Согласен с предыдущим коментатором. Без исследования интересного мира любая игра будет беднее. И отделить исследование от непосредственно игры довольно сложно. Из ММО самыми интересными были БДО и ВОВ (самая первая версия). Там есть на что посмотреть, даже если не можешь с этим взаимодействовать. Собственно красота Камасильвии (бдо) и ее самобытность дала мне сил поиграть в бдо еще год, когда я хотел уже закончить с этим балаганом. А вов — ну, он был первым (самойпервой была ла2, но там с дизайном локаций не очень, как и с причинами исследования). Это было вновинку, это было красиво, да еще и почитать было что.
А из не ММО Сабнавтика и Валхейм. Эти игры меня просто погрузили внутрь себя, поменяли что-то в мировоззрении. Сейчас жду Below Zero и дополнения к Валхейму, чтобы погрузиться еще глубже.
Но до это всего был Морровинд. Тот был полностью первым. И там была музыка. Которая выбивает меня из 2021 обратно в прошлое как только я ее слышу. Потому и Скайрим (при всех его недостатках) в свое время затянул меня надолго. Но исследовать серию Тес все-таки не то. Это классическое фэнтэзи, потому оно знакомо. И это вроде как читать новую книгу знакомого автора. А Валхейм с Сабнавтикой это было… нечто.
Не-не-не, к вам-то никаких претензий. Только к самой игре. Многие решения типа «Отсутствие возможности передавать предметы или деньги и отсутствие общего или даже личного склада» вызывают у меня стойкое недоумение. Даже после опыта «торговли» в бдо.
перечитал текст и не увидел там слова «строительство»
Просто прочитав в тексте про «строительство» я как-то не ожидал, что оно будет просто покупкой по большому счету. А там хотя бы скинуться на покупку можно?
Я уже с этим вопросом разобрался. Но там есть один интересный нюанс. Если его не знать, то 1 дрон принесет 1 кусок руды, после чего самоуничтожится. После дронов из евы это выглядит очень глупо.
Полетав в элиту часов этак 15 не могу понять, почему выбрали ее. Как я понял крафт там отсутствует в принципе, корабль-носитель нужно просто купить (за солидную сумму), а как таковой торговли (да и вообще взаимодействия) между игроками не особенно и заметно.
Но красиво и атмосферно это да. Но за некоторые решения авторов хочется вздернуть (гоняться за рудой с открытым ртом… эээ ковшом — это жесть). Пока не увидел причин там надолго задерживаться. Разве что в политику поиграть. Надо попробовать с вами в команде посмотреть на процесс, может кооп что-то изменит.
Чисто теоретически ввести валюту над валютами в ММО (во всех играх точно нет, разве что разрешить новым это впиливать в движок) Стим вполне себе может. Какие-нибудь бриллианты, которые будут обмениваться в каждой игре по своему курсу. Но это будет скорее донат и рай для спекулянтов, чем что-то хорошее.
А уж перенос персонажей… разве что перенос имени и какие-нибудь ачивки/титулы, не дающие боносув в играх, но видные всем.
Было бы забавно где-нибудь в Вове увидеть ветерана боевых действий из Ла2 (медаль: за взятие адена), но как практическая ценность… разве что кросс-реклама ммо внутри других ммо.
Я тут после этого всего подумал, что хотел работать в саппорте (как сейчас), только относительно ММО :). Хотя даже такую работу мечты можно превратить в лютый кошмар.
Ну там предложены неплохие примеры вроде бармена в виртуальном баре (тут где-то Раф писал о том же почти :) ). На самом деле, вполне может быть работа для людей с ограничениями. Вполне себе игра в хозяина таверны+социализация+зарплата. А миру игры — живой настоящий бармен, вместо болванчика НПС.
так и есть, он маленький. Но вначале этого не замечаешь именно из-за насыщенности событиями. Куча квестов, которые ведут тебя по довольно любопытной истории, множество закоулков, где нужно притормозить и или мобов побить или побить мобов или что-то найти или пострелять мобов.
Но когда бежишь из конца в конец для чего-то другого — разве что залетный ПК встретится. Ну и в паре локаций лучше не ехать в авторежиме — мобы могут и пристрелить.
С другой стороны есть бдо без телепортов. И там можно из конца в конец пересечь мир за 15 минут. На хорошем коне. Без него, наверное, за 30-50. И после пары таких поездок начинаешь остро чувствовать насколько мир маленький. А телепорты «сбивают ориентировку» и даже в небольшом мире могут дать ощущение пространства.
Не совсем так, хотя разницу и трудно объяснить. Клиент ммо игры содержит гораздо больше, чем просто графику. Там есть еще и геодата (чтобы игрок под тестуры не проваливался), некоторые вещи вроде освещения, которые трудно просчитывать на сервере.
Но из-за того, что игроки любят все взламывать и исследовать, нельзя оставить в клиенте ничего, имеющего отношения к взаимодействию с миром.
Браузерные игры при этом отдают вам свой клиент каждый раз при подключении к серверу. Ну, есть кэш, который хранит часто-используемое, но некоторые его чистят каждый раз как запустят браузер.
Вот только никто в целом не мешает совместить это, сделав в клиенте возможность докачки нехватающих компонентов на лету. Тогда клиент просто будет организованным хранилищем ресурсов на вашем винчестере и будет служить просто ускорению входа в игру, если он у вас есть. Где-то я даже видел игру, в которую можно было начать играть, скачав только 25% клиента.
Еще Раф пишет про замечательный пример незаскриптованного взаимодействия кошки со спиртным. И это действительно работает в Dwarf Fortress — там и не такое возможно. И грешит на графику, мол, у нас есть красивые, но пустые современные игры. Только вот реализовать пьяную кошку в текстовом формате (да еще и на английском языке, где нет падежей русского и каких-то безумных штук, например, корейского) — это одно. А нарисовать анимацию пьяной кошки, пусть и в лауполи формате — это другое.
С другой стороны вычислительные мощности сегодня действительно огромны. И вполне вероятно, что вот такие вот нескриптованые пьяный кошки, с несколько меньшей детализацией: например, уличные банды, курсирующие по своим районам и устраивающие различные события в зависимости от времени суток, встречи с другими бандами и игроками (которые тоже могут быть в банде или милиции) — это то, что сделает мир живым. И такие взаимодействия действительно позволят перейти на новый уровень в ММО. Только вот с клиентом и всей остальной речью это мало связано.
А из не ММО Сабнавтика и Валхейм. Эти игры меня просто погрузили внутрь себя, поменяли что-то в мировоззрении. Сейчас жду Below Zero и дополнения к Валхейму, чтобы погрузиться еще глубже.
Но до это всего был Морровинд. Тот был полностью первым. И там была музыка. Которая выбивает меня из 2021 обратно в прошлое как только я ее слышу. Потому и Скайрим (при всех его недостатках) в свое время затянул меня надолго. Но исследовать серию Тес все-таки не то. Это классическое фэнтэзи, потому оно знакомо. И это вроде как читать новую книгу знакомого автора. А Валхейм с Сабнавтикой это было… нечто.
Видимо я так прочитал :).
Но красиво и атмосферно это да. Но за некоторые решения авторов хочется вздернуть (гоняться за рудой с открытым ртом… эээ ковшом — это жесть). Пока не увидел причин там надолго задерживаться. Разве что в политику поиграть. Надо попробовать с вами в команде посмотреть на процесс, может кооп что-то изменит.
А уж перенос персонажей… разве что перенос имени и какие-нибудь ачивки/титулы, не дающие боносув в играх, но видные всем.
Было бы забавно где-нибудь в Вове увидеть ветерана боевых действий из Ла2 (медаль: за взятие адена), но как практическая ценность… разве что кросс-реклама ммо внутри других ммо.
Но когда бежишь из конца в конец для чего-то другого — разве что залетный ПК встретится. Ну и в паре локаций лучше не ехать в авторежиме — мобы могут и пристрелить.
Но из-за того, что игроки любят все взламывать и исследовать, нельзя оставить в клиенте ничего, имеющего отношения к взаимодействию с миром.
Браузерные игры при этом отдают вам свой клиент каждый раз при подключении к серверу. Ну, есть кэш, который хранит часто-используемое, но некоторые его чистят каждый раз как запустят браузер.
Вот только никто в целом не мешает совместить это, сделав в клиенте возможность докачки нехватающих компонентов на лету. Тогда клиент просто будет организованным хранилищем ресурсов на вашем винчестере и будет служить просто ускорению входа в игру, если он у вас есть. Где-то я даже видел игру, в которую можно было начать играть, скачав только 25% клиента.
Еще Раф пишет про замечательный пример незаскриптованного взаимодействия кошки со спиртным. И это действительно работает в Dwarf Fortress — там и не такое возможно. И грешит на графику, мол, у нас есть красивые, но пустые современные игры. Только вот реализовать пьяную кошку в текстовом формате (да еще и на английском языке, где нет падежей русского и каких-то безумных штук, например, корейского) — это одно. А нарисовать анимацию пьяной кошки, пусть и в лауполи формате — это другое.
С другой стороны вычислительные мощности сегодня действительно огромны. И вполне вероятно, что вот такие вот нескриптованые пьяный кошки, с несколько меньшей детализацией: например, уличные банды, курсирующие по своим районам и устраивающие различные события в зависимости от времени суток, встречи с другими бандами и игроками (которые тоже могут быть в банде или милиции) — это то, что сделает мир живым. И такие взаимодействия действительно позволят перейти на новый уровень в ММО. Только вот с клиентом и всей остальной речью это мало связано.