Ты увидел фразу «Делать вид, что я критикую «свободную игру», а не «продажу преимуществ», не стоит», но предпочел выставить собеседника дураком
Если честно, я вообще не понял к чему была эта фраза ни тогда, не сейчас. Это потому мои слова звучат грубо? Тогда извиняюсь, если так кажется — я этого никогда не подразумевал.
Возможно из-за того, что я ставил «фритуплей» в кавычки. Так это все говорят «фритуплей», а подразумевают «продажу преимуществ». И я в том числе. Так что можете считать, что и себя я дураком выставляю)
Но я агитирую за то, чтобы перейти на правильные термины и не вводить людей в заблуждение.
Тогда предлагаю на этом закончить, так как у тебя на руках явно нет ни одного примера.
Собственно потому я и предлагал обратиться к годам комментариев, накопленных на ресурсы. У меня есть общее представление о ситуации со слов пишущих тут людей, но они смогут ответить на конкретные вопросы куда лучше меня. Главное задавать правильные вопросы, что мы тут уже поняли.
То, что вы все эти варианты разбираете как равные единички — это просто глупость, или попытка ввести в заблуждение?
Так расскажите как лучше) Я разложил методы введения монетизации на составляющие, из которых можно составить любую известную мне итоговую модель монетизации.
Погодите, вы решаете о правильности игры не по сути воплощенного в ней, а по тому, как на это смотрят потребители?
Потому что то, что одному злоупотребление — другому может оказаться, что и нет.
К примеру, Вы считаете расходуемость купленного предмета единственным вариантом, зато визуальные эффекты называете преимуществом. Для меня такой подход удивителен. Т.е. это сугубо индивидуально.
И мы сейчас говорим именно о том, как игроки реагируют на те или иные модели, приводит ли это к оттоку игроков.
Вообще-то это грубо и совершенно не пересекается с действительностью, но что поделать, я буду продолжать призывать к конструктивноve разговору
Грубо? Вот прямое заявление своего видения будущего жанра:
Все время, сколько я пишу о фритуплее, я занимаю одну и ту же позицию — на большом промежутке времени эта система нежизнеспособна в качестве основной для жанра, вредит жанру, приводит к оттоку аудитории, причем в первую очередь самой важной ее части
Это не занятие визионерством? Где я что соврал?
И как это вяжется с ссылкой на текст, где написано:
В 2013 году в заметке «Заборы» я рассуждаю о том, что «реализация фритуплея может быть плохой ровно настолько же, насколько плохой может быть реализация подписки». И говорил о том, что «стоит рассматривать чистые схемы без примесей злоупотреблений». Через год, в августе 2014 года, я столкнулся с тем, что еще одна мечта о чистом фритуплее была раздавлена практикой
Да, я прочел вверху статьи текст:
Иногда мне кажется, что от меня ждут какой-то невероятной последовательности
И ладно уж отсутствие последовательности на протяжении нескольких лет, но в течение дня?
После этого призывы к конструктивному разговору выглядят несколько надменно.
Мы ведь ведём разговор о будущем жанра и его ошибочной трактовке? Но конструктивно будет говорить на конкретных примерах. Примерах игр из будущего? О чём вообще речь?
В АрхЭйдж ввели жесткий игровой магазин, это обернулось неудачей игры и разработчики сделали или не сделали из этого выводы. Что говорит этот пример о будущем? Да ровным счетом ничего! Мы не знаем какие выводы сделали разработчики и что они решат поменять — и решат ли вообще.
Причём все эти примеры из прошлого множатся на успехи геймдизайнеров в создании интересной игры. Что частично нивелирует ценность каких-либо выводов.
Чтобы примеры играли какую-то роль, надо собрать более-менее однородную выборку, состоящую из пары сотен игр — и тогда уже уверенно делать прогнозы с математически точным процентом вероятности. А иначе это просто профанация.
Из всего этого текста можно вычленить основной момент:
Потому что EVE, остающейся на подписке, прилетало за продажу преимуществ так же. Что множит все твои 204 варианта на ноль, если задуматься и воспринимать объект критики верно
Т.е. конкретная претензия идёт к пункту:
7*) С продажей игровых преимуществ или чисто декоративных предметов.
Это и правда фигурирует в качестве основного аргумента против «фритуплея», хотя на самом деле относится лишь к конкретной реализации игрового магазина.
Но это далеко не единственный вариант, делающий игру невыносимой. К примеру, меня раздражает пресловутая «корейщина», когда не влияющие на игру цветные труселя убивают саму атмосферу.
Та же возможность перепродавать предметы открывает двери для RMT, который многие не любят, но она также может существовать независимо от остальных пунктов.
Или возможность утери купленных предметов. Помню, многих и фулл-лут обычных игровых предметов пугает, возможность потерять купленный предмет будет этими людьми восприниматься как явное злоупотребление.
Т.е., вариантов действительно много и неправильно сосредотачиваться на чем-то одном. Пугает число комбинаций? можно пройтись по определяющим их параметрам.
Что касается «дожимания».
Добавлять в этом вопросе негатива, пускай и по каплям, не очень разумная идея. На мой взгляд. Мало того, ухудшать условия сделки в долгосрочном сервисе, значит, рисовать определенный вектор развития ситуации в будущем.
В той же EVE меня «дожал» перевод планетарных таможен в империи в собственность игроков. Совершенно не связанная с монетизацией фича, но стала для меня тем самым «ухудшением условий сделки».
Так что ухудшение игры — это вовсе не прерогатива систем монетизации. Более того, изначальные раздражающие факторы, входящие в «сделку», могут исходить как от системы монетизации, так и от кривого геймдизайна не связанного с монетизацией.
Так что при каждом апдейте разработчики рискуют добавить в игру негатива. Это их профессиональный риск. Именно в этом кроется ответ, почему так много компаний решились «дожимать» людей магазином — они уже привыкли решать такие проблемы.
Другими словами, я возвращаю тебя к простому практическому примеру:
1. В какую ММО ты сейчас играешь?
2. Устраивает ли тебя ее модель монетизации и почему?
Спасибо.
Вот к чему это, я вообще не понимаю. Сейчас я не играю в ММО вовсе. Покупаю синглы, иногда доплачиваю за ДЛС. В ММО меня отталкивает не монетизация, а слабый геймдизайн, не выдерживающий сравнения с синглплеером. «ММО»-элементы добавляются уже путем личного общения со сравнением впечатлений или игрой по сети\совместным прохождением.
Джва года тут уже пишут аргументы) Вон вышеSirius привел железобетонный аргумент, который объясняет, почему даже ДуалЮниверс подумывают ввести игровой магазин.
No Man's Sky выехал на хайп-трейне, хотя изначально было понятно, что это игра про National Geographic. Его пример показал, что красиво разрекламировав новизну, можно продать что угодно. Даже если половины обещанного там не будет.
Albion Online… ну извините, меня эта игра не цепляла всё время что висела на ММОзге. Фуллут в средневековье с видом сверху? Там аудитория ещё меньше ЕВЫ должна быть. Да ещё и бетатест. Что о ней говорить?
Лучше сразу очертить все варианты, которые у нас есть.
Между означенными выше крайностями лежит довольно много вариантов, может даже ММО не на каждый найдутся.
Игра может быть:
1) С оплатой за коробку и без.
2) С подпиской или с бесплатной игрой.
3) С премиум аккаунтами и без.
4) С магазином за реальные деньги и без.
5) С привязкой предметов к аккаунту и без.
6*) С разрушаемыми предметами из магазина, и без.
7*) С продажей игровых преимуществ или чисто декоративных предметов.
8*) С шизофреническим оформлением предметов из магазина или выдержанном в игровом стиле.
9*) С вынуждением к покупке преимуществ и без.
Итого 9 вариантов. С учетом невозможных комбинаций, всего 204 варианта игр. Из них один однозначно плохой и называется «фритуплей», уверен, что не у всех это один и тот же вариант, может даже не один, а сразу десяток. И условных идеальных p2p может быть 1-2 из этих вариантов.
Варианты со звёздочкой подразумевают вариант с раздражающими злоупотреблениями. Но тут холивары и начинаются. Так что дальше цифры идут из моего ИМХО.
Всего у нас выходит 32 нормальных варианта и 172 раздражающих. Можно предположить, что неминуемая гибель ждет все 172 варианта.
Но даже это не так. EVE добавила экстракторы и попала в те 172. Видимо есть тот болевой порог, когда игроки согласны терпеть раздражающие факторы ради интересной игры. Опять же, No Man's Sky нас этому научил.
Подозреваю, что достаточно качественные ММО могут прижиться в 144 вариантах. 60 определенно вымрут.
Если хотите заниматься визионерством, то придётся аргументированно пройтись по всем пунктам, а не бороться с нарисованным в голове «абсолютным злом».
Да, с этой позицией я давно знаком. Она была бы даже правильной, если бы между фритуплеем с дисбалансным магазином и P2P с единственной оплатой за подписку ничего не существовало.
На остальную часть твоего текста я просто не буду отвечать, извини. Именно потому, что я не люблю подмены понятий и манипулирования. А вот аргументы выслушать, как всегда, готов.
Надеюсь, однажды текст без подмены понятий и манипулирования кто-то напишет достаточно цепляющим, чтобы его наконец прочли и вняли аргументам. Видимо, я эту грань не чувствую.
Хм… то есть, выходит, это я «погряз в отрицании». В отрицании чего, прости?
В отрицании того просто факта, что фритуплей, каким бы ущербным он не был, сам по себе никуда не денется.
Потому что от
Мы несколько лет проводим планомерное разъяснение своей позиции, предлагаем логические выкладки, новые аргументы
Перешли к
при таком отношении это необратимо, будут уходить люди, они не будут спорить, не будут бастовать, не будут что-то вам доказывать, они просто уйдут… значит, неизбежно освободит нишу.
Т.е. аргументы были настолько убойные, что все уверовали, что фритуплей настолько плох, что никто, ни игроки, ни разработчики, ни инвесторы, просто не могут считать его хорошим и тотально от него откажутся. «Неизбежно», «неотвратимо».
Зачем же что-то делать, если победа и так в кармане?
Сложно было бы придумать более эффективный способ обеспечить пассивность всех противников фритуплея. Серьёзно, ММОзговед такими темпами получит награду «за значительный вклад в укреплении фритуплей-модели»)
А все дело в том, что логика аргументов вовсе не так непрошибаемо верна. И этих изъянов вполне достаточно, чтобы и прогнозы оказались неверными.
Но всех кто пытается доказать, что у фритуплея достаточно плюсов для выживания, сразу клеймят «сторонниками фритуплея». И это уже смертный приговор. Нет никаких шансов, что эту позицию услышат, дискуссия будет быстро уведена от темы и доведена до абсурда.
Разницы между «понять сильные стороны противника» и «встать на сторону противника» тут уже давно никто не понимает.
Но ничего, я подумал, что может сработать другой подход, привести мнения независимых экспертов:
мы не нашли взаимопонимания по одному очень простому вопросу — ты из шкафа достал какого-то мужика
Но всё оказалось тщетно. Потому что тут в ход идёт второе клеймо: «уговаривает смириться».
Опять же, разницу между «если ничего не делать, то всё будет плохо» и «всё будет плохо, зачем что-то делать», никто замечать не хочет.
Выходит, что весь мир делится на 3 категории: противников фритуплея, «сторонников фритуплея» и тех, «кто неприкрыто уговаривает смириться». Последние 2 априори неправы.
А вот покажи, мне, пожалуйста, где ты говорил о том, что «расклад надо поменять»?
Ещё раз попробую прояснить. Я не призываю бороться с фритуплеем. По большому счету, я больше симпатизирую разработчикам. И именно это даёт мне возможность воспринять те аргументы, которые вы отбрасываете.
Но я пытаюсь сейчас донести мысль, что если с вашей точки зрения сейчас всё плохо, то при вашем бездействии всё так и останется. И уже это достаточный аргумент против бездействия. А что там у нас противоположно бездействию? действие наверное? Ну значит, считайте это призывом к действию.
Без оптимизма заниматься ММОзговедом нет никакого смысла. Как и без вашей поддержки. И если вы вдруг, как выясняется, скрытые сторонники движения к норме, давайте вы хотя бы покажете, что мы на одной стороне. Потому что, если честно, когда вы спорите со мной, пытаясь развеять мои убеждения, это не очень заметно.
Поддержка бывает разная. Можно потеплее укрыть больного с инфекцией, гангреной. Убедить его остаться дома и пить чай с вареньем. Это будет тёплая искренняя поддержка.
Если только такая поддержка и нужна, то к чему я стараюсь? я оставлю вас в покое и все мы побережем нервы.
Давно это уже было, подозреваю что среди них был некто под ником Atron
Ты из будущего? :) Расскажи — как там? :)
Дык тут вот в заметке прямо написано ;)
И когда это произойдет, когда это будет сознательным, обоснованным возвратом к нормальному, естественному, логичному, через собственный пережитый опыт альтернативы темных веков, это будет новым и куда более зрелым этапом в истории. Это не я придумал. Я просто подсмотрел.
Вот странно, мне казалось, что все началось с «Горячего чая», где было высказано мнение что разработчики наконец осознали ошибочность фритуплея, но сейчас прокручиваю запись и не могу найти ничего такого.
О ком речь. Давай конкретно.
А разве эта статья не называет конкретных имен? Но ладно, не буду этим прикрываться, я был эгоистичен и намекал на себя. По крайней мере я знаю что я имел в виду. Что имеют в виду разные ньюфаги, которые улетают в минуса за фразы в духе «Фртитуплей — это хорошо. Доначу где хочу, законом не запрещено..» — им виднее. Для них фритуплейная ММО как раз и стала той самой «первой» и эталоном жанра. «Синдром утенка», не помню кто уже это так назвал)
И снова хочется конкретики. Где те, кто говорит, что борьба не закончена, а с ними при этом борются противники фритуплея? :)
В «Истории одного комментария» я пытался предупредить, что фритуплей\фримиум ещё живее всех живых. А свели это снова к спору какая система монетизации лучше. Каждый раз, когда кто-то пишет что фритуплейные игры будут делать дальше, всё сводится к этому спору.
Можно быть бесконечно правым по поводу нелогичности, ущербности, несостоятельности и т.д., фритуплея. Но это не отменяет того факта, что он каким-то образом начал своё существование. И целое поколение уже выросло в рабстве считает это нормой.
Если человек говорит что все плохо и с текущим раскладом лучше не будет — может это не пессимист, может это реалист, который намекает, что расклад надо поменять?
Но чего я искренне не понимаю, так это слепой веры в то, что всё неправильное исправит абстрактная Вселенная\Бог\духи предков.
Это произойдет и без вашей уверенности, так или иначе. Просто в силу вашей усталости, вашего ухода, вашего разочарования. Вы скажете свое слово даже молчанием. Но если вы будете верить, это произойдет быстрее.
Да в том-то и дело, что когда в АрхЭйдж завезли арки, то тут поднялась волна возмущения, писали петиции, выходили на Мейл.ру — что-то делали.
Теперь в EVE завозят фримиум и что все делают? Возмущаются по поводу перевода и пишут об этом открытое письмо в ССР? Серьёзно? Перевод, сейчас?
Почему-то раньше никто не призывал верить что Мейл сам поймёт ошибку и всё исправит.
Замечу, что сам я не призываю бороться против фримиума в ЕВЕ или фритуплея где-либо ещё. Мне просто грустно наблюдать, как интересные люди, нашедшие в себе силы на что-то повлиять, теперь погрязли в отрицании.
Сами посмотрите что творится на ММОзговеде. Со всех сторон слышаться заверения что «фритуплей — всё!». Все друг-друга поздравляют, хлопают по плечу. А если кто недоуменно выгнет бровь при этих словах — то на него сразу накидываются с негодованием.
Данная заметка как нельзя лучше отражает всё происходящее.
Когда противники фритуплея стали бороться не с фритуплеем, а с теми, кто говорит что борьба ещё не закончена? что с вами произошло?
с двумя мониторами джаваскрипт упорно позиционирует волшебную кнопку исходя из разрешения большего монитора — а так как открыт браузер на меньшем, то её в принципе не видно за нижним краем экрана)
У меня тоже, но с точки зрения реализации в игре разницы особо нету)
Да и на подходе Адрифт и что-то про пиратов с теми же механиками) врядли сегодня это будет сложно реализовать)
Омг, я только сейчас осознал что это был корабль с несколькими игроками! Они и раньше это видео показывали) Ну ходят чуваки по летающим платформам, ну и ок) Пока прямым текстом не написали, не обращал внимания)
Не знаю, когда я впервые прожил мультиплеер то у меня была проблема с «телепортацией», но это ж совсем уже начинающего ошибка. ХЗ в чём проблемы у старситизена, но скорее всего они уже более высокого порядка. В конце концов, сколько уже ММО с кораблями выпускалось-то.
Важное дополнение: это не дословный перевод, а мой пересказ с комментариями. Модель повреждений из SC я упомянул как нечто, что ожидаешь увидеть как естественную фичу воксельного движка (при том, что в SC используются старые добрые полигональные модели).
Игровой мир будет расти постепенно, изначально с десяток-другой планет.
Скрипты будут работать возле игроков-владельцев, может потом их дадут запускать вдалеке.
Скрипты будут работать хуже игрока и не все смогут автоматизировать. Чтоб не портить жизнь шахтерам (или не упрощать?).
Скрипты будут многопользовательскими. Если робот принадлежит клану, значит будут выполнятся для клана. Хз что это значит, наверное что возле игроков будут выполнятся свои и клановые скрипты.
Погоды не будет. Дождь на всей планете не идёт, а отдельные циклоны они пока рисовать не будут. Но может быть потом…
Зато будет смена дня и ночи. (но на Солнце ночью полететь нельзя)
Колесных\гусеничных машин не будет. Зато будут ховертанки, которые можно таскать с собой на другие планеты. Но может быть потом…
Звезду смерти построить можно. Но делать она ничего не будет. Потому что нехорошо ведь убивать игроков на планетах! А в целом, «шансы что 2 игрока встретятся чрезвычайно малы» ресурсов понадобится столько, что никто этого и не узнает.
Награды за голову будут. И вообще будут придумывать разные чтобы бороться со свободным ПвП. Но полиции не будет, гриферов штрафовать никто не будет и запрещать фаллические символы не будут.
Чертежи — это святое. Кто первый запатентовал — того и тапочки. Не знаю, можно ли запатентовать кирпич, но даже реверс инжениринг работать не будет.
Зато все скрипты опенсорс и никак защищены. Или защищены. Или нет. Вот запустимся и посмотрим.
Владение территориями изначально будет ограниченное. Потом расширится на владение планетами\системами\секторами.
ПвЕ практически не будет. Да, даже на старте. Мы ведь делаем игру про взаимодействие игроков. Пусть игроки убивают друг-друга! Но чтобы это не было похоже на свободное ПвП. Ну вы поняли.
Нонтаргет урон и разрушения в воксельной игре? Этого всего не будет, потому что считать на самом деле сложно. Будет выбор цели, урон\шанс попасть по формулкам и потом нарисуют кораблю какие-то повреждения. Здесь вам не СтарСитизен с недополигонами!
Таран, роботы-торпеды? Это всё от лукавого. Может быть потом посчитают по формулкам урон от столкновений.
Устроить веселую ферму из животных? И снова нет. Животные для красоты. Но может быть потом…
Сканирование будет очень важным при поиске ресурсов и очень проработанным.
Ну и вишенка на торте — игровой магазин декоративных вещей может и будет, но все товары будут доступны за игровую валюту.
Лично у меня довольно противоречивые чувства после этого видео)
Впрочем, тут ведь немного разъяснений обнаружилось. Роботов как-то собираются ограничить, а скрипты давать запускать только вокруг игроков. Но на ответ про оффлайн он, имхо, не ответил.
А вот на счет правопорядка, ясно сказано что они не хотят, чтобы получилось FFA PvP. Будет система наград за голову и другие механизмы, направленные на ограничение ПВП. Возможно именно полиции не будет, но какие-то механизмы планируются, авторы не забили на этот вопрос)
Мы ведь уже поняли что это игра про роботов от создателя роботов)
Любой уважающий себя игрок будет ходить в сопровождении стаи роботов-убийц и его личный вклад будет тем меньше, чем больше к него роботов. Т.е., что есть игрок онлайн, что нету — его системы безопасности будут разбирать флагнутого игрока примерно одинаково.
Другое дело, что:
Возможно, кто-то организует полицию из игроков, чтобы остановить их
это просто шок для меня после заявленных гибких конструкторов государств\организаций.
Пожалуй, здесь я выйду из дискуссии. Два ответа совершенно не на то, о чем был вопрос, это явный перебор
Это был ответ на:
Какой из альтернативных видов досуга демонстрирует откат назад? Конкретно.
Конкретно и с примерами.
Но я поддерживаю идею выйти из дискуссии. Очевидно, что каждый из нас считает доводы оппонента откровенно ошибочными и, видимо, неправильно трактует. От продолжения дискуссии ничего не измениться.
О чем речь? Давайте перейдем к конкретике. Кто и почему предоставлял серверы, ничего не требуя взамен?
Контрстрайк, который тут назвали ММО. Когда ещё не было скинов оружия или платных пропусков на сезоны. Видимо разработчики заложили стоимость серверов в стоимость коробки (это ответ скорее hitzu )
Я прошу прощения, но если в ММО контента на полмесяца, то это реально лажа, которую не следовало затевать
Это взято с отзывов ммозговедов на некоторые неудачные апдейты на ВоВ. В любом случае, пример скорее гипотетический.
Если жизнь проекта измеряется годами, логично взимать плату ежемесячно
Насколько я помню, так поступили с новым старкрафтом?
Но вот старые старкрафт, цивилизации или козаки, в которые играли годами, значит должны были быть с подпиской? или мортал комбат на приставках?
То есть текст был не понят, к сожалению
Можно поспорить кто лучше понял текст?)
Если кто-то считает, что этот процесс тупо растягивают, он просто не платит за следующий месяц
Если кто-то считает, что очки работы в игровом магазине ему не нужны, он просто не покупает их? Знакомая логика, не правда ли?)
Да я и не переставал быть честным до конца.
Если быть честным, то нужно посмотреть внутрь себя и спросить — а не защищаю ли я в подписке те же грязные методы, что осуждаю во фритуплее?
В парках мы платим за контент. В песочницах мы платим вообще непонятно за что. Но объективно, кроме расходов на разработку, существуют расходы на поддержку, справедливо требовать за неё плату. Но любая модель монетизации может утверждать что рассчитана именно на это.
Все мы тут стали на сторону определенной модели монетизации и в своём глазу бревна не замечаем. Потому этот спор и длится так долго, потому что все не объективны. Плоха не модель, плохи злоупотребления.
Возможно из-за того, что я ставил «фритуплей» в кавычки. Так это все говорят «фритуплей», а подразумевают «продажу преимуществ». И я в том числе. Так что можете считать, что и себя я дураком выставляю)
Но я агитирую за то, чтобы перейти на правильные термины и не вводить людей в заблуждение.
Собственно потому я и предлагал обратиться к годам комментариев, накопленных на ресурсы. У меня есть общее представление о ситуации со слов пишущих тут людей, но они смогут ответить на конкретные вопросы куда лучше меня. Главное задавать правильные вопросы, что мы тут уже поняли.
Потому что то, что одному злоупотребление — другому может оказаться, что и нет.
К примеру, Вы считаете расходуемость купленного предмета единственным вариантом, зато визуальные эффекты называете преимуществом. Для меня такой подход удивителен. Т.е. это сугубо индивидуально.
И мы сейчас говорим именно о том, как игроки реагируют на те или иные модели, приводит ли это к оттоку игроков.
Это не занятие визионерством? Где я что соврал?
И как это вяжется с ссылкой на текст, где написано:
Да, я прочел вверху статьи текст:
И ладно уж отсутствие последовательности на протяжении нескольких лет, но в течение дня?
После этого призывы к конструктивному разговору выглядят несколько надменно.
Мы ведь ведём разговор о будущем жанра и его ошибочной трактовке? Но конструктивно будет говорить на конкретных примерах. Примерах игр из будущего? О чём вообще речь?
В АрхЭйдж ввели жесткий игровой магазин, это обернулось неудачей игры и разработчики сделали или не сделали из этого выводы. Что говорит этот пример о будущем? Да ровным счетом ничего! Мы не знаем какие выводы сделали разработчики и что они решат поменять — и решат ли вообще.
Причём все эти примеры из прошлого множатся на успехи геймдизайнеров в создании интересной игры. Что частично нивелирует ценность каких-либо выводов.
Чтобы примеры играли какую-то роль, надо собрать более-менее однородную выборку, состоящую из пары сотен игр — и тогда уже уверенно делать прогнозы с математически точным процентом вероятности. А иначе это просто профанация.
Из всего этого текста можно вычленить основной момент:
Т.е. конкретная претензия идёт к пункту:
Это и правда фигурирует в качестве основного аргумента против «фритуплея», хотя на самом деле относится лишь к конкретной реализации игрового магазина.
Но это далеко не единственный вариант, делающий игру невыносимой. К примеру, меня раздражает пресловутая «корейщина», когда не влияющие на игру цветные труселя убивают саму атмосферу.
Та же возможность перепродавать предметы открывает двери для RMT, который многие не любят, но она также может существовать независимо от остальных пунктов.
Или возможность утери купленных предметов. Помню, многих и фулл-лут обычных игровых предметов пугает, возможность потерять купленный предмет будет этими людьми восприниматься как явное злоупотребление.
Т.е., вариантов действительно много и неправильно сосредотачиваться на чем-то одном. Пугает число комбинаций? можно пройтись по определяющим их параметрам.
Что касается «дожимания».
В той же EVE меня «дожал» перевод планетарных таможен в империи в собственность игроков. Совершенно не связанная с монетизацией фича, но стала для меня тем самым «ухудшением условий сделки».
Так что ухудшение игры — это вовсе не прерогатива систем монетизации. Более того, изначальные раздражающие факторы, входящие в «сделку», могут исходить как от системы монетизации, так и от кривого геймдизайна не связанного с монетизацией.
Так что при каждом апдейте разработчики рискуют добавить в игру негатива. Это их профессиональный риск. Именно в этом кроется ответ, почему так много компаний решились «дожимать» людей магазином — они уже привыкли решать такие проблемы.
Вот к чему это, я вообще не понимаю. Сейчас я не играю в ММО вовсе. Покупаю синглы, иногда доплачиваю за ДЛС. В ММО меня отталкивает не монетизация, а слабый геймдизайн, не выдерживающий сравнения с синглплеером. «ММО»-элементы добавляются уже путем личного общения со сравнением впечатлений или игрой по сети\совместным прохождением.
No Man's Sky выехал на хайп-трейне, хотя изначально было понятно, что это игра про National Geographic. Его пример показал, что красиво разрекламировав новизну, можно продать что угодно. Даже если половины обещанного там не будет.
Albion Online… ну извините, меня эта игра не цепляла всё время что висела на ММОзге. Фуллут в средневековье с видом сверху? Там аудитория ещё меньше ЕВЫ должна быть. Да ещё и бетатест. Что о ней говорить?
Лучше сразу очертить все варианты, которые у нас есть.
Между означенными выше крайностями лежит довольно много вариантов, может даже ММО не на каждый найдутся.
Игра может быть:
1) С оплатой за коробку и без.
2) С подпиской или с бесплатной игрой.
3) С премиум аккаунтами и без.
4) С магазином за реальные деньги и без.
5) С привязкой предметов к аккаунту и без.
6*) С разрушаемыми предметами из магазина, и без.
7*) С продажей игровых преимуществ или чисто декоративных предметов.
8*) С шизофреническим оформлением предметов из магазина или выдержанном в игровом стиле.
9*) С вынуждением к покупке преимуществ и без.
Итого 9 вариантов. С учетом невозможных комбинаций, всего 204 варианта игр. Из них один однозначно плохой и называется «фритуплей», уверен, что не у всех это один и тот же вариант, может даже не один, а сразу десяток. И условных идеальных p2p может быть 1-2 из этих вариантов.
Варианты со звёздочкой подразумевают вариант с раздражающими злоупотреблениями. Но тут холивары и начинаются. Так что дальше цифры идут из моего ИМХО.
Всего у нас выходит 32 нормальных варианта и 172 раздражающих. Можно предположить, что неминуемая гибель ждет все 172 варианта.
Но даже это не так. EVE добавила экстракторы и попала в те 172. Видимо есть тот болевой порог, когда игроки согласны терпеть раздражающие факторы ради интересной игры. Опять же, No Man's Sky нас этому научил.
Подозреваю, что достаточно качественные ММО могут прижиться в 144 вариантах. 60 определенно вымрут.
Если хотите заниматься визионерством, то придётся аргументированно пройтись по всем пунктам, а не бороться с нарисованным в голове «абсолютным злом».
Надеюсь, однажды текст без подмены понятий и манипулирования кто-то напишет достаточно цепляющим, чтобы его наконец прочли и вняли аргументам. Видимо, я эту грань не чувствую.
Потому что от
Перешли к
Т.е. аргументы были настолько убойные, что все уверовали, что фритуплей настолько плох, что никто, ни игроки, ни разработчики, ни инвесторы, просто не могут считать его хорошим и тотально от него откажутся. «Неизбежно», «неотвратимо».
Зачем же что-то делать, если победа и так в кармане?
Сложно было бы придумать более эффективный способ обеспечить пассивность всех противников фритуплея. Серьёзно, ММОзговед такими темпами получит награду «за значительный вклад в укреплении фритуплей-модели»)
А все дело в том, что логика аргументов вовсе не так непрошибаемо верна. И этих изъянов вполне достаточно, чтобы и прогнозы оказались неверными.
Но всех кто пытается доказать, что у фритуплея достаточно плюсов для выживания, сразу клеймят «сторонниками фритуплея». И это уже смертный приговор. Нет никаких шансов, что эту позицию услышат, дискуссия будет быстро уведена от темы и доведена до абсурда.
Разницы между «понять сильные стороны противника» и «встать на сторону противника» тут уже давно никто не понимает.
Но ничего, я подумал, что может сработать другой подход, привести мнения независимых экспертов:
Но всё оказалось тщетно. Потому что тут в ход идёт второе клеймо: «уговаривает смириться».
Опять же, разницу между «если ничего не делать, то всё будет плохо» и «всё будет плохо, зачем что-то делать», никто замечать не хочет.
Выходит, что весь мир делится на 3 категории: противников фритуплея, «сторонников фритуплея» и тех, «кто неприкрыто уговаривает смириться». Последние 2 априори неправы.
Ещё раз попробую прояснить. Я не призываю бороться с фритуплеем. По большому счету, я больше симпатизирую разработчикам. И именно это даёт мне возможность воспринять те аргументы, которые вы отбрасываете.
Но я пытаюсь сейчас донести мысль, что если с вашей точки зрения сейчас всё плохо, то при вашем бездействии всё так и останется. И уже это достаточный аргумент против бездействия. А что там у нас противоположно бездействию? действие наверное? Ну значит, считайте это призывом к действию.
Поддержка бывает разная. Можно потеплее укрыть больного с инфекцией, гангреной. Убедить его остаться дома и пить чай с вареньем. Это будет тёплая искренняя поддержка.
Если только такая поддержка и нужна, то к чему я стараюсь? я оставлю вас в покое и все мы побережем нервы.
Дык тут вот в заметке прямо написано ;)
Вот странно, мне казалось, что все началось с «Горячего чая», где было высказано мнение что разработчики наконец осознали ошибочность фритуплея, но сейчас прокручиваю запись и не могу найти ничего такого.
А разве эта статья не называет конкретных имен? Но ладно, не буду этим прикрываться, я был эгоистичен и намекал на себя. По крайней мере я знаю что я имел в виду. Что имеют в виду разные ньюфаги, которые улетают в минуса за фразы в духе «Фртитуплей — это хорошо. Доначу где хочу, законом не запрещено..» — им виднее. Для них фритуплейная ММО как раз и стала той самой «первой» и эталоном жанра. «Синдром утенка», не помню кто уже это так назвал)
В «Истории одного комментария» я пытался предупредить, что фритуплей\фримиум ещё живее всех живых. А свели это снова к спору какая система монетизации лучше. Каждый раз, когда кто-то пишет что фритуплейные игры будут делать дальше, всё сводится к этому спору.
Можно быть бесконечно правым по поводу нелогичности, ущербности, несостоятельности и т.д., фритуплея. Но это не отменяет того факта, что он каким-то образом начал своё существование. И целое поколение уже
выросло в рабствесчитает это нормой.Если человек говорит что все плохо и с текущим раскладом лучше не будет — может это не пессимист, может это реалист, который намекает, что расклад надо поменять?
Но чего я искренне не понимаю, так это слепой веры в то, что всё неправильное исправит абстрактная Вселенная\Бог\духи предков.
Да в том-то и дело, что когда в АрхЭйдж завезли арки, то тут поднялась волна возмущения, писали петиции, выходили на Мейл.ру — что-то делали.
Теперь в EVE завозят фримиум и что все делают? Возмущаются по поводу перевода и пишут об этом открытое письмо в ССР? Серьёзно? Перевод, сейчас?
Почему-то раньше никто не призывал верить что Мейл сам поймёт ошибку и всё исправит.
Замечу, что сам я не призываю бороться против фримиума в ЕВЕ или фритуплея где-либо ещё. Мне просто грустно наблюдать, как интересные люди, нашедшие в себе силы на что-то повлиять, теперь погрязли в отрицании.
Сами посмотрите что творится на ММОзговеде. Со всех сторон слышаться заверения что «фритуплей — всё!». Все друг-друга поздравляют, хлопают по плечу. А если кто недоуменно выгнет бровь при этих словах — то на него сразу накидываются с негодованием.
Данная заметка как нельзя лучше отражает всё происходящее.
Когда противники фритуплея стали бороться не с фритуплеем, а с теми, кто говорит что борьба ещё не закончена? что с вами произошло?
Кто не слышал, JP Aerospace повесит на 50-ти километрах Dark Sky Station и будет летать к ней на дирижаблях.
Да и на подходе Адрифт и что-то про пиратов с теми же механиками) врядли сегодня это будет сложно реализовать)
Не знаю, когда я впервые прожил мультиплеер то у меня была проблема с «телепортацией», но это ж совсем уже начинающего ошибка. ХЗ в чём проблемы у старситизена, но скорее всего они уже более высокого порядка. В конце концов, сколько уже ММО с кораблями выпускалось-то.
Скрипты будут работать возле игроков-владельцев, может потом их дадут запускать вдалеке.
Скрипты будут работать хуже игрока и не все смогут автоматизировать. Чтоб не портить жизнь шахтерам (или не упрощать?).
Скрипты будут многопользовательскими. Если робот принадлежит клану, значит будут выполнятся для клана. Хз что это значит, наверное что возле игроков будут выполнятся свои и клановые скрипты.
Погоды не будет. Дождь на всей планете не идёт, а отдельные циклоны они пока рисовать не будут. Но может быть потом…
Зато будет смена дня и ночи. (но на Солнце ночью полететь нельзя)
Колесных\гусеничных машин не будет. Зато будут ховертанки, которые можно таскать с собой на другие планеты. Но может быть потом…
Звезду смерти построить можно. Но делать она ничего не будет. Потому что нехорошо ведь убивать игроков на планетах! А в целом,
«шансы что 2 игрока встретятся чрезвычайно малы»ресурсов понадобится столько, что никто этого и не узнает.Награды за голову будут. И вообще будут придумывать разные чтобы бороться со свободным ПвП. Но полиции не будет, гриферов штрафовать никто не будет и запрещать фаллические символы не будут.
Чертежи — это святое. Кто первый запатентовал — того и тапочки. Не знаю, можно ли запатентовать кирпич, но даже реверс инжениринг работать не будет.
Зато все скрипты опенсорс и никак защищены. Или защищены. Или нет. Вот запустимся и посмотрим.
Владение территориями изначально будет ограниченное. Потом расширится на владение планетами\системами\секторами.
ПвЕ практически не будет. Да, даже на старте. Мы ведь делаем игру про взаимодействие игроков. Пусть игроки убивают друг-друга! Но чтобы это не было похоже на свободное ПвП. Ну вы поняли.
Нонтаргет урон и разрушения в воксельной игре?Этого всего не будет, потому что считать на самом деле сложно. Будет выбор цели, урон\шанс попасть по формулкам и потом нарисуют кораблю какие-то повреждения. Здесь вам не СтарСитизен с недополигонами!Таран, роботы-торпеды?Это всё от лукавого. Может быть потом посчитают по формулкам урон от столкновений.Устроить веселую ферму из животных?И снова нет. Животные для красоты. Но может быть потом…Сканирование будет очень важным при поиске ресурсов и очень проработанным.
Ну и вишенка на торте — игровой магазин декоративных вещей может и будет, но все товары будут доступны за игровую валюту.
Лично у меня довольно противоречивые чувства после этого видео)
А вот на счет правопорядка, ясно сказано что они не хотят, чтобы получилось FFA PvP. Будет система наград за голову и другие механизмы, направленные на ограничение ПВП. Возможно именно полиции не будет, но какие-то механизмы планируются, авторы не забили на этот вопрос)
Любой уважающий себя игрок будет ходить в сопровождении стаи роботов-убийц и его личный вклад будет тем меньше, чем больше к него роботов. Т.е., что есть игрок онлайн, что нету — его системы безопасности будут разбирать флагнутого игрока примерно одинаково.
Другое дело, что:
это просто шок для меня после заявленных гибких конструкторов государств\организаций.
Конкретно и с примерами.
Но я поддерживаю идею выйти из дискуссии. Очевидно, что каждый из нас считает доводы оппонента откровенно ошибочными и, видимо, неправильно трактует. От продолжения дискуссии ничего не измениться.
Это взято с отзывов ммозговедов на некоторые неудачные апдейты на ВоВ. В любом случае, пример скорее гипотетический.
Насколько я помню, так поступили с новым старкрафтом?
Но вот старые старкрафт, цивилизации или козаки, в которые играли годами, значит должны были быть с подпиской? или мортал комбат на приставках?
Можно поспорить кто лучше понял текст?)
Если кто-то считает, что очки работы в игровом магазине ему не нужны, он просто не покупает их? Знакомая логика, не правда ли?)
Если быть честным, то нужно посмотреть внутрь себя и спросить — а не защищаю ли я в подписке те же грязные методы, что осуждаю во фритуплее?
В парках мы платим за контент. В песочницах мы платим вообще непонятно за что. Но объективно, кроме расходов на разработку, существуют расходы на поддержку, справедливо требовать за неё плату. Но любая модель монетизации может утверждать что рассчитана именно на это.
Все мы тут стали на сторону определенной модели монетизации и в своём глазу бревна не замечаем. Потому этот спор и длится так долго, потому что все не объективны. Плоха не модель, плохи злоупотребления.