Последние пару лет я нахожусь в довольно непривычном для себя состоянии — играю в две MMO. Когда на горизонте появилась Eco, наша команда уже пару лет как жила в Lineage 2. Помимо того, что в тот момент линеечная жизнь была в самом разгаре, основой качественного геймплея в Eco я считаю равноудалённость всех участников. Мы же в L2, да и в другие MMO, играем чистой коммуной, получая максимальное удовольствие именно от игры «вместе». По этой и другим причинам приход в Eco полным составом нашей командой никогда не рассматривался. Но для меня проект представлял огромный интерес, который без полевых изысканий удовлетворить не удалось бы.
За эти годы игра в Eco то вспыхивала, то сравнительно быстро затухала на продолжительные периоды. И только последняя попытка получилась действительно долгосрочной. К счастью и несчастью одновременно, больших напрягов это не вызвало, потому что на четвёртом году игры в Lineage 2 из-за довольно бестолковой организации высокоуровнего крафта там уровень общей увлечённости явно снизился. Но в феврале этого года случилась катастрофа — я пошёл посмотреть на Valheim, чтобы рассказать о нём вам.
Комфортный режим для меня — одна единственная MMO, вокруг которой крутятся мои мысли, в атмосферу которой я безраздельно погружён. Появление второй MMO повлияло на объём ежедневного чтения и другие увлечения, но оно того стоило. А вот третья игра — это уже ни в какие ворота вообще. Но ведь сам же зачем-то полез!
Когда спохватился, было уже поздно. Как развидеть эти луга и леса, строительство поселения, нашествия монстров и морские путешествия? Как этим можно не делиться с друзьями, захлёбываясь эмоциями? Тем более что некоторые из них, попробовав Вальхейм на сервере ММОзговедов, начали заражать восторгом других. Понимание того, что это путешествие будет иметь очевидное завершение, было сразу, поэтому мы позиционировали его как временное. И оно, увы, завершилось.
Какого-то ясного плана дальнейших действий у меня не было. Но в последнее время, ещё до появления Вальхейма на горизонте, было ощущение, что нужно куда-то двигаться. Отсутствие ярких внутренних и внешних целей в Lineage 2 приводило игру в состояние «инерционной» с очевидным затуханием. Я такой режим не люблю, но и предложить что-то интересное в долгосрочном плане у меня не получалось.
Заслушавшись на одном из подкастов рассказами о Wurm Online, я начал было говорить, что, возможно, вот оно — место приложения наших коллективных усилий, где игра вместе не убьёт геймплей для остальных, но был одёрнут шутками в адрес моей высокой толерантности к любой графике. А графика в Wurm, похоже, была слабее, чем в престарелой Lineage 2. По той же причине вето было наложено на мои рассуждения по поводу эмулятора Star Wars Galaxies. В общем, считайте, что ребята из Seven Crafts уберегли вас от скриншотов, в которых только я и ещё пара человек находили бы красоту на протяжении следующей пары лет.
Понятно, что хочется чего-то свежего, актуального, красивого. Не хуже Вальхейма, который визуально, конечно, демонстрирует чудеса при своей изначальной незатейливости в плане количества полигонов.
Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление: внутри нашей команды есть локальный мем «Если бы Элита была MMO...», после которого можно начать расхваливать Elite: Dangerous, но исключительно в оторванном от наших планов контексте. Мы все сошлись на том, что Элита слишком сосредоточена на принципе «каждый сам по себе», провалив благодаря ему недавно в том числе реально коллективные вызовы вокруг кораблей класса Fleet Carrier, на которые у нас были надежды. Используя фразу-заклинание защиты, Рыж кинул в меня в конце марта вот такое видео:
Меня ожидаемо захлестнула волна всей этой атмосферы, тщательно выстроенной в Элите мельчайшими деталями, которая ещё перекликается с нотками Blade Runner. Возможно, происходит это не только потому, что человек, полетавший во вселенной Elite, может сказать «I've seen things...», но также из-за очень похожего фонового эмбиента. Впрочем, в тот раз я выдержал. А затем посмотрел стрим альфа-версии Odyssey, где игрок расхаживал по футуристическому муравейнику космической станции, и вот это уже было совершенно зря.
Дело в том, что моё знакомство с Элитой всегда было шапочным. В своё время эта серия прошла мимо меня. Я был фанатом свободных космосимов Криса Робертса — «Privateer/Freelancer» — которые мне всегда казались более живыми, человечными, что ли. В Элите я чувствовал себя продолжением корабля, каким-то, безусловно, важным, но подчинённым его модулем. Вполне возможно, что всё это не более чем нагромождение предрассудков и неверное первое впечатление, но так уж исторически сложилось. А тут я впервые вижу пилотов без кораблей. Живых людей. И вижу во всём этом родной Privateer, но куда более крутой и стильный, благодаря фирменному вниманию к мелочам Элиты и ноткам Blade Runner.
С этого момента я потерял всякую рациональность и объективность, начав откровенно искать повод отправиться в Элиту всей командой. Я расспрашивал тех из наших, кто играл в эту космическую песочницу, о том, что же там можно делать вместе. Ребята пожимали плечами — теоретически то же, что делают одиночки, но более эффективно в определённых направлениях. Хотя это не точно.
На другой чаше весов находились довольно увесистые возражения и опасения:
Все эти «минусы» сформированы на основе поверхностного взгляда со стороны, и я буду только счастлив, если хотя бы часть из них окажется заблуждениями. Но пока они лежат на наших субъективных весах, можно сказать только одно: с таким диагнозом в нашей команде варианты не выживают. Или не выживали раньше.
Четыре года назад Lineage 2 спасла нас от аналогичной патовой ситуации после ухода из EVE Online на фоне того, что современные MMO были либо монетизационной клоакой, либо не предполагали интересного взаимодействия с другими людьми и нормальной коллективной игры с друзьями. А чаще совмещали оба этих недостатка.
Бизнес-модель Elite Dangerous я критиковал множество раз, правда, в основном, как неудачную для самих разработчиков. Любой игровой магазин — зло, но в Элите он действительно чисто декоративный: раскраски кораблей, фигурки на приборную панель, цвет следа от двигателей, голос бортового компьютера и так далее. Я не считаю, что такие штуки нельзя было бы вплести в игровой процесс и что они потенциально не относятся к геймплею, но на фоне остальных Frontier Developments держат свои обещания и за многие годы, вроде, ни разу не разбавили магазин чем-то прямолинейно ценным, с игровой точки зрения. Такая бизнес-модель далека от идеала, но субъективно приемлема.
Остаётся геймплей и сеттинг. Тут, как вы понимаете, тоже всё непросто. Но на помощь приходит первая стопроцентно объединяющая механика, добавленная чуть меньше года назад: Fleet Carrier, а проще говоря — передвижной дом с большинством функций полноценной космической станции. У нас по этому поводу давно был план: учитывая, что мы с удовольствием копали астероиды ещё в EVE, а в Elite это занятие с 2018 года стало намного интереснее, накопанную руду во время совместной добычи можно выбрасывать в космос и тем самым передавать одному выбранному игроку, чтобы он быстрее накопил средства на Fleet Carrier. Дальше… а вот дальше — посмотрим. Потому что дальше лежат необъятные просторы неисследованного космоса, где такой Fleet Carrier может стать точкой цивилизации. А если продолжить целую цепочку в глубокий космос? Межзвёздную дорогу для себя и других. Что?! Я снова придумал, как построить дорогу в ещё одной игре? Да что ж такое…
Но! Насколько необъятен и неисследован космос Элиты? Я знаю, что эта вселенная воспроизводит с астрономической точностью галактику Млечный Путь, но я не очень представляю, какое усердие за последние пять лет проявили игроки в плане исследования. Иду разбираться и нахожу проект Elite Dangerous Star Map, на главной странице которого написано:
Что ж, судя по всему, мы никуда не опоздали. Уже хорошо. А с выходом Odyssey многие планеты станут ещё интереснее. И тут мы переходим к решению следующей проблемы — сеттинг. Новые планеты с атмосферой из Odyssey — это будет не тёмное нечто, по которому нужно передвигаться на луноходе со включёнными огнями, это будут планеты, по которым можно гулять и собирать образцы, искать диковинки. В этот момент я увидел в Elite полноценную No Man's Sky, только с честными астрономическими масштабами, вращением планет, намного более строгим сеттингом, но после открытия планет и станций — не менее живым, глубоким и неисчерпаемым на открытия миром. И тогда я написал нашей команде вот что:
В каком-то смысле Elite дождалась своего часа, постепенно добавляя механики, расширяя потенциальную аудиторию и не нарушая собственные обещания. Очень спокойно и по-взрослому. Это всё ещё не MMO, но, выйдя из капсулы времени с Lineage 2 под проливной дождь реальности, я слышу слова Гаффа из первого Blade Runner: "...but then again — who does?".
Перед нами лежит огромная неизвестность. И она заключена не только в неисследованной на 99,994% вселенной. Она в поиске ответа на вопрос «получится ли у нас?». Нет никаких гарантий и никакой уверенности. Но разве не в этом заключается суть космического путешествия?
За эти годы игра в Eco то вспыхивала, то сравнительно быстро затухала на продолжительные периоды. И только последняя попытка получилась действительно долгосрочной. К счастью и несчастью одновременно, больших напрягов это не вызвало, потому что на четвёртом году игры в Lineage 2 из-за довольно бестолковой организации высокоуровнего крафта там уровень общей увлечённости явно снизился. Но в феврале этого года случилась катастрофа — я пошёл посмотреть на Valheim, чтобы рассказать о нём вам.
Комфортный режим для меня — одна единственная MMO, вокруг которой крутятся мои мысли, в атмосферу которой я безраздельно погружён. Появление второй MMO повлияло на объём ежедневного чтения и другие увлечения, но оно того стоило. А вот третья игра — это уже ни в какие ворота вообще. Но ведь сам же зачем-то полез!
Когда спохватился, было уже поздно. Как развидеть эти луга и леса, строительство поселения, нашествия монстров и морские путешествия? Как этим можно не делиться с друзьями, захлёбываясь эмоциями? Тем более что некоторые из них, попробовав Вальхейм на сервере ММОзговедов, начали заражать восторгом других. Понимание того, что это путешествие будет иметь очевидное завершение, было сразу, поэтому мы позиционировали его как временное. И оно, увы, завершилось.
Какого-то ясного плана дальнейших действий у меня не было. Но в последнее время, ещё до появления Вальхейма на горизонте, было ощущение, что нужно куда-то двигаться. Отсутствие ярких внутренних и внешних целей в Lineage 2 приводило игру в состояние «инерционной» с очевидным затуханием. Я такой режим не люблю, но и предложить что-то интересное в долгосрочном плане у меня не получалось.
Заслушавшись на одном из подкастов рассказами о Wurm Online, я начал было говорить, что, возможно, вот оно — место приложения наших коллективных усилий, где игра вместе не убьёт геймплей для остальных, но был одёрнут шутками в адрес моей высокой толерантности к любой графике. А графика в Wurm, похоже, была слабее, чем в престарелой Lineage 2. По той же причине вето было наложено на мои рассуждения по поводу эмулятора Star Wars Galaxies. В общем, считайте, что ребята из Seven Crafts уберегли вас от скриншотов, в которых только я и ещё пара человек находили бы красоту на протяжении следующей пары лет.
Понятно, что хочется чего-то свежего, актуального, красивого. Не хуже Вальхейма, который визуально, конечно, демонстрирует чудеса при своей изначальной незатейливости в плане количества полигонов.
Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление: внутри нашей команды есть локальный мем «Если бы Элита была MMO...», после которого можно начать расхваливать Elite: Dangerous, но исключительно в оторванном от наших планов контексте. Мы все сошлись на том, что Элита слишком сосредоточена на принципе «каждый сам по себе», провалив благодаря ему недавно в том числе реально коллективные вызовы вокруг кораблей класса Fleet Carrier, на которые у нас были надежды. Используя фразу-заклинание защиты, Рыж кинул в меня в конце марта вот такое видео:
Меня ожидаемо захлестнула волна всей этой атмосферы, тщательно выстроенной в Элите мельчайшими деталями, которая ещё перекликается с нотками Blade Runner. Возможно, происходит это не только потому, что человек, полетавший во вселенной Elite, может сказать «I've seen things...», но также из-за очень похожего фонового эмбиента. Впрочем, в тот раз я выдержал. А затем посмотрел стрим альфа-версии Odyssey, где игрок расхаживал по футуристическому муравейнику космической станции, и вот это уже было совершенно зря.
Дело в том, что моё знакомство с Элитой всегда было шапочным. В своё время эта серия прошла мимо меня. Я был фанатом свободных космосимов Криса Робертса — «Privateer/Freelancer» — которые мне всегда казались более живыми, человечными, что ли. В Элите я чувствовал себя продолжением корабля, каким-то, безусловно, важным, но подчинённым его модулем. Вполне возможно, что всё это не более чем нагромождение предрассудков и неверное первое впечатление, но так уж исторически сложилось. А тут я впервые вижу пилотов без кораблей. Живых людей. И вижу во всём этом родной Privateer, но куда более крутой и стильный, благодаря фирменному вниманию к мелочам Элиты и ноткам Blade Runner.
С этого момента я потерял всякую рациональность и объективность, начав откровенно искать повод отправиться в Элиту всей командой. Я расспрашивал тех из наших, кто играл в эту космическую песочницу, о том, что же там можно делать вместе. Ребята пожимали плечами — теоретически то же, что делают одиночки, но более эффективно в определённых направлениях. Хотя это не точно.
На другой чаше весов находились довольно увесистые возражения и опасения:
- Та самая неуверенность в том, что в Элите есть чем заняться сообща, даже среди тех, кто пробовал игру
- Отсутствие возможности передавать предметы или деньги и отсутствие общего или даже личного склада
- Кажется, что вся игра развёрнута на взаимодействие с NPC, минимум вариантов прямого взаимодействия с людьми за исключением бессмысленного ганка
- Сеттинг, который, увы, не очень нравится женской части нашей команды
- Довольно быстрое затухание интереса у тех MMOзговедов, которые пробовали Элиту и даже начинали о ней рассказывать
Все эти «минусы» сформированы на основе поверхностного взгляда со стороны, и я буду только счастлив, если хотя бы часть из них окажется заблуждениями. Но пока они лежат на наших субъективных весах, можно сказать только одно: с таким диагнозом в нашей команде варианты не выживают. Или не выживали раньше.
Четыре года назад Lineage 2 спасла нас от аналогичной патовой ситуации после ухода из EVE Online на фоне того, что современные MMO были либо монетизационной клоакой, либо не предполагали интересного взаимодействия с другими людьми и нормальной коллективной игры с друзьями. А чаще совмещали оба этих недостатка.
Бизнес-модель Elite Dangerous я критиковал множество раз, правда, в основном, как неудачную для самих разработчиков. Любой игровой магазин — зло, но в Элите он действительно чисто декоративный: раскраски кораблей, фигурки на приборную панель, цвет следа от двигателей, голос бортового компьютера и так далее. Я не считаю, что такие штуки нельзя было бы вплести в игровой процесс и что они потенциально не относятся к геймплею, но на фоне остальных Frontier Developments держат свои обещания и за многие годы, вроде, ни разу не разбавили магазин чем-то прямолинейно ценным, с игровой точки зрения. Такая бизнес-модель далека от идеала, но субъективно приемлема.
Остаётся геймплей и сеттинг. Тут, как вы понимаете, тоже всё непросто. Но на помощь приходит первая стопроцентно объединяющая механика, добавленная чуть меньше года назад: Fleet Carrier, а проще говоря — передвижной дом с большинством функций полноценной космической станции. У нас по этому поводу давно был план: учитывая, что мы с удовольствием копали астероиды ещё в EVE, а в Elite это занятие с 2018 года стало намного интереснее, накопанную руду во время совместной добычи можно выбрасывать в космос и тем самым передавать одному выбранному игроку, чтобы он быстрее накопил средства на Fleet Carrier. Дальше… а вот дальше — посмотрим. Потому что дальше лежат необъятные просторы неисследованного космоса, где такой Fleet Carrier может стать точкой цивилизации. А если продолжить целую цепочку в глубокий космос? Межзвёздную дорогу для себя и других. Что?! Я снова придумал, как построить дорогу в ещё одной игре? Да что ж такое…
Но! Насколько необъятен и неисследован космос Элиты? Я знаю, что эта вселенная воспроизводит с астрономической точностью галактику Млечный Путь, но я не очень представляю, какое усердие за последние пять лет проявили игроки в плане исследования. Иду разбираться и нахожу проект Elite Dangerous Star Map, на главной странице которого написано:
0.016071% of the galaxy has been discovered on EDSM, it will take 36,373 years, 5 months, 16 days to discover it entirely.
Что ж, судя по всему, мы никуда не опоздали. Уже хорошо. А с выходом Odyssey многие планеты станут ещё интереснее. И тут мы переходим к решению следующей проблемы — сеттинг. Новые планеты с атмосферой из Odyssey — это будет не тёмное нечто, по которому нужно передвигаться на луноходе со включёнными огнями, это будут планеты, по которым можно гулять и собирать образцы, искать диковинки. В этот момент я увидел в Elite полноценную No Man's Sky, только с честными астрономическими масштабами, вращением планет, намного более строгим сеттингом, но после открытия планет и станций — не менее живым, глубоким и неисчерпаемым на открытия миром. И тогда я написал нашей команде вот что:
Я хорошо понимаю, что Elite: Dangerous слабо подходит для коллективной игры и ориентирована в основном на одиночек. Пожалуй, это всё, что я хорошо понимаю. За пределами этого знания лежат догадки о том, что у нас всё же может получиться в этом очень атмосферном, крутом и необъятном мире играть именно вместе. Для этого есть несколько предпосылок: Fleet Carrier (корабль для совместных путешествий и по совместительству «передвижной дом»), совместная добыча руды и исследование космического фронтира.
Ещё одним важным фактором в выборе Элиты стало приближение выхода дополнения Odyssey, благодаря которому можно будет сообща исследовать поверхность планет и гулять среди крышесносящих пейзажей неизведанных миров, созданных при помощи процедурной генерации.
Если говорить кратко, добыча руды — это средство эффективного заработка на сверхдорогой Fleet Carrier, исследование новых миров — цель, а Fleet Carrier — способ добраться до цели и дальше, в неизвестный космос.
Исследование ради исследования для самих себя может относительно быстро наскучить. Погуляли, кое-что повидали, вместе восхитились и ладушки. Но нужно учесть, что галактика Млечный Путь (именно она с астрономической точностью воспроизведена в игре) и все находки в ней становятся достоянием сотен тысяч пилотов. То есть если мы найдём что-то интересное, а сделать это ой как непросто, учитывая, что за пять лет со старта вселенной исследовано не более 0,01% звёздных систем, мы сделаем это не только для себя.
С первого взгляда, мультиплеер Элиты довольно странный именно потому, что всё взаимодействие с незнакомцами здесь изначально сводилось к опасности быть ими сбитым. К счастью, этого можно принципиально избежать, отказавшись от такого сомнительного мультиплеерного удовольствия. Ну, и стандартные изменения спроса/предложения на станциях в обжитых системах — эхо не только ваших действий, но и действий других пилотов. На этом, казалось бы, всё. И тут на сцене появляются открытия, которые принадлежат одним людям, но они делятся ими со всеми и навсегда делают тем самым общий мир богаче, благодаря таким находкам. Эти находки попадают в общие каталоги, становятся достопримечательностями. О чём речь? Вот что, к примеру, считают редкостью в The Galactic Mapping Project: Earth-like worlds, Water worlds, Ammonia worlds, Combo systems of ELW/AW/WW, Water giants, Helium-rich gas giants, Stars with rings, class V gas giants. Половину этих терминов я не понимаю или не представляю, как это выглядит, и это прекрасно. Также нашими находками, возможно, может быть то, что указано в разделах этого проекта: загадочные объекты, чёрные дыры, пульсары и многое другое.
Надеюсь, что с появлением возможности исследовать планеты с атмосферой пешком, интересных находок существенно прибавится.
Плюс к этому — корабли класса Fleet Carrier служат фактически станциями, предлагая другим людям весь спектр стандартных услуг в том числе в необжитых системах, где они — единственная точка цивилизации. Эти корабли видны во всех режимах игры для всех пилотов и не выходят никогда из онлайна.
Уверен, что интересного в игре намного больше, чем смог ухватить мой поверхностный нубский взгляд, но и этого достаточно, чтобы играть вместе, объединёнными интересной и необычной целью. Надеюсь, у нас получится.
В каком-то смысле Elite дождалась своего часа, постепенно добавляя механики, расширяя потенциальную аудиторию и не нарушая собственные обещания. Очень спокойно и по-взрослому. Это всё ещё не MMO, но, выйдя из капсулы времени с Lineage 2 под проливной дождь реальности, я слышу слова Гаффа из первого Blade Runner: "...but then again — who does?".
Перед нами лежит огромная неизвестность. И она заключена не только в неисследованной на 99,994% вселенной. Она в поиске ответа на вопрос «получится ли у нас?». Нет никаких гарантий и никакой уверенности. Но разве не в этом заключается суть космического путешествия?
66 комментариев
Учусь управлять кораблём. Получается смешно пока
Но запиши меня в скептики — перечисленные Earth-worlds / Water-worlds и прочая — за них просто больше больше дают выплату исследователям. На самом деле они довольно распространены (скажем… в каждой пятой-десятой системе я их вижу, т.е. если быстро прыгать, то несколько раз в час их можно отсканировать).
Старательство за пределами обжитого «пузыря» имеет смысл только для добычи трития (топлива для Fleet Carriers), потому что всё другое копается только на продажу, и конечная точка продажи — NPC-станции. Хотя можно придумать что-то вроде «копаем тут, грузим в керриер, прыгаем обратно в пузырь, продаём», но для этого надо за пределами пузыря найти то, чего нет внутри оного…
Ну и весь геймплей Одиссеи, который я до сих пор видел, пока меня убедил не покупать это дополнение. Хотя в вишлисте оставил :)
TLDR; если будете играть — скажите, где вы, может получится придумать, как я к вам присоединился бы :) Мне до «пузыря» сейчас 100 прыжков, но это не так уж и далеко, если очень хочется.
Я в NMS нашёл «Колыбель». Надеюсь и тут отыскать что-то интересное. Тем более, что в этот раз нас будет больше. :)
Заметка пролежала минимум неделю в черновиках, а за это время я овладел азами добычи. Также нашёл для нас неплохую систему на условно-западной оконечности Пузыря (Pristine, два Metallic кольца, хорошие цены на станции, хорошее расстояния от звезды до станции и от станции до мест добычи). Понимаю, что для сбыта руды нужны NPC, но мы и не вырулим в глубокий космос, не получил первый Fleet Carrier. Там уже, думаю, действительно — кроме трития особого смысла копать нет. Зато будет смысл картографировать и собирать био-образцы.
Мы пока в районе Krangwe. Но это очень поверхностный выбор пока.
Что касается общего пребывания, мы пока выбрали режим приватной группы. Не знаю, какая у неё вместимость, но, думаю, мы с радостью добавим в неё столько друзей и знакомых, сколько можем. Всегда думал, что буду играть в открытом режиме, и всё ещё надеюсь, что так будет, но пока выслушал доводы ребят и согласился, особенно когда прочитал вот это:
If you play in Open, you will likely experience the best and worst which the galaxy has to offer. Elite is a game where as long as you’re playing within the rules, anything goes. This includes attacking and destroying other commanders for any reason or no reason at all. There are Solo or Private Group modes where your dangers in game can be minimised or eliminated entirely, but I do think Open play is worth dipping into.
The biggest tip I can give if you get blown up by another commander, is not to post about it online. Typically, the type of commander who is whaling on newer or weaker players is one who is looking to upset folks. Salt Miners such as this only get more kicks out of seeing their victims post online to complain about getting wasted in game. The best thing to do to minimize your upset (and believe me on this, I’ve faced a fair amount of this sort of thing over the years) is ignoring it and getting on with your day.
Прочитав это, я прекрасно понял содержание «worst things», но так и не осознал пока, в чём заключается «best things». Я понимаю, что когда мы уйдём из муравейника, где куча вот этих мимокрокодилов, которые «attacking and destroying other commanders for any reason or no reason at all», стоит перейти в открытый режим. Но до тех пор не совсем понимаю, зачем это делать. Влияние на мир сохраняется, негативное взаимодействие исчезает, гоняться за такими крокодилами и прессовать их бесполезно, потому что они могут нырнуть в приватный режим в любой момент, как и мы. В общем, пока так. Но я же нуб и многое не понимаю. :)
> 366 ships passed through Krangwe space, including 4 ships in the last 7 days.
> 0 ship passed through Krangwe space in the last 24 hours.
Все четверо — вы? :) Вряд ли там особый ганкфест происходит. Вся подростковая агрессия выплескивается в системах первых инженеров, типа Deciat. Но ты прав, что Open сейчас не даёт ничего (кроме возможности потерять время). Системный чат всё равно общий, если «хочется поговорить».
Про BGS я вообще не очень понимаю идею (не твою, а Элиты), но изучить интересно. Хотя, если мысль «помочь Альянсу», то наверное надо бы найти систему, где они ещё не доминируют?… Теоретически? Не знаю :)
Возможно. Но вот «0 ship passed through Krangwe space in the last 24 hours» точно не соответствует действительности, или оно мониторит только открытый режим игры.
Нагуглил, благодаря тебе, что такое BGS. Буду читать, спасибо. :)
Чтобы осознать, насколько меток термин «пузырь», желательно его увидеть на карте Галактики. Потом это понимание ещё углубится с первой более-менее глубокой экспедицией — когда «монетка упадёт» и в отношении контраста размеров «пузыря» и Галактики, и контраста атмосферы (гы-гы) и активности.
PS В какой-нибудь WoW или L2 разве лучше с терминологией?
Если честно хотелось бы узнать как у вас обстоят там дела, и чего еще интересно вы там придумали, ведь сервер на котором вы играете в какой-то степени напоминает «песочницу» со всеми этими ярмарками для новичков, бартерами рецептов из кланхоллов и приобщением людей к манору. В этом есть какая-то романтика. На прогресс сервере, на котором сейчас играю я все куда более прозаично, хоть и народа играет в разы больше. С другой стороны, учитывая что я играю за ТК в одно окно социализироваться с другими игроками куда проще. Переход на 4-е хроники нас ждет аж в конце лета, а перед ним еще и манор должны наконец ввести. Так что, можно сказать что мои приключения только начинаются.
В качестве альтернативы мы ударились в сабклассы, и хотя там был свой субъективный интерес, отсутствие глобальных интересных целей для всей команды делал то, о чём я писал в заметке — превращал игру в какую-то глубоко инерционную штуку. Мы собирались в игре каждый вечер, но с каждым месяцем нам всё сложнее было придумывать общие занятия. Игра уже нас не объединяла, мы сами тянули за уши игру, благодаря своему объединению и желанию играть вместе.
И ещё один важный удерживающий фактор — это союзники. Нам повезло, что для осады стал доступен Аден, так что мы смогли помочь союзникам его взять 18 апреля. Это было хорошим завершением. А потом мы ещё очень тепло прощались с друзьями. Было грустно, но всё равно душевно. Приятно слышать, например, такие слова:
I will miss you very much. It is the principles that you showed with your clan when I started that made is t a good server IMO. I am lost for words. I wish all good luck. I know you are doing what you feel best for your ppl. I was hoping to reach Sub with you all here to party more with you. You all be blessed. You and Your clan will always be on my mind.
По поводу экипировки, я и сам не особо люблю вид S грейда. И именно из-за внешнего вида выбрал более сложный путь крафта авадона вместо дума. Ведь я светлый эльф, а светлому эльфу негоже ходить во всякой черноте, я должен быть красивым, «гжелевым» и блистательным, а статы уже дело десятое. К тому же на сервере кроме меня всего пара человек в таком же сете, а это еще один повод выбрать именно его.
Если вы и правда ушли с сервера, то я надеюсь, что вы ушли не из игры и однажды я снова смогу почитать ваши замечательные заметки про приключения в мире моей любимой линейки.
Если ничего не изменилось, в открытом мире Элита вмещала до 30 пилотов в слоте.
Атрон, а про систему Colony и историю возникновения там станции, ты знаешь?
Я всё хотел туда сгонять, но уж больно далеко и долго, так и не собрался.
Просто у разработчиков есть такой пунктик — регулярно подбрасывать пилотам задачки в виде намеков, недомолвок, шифровок. В Галнете (новостной встроенный а игру «орган печати») регулярно появляются такие новостишки-анонсы-загадки, помимо новостей о стычках, колонизациях, товарах и т.п. В момент, когда создавалась станция Жака (та самая станция в Colonia), уже были популярными квесты на «расширение пузыря», когда «мажорные фракции» просили игроков доставить ресурсы на аванпосты в некоторых системах, а потом эти аванпосты постепенно расширялись разработчиками в полноценные станции.
Примерно то же самое было и в этот раз, разработчики запустили серию новостей о храбром киборге Жаке, который переоборудовал космический бар в корабль и собирается отправиться в далекое путешествие через всю галактику. Для чего ему надо доставить большое количество топлива. Мини-квест был выполнен за неделю и станция «отправилась» в путь. Еще через месяц в галнете появились короткие невнятные заметки о сигналах с пропавшей станции, а еще через неделю исследователи по отрывочным намекам нашли космический бар с системе на полпути от Пузыря к ядру галактики (по сути отыскали иголку в стоге сена). Затем был запущен еще один квест по «восстановлению» базы. Разработчики установили месячный срок и судя по всему, сделали это немного в шутку — кто будет таскать огромное количество дорогих товаров через четверть галактики. Но пилоты восприняли новость с энтузиазмом и уже через две недели нужные товары были доставлены в бар, после чего у всех пилотов появилась опорная точка за тысячи световых лет от Пузыря.
Но (удивлённо воскликну я), играть в это всё равно интересно. Я уже в 60 прыжках от Крангвы, подавайте заявку на минорную факцию! (не обязательно в Крангве, конечно)
С космическими песочницами у меня довольно странные взаимоотношения. С одной стороны, мне очень нравится космическая тематика. С другой, мне совсем не заходит предлагаемый геймплей таких игр. И долгосрочные цели поставить не получается.
Геймплей.
NPC квесты — слишком искусственно и однообразно. Торговля тоже. Копать руду — слишком медитативно. Может быть нужно как-то получше разобраться в управлении и интерфейсе, чтобы догфайт на истребителях понравился?
Цели — прогресс.
Казалось бы, в фентези играх есть прогресс уровней или экипировки. В космосимах есть прогресс по корабликам. Но что-то где-то идёт не так. Может я воспринимаю более крутые корабли просто как увеличение параметров, а с ростом уровней в фентези играх ещё и скилы новые появляются, и локации неисследованные.
Цели — исследование.
Да, в Элите можно заниматься исследованиями. За это можно получить какое-то количество денег. Но что это значит для тебя и твоей команды? В Lineage II, ты можешь обнаружить хороший спот с монстрами, из которых будет спойлится сталь и железо одновременно — это добавит твоей команде ещё один вариант места для охоты и радость от эффективной добычи ресурсов. В Элите можно открыть целую звёздную систему, даже полную ресурсов, но профит от этого может быть только визуальный, если система красивая. Так как копать ресурсы и зарабатывать игровую валюту удобнее ближе к NPC станциям. Кроме того, для исследований тебе не нужны другие игроки.
Что в космосимах хорошо, так это визуальная составляющая. Красиво. Местами даже очень красиво.
Но, пока что, каждый раз, когда пытаюсь зайти в Elite или, например, в игры серии X, надолго задержаться не получается.
У меня так же, купил игру ещё на релизе и в итоге даже наиграно часов 200 и не задержаться по какой-то причине, но время от времени все равно появляется непреодолимая тяга к этим необъятным масштабам и неземным красотам
Вроде бы корабли-носители решают проблему общего склада? Вроде бы торговля настраивается, а значит можно, для ограниченного круга людей организовать аналог склада.
Если предметы выкинутые в открытом космосе, может подобрать любой член приватной группы, то можно, наверное, «закостылять» передачу денег продажей каких-нибудь дорогих предметов через NPC.
Но красиво и атмосферно это да. Но за некоторые решения авторов хочется вздернуть (гоняться за рудой с открытым ртом… эээ ковшом — это жесть). Пока не увидел причин там надолго задерживаться. Разве что в политику поиграть. Надо попробовать с вами в команде посмотреть на процесс, может кооп что-то изменит.
Collector limpets, без них это действительно издевательство. Если правильно подобрать их количество (сбалансировав с остальными модулями корабля), то они могут подбирать руду практически с той же скоростью, с которой она добывается.
Вроде, выше ведь описывались все муки выбора и даже диагноз, несовместимый с наши обычным выбором. Но в целом, выбор ведь существует в рамках конкретных вариантов. А где они? Сейчас идеальное время для такого неидеального варианта. :)
Есть совсем кратко описывать привлекательный для меня сценарий, то он заключается точно не в обитании в рамках обжитых систем Элиты. Они нужны только для получения начального капитала для строительства первого Fleet Carrier. А дальше — исследование неизвестного космоса в поиска космических диковинок сообща, вокруг передвижного дома.
Косвенно. Через совместный операции по добыче руды, когда накопанное отвозит и продаёт один конкретный человек.
Вообще, если честно, я ощущаю какую-то неловкость в этой ситуации. Как если бы кого-то заманил не туда, хотя, вроде, в самой заметке даже по пунктам описаны все минусы, среди которых:
— Отсутствие возможности передавать предметы или деньги и отсутствие общего или даже личного склада
— Кажется, что вся игра развёрнута на взаимодействие с NPC, минимум вариантов прямого взаимодействия с людьми за исключением бессмысленного ганка.
Видимо я так прочитал :).
Всё что на скринах построено исключительно игроками.
Предвижу «скандалы, интриги, расследования».))
Клайм — это защита территории. В текущей реализации это не игровая составляющая с интересным выбором, а просто уведомление игры о том, где находятся твои владения. В этом смысле снова проведу параллели с Eco. Там тоже до сих пор клайм — это просто инструмент, с помощью которого можно защитить участок территории, но не интересная механика. И вот новая механика территорий, которую мы там ждём, потенциально делает клайм игровой составляющей, а заодно стимулирует привлекать людей к определённому участку территории.
Вас же много — начните свою гильдию. На строительство функционального и большого гильдхолла уйдет много времени и ресурсов. Есть свободный обмен предметами между игроками, совместный гильдейский банк. Развитая торговля и долгая прокачка крафта. Социальную жизнь гильдии, в основном, конечно, строят через развитие дискорд-каналов, но он не мешает взаимодействиям в игре. Да, групповые инстансы вместо фарма в открытом мире — это не всем нравится, но не менее интересно. Ваша концепция Seven Crafts (так же, я не путаю?) отлично впишется в развитие торговой гильдии — выкуп торговцев в лучших местах и внутригильдейская экономика для этого присутствует.
К тому же, сам процесс создания и развития гильдии долгий и больше созидательный, в войнушку, словом, играть не придется, потому что авторы не предусмотрели по сути соревнование гильдий.
У меня там только-только начатый персонаж, но до группового контента руке не дошли. Плюс, немного читал статьи для новичков. Хотя, вероятно, у нас найдутся люди, которые могут рассказать больше.
Насколько я понимаю, выкуп торговцев тут как налоги клайм структур в Еве — вывод избытка игровой валюты из игры.
чисто из спортивного интереса, а какие были внутренние и внешние цели, ну скажем пару-тройку лет назад?
второй вопрос, ты обозначил «не предполагали интересного взаимодействия с другими людьми и нормальной коллективной игры с друзьями», а разве выбор заведомо мертвого сервера не противоречит установке? какой-то странный выбор если ты ищещь взаимодействие с людьми, но идешь туда, где этих людей нет по умолчанию.