avatar
Мяу, но эти цифры вполне пригодны для анализа — факт. Накрутка онлайна в этой статистике примерно равна и составляет 20-25%, это постоянные пользователи выявили опытным путем. А 10-12к онлайна на авериии на старте — таки да, было. Правда оч быстро сплыло — это тоже факт.
avatar
После большой катастрофы человечеству НЕ грозит катастрофа энергетическая и откат в каменный век. Это уже не раз считалось учеными. Поясняю почему:
1) В первую очередь разрушаться основные потребители, а это ниразу не города — это заводы, то есть потребление энергии упадет на 95-99% (на этом уровне банальный ветряк — источник энергии вполне годный).Единственное, что произойдет — это «откат» человечества в тропики и экваториальную зону, так как начиная с умеренных широт отопление жрет очень много энергии.
2) У нас сейчас есть куча (по сравнению с серединой прошлого века) разработок в области возобновляемых энергоресурсов. Т.е. построить ВЭС, СЭС, ПЭС, ГЭС, ПГЭС и прочие источники халявного и дешевого тока человечество сможет (они, кстати во много раз проще в изготовлении и обслуживании, чем АЭС и ТЭС).
3) Знания не пропадут. Интернет, конечно кончится, но в ЛЮБОМ образовательном учреждении есть куча бумажной литературы и носителей тип CD. А выключенных/глубокозарытых/защищенных компьютеров будет достаточное количество даже при воздействии ЭМИ.
avatar
Ну, дело в том, что для такой подписки надо делать реально интересную игру. Чтобы человек реально хотел в нее играть долго и помногу. А с подпиской и фритуплеем есть возможность «рекламных продаж», когда человек насмотрелся роликов и вдонатил, а потом забил, или оплатил полгода подписки со скидкой 10%, а потом забил. Деньги то уже получены.
avatar
Такие обобщения ничего не стоят без конкретных примеров реализации механик конкретной игры из которых можно седлать выводы про то что эти люди действительно «играют», да еще и бесплатно, а не существуют как подножный корм.
Ну, как-бы если человек играет в игру то он «играет». Простите за тавтологию. Если человек существует — он не играет в эту игру (в том смысле, что удалил с компа и забыл).
avatar
А права игрока, независящие от настроения или личных качеств другой стороны, вас не привлекают нисколько?

Ок. К вопросу о правах. Реальная ситуация 2х летней давности:
Я кому-то не понравился харей и на меня на Waytrel'е накатали петишку. У меня была куча активированных рун+премиум аккаунт. Бан мне влепили с классным объяснением «до выяснения обстоятельств». Админы работали супер оперативно, в итоге через 16 дней доказательств с моей стороны своей невиновности меня разбанили.
У меня, ясен пень, за это время премиум и все руны кончились. Я пишу админам: «Уважаемые, а не хотите ли вы возместить мне прямой материальный ущерб в размере 800 с копейками рублей, вызванный вашими действиями, продлив действие купленных мной услуг на период блокировки». На что мне ответили: «читайте лицензионное соглашение, мы вам ничего не должны»
И после этого вы мне будете говорить о соблюдению моих прав официальным издателем? ХА! Просто официальный издатель заранее озадачился объяснить на бумажке факт моего ПОЛНОГО бесправия, ибо если почитать лицуху той-же Инновы там русским по белому написано: «мы вам ничего не должны и ни за что не отвечаем».
avatar
Странно мне наблюдать, как Атрон рассуждает о приступах бешенства админов. На том-же Астериосе банят ниразу не по желанию левой пятки админа. Просто у них програмная защита ботов видит, а у руоффа почему-то нет. Это я лично проверял на примере 3 (прописью: трех) ботов. Я думаю, тут дело не в законности, а в кривых руках программистов Инновы. А по поводу законности — вспомните как фрост сканирует всю Вашу систему на наличие установленных ботов. К законности этого действия до сих пор вопросы весьма серьезные.
Я не вижу ничего незаконного в наличии у администрации сервера реальных живых админов, которые мониторят игровой процесс, а не тупо ждут петиции от игрока (привет, Иннова).

А причина адекватности обслуживания на фришках и откровенно наплевательского отношения офф-издателей проста: фришек много — забьешь на игрока — они забьют на твой сервер и уйдут играть в то-же самое на другой; а офф-серверу пофиг, мало кто из-за плохого отношения побежит играть на корейский сервер.
avatar
Я нашел выход. Раз издатель не имеет принципов и выдает фортели в виде фтп крючка, берется все нажитое непосильным трудом и продаётся за реал более платёжеспособному «киту» пришедшему в игру после тебя и не желающему тратить много времени на всё что ты достигал всё это время. Поступиться собственными принципами? Нарушить EULA? Если ко мне относятся как к дойной корове то и я могу относиться как захочу.
Открою тебе секрет — это весьма распространенная практика.
avatar
Оплата серверных мощностей и зарплат админов — копейки по сравнению с разработкой игры.
Схема оплаты и требуемый ее размер предусматривает покрытие затрат. Это же понятно, да?
Ну если сравнивать Asterios и официальный Lineage 2 Classic — то я еще хз, кто больше делал разработок))) Как-бы классика тоже «слизанный» GoD, только официально. А если сравнивать по ботозащищенности и наличию живых админов в игре, то, к сожалению, руофф вообще проигрывает всухую.
Я НЕ говорю, что уворовывать чужие игры — круто, наоборот — это ОЧЕНЬ фигово для всех. Однако, наличие слитого серверного кода — паршивая, но реальность в Lineage2. Это в России вообще вопрос больной. Возьмем даже Windows, который в лицензии видели единицы. Но сейчас не об этом.
Я говорю, что есть примеры грамотного и успешного доброжелательного к пользователям сервиса. Который работает.
Сколько бы баллов доверия заработала Иннова, если бы боролась с ботами как некоторые фришки (вместо отмазки «мы ограниченны в своих возможностях»), если бы отвечала на петиции пользователей не спустя 2 недели (когда проще чара удалить, чем ответа дожидаться, пока сгорает оплаченная уже подписка)?

Я считаю, что основная проблема наших издателей — это отношение к игрокам (которые, между прочим, им платят) как к скоту, который им чем-то обязан. Когда нас перестанут воспринимать как дойную корову, а станут воспринимать как клиентов — многое изменится.
avatar
Дело в том, что есть одно мааааленькое отличие нашего «реального» мира, от «виртуального», которое не позволяет виртмирам существовать в «замкнутом» режиме — отсутствие вариантов.
В реальном мире, если тебе надоел этот мир или принципиально не нравится политика «сервера» — ты можешь только умереть (вариант, что ты станешь Че-Геварой минимален)… что-то не хочется умирать, да?
А вот в мире виртуальном поиграл пол года, ну год — все облазил, надоело. Или ваш клан нагнули — игра стала скучной. Какой выход? Устраивать революцию? — лень. Терпеть? — разве за это я плачу деньги и трачу время? Сменить мир -ДА!
В итоге замкнутая система без новшеств очень быстро надоедает большинству игроков и они уходят… а остальные уходят потому, что не с кем играть.
avatar
Как ни странно, но я даже знаю один нормальный фритуплей, который существует лет 7-8 уже. Правда это не конкретная игра, а сервер Lineage2 High Five — Asterios. Там за реал можно купить только премиум аккаунт и питомца. Остальное — это шапки, цвета ника, смены имени и т.д. — не влияет на игровой процесс никак.
При этом сервак прекрасно зарабатывает и держит онлайн 10к (2+3+5), то есть игроков там все устраивает.
А чтобы рубить бабло они каждые пол-года объединяют х7 и х5, а потом открывают новый х7.
avatar
Ответственный — бесспорно. Но меня всегда удивляла это попытка измерить сложность класса. Вот кто сказал, что следить за хп-барами, таймингами бафов и ситуацией в бою сложнее, чем скакать от врага к врагу, уворачиваться от скиллшотов и сажать бэкстабы?
По факту хил сложнее и в управлении и морально.
Обосновываю: в управлении — ДД в бою чаще всего действует по принципу: «цель захватил, бью пока не сдохнет, если бьют меня — хил вытянет». Хил тоже должен уворачиваться ибо он часто «цель №1»; хил должен контролить всю зону боя, чтобы уходить с линий атаки (т.к. хилить надо других, а не себя) и при этом доставать до всех юнитов в группе; хил должен предугадывать действия противника, потому что реагировать по факту часто уже поздно.
морально — очень редко после поражения в пвп можно услышать: «а второй нож в пати был ниочем, поэтомы мы продули», а вот «ГДЕ *цензура* БЫЛ ХИЛ!?!?» постоянно.
avatar
Из перечня претензий я могу понять только разрушение атмосферы от присутствия в игре территорий, которых пока не должно быть. Все остальные претензии выглядят странными. Чем деревни кланхоллов помешали? Почему форты должны работать, если даже базовая система осад пока не включена? Согласно этой логике, и замки нужно было удалить из игрового клиента?
Форты НЕ должны работать — это совершенно верно. Только маленькая деталь: их вообще на карте быть не должно. Как вы можете мне объяснить как игровому персонажу, а не как игроку причину нахождения в мире здоровых избушек без единой живой души.
Возврат к истокам — это не выпиливание территорий. Очевидно, что это возврат к оригинальным правилам, к оригинальному темпу игры.
Я считаю что криво отрезанная карта — это криво отрезанная карта безо всяких «это не», тут, как говорят у меня на работе: «видны следы напильника».
Черт возьми, в игре на полную катушку крутится крафт, включая безгрейдовый.
Для вас, как крафтера — это безусловное добро. Но для меня, как НЕ крафтера видно однообразие геймплея. Я, как СВС вижу только одно занятие — гринд, причем в ЛА2 он традиционно «весел до блевоты». Осад нет, эпиков нет, квестов интересных — тоже нет… как-то все грустно.
Именно неспешная прокачка (а куда, черт возьми, вам спешить? что изменится для вас принципиально, если бы вы были не тридцатого, а пятидесятого уровня сейчас?) позволяет стать востребованным любой единице урона или защиты, так как они будут влиять на скорость продолжительное время.
А вы играли СВСом на 41 уровне? Много песен споете? Лично я — немного. Я, черт возьми, шел играть СВСом, а не жалкой пародией на ЕК. Так что для меня, лвл имеет зачение. Это крафтер — он с первого уровня крафтер. И кстати, даже топ-кланы на Шиллене «забуксовали» в каче. Лично в нашем очень немаленьком альянсе наблюдается «эффект котенка на горке», когда % взятый за 3-4 часа прайма = %, слитых за это время в ПВП, то-есть кач не неспешный — ЕГО НЕТ.
Второй момент, совершенно ускользающий от стонов ваших друзей — у Линейки масса альтернативных локаций для одного набора уровней. Раньше многие из них просто оставались незамеченными, достаточно было выбрать одну. Сейчас можно и нужно посмотреть все места, причем посмотреть их в деталях, днем и ночью, на протяжении нескольких дней. Это важное отличие этого проекта от новых игр, где на локацию, даже по планам разработчиков, отводится от нескольких часов до пары дней игры.
А я где-то сказал, что нам плохо от того, что мы не в топ локе? Руофф-не фришка, настройки карты правильные. На любой уровень есть куча локаций для кача. Это очень даже нас устраивает.
Вывод о потери доверия к случайным группам странный, потому что, во-первых, на моих глазах люди постоянно вступают в случайные группы, а, во-вторых, суть-то в том, что случайная группа должна становиться неслучайной. Что человека, с которым вы хорошо побегали, имеет смысл записать в друзья. Что имеет смысл при следующем логине спросить у него «Ты где»? Ну, или вступить в клан. Все это необязательно, если не хочется обязательств
Я в клане, но не в КП (держать прайм лениво — игра это не работа). Лично я ПРИНЦИПИАЛЬНО не хожу с не-сокланами, просто потому, что надоело следить за спиной вместо выполнения своей роли в группе.

А если вы имеете ввиду риски, связанные с введением ГМ-шопа в дальнейшем, внесением дисбаланса в обновлениях и т.д. — то это немножко «другая степь» и тут выводы пока не из чего делать.
avatar
Ту же АА «пройти», проблематично
Да ну?
Значит я сделал невозможное: Личная деревня со всеми типами домов, все корабли, топ-шмот и титул «избранник двенадцати» + я всю карту излазил чуть ли не на боюхе. Я даже хз, чем мне там еще можно заниматься.
avatar
Отвечаю по пунктам:
Сервера заметно мощнее не станут и пинг 1 по всей стране (как на Корее) точно не будет. Ничего в последнее время не изобрели прорывного в этой сфере

Сервера сейчас у компаний слабые не потому, что нет мощнее, а потому, что не надо. Сервер, на котором стоит Астериос (это одна из крупнейших фришек ЛА2) равен по силе тому компу, с которого я пишу этот текст. Когда я говорил про каналы — я имел ввиду каналы у серва, чтобы можно было подцепить больше игроков. А мощности каналов до игрока (ака «последняя миля») хватает сейчас с запасом в дофига раз. И, кстати, об изобретениях таки изобретают
Игровая карта станет меньше, чтобы было проще встретиться и взаимодействовать с другими игроками.
… и в итоге выродится до сессионных дэсматчей 8x8. Чем хвастаться перед сервером с онлайном 300 человек? Там даже топ игрок это как рядовой в топ клане линейки.
3) Телепорты никуда не денутся, убирать их считаю решением для совсем уж нишевой игры. Я хочу заниматься полезным делом, а не тратить 90% игрового времени на бестолковую беготню.
4) Инстансы в рандомном месте — аналогичное давно есть, динамические ивенты в ГВ2 и рифты в Рифте. Это не инстансы, но суть не меняется — никто не будет бегать искать это всё, кроме единиц увлечённых исследователей. Все фармят ивенты по расписанию, или те, про которые узнали у других (в мир чате или на сайте). Или просто фармят данжи/мобов, которых искать не надо.
5) Переход через горы и пустыни — портанулся да и всё.
Ну так для таких целеустремленных есть «огородик» с мобами. Прям за воротами города. Просто там «стеночки пониже и дым из трубы пожиже». А кто хочет эпического замеса с эпическим опытом и эпическим дропом — придется побегать. Никто же не заставляет в той-же LA2C идти в топ Крумы — можно и у ворот Диона кач, просто потом возникает обидка на топ кланы, которые в Круму сходили, время потратили, а теперь гнут. И не надо путать рандомные инстансы с динамическими эвентами, про которые пишут большими буквами в центре экрана: «Уважаемый Великий Игрок, телепортнись в точку „А“ и попрыгай там на одной ножке 2 часа, чтобы получить Вагон Бесплатного Опыта».
Физически реальное передвижение персонажа — мало чем отличается от того, что сейчас есть. Точно так же будут делать высокие горы на краю локации, на которые не залезть.
Была одна старая игрушка: «Serious Sam» (Серьезный Семен) — там все сделали гораздо элегантнее: на краю карты начиналась пустыня и по ней ты бежишь, бежишь… а сколько бы не бежал — оказывается ты отбежал от края карты на 5 минут бега всего.
Разрушаемые объекты — тут можно согласиться с оговорками, что это и сейчас есть, но эти объекты быстро респятся. Как их пополнять без респа — неясно.
Я НЕ говорил, что не респятся. Почему мне все приписывают это? Респятся, просто около города с населением в 2к онлайна весь лес будет вырублен в горизонт при почти любой скорости респа. И животных не будет по той — же причине.
avatar
Ну я ж не заставляю делать такие проекты в 10 человек. Более глобальные игры потребуют более глобальных ресурсов: мощнее сервера, шире каналы, больше команды разработчиков и тестеров.

Игровой мир, где вся карта — это огромная однообразная пустыня и мне не нужен.
avatar
Проблема в том, что ориентация игр на «среднего пивного казуала» привела к Archage, которая сдулась через год, не нужная именно этим «средним пивным казуалам». А не ориентированная на них Lineage2 в версии с1-с4 прекрасно эксплуатируется через 10 лет в «обертке» LA2C, так как создала свою прослойку игроков.

На «среднего пивного казуала» проще (и дешевле) сделать снгл игру с возможностью иногда пересекаться с другими игроками в сети. Ну или что-то типа Reborn с ее 300 человек онлайна на сервер и 6 локациями 2-3 минуты из угла в угол. Этот сектор можно обозвать «малоформатными ММОРПГ»
avatar
Прости, конечно, но твои прогнозы сводятся лишь к описанию того, что уже существует, но в более гипертрофированном образе — больше, сильнее, выше. Да ещё и не подкреплены ни опорой на тенденции, ни на какие-либо логические объяснения.
В США, если в пассажирском самолете боле 80% уникальных деталей — его запрещают в производство. Само собой то, что мы увидим в ближайшие 5 лет — это сегодняшние игры + что-то еще, как Archage и BDO — это Lineage2 (10 летней давности) + новые механики + новая графика.
А по поводу опоры — тут, к сожалению слишком мало статичных статистических данных — отрасль слишком быстро меняется и с гарантией сказать: размер карты увеличивался на 15% в год, поэтому в 2020 он будет в среднем 100500 гектар" — я не могу. Приходится руководствоваться принципом «пользователи хотят — разработчик делает», который в глобальном масштабе сбоев не давал.
avatar
Возможно?) Это какие варианты вы еще видите для в 10 раз больших карт?
Много индусских студентов, рисующих карты пачками.

А еще интересно, как вы видите систему восстановления окружающего мира от физического воздействия, если леса вокруг столицы можно окончательно вырубить. Это же прямой путь к планомерному уничтожению мира, каким бы большим он не был.
Также как и в Archage: на месте срубленных лесов и выкопанных трав со временем вырастают новые, а животные пусть прибегают из тех локаций, где их не перебили.

Я бы скорее поставила на динамическое расширение карты, зависящее от активности самих игроков.
Ну тут есть одна проблема: при динамическом расширении карты НПЦ ставить придется все-равно разработчикам.
avatar
Внутри самой ммо в основном только по делу да, но рядышком в скайпе конфа, в которой флуд почти нонстопом. Текстом.
За такое у нас в клане руки рвут под корень )))
Представь картину: таскаешь ты парики мобов, и тут какой то добрый чел написал в РК. Дилемма: или свернуть окно игры чтоб прочесть и ответить (при этом есть шанс огрести от мобов) или не реагировать и продолжать бить мобов (но невежливо собеседника игнорить и руки чешутся посмотреть что там)
avatar
Ну именно к этим минусам относятся все технические устройства, такие как наушники и т.д., даже монитор, т.к. в текстовой игрушке не обязательно постоянно смотреть в экран. Отошел, потом подошел и прочел что произошло в твое отсутствие.
Да, и кстати, я лично играю с гарнитурой настроенной на слышимость с микрофона, поэтому прекрасно слышу детей и жену, поэтому в шлеме виртуальной реальности я их тоже прекрасно услышу, а следовательно смогу отвлечься от игры и уделить им внимание. А вот «отстань — у меня сейчас рейд на Валакаса, потом поговорим» — сплошь и рядом встречается даже с текущим оборудованием.
Просто у нас разные подходы, Атрон. Я больше делаю упор на «человека свободного в выборе», которому разработчики должны предоставить как можно больше возможностей развлечься, а если он из этих возможностей сделал бяку — сам виноват. А ты, как я понял, делаешь упор на теорию «человека неразумного», которому разработчик должен создать искуственные ограничители, чтобы не донатил, не флудил, не хамил, не залипал в игре и т.д. и тогда для этих людей наступит счастье, ибо все равны и одинаково мило друг другу улыбаются. Из нас не прав никто — это просто 2 стороны игры.