Мне «нравится», как легко роль лекаря, за которого играет, между прочим, живой человек, сводится к «множителю к хп».
О том, что куче людей интересна именно эта роль, и что выполнять ее можно по-разному (как за счет разных специализаций лекарей, так и за счет уровня их игры), видимо, можно не упоминать.
Не совсем. Люди готовы примерять на себя другие образы. Суть игры в том, чтобы быть тем, кем ты не являешься, заниматься тем, чем не занимаешься в реальной жизни. Только в отличие от смены карьеры/окружения в реальной жизни, получение новых впечатлений в игре обходится несопоставимо меньшими стрессами и усилиями. Пока игроки не начинают строить коллективы и конфликтовать друг с другом не только в условной игровой форме. Когда враги становятся врагами не потому что они «злобные орки» или «проклятые имперцы», а потому что претендуют на какие-то накопленные персонажем игровые ценности. Тут все маски слетают, и люди оказываются людьми, да.
Все-таки меня бесконечно пугают игры, замешанные на симуляции реальных отношений между людьми. Хорошо, что существуют парки, где конкуренция между игроками сведена к минимуму, а конфликты условны и обставлены как ритуал.
Когда играю своим персонажем в WoW, стараюсь оценивать все происходящее в т.ч. и с его точки зрения. И не только квесты, но и локации, NPC, историю мира. Довольно любопытное упражнение для ума, тем более что персонаж вообще не похож на меня (другой пол, возраст, культура, жизненный опыт). Параллельно использую того же персонажа в текстовых ролевых играх, но вдохновение черпаю из клиента. Могу сказать, что вживание в шкуру персонажа сильно меняет впечатление от игры. Это хорошо заметно по любым дискуссиям с другими игроками, даже «вне образа».
Если бы это было так, то лучшими ролевиками в любой игре были бы те, кто лучше всего бьёт мечом по голове. Но на практике «погружение в мир» для таких игроков стоит намного ниже в приоритете, чем попытка получить преимущество любыми средствами, в т.ч. не имеющими отношения к сеттингу. Какой же вы ролевик, если собираете рейд на замок в чате? Вы должны лично разослать конных гонцов к своим союзникам.
РП же — это в первую очередь реализм, самое распространённое его проявление в ММО — свадьбы, но разьве в реальной жизни на вашу тщательно спланированную свадьбу не может ввалиться посторонний пьяный субъект, или же в ваш взросченый сад вор и вандал?
Вот это, на мой взгляд, очень показательное заявление, указывающее на то, почему ролевикам обычно некомфортно в любых онлайн-мирах. Всегда стоит ждать суровых поборников реализьма, которые спляшут на твоём столе, плюнут в твой суп и похитят невесту. Даже если это невозможно в отыгрываемой сюжете и сеттинге.
Я не уверена, что цитирование Кэльморы, особенно озаглавленное как «крик души», — это, скажем так, правильно и красиво. Получился пост «про чудаков». Мол, смотрите, какие смешные — не видят в упор, что игра им предлагает. Не хочу разбрасываться прописными истинами, но понимание РП у каждого своё. Кому-то для отыгрыша в любимой вселенной достаточно собственного воображения или пустой таверны в клиенте, кому-то нужны инструменты для создания собственных декораций и квестов, а также защиты всего этого от посторонних игроков. Последнее, возможно, особенно важно ввиду того, что представляет собой сообщество любой онлайн игры, особенно пвп-ориентированной.
Автор цитируемого поста всего лишь посетовал, что игра не соответствует личному, «розовому» взгляду автора на идеальную «песочницу». Спекулировать об идеале и сравнивать с ним современные проекты вроде никто не запрещал? Чем более реалистичен мир игры, тем труднее в нём заниматься постановками и прочей самодеятельностью, не предполагающей выгоды и успеха. Нанимать не-ролевиков, чтобы они охраняли вишнёвый сад ролевиков — это, может, круто и социально, но немного не то, чего хочется, например, лично мне. И, смею думать, Кэльморе.
Жизнь и сказка в ММО причудливо сплетаются. Я — биолог, наш РЛ — ветеринар. Есть разница в возрасте. Когда мы впервые оказались на спине Смертокрыла, и из отверстий полезли слизняки, в атласе подземелий названные его «иммунной системой», мы начали бурно обсуждать, аналоги каких клеток нашего собственного организма на нас сейчас напали. При том, что гильдия у нас отчасти ролевая (обсуждать ирл в гильдейском чате не принято, и общение ведётся от лица персонажей), но мы с ней обе выполняем роль лекарей… дискуссия получилась в тему в обоих смыслах :D
Вы описали две игры: в одной из них условности не мешали вам получать богатые впечатления, а в другой выбивали почву у вас из-под ног. Но в обоих случаях ваши действия в игре чисто механически имели мало общего с полученными в итоге эмоциями. Все трудности и скучные моменты в ЛА2 для вас были наполнены смыслом — как минимум, вы занимались всем этим в приятной компании.
То же самое справедливо для WoW, который предоставляет достаточно свободы, если знать, в каком месте сойти с трассы. Только писать об этой свободе отчего-то не принято, принято её «отупением» и «казуализацией» называть.
А разрешите мне влезть со своей колокольни. Очень уж похожая история: я тоже пришла в ММО, что называется, «с улицы», хоть и будучи поклонником вселенной Warcraft (так уж сложилось — играл отец, а в редакторе мне страсть как нравилось копаться). С социализацией у меня с первого раза не получилось: мешал «птичий язык» сообщества (WotLK, 2009, «резервация») и полное непонимание того, чего от меня хотят. Было неясно, почему, внезапно, «рпг» — это про одевание и усиление персонажа, а не про попытку исследовать мир глазами тролля или эльфа.
Со временем, конечно, подходящие люди нашлись, и точка равновесия между эмоциями и цифрами была найдена. Так же, как и понимание того, что геймплей не может и не должен обеспечивать погружение в мир — это может сделать только игрок лично, своим мозгом-призмой. Поэтому ты либо хочешь вникать — и наслаждаешься, даже бегая по рельсам, либо не хочешь, и упираешься в них; механика всё равно делается не для тебя, а для тех, кто в игры играет в геймерском понимании этого слова — т.е. готов к челленджу, аналитике и фарму. Самую «бездушную» часть сообщества кто, думаете, составляет? Не новички же.
О том, что куче людей интересна именно эта роль, и что выполнять ее можно по-разному (как за счет разных специализаций лекарей, так и за счет уровня их игры), видимо, можно не упоминать.
Автор цитируемого поста всего лишь посетовал, что игра не соответствует личному, «розовому» взгляду автора на идеальную «песочницу». Спекулировать об идеале и сравнивать с ним современные проекты вроде никто не запрещал? Чем более реалистичен мир игры, тем труднее в нём заниматься постановками и прочей самодеятельностью, не предполагающей выгоды и успеха. Нанимать не-ролевиков, чтобы они охраняли вишнёвый сад ролевиков — это, может, круто и социально, но немного не то, чего хочется, например, лично мне. И, смею думать, Кэльморе.
То же самое справедливо для WoW, который предоставляет достаточно свободы, если знать, в каком месте сойти с трассы. Только писать об этой свободе отчего-то не принято, принято её «отупением» и «казуализацией» называть.
Со временем, конечно, подходящие люди нашлись, и точка равновесия между эмоциями и цифрами была найдена. Так же, как и понимание того, что геймплей не может и не должен обеспечивать погружение в мир — это может сделать только игрок лично, своим мозгом-призмой. Поэтому ты либо хочешь вникать — и наслаждаешься, даже бегая по рельсам, либо не хочешь, и упираешься в них; механика всё равно делается не для тебя, а для тех, кто в игры играет в геймерском понимании этого слова — т.е. готов к челленджу, аналитике и фарму. Самую «бездушную» часть сообщества кто, думаете, составляет? Не новички же.