avatar
Если с такой точки зрения посмотреть. Тогда конечно.

Вечная проблема умных людей, все сомневаемся, ходим вокруг да около, чтоб не обидеть еще. Как спор двух японцев…
avatar
Ничего из этого не является неправильным, если человек реально становится от этого внутренне счастлив.
Т.е. ты всерьез веришь, что обладание вещью может сделать человека счастливым? Даже в детстве радость от вещей крайне мимолетна.

Ничего из этого не является неправильным, если человек реально становится от этого внутренне счастлив.
Если так, то да.

то есть заведомо менее качественном виде
Не обязательно менее качественном. Бывает даже в более качественном. Но чаще все-таки менее. Большая часть ММО (глядя на еву — походу все) или сразу маркетинговый трэш, или скатывается в него постепенно.

Так где здесь компенсация?
Тут вопрос вот в чем: нужен тебе поход в горы или общение с людьми? Если поход в горы — то вот оно. Я не знаю что вы там ищете — трудностей, свежего воздуха или смены деятельности (я в походы дальше чем на сутки не ходил, так что представление имею очень отдаленное). А если общения — тогда никакой компенсации — просто другая разновидность общения. Смена деятельности впрочем тоже не подходит под компенсацию :), если конечно вы тестером не работаете.

что мы бы взвыли
Потому что рутина, дофамин и бла, бла, бла :). Так и было бы. Это как в тех комиксах, где бехолдер, дракон и колдун играют в «офисы и супермаркеты».

Я понимаю эту точку зрения. И нахожу что игры не всегда компенсация или замена чего-то. Наверное, заявил в посте изначальном слишком категорично :). Как говорится «все есть яд, все есть лекарство — вопрос в дозе».
avatar
Ну, тут ты либо дилетант и, соответственно, не берёшься рассуждать, либо рассуждаешь, но без отсылок к тому, что дилетант. Никто ведь не требует от тебя учёной степени, но вот стройность аргументов увидеть хочется. А то ведь у тебя, вроде, и диагнозы, но, вроде, и нет. :)
Я просто к тому, чтобы никто не обиделся на такой вот «диагноз» и не приведи боги не поверил в него всерьез. Я увлекаюсь психологией на уровне хобби. Читаю всякое, пытаюсь делать выводы. Но даже дипломированные психологи наощупь слона щупают, что уж про меня говорить :).

Меня удивляют оценки в духе «в жизни ничего не добился»
зря удивляют :)
потому что за этим стоит довольно разрушительная для личности линейка внешней шкалы ценностей, которые ты для себя не выбирал и к тому же не очень понимаешь
О да. Это проблема. Но очень многие живут именно по навязанным и разрушительным правилам. Посмотри хотя бы на погоню за новым айфоном или еще каким «эксклюзивом». Это ли не иллюстрация «достижений» и «линеек ценности». Это так и работает. Среди моих знакомых есть как люди со зрелой точкой зрения и мозгами, которые это понимают, так и те, кто ведется и пытается соответствовать этим сумасшедшим «стандартам». Как правило ведутся те, кто помладше, да и сам я через это проходил, хотя и не в такой терминальной стадии. Все-таки 18 лет назад маркетинг был не таким агрессивным и не умел того, что умеет сейчас. Да и инструментов вроде смартфонов не было. Но если я и ты понимаем, что это все внешнее и навязанное, то вот любители контента попроще — нет. А мы ведемся на что-то еще и не осознаем этого :)

Мне кажется, не имеет совершенно никакого значения, от чего именно твой мозг получает удовольствие.
Тут я с тобой соглашусь. Да и с остальным текстом тоже. Я не считаю, что это ненастоящее или неправильное удовольствие. Между реальным ЧП и лавочкой в ла2 на самом деле разница невелика (ну кроме кипы бумаг и документов, которые тебе потребуются в реальности). Есть только один маленький нюанс — если ты даже первый на сервере евы, ты купил всю житу и у тебя все зашибись, то от пустого холодильника это не спасет. Это вкратце мое понимание эскапизма. И это в общем основной аргумент тех, кто «лучше бы ЧП открыл».

Т.е. тут пока 2 точки зрения: твоя «мы тут за удовольствием в чем бы оно не заключалось» и моя: «мы тут за компенсацией, в чем бы она не заключалась». Истина где-то посередине, если вообще есть. И грань между удовольствием и компенсацией в любом случае несколько размыта, да и я пока не настолько всего знаю чтобы прям всерьез об этом рассуждать.
avatar
А вот тут стоит посмотреть с другой стороны.
Если человек в жизни ничего не может добиться (ничего с его точки зрения значимого), то он несчастлив. Не хватает выбросов эндорфинов, дофаминов и прочего. Эти выбросы лучше всего получаются из: решения задач (чем важнее и сложнее, тем приятнее), усвоение важной информации (для мозга «важность» определяется важностью сиюминутного выживания, поэтому чтение учебника кажется такой пыткой иногда), достижение целей (это почти как решение задач).
И вот приходит человек на работу. Например, клерк. Он делает рутинные операции, за которые мозг его не награждает ничем. Это все одни и те же задачи и системе вознаграждения не за что его вознаграждать.
И вот он приходит в ММО. Допустим в ВОВ. Он идет и получает квест: убить 5 зайчиков. Он убивает 5 зайчиков и получает уровень — цель достигнута — впрыск дофаминчика. Он сдает квест и получает 5 медяков — впрыск дофамина. А если он еще с зайчиков выбил новый ножик — то будет и еще впрыск дофамина.

То же самое с другими играми типа скайрима. Там говорят у гемдизайнеров даже правило сорока секунд есть. Каждые 40 секунд игрок в мире должен видеть что-то интересное/полезное/выгодное, если он конечно не занят заскриптованым квестом.

И вот эти первые несколько дней игры в ммо, когда уровни поднимаются один за другим, квесты выполняются за час-полтора, а экипировка героя растет не по дням а по часам — это такой дофаминовый фонтан, что все хотят еще.

Но вот достигнут 60-й уровень и рост не такой быстрый, теперь уже раз в день, а то и в 3 ты получаешь уровень. А дофаминчику хочется. На этом этапе многие заводят твинков или идут в другую игру. Разработчики не лыком шиты — они знают про такой нюанс и думают: «как же игроку тут не дать свалить в Еву — не ровен час думать начнет». И начинаются: дейлики, батлграунды, набивание очков славы, ярости, фракционной репутации (подставьте там еще чего вспомните). Туда же идут и альтернативные валюты («нет, мы пафосные пандарены не принимаем золото, только донышки от пивных кружек. Собери сто донышек и купи себе настоящий пандаренский шлемофон»), которые добывается иначе чем золото и купить их за золото нельзя (а иногда и продать).
Сюда же идут и ежедневные награды: ты молодец! ты достиг цели просто зайдя в игру — на тебе вознаграждение!

И на каждую из этих уловок мозг какое-то время ведется. С каждым разом все меньше. Но если их достаточно много, то ты в какой-то момент забываешь про, например, дейлики и снова можешь начать получать от них удовольствие. На недельку. А потом от крутой ежедневной награды. А там, глядишь, и уровень подтянется.

Я дилетант в психологии. Многое работает сложнее, многих уловок я даже не замечу (как и вы). Но в целом это работает именно так. Мы подменяем реальные достижения виртуальными. Причем на самом деле почти любая работа становится постепенно рутиной. И люди заменяют достижения разным: другой работой, походами налево и направо, бухлом, наркотиками, экстремальным спортом, нарушением закона, эксгибиционизмом — вообще чем угодно на самом деле. Иногда всего понемногу. Игры — не самый плохой вариант, но это лишь способ получить удовольствие.

И если для вас удовольствие — это дополнительная ответственность — развитие клана, поддержка новичков и прочее — то это скорее всего разновидность трудоголизма (я дилетант, это не диагноз и это даже не что-то плохое, может я вообще кругом неправ) — т.е. просто в жизни этого хочется больше, чем есть.
avatar
я бы сказал так: обществу, где все счастливы и нет эскапистов ММО не нужны и даже вредны. Но где ж вы найдете такое общество?
ММО должно предоставлять живой (более или менее) непротиворечивый мир в первую очередь для тех, кто хочет туда убежать. Остальные эпизодически придут на такую массовку.

Гляньте на какой-нибудь морровинд. Он не ММО, но люди тратят сотни часов на игру. Хотя уже прошли все, и может быть не один раз. Потому что там хочется жить. Чего же не хватает среднестатистической корейской гриндилке, чтобы игрок там жил, даже не проходя квесты? Вот ответишь на такой вопрос — и половина ММО у тебя в кармане.
avatar
А можно про Dual Universе и станцию подробнее? Она функциональна? Кто строил, как…
avatar
Crowfall вообще странная штука. Я в курсе только по паре видосов и оф рекламе, так что могу и не понимать чего-то. Концепт с «телами» похож на корабли в Еве. При этом цельного мира из евы там нет. Какие-то королевства в альт-реальностях.
Такое ощущение, что это очередная попытка помирить хардкор-PVPшников с PVEшниками за счет периодического обрушения миров. Вопрос только в том: с какой скоростью разрабы будут штамповать эти миры? Я более чем уверен, что игроки буду качаться (читай: загаживать мир) быстрее.
avatar
в груниле, и специально скрывала внешку, потому что внешний вид брони мне нравился больше.
Есть исключения и вкусовщина, не без этого.
Не очень понятно, чем магазин партийное взаимодействие заменил. Я могу только петов за уши притянуть)
Палатка с банками вместо алхимика. Горничная вместо гонца на склад. Бонус к размеру инвентаря вместо того же конца. Есть наверняка еще примеры, но мне лень.
Идти в БДО ради игры с другими игроками я бы не советовала
Я искал игру, где были бы клановый скиллы как в ла2. Варианта кроме ла2 было ровно 2: роял квест и бдо. Насколько мне известно ситуация не изменилась. А гм… появился Revelation, но тут или хорошо или никак.Я как-то ожидал, что наличие возможностей развития гильдии как-то должно символизировать общую работу в клане. Но я заблуждался. А пока я в этом разбирался сработали уловки маркетологов. И даже прекрасно понимая как они работают (я, наверное, могу курсовую написать по теме маркетологических уловок в бдо) — я попался. И очень долго не мог слезть.
Тру-ммошникам же тут делать нечего, кроме как расстраиваться по поводу того, что нет нормальных игр (с хорошим социальным взаимодействием) с подобной проработкой мира.
А что же вы посоветуете тру-ммошникам? Судя по нынешним тенденциям разве что идти и пилить свое ммо с экономикой и социалочкой. Я бы присоединился к команде какой как программист. Но пока мне попадались только ребята, желающие запилить еще-одну-по-три-в-ряд-с-типа-сюжетом. А на такое у меня рвотный рефлекс, а клавиатуру жалко.
avatar
Забавно, как работают алгоритмы гугла и ютуба. Моему другу Валхейм не понравился (жаль, что он не может сформулировать почему, я бы сюда написал), но ему вещали про игру из каждого утюга минимум месяц.

Я же узнал об игре случайно, просто из заметок на ММОзговеде, потому как искал что-то, нашел тут с месяц назад и так и остался читать ваши (сообщества) заметки. Ни одной рекламы или стрима я не видел, ни в предложках ютуба, ни гделибо еще. Единственный стрим я гуглил сам, чтобы понять, хочу я расстаться с 10,5$ или нет. Притом, что весь мой игровой опыт так или иначе можно к валхейму привязать. Все, во что я играю или смотрю прохождения похоже на валхейм.

Заговор какой-то просто :).
avatar
Не все игры заточены на стандартную классовую систему.
О, да сколько угодно. Я поклонник прокачки от использования, как в Валхейме или тес.
магазин тут вообще не при чем
Магазин всегда причем. Как верно заметили в разборе — стандартные костюмы просто ужасны. Внешний вид босс-брони древня настолько плох, что его вообще никто не носит — большинство ставят хоть какую, но внешку.
или петы игроков других заменяют?
Вот тут не понял претензии.
Так что просто, видимо, не ваш жанр.
Наверное поэтому я раскачался до 62, провел в игре 3 года и шмот +19, ага.
На деле же стиль боя у классов отличается, и как по мне, за большинство классов играть интересно. А тут это, пожалуй, самая главная часть игры.
А я-то, наивный, думал, что идя в ММО я иду играть с другими игроками. А оказывается — я пришел за разные классы поиграть. За разные классы это я могу в NWN1-2, в Pathfinder, в Дьябло 1-3, да еще в кучу других игр поиграть (хотя в NWN и дьябле есть сетевой режим, так что о ужас, даже в позиции ммо эти игры с бдо могут соревноваться).
Если проводить аналогию с автомобилями, то странно приходить в игру про гонки и жаловаться на отсутствие самолетов и кораблей
Если проводить аналигию, то я жалуюсь не на отсутствие кораблей и самолетов а на то, что у каждой машины тут отдельный трек, причем у донаторов уклон направлен сверху вниз, а в остальных — вверх.
Они тут просто не к месту, как и полноценные саппорты или танки в БДО.
Саппорты и танки в последнее время не к месту в любых ММО. Я давно не играл в Вов и Линейку, но в ла2 тенденция на соло игру явно пряовлялась, когда я оттуда уходил.

Прошу извинить за язвительный тон, я понимаю вашу точку зрения и некоторую субъективность моих претензий. Моя претензия не к вам (и даже не совсем к бдо) и оставлена вероятно, не в той ветке. Но поймите и вы меня — когда в ММО тебя удерживает только чатик гильдии, а самих согильдийцев (персонажей) видишь раз в неделю стоящих афк на рыбалке — это не ммо. Когда вместо нормальной экономики насмерть зарегулированый аукцион — это не ммо. Когда вместо слаженной команды на босса прилетает толпа людей, даже не собранных в рейд и успешно убивают его — это не ММО.

БДО это очень красивый проект (перед дизайном локаций и многих предметов я прям снимаю шляпу). Это отличная попытка примирить солоигроков и ммошников. Но попытка неудачная. И боевка за разные классы там действительно отличается, я знаю:

Но какой смысл в разной боевке, если можно подточить шмот и убивать мобов просто на ЛКМ? Какой смысл в профессиях, если толком поделиться их плодами нельзя ни с кем, кроме аукциона?
avatar
Все гораздо хуже. Там все классы — это самодостаточные вещи в себе. А все, что можно было сделать с помощью партийного взаимодействия заменяет магазин. И ввод еще одного класса (3-го за год, между прочим), просто показывает, что их поставили на поток ради увеличения ассортимента магазина.
avatar
Это что, вот когда мой кораблик тролль догонял по шею в воде… Я его пристрелили конечно, но как достать шкуру со дна, если персонаж нырять не умеет? :))) Десяток прыжков с лодки помог, но это было сложно.
avatar
По итогам множественных обрушений и всё же достигнутых целей я готов написать руководство строителя в Вальхейме.
Жду. Очень жду. Хотя был удивлен когда меня спросили как я построил деревянный 5х7 без колонн.
avatar
У меня скрытность — это Е. Так что ноу проблем :) Но да, его надо было внести в настройки.
avatar
Я сильно сомневаюсь, что успех валхейм это про «упрощение вызовов». Я этого упрощения вообще не заметил. Все враги, встреченные вовремя — опасны, но не смертельны. Встреченные слишком рано — смертельны, но убиваемы. Встреченные слишком поздно — слабые и назойливые, но не сказать, что совсем бесполезные.

1. Персонаж не умрет сам по себе. Система голода и комфорта сделана гениально. Тут все просто и интуитивно понятно: поел разного — стал сильнее и выносливее. Проголодался — ты задохлик. Круче еда — круче персонаж.
2. Враги — их много, они довольно опасные. Но, начинает игрок на равнинах, где есть только условно агрессивные кабаны и дохлые грейлинги. Игрок успевает отработать тактику боя, попробовать атаки, блоки, уклонения, стрельбу (оленя без стрельбы или багов не поймать — значит луком точно научишься пользоваться до первого босса).
3. Постепенное улучшение шмота. Оно достаточно плавное, но, при этом, заметное. И вот уже спустя пару декад персонаж одет в троллиную броню и пинает первых врагов ногами, чтобы не ломать бронзовый топор.
4. Ремонт — тут я бы хотел чуть хардкорнее, чтобы ресурсы все же тратились. Но подход разработчиков понятен: здания и постройки разбираются без потерть, шмот разобрать нельзя, зато и потерять окончательно крайне сложно. В итоге необходимость ремонта держит в тонусе во время боя, но игрок точно не останется у разбитого корыта из-за того, что сломал последнюю бронзовую кирку и теперь придется идти убивать эйкитюра, чтобы добыть роговую кирку, чтобы добыть медь… ну вы поняли мысль.
5. Апгрейд. система апгрейдов просто уникальна для выживачей. Как правило в них просто меняется одна шмотка на другую. Тут не так. Можно сделать дорогой апгрейд или относительно недорогой следующий тир. Выбирать игроку.
6. Навыки — вот чего мне не хватало в майнкрафте. Прокачки навыков, которые бы отражали рост персонажа. Причем сами навыки никак не ограничивают игрока. Можно убивать крутых мобов и без них — но сложно. Бой со вторым боссом без подготовки… уй… я буду помнить это унижение и слив навыков вдвое еще долго.
7. Уровень производства. Я сначала не понял этой фишки в игре. Я просто строил то, что позволяла система. Потом, когда я перевез базу дважды с места на место — я оценил бесконечно прекрасную идею и реализацию. Да, можно поставить верстак хоть в чистом поле и построить там что угодно. Но вот быстро построить верстак+навес+что-то еще для ремонта дорогого оборудования не выйдет. Придется сходить домой. Игрок привязывается к базе, но не насмерть. Можно иметь одну основную базу и несколько классом пониже по всему миру. Эту систему можно долго описывать, но кто поиграл и так все знают, а кто не играл — не поймут.
8. Боевая система. Она проста и сложна одновременно. Тут не нужно заучивать жесткие тайминги как в дарк соулс, но и бездумно махать оружием (особенно на холоде) тоже не выйдет. Блоки, отходы, удар. Выстрелы из скрытности в спину… Немного возможностей, но достаточно.
9. Атмосфера. Когда ты идешь в тумане в темноте по лесу и видишь тролля, который готов замахнуться… а нет, это камень, на котором лежи бревно. И ты идешь вздрагивая от каждого шороха дальше, ведь в следующий раз это и правда может быть тролль. И в лесу, в темноте — задолбаешься ты с ним воевать :).
10. И главное: Эмерджментность и бритва оккама. Это когда простые механики сами собой складываются в сложные. Тут этого добра хоть отбавляй. По отдельности все эти механики мы уже где-то видели: и деревья, падающие тебе на голову, и врагов, спавнящихся в темноте, и плавное нарастание кривой сложности, и крафт и строительство и терраформинг и апгрейды. А боссы так вообще со времен денди нам известны, если не раньше. Но все эти механики тут обрезаны так, что сами по себе были бы скучны и бесполезны. Но собираясь вместе они создают сложную механику и живой мир, в котором хочется находиться. Будь каждая из механик немного сложнее — результат был бы слишком сложным и взрывал бы мозг. А так — да, можно кабана убить тремя ударами кулака в лоб, но это почему-то не кажется недостатком реалистичности. Просто тут так заведено.
11. Интерфейс. Внезапно ВСЕ инди игры и большинство выживалок обладают крайне неудобным и недружелюбным интерфейсом. Я это видел и в римворлде и в арке и в озирисе — там все неудобно. В валхейме интерфейс не идеален. Я бы хотел получить дополнительных фишек типа отслеживания навыков, описания навыков, отключения интерфейса для скриншотов, но… Но и так хорошо. Я не могу назвать интерфейс плохим или недоработанным. Его можно улучшить, но им уже можно пользоваться не ломая пальцы, голову и не кроша зубы в поисках очередной кнопочки. Вначале мне казалось, что он топорный. По после 72 игровых дней уже не кажется.
12. Точно, забыл про кооп. Но это потому, что я тут один. Если вам нужен нелюдимый угрюмый тип, иногда начинающий трещать в чате как сорока, то я бы поучаствовал в развитии поселения.

Уточню как я играю во многие игры с прокачкой: я ломаю их до максимального уровня. Иногда выше максимального. Перс ф2 со всеми характеристиками по 10 и побежали. А еще и гайды люблю, чтобы ничего не упустить. Валхейм не вызывает у меня желания делать так. Я не читал гайдов (кроме гайда по управлению кораблем, когда дрейфом в океан уплыл, а сам так и не разобрался), не пытался прокачаться на максимум — мне удобно и приятно играть и так.
avatar
SE игра весьма своеобразная. Я в нее наиграл 35 часов, но так и не понял: это выживалка, конструктор, или ничего из этого. Все ИМХО конечно. Как выживалка она ужасна — шансы выжить первый час в космосе равны примерно нулю (если конечно вам не повезет и уран будет прям в соседнем астероиде). Как конструктор она интересна, и обладает кучей всяких интересных штук, но зачем конструировать сложную штуку в творческом режиме? Никакой цели.
Интерфейс игры не особенно удобен. Некоторые вещи — типа сменить колеса машины не сломав раму требуют фантастических усилий. В космосе этой проблемы нет, но утешает слабо. Добыча ресурсов сделана максимально неудобно, особенно для новичков. Как сделать сканер — гуглите сами, подсказок не будет. Да и радиус сканера такой себе. Может быть это реалистично, но крайне неудобно. Дичайшие системные требования (возможно оправданные — графика приятная) и резкий их скачок без предупреждения — однажды игра просто не запустилась, сказав: «упс ваш GeForce 750 уже отстой». 80% времени вы смотрите на сварку (да, глазам не вредит, но все равно раздражает). Еще крайне субъективный минус — меня укачивает до тошноты — причем даже на планете.

Из плюсов — совершенно фантастическая работа с гравитацией. Я не знаю легко ли это реализовать в коде, но в самой игре это просто прекрасно. Грамотная система крафта с сырами ресурсами, переработаннными ресурсами, промежуточными запчастями. Отличная физика разрушений и ремонта (сначала ломается корпус — его починить дешево, потом внутренности — дорого). Отличные возможности по механике всякого — вплоть до скриптов, сенсоров и камер. В теории можно и звездный разрушитель построить и даже управлять им толпой, но как это чудо будет лагать неизвестно даже разработчикам.

Поиграть стоит, но сначала ознакомьтесь с демоверсией с известных ресурсов, хотя бы для проверки на укачивание и соответствие компа системным требованиям :).
avatar
А если сравнить DU и SE — в чем преимущества/недостатки DU? Цену не надо рассматривать, только геймплейные/интерфейсные особенности.
avatar
Интересно почитать чужой опыт. Я играю соло (у чебурашки нет друзей) и у меня два дня (50 игровых) ушло на то, чтобы прикончить второго босса. После первого и пачки расстрелянных троллей я не ожидал большого подвоха, и в модном наборе из шкуры троллей отправился на битву. Я был очень самоуверенным, выходя из двухэтажного дома, забитого станками и даже порталом на предыдущий остров.
Битва закончилась выкошенным лесом и сломанными камнями метров на 200 в каждую сторону от капища и кучей потерянных навыков. Наверное так себя чувствую супергерои марвел, осматриваясь после после драки. У меня теперь от упоминания боссов в Валхейм руки несколько подрагивают. А ведь их там еще штуки 4… А я еще даже каменные строения не умею строить…
avatar
Я вот… а… Я понимаю, что там не все так хорошо. Но после такого я прям вынужден ее купить.
avatar
Ну, в других играх нужно платить, чтобы не играть. Тут хотя бы можно просто не играть :)