avatar
Я обеими руками за выход ММОРПГ из кооперативного режима. И неоднократно писал здесь на ММОзговеде именно об отношениях в песочницах на уровне «игрок-сообщество, сообщество-сообщество, сообщество-весь игровой мир». Причем так много писал, что со стороны уже наверное выгляжу одержимым фанатом.

Поэтому вопрос " что дальше" заданный мне, меня несколько удивляет, я ведь неоднократно делился своими идеями про «что дальше», приводил в пример государства игроков в нулях ЕВы, рассуждал о фундаменте, на котором может быть построен социум в песочницах.
avatar
В Даркфоле я так нашел человека, у которого стал поставщиком лута. Он был топовым крафтером, но ему нужны были ингредиенты для крафта. Мы договорились, он сразу же дал мне очень солидное оружие, чтоб мне сподручнее было охотиться. Я исправно приносил ему лут, он давал мне все более мощные мечи. Вот достаточно продвинутые товарно-денежные отношения выросшие из того, что для начала в пустыне, вдалеке от башен ни он меня ни я его не убил.

А с другим практически подружились. Он погиб от мобов и его лут остался на споте. Весь. А не 1%, как в Парке. Я подобрал лут и отнес его в свой банк, поскольку не знал, вернется ли за ним игрок.
Через некоторое время появляется погибший и стыдит меня типа «Поздравляю, приятель, это был мой единственный комплект костяной брони, а ты его присвоил. С удачей!». Я говорю нет проблем, пошли к банку. Отдал ему все.
После неоднократно с ним ходили вместе на споты, он мне показывал места с ценным лутом, я ему. Доверяли друг другу, делились чем-то. Вот так. А выросло это из примитивного — я отдал ему его вещи.
avatar
Нет. Способность убить/ не убить — часть таких взаимоотношений. Я же писал, в Песочницах все не ограничивается убил/не убил. Там присутствуют возможности проявить весь спектр взаимоотношений к другим людям. Причем гораздо более богатый спектр, чем в Парках.

Встреча с незнакомцем, который вас для начала не убил, может привести к совместной беседе, охоте, разделе лута. А потом возможно и постройке общей деревни, дома, совместной торговли т.д. и т.п. Самые глубокие взаимоотношения из всех какие только могут быть в играх. Но вы зачем то говорите только об убил/не убил.
avatar
А почему в Песочнице все ограничивается убил — не убил? Там, точно так же как и в Парке можно развивать отношения дальше, в том числе проявлять значительно более тонкие отношения к другим людям.
В Песочницах возможностей в проявлении отношений к другим людям как раз таки гораздо больше, чем в Парках, поскольку в Песочницах заложено гораздо больше свободы как во взаимодействии между людьми так и между людьми и средой, чем в Парках. В Песочницах у игрока гораздо больше возможности не только навредить, но и помочь.

это отношения самые что ни на есть примитивные, на дне человеческого общества.
Я уже писал Вам, что отношения между людьми оцениваются не сами по себе, а исходя из той среды, в которой обитают эти люди и делаются эти поступки.
В условиях дикого мира, прохожий не убивший тебя и не ограбивший уже показал позитивное отношение к тебе. При этом ничто не мешает и дальше развивать вам свои отношения, точно так же как и в цивилизованной ГВ2 или ВОВе.
avatar
Пытаюсь понять, какая такая свобода отношений предлагалась в Мортале, кроме свободы прибить прохожего и ограбить его тушку.
Свобода прибить игрока и ограбить его или не прибить и не ограбить — это тоже проявление воли человека, доброй или злой. Не нужно так уж принижать эти поступки и фыркать «что за примитивный уровень отношений». Поскольку в условиях дикого мира такие поступки ДОРОГОГО СТОЯТ и очень много говорят о человеке.
Если в ММОРПГ со свободным ПвП и фуллутом встречный незнакомец не убил меня и не ограбил, хотя стопроцентно мог это сделать, а помог, чем-то поделился, что-то рассказал — я буду думать о нем всяко лучше, чем о незнакомце в ГВ2, который просто помахал мне вслед ладошкой. Поскольку о первом я могу точно сказать — он позитивный человек, хороший, а вот о втором я ничего не могу знать, он для меня неизвестный фактор, а его отношение ко мне — практически нулевые.

Дикий охотник из первобытного мира, помогший мне в чем-то вместо того чтобы убить и снять скальп или прохожий, перешагнувший через меня в метро, когда мне стало плохо — кто из них будет для меня другом? Не сложно догадаться. Хотя первый — дикарь, из джунглей, а второй вполне цивилизованный человек из нашего «гуманного» общества, который убить или ранить другого неспособен.
Нужно судить людей по их поступкам исходя из той среды, в которой обитают эти люди и делаются эти поступки.
avatar
Суть Песочницы, ее основополагающую идею можно четко определить, так же как и суть Парка развлечений. Это свобода игрока во взаимоотношениях как с игрой, так и с другими игроками. Создание контента игры игроками, а не разработчиком.

В категорию «не парки» попали скорее всего вместе с истинными песочницами вроде ЕВы, Салема, Хиха, Лиф, Мортал Онлайн и др. гибриды Парков и Песочниц, такие как Ла2.

В ММО играх государства находятся на очень ранних стадиях развития, самые продвинутые в ЕВЕ — где то на уровне зари феодализма, примерно Киевская Русь при первых варяжских князьях. Остальные государства — еще примитивнее. Мне кажется с такими ранними государствами сравнение уместно.
avatar
Мне показалось, что Вы не видите между Парками и Песочницами четких границ, о чем и написали в своей статье. Если это не так — извиняюсь.
Отвечал, как обычно не только Вам, но и комментаторам.
И кстати, игр, в которых можно «построить свое государство», в индустрии шиш да не шиша, так что по вашей логике делить как раз нет смысла, потому что делить не на что, песочниц пока не завезли.
? А как же ЕВА? Да и в Салеме ХиХе можно построить по сути свое государство, правда маленькое, но со всеми признаками настоящего государства.

Главное отличие Песочницы и Парка в свободе взаимоотношений как между людьми, так и между людьми и интерактивной средой. Государство — это лишь частность в таких взаимоотношениях.
avatar
И в 2016 году смысла не было. В 2015, уверена, тоже. Можем продолжить этот экскурс в прошлое, вооружившись хронологией игровых событий, и докопаться до мезозойской эры, когда разделение на парки и песочницы было уместно.
Разделение ММОРПГ на парки и песочницы более чем уместно, так как это жанры не просто с разной, но противоположной идеологией. Они антагонисты друг другу.

ММО Парки аттракционов — это действительно парки аттракционов, точно такие же как Диснейленд, только перенесенные в виртуальное пространство. Это набор различных качелей, каруселей и прочих увесилительных площадок, полная аналогия любого парка развлечений реального мира. Вот это — суть концепции ММО Парков.

Говоря — «Разделение между Парком и песочницей не уместно. Между Парками и Песочницами нет четко определенной границы» вы по сути утверждаете "Все игроки приходят в ММОРПГ, чтобы покататься на аттракционах".
А я категорически против такого суждения. По тому, что я большой любитель ММОРПГ, но мне никакие аттракционы даром не нужны.

Совсем другая концепция у ММОРПГ Песочниц. Это — действительно песочница, полное подобие коробке с песком реального мира. И никаких четко определенных структур в ней изначально нет, только море бесформенного, аморфного песка, самого по себе абсолютно не интересного.
Приходят игроки и строят из этого песка свои структуры: дома, деревни, государства, общественные отношения, экономику и др. Все это получается, конечно, не таким красивым и стильным, как в парке. Это все довольно корявенько, конечно, выходит, угловато — как любое практически доморощенное изделие, как самопальная постройка.
Но суть Песочницы прежде всего в том, что ты можешь построить все своими руками, а не наслаждаться уже построенным. Построить не только дом или какое-другое строение, но построить общество, государство, экономику.

Да. Общественные отношения в Песочнице отнюдь не идеалистичны, поскольку слеплены самими игроками, а не разработчиками игры, как Парке. В Парке есть «смотрящий» — разработчик, который ВСЕ контролирует, поэтому в Парке идеальный порядок (а вовсе не по тому, что все игроки в Парк поголовно альтруисты и гуманисты). В Песочнице такого всемогущего «смотрящего» нет, поэтому с порядком там все далеко не так идеально, как в Парке (а вовсе не по тому, что все игроки в Песочницу поголовно ганкеры и садисты). Но объявить из за этого все Песочницы неудачным экспериментом и ганкобоксами?! Вы так шутите наверно?

Вся прелесть игры в ММО Песочницу, вот лично для меня, в том, что ты и другие игроки вместе с тобой САМИ строят там общественные отношения, им эти отношения не спускают сверху, как в Парке.
В Парке разработчик говорит игроку «Вот твои друзья, а вот твои враги». «Ты можешь поступать с другими игроками только так и не иначе." И в подавляющем большинстве случаев взаимодействие между игроками в Парке КРАЙНЕ ограничено. Причем, не только негативное, но и позитивное. Ты не можешь даже передать свою вещь другому игроку. Ты не можешь свободно торговать, ты не можешь заниматься политикой, ты не можешь помочь другу, ты не можешь наказать врага, ты не можешь, не можешь не можешь — вот суть „общественных взаимоотношений“ в Парке. И это не случайно, поскольку в Парк развлечений приходят вообще-то РАЗВЛЕКАТЬСЯ, а не налаживать отношения.
Попробуйте в реальном Парке развлечений из нашего материального мира устроить свое государство, войну, торговлю или что- то подобное „самопальное“- тут же выведет контролер за уши. Поскольку в Парке все развлечения посетителя ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ администрацией — вот качели, вот карусели, вот ларек со сладкой ватой — развлекайся так как ПОЛОЖЕНО.
На полностью забетонированной площадке ММО Парка построить ничего нельзя. Нет, может быть ваш личный домик вам построить дадут ( и то скорее всего в инстансе), но экономику?! государство?! политическую систему?! Шутить изволите?)))

И говорить после всего этого „Игрокам ММОРПГ нужны только аттракционы“ — не стоит. Мне аттракционы НЕ нужны. Мне не нужен очередной данжен или квест. Мне нужны государства, построенные игроками, как в ЕВЕ, или хотя бы вольные деревеньки, как в Салеме. Мне нужна политика и войны, как составляющее политики, мне нужна свободная экономика, мне нужны СВОБОДНЫЕ отношения между людьми. И если все это сопряжено с опасностями — то черт с ними с опасностями.
avatar
В старой схеме ничего плохого нет, мне она нравится больше, чем многие новомодные (и гораздо более невнятные).
avatar
За вас можно только порадоваться. Поскольку вы за бесплатно получаете доступ к игре и геймплей начального уровня вас устраивает.
Единственно я не понимаю мотивацию ССР. Зачем им нужны такие игроки? Денег компании они не приносят. На геймплей других игроков практически не влияют. Ничего, собственно, игре не дают.
Статистику разве что ли повышают?))
avatar
Постоянно такое происходит, когда игрокам дают доступ к халявным ресурсам. Эти вот очки лояльности и были такой халявой, так что другого и ожидать было нельзя.
avatar
Ну я занимался взломами на стратегическом крейсере (на нулифаерной тенге) в специальной конфигурации, которая позволяла повысить безопасность в нулях и повышала шансы взлома. На начальном же уровне, говорили, хорош Гносис, хотя я его никогда не использовал.
Главное тут оборудование, смотри подходящее оборудование для: 1 — скана, 2 — взлома, 3 — безопасности, если взламываешь в нулях или лоусеках.

Чем мне нравится ЕВА — она дает игроку гораздо большую степень свободы, чем подавляющее большинство других ММО. Несколько раз подумывал начать играть в Блек Дэзет, но они там практически полностью лишили игрока экономической свободы. Ситуация, когда я просто не могу передать вещь другому человеку, (мою вещь, которую я сам добыл в игре!)не по мне.
avatar
В ЕВЕ, если есть такое желание, можно не убить ни одного нпц даже за многие годы игры.
Просто занимаешься там экономической деятельностью: торгуешь на рынках, строишь корабли и оборудование к ним, копаешь руду на астероидах, выполняешь курьерские миссии агентов, хакаешь датацентры и т.д. Причем, как на самых начальных «уровнях» игры, так и на весьма продвинутых можно обойтись вообще без убийств, даже нпц.
Вот тебе и ММО про «безжалостный, холодный космос» )))
avatar
Поэтому я не играю в FFA PvP. Только в игры с ограничением PvP — от прямого запрета до карма-системой, причем реальной, а не в стиле АА.
Значит наш игровой опыт просто напросто не пересекается. Я то нахожусь в совсем других игровых условиях, чем вы. Мой метод определения людей адекватен тем условиям, в которых я нахожусь.
avatar
В ММО-песочницах люди пришельцы, которые со старта лишены всего, особенно — социальных связей, и вынуждены строить их в атмосфере конкуренции, вражды и общего недоверия друг к другу.
Хорошо, представьте, что произошел апокалипсис. Вся система власти уничтожена, цивилизация рухнула, исчезли внешние факторы, которые до этого сдерживали от совершения противоправных поступков.
При этом вы остались цивилизованным человеком, таким же как сейчас, внутри вас ничего не изменилось. Пока. Ведь прошло совсем немного времени с часа Х.
Все моральные устои и внутренние сдерживающие факторы у вас сохранились. Но внешних сдерживающих факторов в обществе уже нет. Вы будете вести себя по прежнему, но это не означает, что все люди без исключения в новом мире будут вести себя так же, как до часа Х, до глобальной катастрофы.

Это не просто умозрительный пример. Дело в том, что человека, оказавшегося в мире ММО песочницы, можно сравнить с человеком пережившим мгновенный апокалипсис.
Да, люди в ММО песочнице не природные дикари, у них остались все представления и навыки поведения в цивилизованном обществе. Ведь они только час — два назад вошли в эту ММО песочницу из цивилизованного мира. (и они регулярно входят и выходят из цивилизации) Но они уже не в пределах цивилизованного мира. Люди те же, а цивилизации нет — вот условия ММО песочницы.
Поэтому каковы будут ваши действия в подобной ситуации? Которую вы уже к тому же описали. Как вы определите, на кого можно положиться, а на кого нет?
avatar
Раз в подавляющем большинстве ММО песочниц общественные отношения находятся на уровне первобытно-общинного строя, то, Вы, начиная играть в ММО песочницу, оказываетесь в таком первобытном обществе. После чего Вам нужно как-то определять людей.
Или Вы не играете в ММО песочницы?
avatar
Конечно, эпохи и формации в ММОРПГ — это все достаточно условно, но нужно же как-то определять те социальные отношения, которые там сложились. Вот социальные отношения в большинстве ММОРПГ наиболее напоминают первобытно-общинный строй. Или вы считаете, что их в ММО не существует?
avatar
Мне не хочется жить при первобытно-общинном строе и играть в подобный сеттинг,
Мне тоже. Но, насколько я знаю, ММОРПГ песочниц с другим строем (кроме ЕВЫ — там зачатки феодализма) пока нет.
но скажу вам, как искусствовед искусствоведу, в те времена связи между людьми были достаточно прочными, строились буквально на кровном родстве, а уж за убийство охотника в сезон мамонта или медведя, можно было огрести неприятности куда серьезнее, чем слитая карма.
Это внутри племени. А между племенами бытовали сложные отношения.
avatar
Я никогда не говорил о стопроцентном порядке, когда преступность будет выкорчевана полностью. Она даже в нашем обществе в 21 век еще очень даже существует, что тогда говорить о ММО песочницах, самые продвинутые из которых с трудом переползают из первобытного строя в феодализм.
Желаете стерильного порядка в ММО — играйте в парки, где все находится под полным контролем у разработчиков.

— Кроме того я вовсе не желаю в ММО видеть абсолютно стерильное, свободное от всяких преступлений пространство, кто же кроме преступников будет обеспечивать мне саспенс?
Это мое личное отношение к тому уровню преступности (совсем не максимальному по своим значениям) которое существует в клаймовых нулях Евы.

Я никогда не был сторонником хаоса в ММОРПГ, полного разгула там преступности и бессмысленного ганка. О чем писал неоднократно, но ты это предпочитаешь «не замечать».

Безусловно. Хардкорный мир — он для всех хардкорен и прежде всего для преступников. Стать преступником в ММОРПГ должно означать — подвергнуть себя особенно сильным опасностям и испытаниям.
avatar
Хочу другой лор и сетинг!