avatar
Один из ведущих психотерапевтов Америки Сьюзан Форвард предлагает определять наличие либо отсутствие эмоционального шантажа так:

Делают ли близкие вам люди следующее:

• Обещают усложнить вашу жизнь, если вы не будете выполнять их требования?

• Постоянно угрожают порвать отношения, если вы не станете делать того, что им нужно?

• Говорят или намекают, что будут безразлично относиться к своему здоровью или наложат на себя руки. Они выглядят подавленными, когда вы не делаете того, что им нужно?

• Хотят всегда получить больше независимо от того, сколько вы отдаете?

• Все время ждут, что вы им уступите?

• Постоянно игнорируют или не учитывают ваши нужды и желания?

• Раздают щедрые обещания, связывая это с вашим поведением, но редко их выполняют?

• Обвиняют вас в эгоизме, невнимании, жадности, бесчувственности, отсутствии заботы, если вы не делаете того, что им нужно?

• Осыпают вас похвалами, когда вы уступаете, и обижаются, если делаете по-своему?

• Используют деньги в качестве средства достижения своих целей?

Если вы положительно ответили хотя бы на один вопрос, вас шантажируют с помощью субъективных переживаний.
Если все еще недостаточно, понимание о манипулятивном поведении, как и уверенность в наличии большого количества исследований, можно получить отсюда:
страница 253 и ниже

Если и этого не хватит, в конце материала по ссылке есть список использованной литературы.

Еще одна ссылка о конкретном виде манипулятивного поведения: психологические купоны

Внизу статьи есть так же ссылка на практикум с разбором примеров и выводами.
avatar
Разработчики это говорят как именно? На этапе кикстартера / разработки / на презентациях, или они это прописали в правилах игры и регулярно банят тех нарушителей, которых реально поймать с их возможностями (имхо, это > 90%)? Это во-первых.

Во-вторых, каждую игру, в которой процветает многооконность, нужно рассматривать индивидуально, чтобы обсуждать те механики, из-за которых эта многооконность востребована.

ПС: У меня сейчас 0.4 энергии. Не факт что смогу ответить. На всякий случай предупреждаю.
avatar
И не надо нести ахинею про "«убеждённые крафтеры» сами с удовольствием и большим азартом мочат ньюбов портала.". В одном Горячем чае с Вами была Хассе — тоже новичок по сравнению со злобными минусователями. Я не думаю, что за всё время нахождения на портале она собрала хотя бы пять минусов суммарно.
Это вообще никак не противоречит моим словам. Хассе возможно с вами на одной волне. Она же не писала про то, как с шахтёров деньги вымогает :)

Да, мы продемонстрировали, что не желаем видеть в своих рядах гопников и бандитов с большой дороги. Этими подвигами Вы можете хвастаться на Гохе. Не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь, знаете ли.
Что же вы, весь такой элитарный до оскорблений скатились? :) Гопник, бандит. Ладно хоть не быдло :)
avatar
Вот я разозлилась. А меня нелегко разозлить. Один из немногих случаев, когда я жалею о том, что заметке нельзя поставить минус.
Ну нормально же общались в Горячем чае… ан нет… затаил… надумал, и выложил, все переиначив!
Вот ненавижу передергивание, когда на голубом глазу переиначивают фразы, вырывают из контекста, искажая смысл, и выдают ложь за истину.
А еще я терпеть не могу людей, которые приходят со своим мнением и пытаются обратить в свою веру. А ведь именно этим вы занимаетесь! Вам мало рассказать о своем стиле в игре, вам нужно, чтобы люди вас поняли и поддержали! Люди с абсолютно противоположной точкой зрения!
Вы пишете жуткие вещи и при этом удивляетесь, что вас за них минусуют, наверное, вы предполагаете, что прочитавший ваш комментарий, поставит себя на ваше место… а не на место жертвы, а мы почему-то ставим себя на место пострадавшего от вас и думаем, как бы мы к этому отнеслись.
В гонке за наивысшей эффективностью вы совсем забыли про эмпатию. И про то, что игра должна приносить удовольствие не только вам.
При всем при этом вас не минусовали самые яркие авторы, сдерживали свои порывы… Ну да, мы ж ответственные, мы ж больно бьем… а что человек почувствует… проклятая эмпатия! А порой надо бы. Реагируй — не реагируй — все равно запишут в секту, соберут под один флаг, навесят ярлык и обидятся.
Не вы первый, не вы последний. Но почему ж сценарий всегда один и тот же?
avatar
Тут не в праведном гневе дело, просто ваши слова о том, что «индивид имеет право работать над собой и модифицировать всю эмоциональную сферу» для меня звучит как классическое «да нужно просто все взять и поделить». И когда об этом говорит человек мыслящий, я понимаю, что на таком поле очень сложно будет вести конструктивную дискуссию.

А что касается автора, то совет «а вы перестаньте так реагировать, испытывайте меньше эмоций/другие эмоции» сродни совету «а вы отрастите вторую руку, чтобы можно было пожимать руки двум друзьям сразу». Это полнейшая, простите, ерунда, и поэтому, опять же, обсуждать всерьез то, может автор рекомендовать кому-то «свой способ» или не может, тоже не получится, потому что я считаю, что никакого способа автора и в помине не существует.

Если вам действительно интересно, я объясню, почему.

Совет изменить свое эмоциональное отношение — это ахинея, потому что:
а) это невозможно и абсолютно нереализуемо. Эмоции не изменятся, если вы просто этого захотите. Даже если вы очень сильно этого захотите. А первичные эмоции, они же эмоции реагирования, не меняются в принципе. В каких случаях можно говорить, что эмоциональный накал можно и снизить? Первое — если эмоциональная реакция невротизирована. То есть человек в силу каких-то сторонних причин реагирует на происходящее нездоровым способом, если ситуация вызывает у него более сильные эмоции, чем должна была. Это именно нездоровая реакция. И второе — когда речь идет о пост-реакции, если человек слишком зацикливается и «проигрывает» эмоции снова и снова, вязнет в своем состоянии. И то, и другое является нездоровой реакцией на жизненные обстоятельства, а я не заметила у автора ни отсылки к нездоровой реакции, ни диплома клинического психолога и готовности помочь своей консультацией, рассказать, как именно с такими нездоровыми реакциями нужно работать.
Также первичные эмоции могут измениться и сами на фоне изменения, простите за выспренность, ваших чувств. Чувство — это более структурированное и более «сильное» явление, по сути, только оно и может менять эмоции естественно, без сторонней помощи и самым радикальным способом. То есть, если вы измените базовое отношение к PvP, если вы полюбите им заниматься или хотя бы перестанете испытывать к нему неприязнь в конкретной игре, и эмоции от встречи с ганкером могут измениться (а могут не измениться, если человек разделит в своей голове ганк и PvP, такое тоже случается).

И это, кстати, и есть настоящий ответ на ваш вопрос о том, почему автор не может рекомендовать нам «свой способ» — потому что в 3/4 заметки он вдохновенно расписывает, что он любит PvP. А советы дает людям, которые, по большей части, таких чувств к PvP могут вовсе не испытывать.

И б) это бессмысленно. Да, абсолютно бессмысленно пытаться изменить свою эмоциональную реакцию на вещи в играх, которые вам не по душе. Потому что игра — это и есть эмоции, а если вы начнете пытаться фильтровать свои первичные-вторичные реакции на раздражители в играх, вы просто скоро перестанете получать от игры чистое и незамутненное удовольствие. Она начнет жрать ваш ресурс ложками, а вы начнете держать лицо. А потом вдруг окажется, что вместо настоящего фана и искренней любви у вас там сплошное «надо», «должен» и прочая барщина на морковке, и через полгода нам ее не надо, давайте другую.

Автор заметил, что «это же просто игра». И именно поэтому все, что мы должны в этой игре — это воспринимать ее честно, открыто и объективно, чтобы она действительно нравилась нам, чтобы мы любили ее и принимали такой, как есть, без самообмана. Это не работа, чтобы терпеть тычки локтями со стороны конкурентов, держать лицо и терпеть ради ипотеки. Это — игра, спасибо за напоминание. И я уже написала не одну заметку о том, как важно понять, насколько нам она нравится или нет. Чтобы не быть теми самыми гусями, которые летают туда-сюда в поисках непонятно чего, и даже не могут до конца осознать, что им не нравится на старом месте и чего они ищут на новом. Если плюсов в игре больше, то и минусы переживать будет гораздо легче (и именно это поможет избежать всяких невротических реакций и «вязкого» негатива — его снимет сама игра). Но если совокупность минусов перевешивает в личном восприятии совокупность плюсов, то так, черт возьми, тому и быть. Потому что мы пришли сюда играть, а не работать. И нам должен нравиться прежде всего процесс. А не результат, ради которого можно примириться со стрессом и мудаками. Порог примирения, конечно, есть, ведь игры не идеальны, везде есть недостатки, везде есть моменты, которые нам не нравятся, но у каждого этот порог свой, и это нор-маль-но. Это. А не «переживайте поменьше, я не знаю, как, но это точняк вам поможет, по себе знаю».

Наконец, в) иногда это вредно и абсолютно излишне. Да. Именно вредно и именно излишне. Дело в том, что игра, помимо развлекательной функции, помимо получения эмоций, состоит еще и из правил. И согласие на эти правила, информированное, осознанное и честное — это одна из важных составляющих игрового процесса. Чтобы не было такого, что люди идут в игру, которая обещает, предлагает и настоятельно рекомендует одно, за чем-то совершенно другим. Это размывает аудиторию, мешает работе социальных механик, портит базовые отношения между игрокам и т.д. И иногда лучшее, что можно сделать для игры и для себя лично — это понять, что ты не являешься ее базовой аудиторией.

Если игра спроектирована так, что в ней нет способа обеспечить игровой процесс именно по вашему вкусу, это, скорее всего, не ваша игра. Если игра заигрывает и с вами в том числе, если она притворяется, что она для всех, но при этом разработчики явно не заботятся обо всей аудитории, не нужно глотать, давиться, смиряться и так далее. Реагируйте. И погромче, пожалуйста. И то же самое — если разработчики вдруг сделали кульбит и сменили для вас условия на ходу. Не сдерживайте свою негативную реакцию. Для этого существуют чаты, форумы, игровые порталы — чтобы не жевать мучительно свое недовольство, пытаясь «не перечеркивать позитив», а чтобы донести до общей игровой аудитории и это недовольство, и свое личное мнение. Этим вы поможете другим игрокам и — кто знает? — может, повлияете на общее восприятие и даже на разработчика. Разве не с этой целью вообще существует ММОзговед?

И самое забавное — это то, что после всех этих объяснений наиболее вероятная реакция множества людей: «чего опять развели какую-то психологию и философию, человек же просто по-доброму посоветовал относиться проще к тому, что вас убили!». И я не знаю, как сходу объяснить людям, что иная простота хуже воровства, потому что есть такие сферы, в которых нет простых путей, а от доброты, с которой нам предлагают меняться — нам, а не ганкерам или разработчикам — меня корежит, как от съеденного с кожурой лимона.

Именно поэтому я в таких случаях предпочитаю говорить, что такого рода советы — вздор и нереализуемая нелепость, без лекций и консультаций. Реакция в итоге будет той же, меня точно так же посчитают агрессивно нападающей на автора, который хотел позитивно и как лучше, а если нет никакой разницы, зачем писать комментарий «больше, чем заметка», и тратить на это силы и время?

И поэтому я изначально и вам не хотела отвечать подробно — потому что меня насторожили слова вроде «почему автор не может рекомендовать другим свой способ» (какой к черт способ) и «индивид может модифицировать всю эмоциональную сферу» (WTF?!). Но я решила рискнуть и сейчас искренне надеюсь, что все это было не зря.
avatar
avatar
Вас ганкнули? Вызовите полицию домой к этому игроку. Ведь если убил в игре, значит в реальной жизни убить может.
А вы за полицию-то не прячьтесь. Вот это желание приплести к ситуации третьих лиц тоже очень характерно.

Суть у всех подобных дискуссий одна и та же — это разговор о способности нести ответственность за свои действия и принятии последствий. И многие, как видно, ответить за свой раскольниковский порыв «тварь я дрожащая или право имею» не в состоянии. Сразу условную мамку зовут)) Читай: правила игры (tm), коллективная ответственность ©, #учимжизни, ролеплей® — вот это вот всё.

А теперь давайте об абсолютах. Полиция и УК — это по большей части костыль. Специально для тех, кто верит не разуму, а страху наказания. Грубый инструмент для поддержания хоть какой-то иллюзии порядочности, мимикрии под человечность. И в ситуациях, где непосредственное наказание отсутствует (в нашем случае, коллективные игры) сразу становится очевидно, для кого запрет чисто внешний, внушённый страхом, а для кого — внутренний, для такого игрока критерии допустимости действий от внешних условий не зависят. И правы вторые, потому что в дальней перспективе так выгодно для всех. Но эта мысль на данном этапе эволюции ещё далека от очевидной, к сожалению.
avatar
Вот уже вторые сутки суровые викинги истязают клавиатуры, пытаясь выторговать себе право на любовь… Читаю и слёзы наворачиваются. От смеха. Ну серьёзно, такие оправдашки нашкодившие детки в детском саду сочиняют, лишь бы отвертеться =)

Ладно, посмеялись, можно и порассуждать. На самом деле крайне жалко всё это выглядит, а причин-то всего две — банальная и не очень. Очевидная причина вот в этом вот ролеплее на полшишечки, над которым не постебался только ленивый. У вас просто кишка тонка, чтобы пойти до конца и признать, что, да, нам нравится убивать. Да, нравится грабить. Нравится слушать возмущённый хор моралфагов, нравится выдавливать из игры няшек-каребиров. Вот это было бы убедительно. Но страшно ведь настолько отморозками быть, правда? Вы не такие и вы это подсознательно знаете, отсюда и пляски ужей на сковородках. И отсюда же причина неочевидная.

Отсутствие осознанности. Изъян, делающий особенно уязвимым перед скотскими порывами, которые каждого одолевают иногда, чего уж тут лицемерить. Слаб человек, что поделать, от животного в нём ещё немало осталось. И как уже правильно и не раз отмечали, игры, особенно ммо, это часть реальности, потому что влияют на т.н. реальность через людей. Поэтому пользоваться абьюзом в механике, нападение на беззащитную жертву — это того же порядка явления, что и в реале спереть из магазина шоколадку в слепой зоне камер или переспать с перепившей подругой, как бы не хотелось уверять, что там, за экраном, всё понарошку. Ни хрена не понарошку, потому что эмоции тут замешаны настоящие. Мелкие проступки вызывают лёгкий стыд, крупные уже кое-что посерьёзнее. Тут уже был прекрасный пример с луком за 70к и сломанной челюстью.

Это всё к тому, что нужно помнить, любая подлость — всегда проигрыш в будущем, с различной тяжести последствиями. Творящийся последние два дня здесь стыд — тому подтверждение, такая бета версия кармы, предупредительный выстрел, повод задуматься.
avatar
Разработчики фэнтезийной MMORPG Final Fantasy XIV сообщили о скором открытии нового сервера для европейского региона. Подобный шаг выглядит вполне обоснованным, ведь в Северной Америке существует 25 серверов, а в Японии и того 35. Ну, а тем, кто играет на EU, приходится тесниться на восьми. Это должно разгрузить игровые миры, ведь проект не теряет своей популярности.

Конечно, в Square Enix понимают, что так просто никто не захочет расставаться со своими старыми персонажами, поэтому объявили о бесплатном трансфере на Omega (именно так называется новый сервер). Кроме того, все игроки, которые туда перейдут или начнут заново, будут получать различные бонусы, а именно:

Двойной опыт до 60 уровня.
10 серебряных перьев Чокобо.
1.000.000 Gil после достижения 30 уровня.
15 дней бесплатной подписки после достижения 30 уровня.
Бонусы выглядят действительно вкусными и мы уверены, что они простимулируют игроков перейти на данный сервер и скорее заполнить его.