кто в них состоит, где бы вы не находились пока вы их не покинете по своему желанию.
Вопрос в другом будет ли игровой чат актуальной механикой в мире «виртуальных очков» а потом и полноценной ВР где у игрока то и клавиатуры нет под рукой. Да ее можно добавить в интерфейс. Но это уже будет костыль, призванный сберечь «устоявшийся ход вещей», а не развитие.
Попробуйте представить себя игроком полноценной ВР и какой вы бы хотели видеть ее интерфейс. Или вообще хотели вы бы его видеть постоянно или только по собственному требованию? Ведь сегодняшние интерфейсы ММО это их сила и их слабость за которой порой не видно самой игры. Как пример те же «таблицы в космосе» EvE Online.
Ведь основной фильтр в реальной жизни это дистанция слышимости. Некоторые слышат далеко, некоторые лишь то что сказано «на ушко».
По этому я не вижу проблем с реализацией механики голосового общения межу игроками.
Достаточно установить «зону слышимости» на расстояние вытянутой руки и «ор самых отвязных детей» будет отсечен системой или превратится в фоновый «шум толпы» по желанию игрока.
«Зона слышимости» может быть настроена игроком на динамическое изменение в зависимости от обстановки или местности, например если игрок выходит в лес «на охоту».
Приватные же каналы с соответствующим модерированием конечно не будут по-умолчанию использовать механику «зоны слышимости». Хотя и могут по желанию создателя, например гильдейские где слишком много народу
Конечно вопрос баланса между средствами голосового общения в игре и средствами коммуникации, которые используют для поддержки социальных связей вне игры остается открытым.
Во вторых, несмотря на кучу фактических ошибок и неверных допущений это классическая «байка с андока Житы» которые после третьих рук достаточно забавно читать.
Но самое главное это то, что это событие осталось в истории EvE Online и в принципе не особо важно как там было на самом деле. Ведь все любят сказки про пиратов и сокровища?
Намеки могут быть пока изменение не введено (вот сейчас например по системам летают «слиперы» и что-то ищут).
Но как только оно включено в патч оно должно быть и в патч-ноутах. Это залог взаимопонимания между разработчиками и игроками.
Ставится под вопрос не сколько полезность или качество гайда сколько вообще необходимость в его существовании учитывая что тот кто ищет такие гайды, явно не «профессиональный» игрок, которому знакома специфика местного игропрома и язык. А если так, то какой смысл такому игроку вообще играть в эту игру и тратить на нее свое время и деньги?