Недавно я проводил опрос в игровом сообществе (не уверен, посчитают это рекламой или нет, поэтому название сообщества пропущу) на тему: “что для вас значат ваши персонажи в MMORPG?” Проводя много времени в виртуальных мирах, я не мог не заметить, как разные люди по-разному воспринимают своих героев. Вот и в опросе получились разрозненные ответы. Одни считают персонажей своим альтер-эго, другим важен исключительно их внешний вид, а для третьих они просто манекены для брони.
А вы замечали, как влияет игра на наше отношение к героям? Я — да. Но никогда раньше об этом не задумывался, как впрочем и многие.
Если я знаю, что не собираюсь серьёзно играть в какую-либо MMORPG, а захожу лишь посмотреть, то и в окне создания персонажа долго не сижу.
Если возможности редактора малы, то скорее всего мы не сможем создать такого персонажа, который нам понравится, и в большинстве случаев не сумеем вложить в него душу.
Когда в игре нет возможности одеть персонажу определённый скин экипировки, или скрыть шлем, то мы перестаём видеть голову (пусть чаще и затылок) героя, наша связь с ним начинает медленно теряться.
Разработчики могут повлиять на это ещё разными способами, но все я перечислять не стану.
Сейчас я активно изучаю Тирию (Guild Wars 2). У меня три персонажа и для меня они не просто наборы пикселей, но и не альтер-эго. Они мои “дети”, мои произведения искусства. Я как писатель, который создаёт на бумаге невероятные истории с интересными личностями, продумывая каждого героя до мелочей. Их облик, биографию, манеры, привычки. На это меня вдохновил мой приятель, который писал рассказы с участием своих персонажей, у которого их свыше двадцати.
Я считаю, что наши персонажи в MMORPG — это нечто больше, чем то, как мы к ним относимся. Вы можете не разделять мои взгляды и продолжать играть безликой картинкой. Но я знаю, что любовь к ним открывает новые горизонты.
Они являются мостами в иные — игровые — миры, без которых невозможно в полной мере ощутить все прелести MMORPG. Хочешь почувствовать — побывай, а не посмотри на фотографию. Только вложив частичку себя в своего персонажа, вы сделаете его живым. И только живой персонаж сможет передать вам всю глубину, все особенности вселенной той MMO, в которую вы играете.
Есть игры, в которых искать не стоит, так так в них всего это просто нет. Но есть миры, в которых течение жизни не зависит от нас, игроков. Мы можем в него вмешиваться, изменять, но даже если нас там не будет, эти миры не погибнут. Но то право, которое они нам дают — стать их частью, возможное благодаря нашим персонажам — бесценно.
16 комментариев
Всё же наверно речь про ММОРПГ, а не про ММО вообще.
Довольно трудно ценить персонажа в шутере от первого лица, когда ты своего чара можешь видеть только убитым.
И совсем не понятно кем представлять своего чара в ММО-стратегии, особенно при длительных по сюжету сессиях, когда сменяются эпохи.
Крайне печальная формулировка.
Есть пограничные с ММО игры (Starbound, Marvel Heroes), где возможности у редактора крайне скудные, а то и вовсе отсутствуют. А вкладывать душу это не мешает совсем.
И название мне тоже не нравится ;)
Не хожу я по своим героям, оставляя их висеть над враждебной стихией, когда они больше не нужны. Мост, окно, портал — это игра до её запуска. Персонаж — часть мира, который мне хочется посещать. Точнее всего, наверно, говорить про аватара.
Про ограниченность редактора, я имел в виду большинство, не все mmorpg.
Ну а название, тут уж как воспринимать. Они «мосты» в переносном смысле, не в прямом же)
Зависит от уровня ролевика внутри тебя. Да вся заметка здесь о самоанализе насколько ты готов отыгрывать роль своего персонажа в предоставленном мире.
Предположим, есть политическая стратегия где мой персонаж злостный тиран и диктатор с комплексом Наполеона. Влитие в мир игры у меня бы происходило именно через этого персонажа, просто потому что я не готов играть в тыканье горящих кнопочек и после обсуждать такие приключения с друзьями.
А в Lord of Ultima у меня было к победе 500+
При капе в тысячу ;)
Но я хотя бы настойчиво планировал все города вручную, при том что большинство активных игроков автоматизировали этот процесс.
Почувствуй себя национальным эгрегором?
А пожалуй — да, так.
Может не надо было ТАК сживаться со своим персонажем? :)