avatar
Может, и были, но я их не застал. Мне сложно судить об их плюсах и минусах. Можешь рассказать, чем они лучше, к примеру, L2C?
Конечно могу: в них включается фантазия. Там персонажа видишь только ты и только так, как его представляешь себе. А еще они идут на всем, от сотового телефона, до компьютера.
В корне не согласен. Именно игроделы создают базовые законы мира, по которым он живет. Игроки могут их дополнить или развить своими действиями, но иногда они просто не могут перепрыгнуть через препятствия базовых законов. Как те же инстансы, к примеру.
Ну, инстанс — это вообще костыль. А кланы нагибаторов есть везде, где есть кланы — наглядный пример того, как много могут игроки.
Нельзя ли конкретнее? Как? :)
Когда чувствуешь своего персонажа: видишь его глазами, машешь его руками, говоришь его голосом — ощущаешь себя именно им — Мяудзэдуном, ландмастером торгового дома «Сальфирион», а не «Алексеем, который играет за Мяудзэдуна». Чем сильнее персонаж настроен «под себя» в образе, управлении и т.д. — тем сложнее и неприятнее играть за «твинков».
avatar
Наше сознание умеет нас погружать куда угодно лучше любого шлема. Только бы нам было интересно. Только бы мы верили в этот мир, в значимость собственных поступков, в реальность друзей, которые рядом. И, мне кажется, об этом должна быть речь ближайшие десять лет. И следующие десять тоже.
Если ты считаешь, что надо развивать именно социалку — почему тебе нравилась Archage, нравится LA2C? Были же очень атмосферные ТЕКСТОВЫЕ РПГ. Просто, наверное одинаковый уровень картинки и ощущений в течении 10 лет надоедает? Вот как раз развитие социалки — это больше не к игроделам — это к игрокам, а технологии будущего им в этом помогут.
avatar
А состояние своих рук после пары часов напряженной игры? :)
В одной хорошей книге (не помню название) был описан комбинезон с обратной отдачей и игроки после 5-6 часов игры чувствовали себя неслабо так уставшими. В итоге игрок за год игры нехило так развивал свою реальную физическую форму. Также и всякие кинекты — играешь и зарядку делаешь — красота.
avatar
Я прошу прощения, а давайте мы смоделируем ситуацию, где в большом едином мире люди пересекаются в каком-то городе. Как вы видите работу встроенного голосового чата? Как вы вообще видите возможность инициировать общение с незнакомым человеком? Чат это делает с легкостью.
А как вы делаете это в реальной жизни? Подошел, обратился.
avatar
Мне нравится, что новые игры адаптируют под контроллеры — это шаг в нужном направлении.
Согласен, если игра не узко заточенная под конкретный контроллер, но допускает его подключение — это всегда добро. Допустим, я в тот-же Dino Crysis спокойно играю с клавиатуры, но с геймпадом как-то удобнее. Так-же и с шлемом: у кого денег нет или здоровья — спокойно могут играть на мониторе, кто не любит контроллеры типа кинекта — играют с клавитуры и мышки, а кто может и хочет использовать тех.новинки — получает дополнительные эмоции и преимущества в контроле персонажа.
avatar
Ну тут вы забегаете вперед :)
Эта первая статья из цикла и она посвящена именно интерфейсу и графе. В следующих мы обязательно поговорим и о социалке и о АИ и о бизнес-схемах.
avatar
Ну, во первых выдать ту-же картинку, рассчитанную на очки на простой дисплей несложно. Если человек не может — то он просто не получит часть контента. Во вторых далеко не все люди могут смотреть 3D в кинотеатрах и по телеку, но тем не менее эти технологии внедряются семимильными шагами.
avatar
Лично я, повторюсь, иду на BD только посмотреть на новый графический движок и систему рабства. Я вообще рассматриваю ММО последних 3х лет исключительно как проходные звенья на пути к большому и светлому. В одном кораблики и огороды потестили, в другом нпц-менеджмент.
avatar
В Невервинтере аукцион фактически за арки, и кучу всего в шопе продают, но мне за 5 месяцев не потребовалось внести деньги ни разу, хотя хотелось уже, но не было ничего стоящего для меня. Может, я не правильно играю… Хз.
Есть такой замечательный человек — моя жена. Она, играя в Reborn (игра с очень жестким донатом) не платит ни копейки. Но не потому, что там можно нормально играть без доната, а потому, что она — лидер гильдии и по совместительству гильдейский крафтер. Для нее вся игра это пришел с утра в ремзону, достал из хранилища гильдии ресурсы и кравтишь до вечера. Попутно по дому дела делает, с детьми сидит…

Так вот, о чем это я… ах, да, может вы просто не стараетесь быть в топе. Донат он штука избирательная.
avatar
Я вообще давно уже толкаю идею игры с «GP2P» — «Классовой подпиской». Бесплатно — «холоп», может копать, а может не копать, не качается. 10У.Е. — «Гражданин», может пвпшиться, качается. 30У.Е. — «Дворянин» — может занимать руководящие посты, быстрее качается, может владеть имуществом.

Сразу всем понятно что и сколько стоит.
avatar
Но на самом деле я не вижу ничего страшного в том, что игра выпускается не в каком-то итоговом вылизанном виде, а с перспективой развития. Тут уже больше вопрос будет ли это развитие. Потому что предел интереса есть у любой игры. И те, кто
Тут основная проблема не в том, что оставить задел на развитие. Тут проблема в подаче материала. Я когда иду в игру — воспринимаю при старте фразу «будет реализовано в одном из последующих обновлений» как отмазку причем не лучшего качества. Когда мне говорят: мы запускаем игру, где есть «А» «Б» «В» и «Г» — то я и иду в игру с «А» «Б» «В» и «Г», а не в «А» — есть, «Б» — появится сразу после окончания предварительного доступа, «В» — в ближайшем обновлении, а «Г» — хз когда, но появится. Пусть тогда либо пишут как есть, либо оставляют «В» и «Г», как приятные сюрпризы при развитии проекта.

Представь себе запуск Lineage2 в 2004 году с лозунгами: «у нас 7 рас: Люди, Эльфы, Темные эльфы, Гномы, Орки, Камэли и Артеас», В нашей игре есть 9 замков и форты", «Количество мест в клане 200 человек», «В игре 99 уровней и 4 профессии». Как бы восприняли это игроки, зайдя на С1?

На мой взгляд выпуск современных игр напоминает игры на бирже, когда благодаря слухам и «данным из провереных, но анонимных источников» на волне общей истерики раздувается «мыльный пузырь», который в итоге лопается, оставляя с носом всех, кроме тех, кто эту всю истерику и раздувал.
avatar
Если соберетсь на BDO — с удовольствием поиграю в Вашей команде.
avatar
На мой взгляд проблема современной игровой индустрии именно в отсутствии терпения разработчиков. Банальном желании «срубить бабла прямо здесь и сейчас».
Вспомним неплохие проекты, загубленные спешкой:
Dungeon Lords — классный, по тем временам очень технологичный слешер с поддержкой мультиплеера на 8 тел, обещана куча классов, сложный игровой мир. Поторопились — игра вышла с кучей багов; даже без вступительных роликов; часть игровых классов оказались недоступны просто потому, что не были доделаны квесты, половина НПЦ не введена. Итог: к версии 1.4, где все «вылечили» прошел год. Игроки намучились с кривыми 1.0-1.3 (за которые отдавались деньги) и играть по-новому в рабочую игру не захотели. Вердикт игроков: «кривое говно»
S.T.A.L.K.E.R. — высокотехнологичная графика с заявленными живым миром и суперширокими возможностями для игрока. Поторопились — живой мир скатился до полного рандома в перемещении НПЦ, возможности обрезали под ноль (даже машины не поводить), в игре куча багов, монстры реализованы на треть, аномалии наполовину. Итог — получилось три стрелялки из разряда «третий сорт не брак». Вердикт игроков: «у игры бэк-литература интереснее самой игры»
Archage: Обещалась полная свобода действий. Захаваты замков, сложная политика сервера, эпические транспортные средства (линкоры, дирижабли). Поторопились — на старте реализовано всего 4 расы; ничего крупнее шхуны не плавает и не поддается кастомизации; в воздухе самый крупный управляемый объект — глайдер; Половина строений отсутствует; север неразвит; осад и прочего контента нет. Итог — игроки не рвутся ждать пару лет пока это все будет введено и игра успеет устареть. Вердикт: «неплохо, но мы ждали другого»

Наверное я не должен советовать умным дяденькам с большими зарплатами, которые разрабатывают игры, но все-таки: НЕ ОБЕЩАЙТЕ ТОГО, ЧЕГО НЕ БУДЕТ НА СТАРТЕ!
avatar
Вы со своими интересами просто находитесь в нише. Как и многие олдфаги (я такие жалобы на новые игры читал в диапазоне от любителей первых героев меча и магии до любителей вольфенштейна). Вот с теми же самыми аргументами.
Ну, не помню, чтобы на Герои Меча и Магии 5 жаловались: «да, игра круче третьих, много интересных механик и вообще, но так доить бабло — это они оборзели»
Да в Ланейдж ваша группа нашла много собратьев по нише, потому что на фоне миллиона в ВоВ вы песчинка, а на фоне трех-четрыех сотен (да еще и сознательно выбравших «игру 10 летней давности») уже серьезная сила.
Эммм, меня всегда так умиляет сравнение общего числа зарегистрированных за 10 лет пользователей игры «А» с онлайном во вторник утром одного из серверов игры «Б».
И кстати? зачем приходить в игру на 2 года-- у вас что нет более интересных занятий?
За тем, что это ММО. На 3 месяца я в сингл поиграю неплохо, просто купив оффлайн игру. И, кстати не буду платить свои кровные за каждое эпическое достижение.
avatar
А вот инстов хотелось бы поменьше. А то в том-же GOD'е игрок как на работу ходил: спасия+картия+октавис=4 часа онлайна и так каждый день. А кроме инстов кача и дропа считай что не было. Игроки друг-друга только на площади АДена и видели.
avatar
Круто! Очень красиво и кинематографично реализовали. Раздражает только то, что модели одежды и волос опять-таки живут собственной жизнью и проходят друг через друга.
avatar
Ага, есть такое — среди наших соотечественников РП-элемент редок, а нагибать — эт всегда.
avatar
Как-то смело вы про «у каждого». Я в ммо иду без каких-либо планов самоутвердиться. Для «геройства» синглы есть.
Игры существуют, чтобы в них побеждать или, хотя-бы что-то менять. Я не думаю, что кому-то захочется сознательно поиграть за крестьянина, забитого бандитами и обираемого налогами лорда.
То ли вы в странные игры играли, то ли в странных гильдиях состояли. А вообще, справедливости ради, «вершина пищевой цепочки» обычно «пашет» больше всех, особенно на старте, а потом разочарованно уходит. Может, стоит принять во внимание их печальный опыт и начать играть, а не пытаться выигрывать в ммо?
Ну, лично я всегда выбираю кланы второго эшелона — ибо до вершины они долезть могут, хоть и напрягаясь. А удовольствие от результатов лично для меня гораздо больше чем в топе. А с тем что в большой власти — большая печаль никто не спорит. Вот только уходят они обычно не только с разочарованием, а еще с пухлой пачкой купюр, и потому, что на этом сервере больше уже не заработать.
Сосуществовать с искусственным миром, а не с другими игроками? Ну так опять же: синглы. Вообще, мне не очень понятно, зачем вы идете в ммо, с таким-то печальным взглядом на жанр.
А вот тут я совершенно не согласен. Сингл на то и сингл, что там живого человека не увидеть. Но если в мире ММО будет больше НПЦ и они станут «умнее» — будут гораздо другие ощущения от игры.
Что интереснее: часами выслеживать в лесу всей пати одного почти реального медведя или убивать этими-же часами «пачку» мишек, респавнящихся на поляне как скот на убой? Разве не интересно накосячив с темной гильдией — после этого оглядываться по сторонам, ожидая ножа в спину (потому, что «умные» НПЦ из темной гильдии уже получили заказ на твою голову)?
А иду я в ММО потому, что надеюсь, что в новой игре что-то изменится к лучшему. И, временами, они меня не разочаровывают.
avatar
А может это и есть одна из причин «обвалов» последних игр? Разработчики слишком много отдают на откуп игрокам. На старте это, конечно, хорошо — у каждого игрока есть светлая мечта стать Императором/Архимагом/Главным Крафтером Мира/Богом (нужное подчеркнуть), только количество мест в пантеоне ограничено и через пару месяцев 9 из 10 получают жестокий облом. Места на вершине пищевой цепочки уже заняты, а оставшиеся как и в реальном мире вынуждены «пахать на дядю за еду и чтоб не били». И тут приходит простая мысль: «а нафиг мне эта виртуальная реальность, которая не лучше невиртуальной».

Может быть все — таки стоит отобрать у игроков часть рычагов и пусть они учатся сосуществовать с миром, а не нагибать его.
avatar
То, что это скорее стилизация, чем полноценный АИ — понятно. Но вот в какую сторону она тянет — просто к картинке ради картинки или к тому, что игровой мир стараются сделать более живым и самостоятельным?