Олег Хажинский — в прошлом ведущий автор культового журнала Game.EXE, а сегодня бренд-директор компании Mail.ru, после интервью ММОзговеду сказал: «Настолько глубокого и честного разговора у меня не было по Skyforge вообще никогда». Но интервью вы не увидели. И, похоже, не увидите вовсе. Это важная часть истории проекта Skyforge.
Поймите меня правильно. Я верю в то, что и люди, и компании способны меняться. Понимаю, что ставить диагноз лишь на основании репутации компании совершенно недопустимо. Те выводы, которые озвучены в этой заметке, основаны в существенно большей степени на событиях, случившихся за последние несколько месяцев.
Для начала я хочу пояснить свое отношение к самой игре, к ее задумке, механикам и прочему. Когда Skyforge только анонсировали, у меня никак не складывалась общая картина. Было совершенно непонятно, что это за игра такая. Вообще, до конца я этого не понимаю и до сих пор: я вижу отдельные кусочки, отдельные интересные или спорные механики, которые могли бы сложиться в очень интересную игру, которую, правда, не стоит называть MMO.
Когда обычный человек говорит “MMO”, то обычно он представляет себе что-то похожее на WoW или Ultima Online, на Lineage, Aion или даже Wakfu. Меня не очень сильно беспокоят рассуждения о том, что в сокращении “MMO” нет ничего о… и далее список того, чего нет в данной аббревиатуре. У многих вещей в названии не содержится точное описание, это как утверждать, что растения — тоже животные, потому что “животное — это то, что живет”.
Но речь не о том, что Skyforge — не MMO. Сейчас принято так называться всем без разбору, да и еще только предстоит придумать для таких жанров свои названия. Речь о том, что я не считаю игру саму по себе плохой и негодной. Ибо жанр в игре — это совершенно не главное.
В том, что Skyforge будет распространяться по модели f2p, нет совершенно ничего удивительного. В Mail.ru почти все (или вообще все) проекты используют такую модель монетизации. Любой человек, который хотел бы долго играть в Skyforge, имел все основания очень сильно напрячься с пакетов раннего доступа, в которых есть классы, оружие и многое другое. Аудитория, если судить по форумам, восприняла эти пакеты с радостью. При этом главный довод тех, кто так радуется заключается в том, что можно будет сэкономить время. И это говорится с серьезным лицом, совершенно искренне. Мы ведь все знаем, где оказываются через год большинство тех, кто хотел сэкономить время? Правильно, в другой игре.
Сам по себе такой подход к играм не имеет ничего плохого, но если Mail.ru это устраивает, если такие люди — основная аудитория, на которую затачивается игра, то тем, кто думал о долгосрочном проекте, стоит очень крепко задуматься. Потому что в этом случае получается, что проект делается для тех, кто пришел посмотреть. А значит очевидным образом и о долгосрочной лояльности можно не заботиться. За примерами далеко ходить не надо. Я надеюсь, вы понимаете, что речь не о самой модели монетизации, а о конкретных наборах раннего доступа, о конкретных реакциях целевой, видимо, аудитории и об отношении к этому самой компании.
Следующим важным фактором является то, что это детище Allods Team. Мне удалось пересечься в неформальной обстановке с людьми, которые делают Аллоды. Может быть, это все лишь витрина для прессы, но они, вроде бы, искренне считают, что f2p в Аллодах хороший и правильный. Что там все замечательно, а отношение к Аллодам как к эталону жесточайшего доната — от того, что люди в интернете слишком любят вешать ярлыки. Я соглашусь, что после выхода в мировой оборот новых способов отъема денег, таких как Арки и платный лут, эталоном они быть перестали. Простой вопрос. Вы думаете, что люди, которые считают нормой такой уровень вытягивания денег у людей, сделают что-то более лояльное пользователю? И почему детали монетизации в игре держатся в строжайшей тайне? Думаю, если отложить эмоции в сторону, картина начнет вырисовываться.
Но и это еще не все. Хороший продукт предполагает ответственную команду. Команда программистов, команда менеджеров — все, кто занимается продуктом, должны быть самыми лучшими. Речь об их профессионализме. Я понимаю, что компания Mail.ru очень неплохо зарабатывает деньги. Об этом свидетельствуют хотя бы их ежегодные отчеты. Но я не собираюсь считать чужие деньги. Также я не могу судить об уровне программистов, которые разрабатывают Skyforge. Тем не менее, о некоторых вещах я судить могу. Вскоре после Игромира (а он был в первых числах октября) ММОзговед смог пообщаться с Олегом Хажинским, бренд-директором Mail.ru, сейчас занимающимся, в частности, продвижением Skyforge в массы. Если вы удивились и пошли искать это интервью, то я вас понимаю. Потому что оно до сих пор, увы, не опубликовано. И я не думаю, что публикация вообще состоится.
Понимаете, процесс создания хорошего интервью, как вы все любите, состоит из нескольких частей. Происходит общение голосом, которое потом расшифровывается в текст, текст согласовывается на предмет ошибок и неточностей, а потом уже идет в публикацию. И вот первоначальный текст был готов через пару дней после встречи, уже более двух месяцев назад. Но все дело в том, что мы, как обычно, задавали вопросы. Вопросы, на которые неудобно отвечать. Вопросы, которые должны показывать отношение и восприятие проекта его создателями.
Видимо, это было слишком сложно, поэтому согласование откладывалось все дальше и дальше. Просто ведь для аудитории, которая радуется сэкономленному времени в игре, не стоит показывать интервью, где задают неудобные вопросы, правда? Да, я вполне понимаю, что интервью, в котором видны в том числе и недостатки игры, хочется отложить в дальний ящик. Понимаю, что гораздо проще делать интервью, которое больше похоже на пресс-релиз в формате вопрос-ответ, а не на, собственно, интервью. Я все это прекрасно понимаю. Так же, как и то, каким образом это характеризует команду с точки зрения профессионализма.
Вы думаете, мне просто сказали, что интервью нас не устраивает и в таком виде мы не готовы к публикации, так что оставим эту затею? Это было бы честно, но увы, даже этот уровень оказался недостижим. Я не могу и не буду описывать всю историю нашего непростого общения (а точнее, по большей части — избегания общения), но и этого достаточно для того, чтобы понять, чего можно и нужно ожидать от такой команды.
Каждый из этих факторов сам по себе не ставит крест на игре. Даже вместе они не исключают чуда. Но вопросы веры (в том числе и в чудо) я оставлю за рамками данной заметки.
163 комментария
П.С. уже и пошутить нельзя…
У отвечающего есть возможность поправить неточность в своем ответе и постфактум. Да, это приводит к тому, что добро на публикацию дается уже после всех согласований.
Нет, я внимательно всё прочитал, но не считаю перевод устного формата в письменный поводом для дополнительных согласований и утверждений. Хотя вы поступили этично, и я это одобряю.
это уже 2 заметка с таким тегом :)
А ведь реально никто не читает. Хотя как элементом вторичной (третичной?) навигации я ими пользуюсь довольно часто.
Вижу два варианта. Возможно, довод «сэкономить время» расшифровывается как «сэкономить время, которое в противном случае вынуждают тратить на неинтересные смежные занятия». Известный метод создания спроса на свой товар — самому же устроить проблему, которую он будет решать. Правда, в реальности такое поведение продавца, будь оно вскрыто, дорого бы ему обошлось.
Второй вариант — «сэкономить время, затрачиваемое на получение игрового преимущества». Основа для этого закладывается, когда для получения преимущества в игре ключевым оказывается не оттачивание навыка, не исследование хитростей механики и даже не организация коллектива, а время, проведенное в игровом мире. Людям, которые не видят в этом ни достоинств, ни достижения, сложно объяснить, чем будет хуже потрудиться в реальности и платой перенести «затраченные усилия».
Что?! :)
Собственно, это проблема исключительно парков (а не вообще всех ММО) — там или приходится много раз кушать одно и то же (т.е. скучать), или скучать от того, что ничего нового нет.
Я бы не торопился с выводами про долгую игру, когда мы видели только первые 15 часов, а что будет дальше — неизвестно.
Играю на ЗБТ, игра в общем понравилась. Мне рассказывают, что донат будет чисто косметический и экономящий время (правда, все так говорят поначалу). Уж не знаю, кому верить.
О каких примерах речь?
— назвать игру не ММО (что за новая тактика наезда на игры? даже на Гохе такого не видел)
— краткосрочная ориентация
— жёсткий донат Аллодов
— непрофессионализм разработчиков (а программисты тут вообще причём? в техническом плане в СФ проблем как раз мало)
Из позитивного только вера в чудо)
Это мнение автора, к которому лично я присоединяюсь.
Это мнение автора, с которым я согласен.
Это факт, как и настроения разработчиков по поводу того, что это ок. С чем предлагается спорить?
Да, действительно, вопрос к вам — причем тут программисты? :)
Да, я вполне понимаю, что интервью, в котором видны в том числе и недостатки игры, хочется отложить в дальний ящик. Понимаю, что гораздо проще делать интервью, которое больше похоже на пресс-релиз в формате вопрос-ответ, а не на, собственно, интервью. Я все это прекрасно понимаю. Так же, как и то, каким образом это характеризует команду с точки зрения профессионализма.
хехехе
В СФ много хорошего. Да, она не совершенство в абсолюте. И понятие ММО у каждого свое. Для меня она ММО. И для многих других тоже. Это хорошая игра и в нее интересно играть. А монетизация… Ну вот если бы я знала заранее, что с АА выйдет то что сейчас происходит — не играла бы? И осталась бы без кучи эмоций и приятных воспоминаний. Сейчас у меня такое чувство, что если ждать настоящую ММО с отсутствием доната то поиграю я только на пенсии. Увы…
ЗЫ: С каких пор информационная открытость и честный ценник стали абсолютом?
Вся ММОшность пока заключается в стоянии толпы людей в информатории, да фарме искр в одной из общих локаций.
А по сути — да, если в Аллодс тим считают нормальным тот донат, который в аллодах, то и в скайфордж он будет не меньшим. Если вместо ответа на неудобные вопросы люди отмораживаются, то значит они не могут на эти вопросы ответить. И да, если целевая аудитория для них — те, кто играет в игру полгода, то да, они не будут заботиться о тех, кто мог бы играть долго. В ф2п игре это означает более жестокий шоп.
мы взвесили и решили, что руны на баланс не влияют© (роялквест)
покупать сундуки с маунтами это естественно©(невервинтер)
для таких делается, это целевая аудитория.
зы.
я как и в случае с АА, даже клиент качать не стану.
Я не совсем понял, зачем нужно было тратить время на этих людей и общаться с ними, если заранее не было оговорено либо по факту не было плюнуто на всяческие ограничения по публикации. Вы там журналисты или журналистов корчите из себя? Вы получили информацию? Вы знаете что она будет полезна людям, вы знаете что она правдива и получена из первых уст, ваш долг опубликовать её.
Я читал когда-то УЧУ, видимо Хажинский скурвился и превратился в тех товарищей, что приходят в индустрию за легкими деньгами.
По части SF — мы ведь ожидали от мейла поведения мейла, а не CCP. И мейл не разочаровывает. Всё в порядке вещей.
И извини, дело не в журналистике, а в порядочности. Есть такое важное для нас понятие.
Я могу заменить весь ваш пост одним предложением.
«Мы узнали об игре и людях её делающих много нового, но т.к. они — мудаки, а игра, которую они делают и раскручивают — очередной шлак, то нам запретили это публиковать». Всё.
И не важно вообще, ММО она или нет, и по какой системе распространения будет, простите, распространяться.
Знаешь, давай я все же развею твои иллюзии. Я лично — «корчу из себя». У меня нет ни соответствующего образования, ни достаточного уровня знаний, ни необходимого опыта. То есть я понимаю, что мне еще учиться и учиться. Наверное, поэтому мне все еще безумно интересно. Но вот что я знаю точно — я делаю так, как мне кажется правильным. Я четко помню, что наши «клиенты» — игроки. Не компании разработчики, не их PR-отдел, ни кто-то еще. Но мне же, как одному из организаторов этого ресурса, неинтересны «клиенты», требующие, чтобы я забил на договоренности или элементарные нормы приличия. То, что я делаю, и как мне кажется правильным, точно не для них. Да, кстати, разбуди меня, когда хоть один игровой ресурс будет информировать своих читателей в острых вопросах хотя бы на 50% от того, что делает ММОзговед.
про безграмотность полностью согласен, впрочем сейчас у него много не его статей, исправляется:)
на данный момент, у него есть актуальные темы по ла2 так как он именно в нее сейчас играет, линковать?
острых вопросов в ла2 хватает, поверь, причем, справедливых не только для ла2, но и для индустрии в целом, задающих тренд того, что мы увидим ближайшие полгода-год уж точно, мы же уже пятилетку ходим по одним и тем же граблям, просто у каких-то черенок чуть короче, а где-то он еще зеленой краской покрашен — монетизация, рмт, автоматизация, уязвимости, админсайды, и из игры в игру одно и то же.
Если про дефо говорить, то довольно забавно почитать как люди мечтают о встроенном боте на классике. Ведь слишком хардкорно оказалось. Аудитория то привыкла приходить на х50 сервер и нагибать в течение месяца. Мне кажется очень забавно.
Я конечно «хейтер» и игровые продукты майл.ру не люблю уже только от того, что они от майл.ру, НО по моему статья не очень объективна, для стороннего наблюдателя.
Игра скорее всего плохая т.к. люди которые делали Аллоды всё так же думают, что в ф2п версии Аллодов всё в порядке с монетизацией и это предполагает такую же монетизацию в СФ. Игра скорее всего плохая т.к. человек(люди) который её продвигает всячески уклоняется от публикации данных ответов на заданные неудобные вопросы.
Почтальона Печкина вспомнил. «У меня есть интервью, но я вам его не отдам, потому что у вас copy approval нет».
Конфликт этических норм «рассказать, что в озеро скинуты отходы ядерного производства или намекнуть не купаться в озере, потому что директор завода попросил помолчать».
Вот поэтому аналогии ни к чему хорошему и не приводят. :) Уже мы тут прямо об опасности для жизни говорим.
Вообще хочется чего-то типа ЛА2 лайт, чтобы размах был эпическим, а вот жить в игре необходимости не было бы). ГОД не предлагать. в нынешнем виде он по временным затратам на персонажа равноценен классике, если не еще хлеще.
Потому что в случае с EVE и LA2: Classic игрок участвует в честной сделке, прежде всего.
Я себя уже в каком то вечном противостоянии всем ощущаю. И желания участвовать в этом все меньше и меньше. Кто то ставит во главе угла исключительно честность а кто то — представляете! просто хочет поиграть. И такое бывает. Но доказывать из поста в пост всем подряд что я не
даже не знаю ктобаран — надоело. :)ЗЫ: Я не хочу начинать холивар… Но вот что меня волнует. На моих, да и на Ваших глазах регулярно происходит трансформация, ломка, переоценка ценностей. В ряде моментов это нормальный ход вещей и этого не изменить. Но вот нам выкатывают флагман отечественного игростроя, который к прозрачности и открытости имеет опосредованное отношение, в котором сосредоточены все мыслимые способы отъема денег не самым очевидным путем… И что мы?
наверноеразработчикам, фритуплейлюбам, доителям населения и тд. А еще и рекламировать? Заинтересовывать? Вот даже страшновато как то… Я человек настроения. Если мне очень долго говорить что солнце черное, оно в моих глазах может потускнеть. Не хочу нарываться. Может быть я недостаточно морально устойчива но я не готова нести светлое в массы путемумерщвления духанеигры.Как то надрывно получилось :) Погода наверное…
Даже несмотря на агрессивную монетизацию, читать про приключения в СФ будет интересно многим, в том числе и мне, как интересно читать, например про Аллоды.
║ ヘ ͜ ʖ ヘ ║
А вообще, в мире без мобов была своя изюминка, по-моему
Из ресурсов на поверхности лишь медь, нужная для оплаты клаймов и агат, из которого делаются камни телепортации. Ну ещё конечно деревья и немного обычной травки. За остальным пожалуйте во глубину ландмаркских руд. :)
Все ресурсы восстанавливаются, как и всегда.
А ещё есть Ancient Earth, много.
В лесу и сундуки встречаются.
Фармлю Ether Shards и шмотки на разборку только на поверхности — быстро и удобно.
Наверно от разговоров о том, что в начале года команду переводят на EQN.
Просто люди делятся на тех кто хочет поиграть и тех кто хочет отстаивать на базе ММО какие то свои идеалы. И идеалы им важнее чем поиграть.
Уважаю, но это блин ваши проблемы, а не игровые.
Игры делятся на 2 категории — которые стоят своих денег+времени, и которые не стоят. Все остальное надуманно.
Сделка всегда честная. Всегда можно перестать играть в то что перестало нравится.
нет ничего бесплатного так что не надо на это надеятся сразу. Это игра. Коммерческий продукт. Ясное дело что он будет требовать оплаты и пытаться скрыть неприятные условия этой оплаты там где может. Это капитализм, так все делают. Просто не у всех получается.
не игра поделила, а вы сами отделились от основной аудитории и пытаетесь ее учить на непонятных основаниях. Игра слишком слабый повод чтобы делить общества.
В контексте арок Атрон говорил, что вместо обсуждения игры мы обсуждаем монетизацию. Сейчас ещё хуже — обсуждать игру мало кто пытается, про монетизацию ничего не известно — зато все знают, что будет плохо, и обсуждают только это.
ММО-инновации я видел в Archeage. Кучу настоящих ММО-инноваций. В реализациях и общей концепции развития. Но, как я уже говорил, удивительным образом после смены модели монетизации энергия разработчиков была направлена не на развитие первоначальной идеи, не на добавление новых инноваций, а на выстраивание ловушек для денег разной степени сложности. Да, простите, для меня это убивает и игру и веру в то, что эти люди способны на что-то интересное. Это мой болевой порог, если угодно. Это мое условие играть — поступайте со мной честно.
ЗЫ: Ведь очевидно жа что АА испоганили монетизацией, потому что извратили изначальную концепцию очков работы. Была бы подписка 700-1000 рублей я бы играл. Только без шоп-магазина. Только на условиях поступательного развития первоначально заложенных идей, реализации обещаний. Так нет — надо и ПА сделать и шоп запилить и сундучки ввести…
ЗЫЫ: Неужто мои желания такие противоестественные что вызывают такое недоумение?
Я правильно поняла логику Шкурника?
Только я не лиса из басни. «зелен виноград»? Нет! Виноград вкусный. Только, с… ка, дорогой. Не могу я за веточку с ягодками месячный доход выложить. Кушайте сами.
Мне нравятся ОЧЕНЬ Аллоды. Но я ушла из них, потому что не могу платить за комфортную игру 5 цен подписки ВОВ ежемесячно. Кушайте сами.
В АА мы надеялись на долгую игру и разумную монетизацию. Уходить из АА было намного большее и обиднее. Но… кушайте сами.
Начинать еще одну игру с той же «нормальной монетизацией» — я бы не полезла в нее даже если бы тут был вагон блестящих отзывов. ПОтому что уходить на пороге самого интересного в игре, просто потому что денег хватит только на посмотреть как играют другие — спасибо. наелись.
Еще я, как человек, стремящийся к честной игре, хочу ощущать себя нормальным клиентом, а на оборванцем, который приносит разработчику мизер или вовсе ничего не приносит. Если я не ощущаю себя клиентом, то я понимаю, что эта игра не для меня. Если стать клиентом я могу только начав срезать углы (убивать игровой процесс) или работать на того, кто эти углы срезает (вы можете купить у другого на аукционе), я снова отчетливо понимаю, для кого эта игра. Быть частью этого стада, которое гонят в нужном направлении при помощи примитивных приемов, я не хочу.
И я не понимаю, что это за разработчики такие, которым интересно такое стадо, а не полноценное сообщество поклонников, относящихся к вам, как минимум, с уважением. Как можно делать такую работу и не свихнуться?
Игра или стоит запрашиваемых денег или не стоит. Шедевральная игра за которую будут просить три месячных зарплаты
будет скачана с торрентапопадет в категорию «не стоит своих денег». С другой стороны средний боевичок на распродаже со скидкой 80% будет стоить того чтобы его купить на потом попробовать. Так же и с ММО — ВоВ у меня два раза выходил в категорию «не стоит», совершенно не меняя стоимости подписки.Аллоды в вашем случае не стоят своих денег, архейдж стал слишком дорог для вашего стиля игры и.т.д.
.
Открою страшную тайну — есть люди, которые играют в ту же АА, не только не покупая ничего в шопе, но и не оплачивая премиум.
Есть ещё люди, которые пользуются товарами из шопа, но покупают их за игровую валюту. Теперь можно и подписку через жетоны так покупать, и при нынешнем курсе даже не особо напряжно, но требует времени. Некоторые так со старта проекта «батрачили» — окучивали какие-нибудь гильдейские или констовые поля за подписку. Таких людей много.
А ещё очень много людей, которые платят только подписку, имеют один домик с пугалом (или вообще только одно пугало), заходят раза 2-3 в неделю вечерком окучить их и даже не знают, что вокруг какой-то донат или пэйволы.
Можете, просто ради интереса, сказать, какие занятия в Аллодах для вас составляют «комфортную игру»? 5 цен подписок — это, видимо, 1500р./месяц.
Не обязательно же быть топом, часто достаточно уровня выше среднего. И для этого данный подход вполне работает.
1) Люди подвержены разводкам. Когда тебе говорят — всего 10 рублей за очень полезную маленькую штуковинку, согласиться легко. А потом еще одну, а потом еще одну. Далеко не каждый человек это отследит. И не то, чтобы он готов много платить, но как-то само вышло. Поощрять разводил рублем при прочих равных — плохо. Даже при небольшом сроке игры.
2) Вопрос того, у кого покупается вещь на самом деле не праздный. Потому что он строится вокруг того, для кого старается разработчик и издатель. Проявляется это, конечно, в основном в долгосрочной перспективе. Но даже и без этого, независимо от длительности игры, это приводит к тому, что все игровые достижения перестают таковыми быть. Зачем было что-то делать, если это можно было купить? Явно не ради экономии — очень грустно, если время человека стоит дешевле.
Обращайся.
То есть я не против, чтобы были игры для донатеров, причем не в форме современных разводов, где первая доза бесплатно, а потом рублик за рубликом, копеечка за копеечкой, в лучших традициях эксплуатации человеческих слабостей (с таким надо бороться просто потому, что по сути своей это мошенничество, хоть и не нарушает современные законы), а в режиме вот прейскурант, выбирайте, покупайте. Чем больше уплОчено, тем круче будете. Можно в режиме MMORCE.
Одна проблема — оно так не работает. Любой «ф2П» проект, который перестанет эксплуатировать человеческие слабости, а честно выставит счет, обречен на провал. Просто потому, что человеку хочется быть круче (в том или ином качестве). А для этого он должен понимать, что его так воспринимают. А без уловок нормальные люди не будут воспринимать Васю, купившего меч на +100500 как крутого. И все, приехали.
Человек высидевший (а занятие не нравящимся делом в игре это именно высиживание — трата времени мимо игры) свой меч на 100500 тоже ни разу не крут. Разве что усидчивость и терпение считать крутостью. Вернее крут в той же степени что и купивший (может человек настолько предан своей команде (конста. семья, гильда)), что готов потратить деньги чтобы им было легче играть…
Понимаешь гринд он тоже так работает сильно через раз. Иначе не было бы необходимости ограничивать торговлю «призами», что сейчас есть во многих играх.
Плюс любой гринд это еще и стимул к появлению РМТ законного или нет — неважно. А однообразный гринд это вообще заказ на фабрику ботов.
Т.е. вот такое вот «мы делаем то что нам не нравится чтобы потом» в целом для игры выглядит не самым лучшим образом. Так же как «мы покупаем в игре, то что нам нравится».
Сразу всем понятно что и сколько стоит.
Люди которые делали донатские Аллоды не от того плохие, что сделали Аллоды, а от того, что уверены в своей правоте по поводу тамошнего доната.
Ну и я не ненавижу игры мейлру просто потому что они от мейлру. Я до последнего хотел верить в SF, если честно. Но первые звоночки зазвучали когда вместо обещанного на древних КРИ открытого мира оказалось много мелких локаций и «сессионность» данжей и пвп. Ну а сейчас вот информация об этом неопубликованном интервью.
з.Ы.: «заминусовали» это слишком сильно сказано. Тебе всего то один раз балл выставили за тот пост.
— Мне казалось, что сформулировано предельно ясно. Если читать заметку. Ну и дальше по тексту…
— То есть, если, опять таки, читать заметку, то ясно, что проблема не в том, что они когда-то делали Аллоды, а что они считают нормой разводить людей на деньги.
Ну и так далее. Хотя что это я. :)
Кстати, к данному случаю не относится. Работа с интервьюером — часть профессии.
И еще мысль. Они — лицо проекта. Если люди, которые так себя ведут представляют проект, то какие вообще основания считать, что те люди, которые принимают решения (а от них зависит твоя игра) будут вести себя профессионально?
Это помимо остальных доводов. Так что, увы, к игре это имеет самое прямое отношение. Опять таки, вместе с остальными наблюдениями. Ну и да:
З.Ы. а минус за «нажаловался». Потому что это не имеет к жалобам никакого отношения. Информирование о профессионализме команды — да. Идеи о целевой аудитории — да. Размышления о ожидаемой монетизации — тоже да. Жалобы — ни разу.
Т.е. давай через твою аналогию, повар, который приготовил блюдо недосоленым, а за аренду солонки просит отдельную плату, он не плохой повар, просто он говнюк, и следующее блюдо будет высококлассным и супервкусным, и главное, мы должны принять это на веру. Но при этом интервью кулинарному журналу про новое блюдо и его состав он зарезал. Что думать?
Я еще раз обращаю твое внимание на два фактора. Во-первых, среди перечисленного только часть про непрофессионализм. Другая, например, про то, что команда (которая думает монетизацию) считает годной монетизацию в Аллодах. Или про целевую аудиторию и время жизни. Во-вторых, это не просто Пи-Ар отдел. Это бренд-директор. Думаешь, что велика вероятность, что вот это направление — ужас-ужас, а те, кто будет думать про то, как монетизировать игру, — просто таки замечательные люди? С чего вдруг? Их же брал на работу один и тот же человек, грубо говоря. И если я могу допустить, что программисты могут быть крутые (ибо совсем другая область), то здесь разница гораздо меньше — работа с людьми в обоих случаях.
Еще раз. В качестве отдельной игры в жанре CoopRPG оно вполне может получиться чем-то интересным. В режиме ММО-сервиса от такой команды — нет. Ну, если не ждать чуда.
Все это ни коим образом не компенсирует странного поведения бренд-директора, может, его и вообще сменить надо, мы в мэйле разных людей видели, тот же Теймуразов показывает на личном примере, какими могут быть люди в компании.
А как сингл или кооп РПГ на пару-тройку месяцев это действительно может оказаться хорошим вариантом, я же не спорю.
Так вот, о чем это я… ах, да, может вы просто не стараетесь быть в топе. Донат он штука избирательная.
Не знаю как вы, а я считаю работу в играх — крайне странным увлечением и сам предпочитаю реальную. По крайней мере сколько бы чего не стоило в этом Reborn, занимаясь реальной работой я куплю это намного раньше. Следующий нюанс — Reborn Online это cомнительной разработки чистый Pay2Win проект, с графикой\движком и механикой, которыми можно было бы гордится… если бы на дворе был 2005 год а не 2014.
Так уж вышло что когда-то в порыве кредита доверия российским локализатором я в это заходил. Reborn Online не стоит ни минуты времени опытного игрока.
Здесь очень неплохой ролик-оценка. Осторожно, возможна нецензурщина.