avatar
Я действительно не очень понимаю, с представителем какой гильдии говорю
На данный момент вообще никакой.

но если вы принадлежите к «власти Мелисары», разве не в силах власти сделать мир, которым вы управляете, интересным, особенным, не похожим на другие? И если не в силах, то зачем вы власть захватывали?
Для этого нужно откуда-то достать пяток лидеров, которые заинтересованы в создании собственных сайдов. И людей, чтобы эти сайды наполнить. И ещё желательно бы механик, которые давали смысл существовать этим сайдам. АА совсем не в том состоянии, чтобы это было возможно.
avatar
Вот в этом самом месте вы взяли на себя ответственность. Вполне серьезно. Вы сказали что-то в духе «зато мы рулим миром», считая, что это заденет оппонента, укажет ему на его место. И это очень крутой индикатор вашего отношения к виртуальному миру, индикатор его примитивизации. Похоже, вы считаете, что сам факт «рулежа» есть как бы финал игры, победа.
Нет, это всё вы додумали за меня. Все знакомые мне люди, делающие политику в играх, имеют позицию аналогичную моей. Никакого иного смысла в моих словах не было.

И какая-то абстрактная глобальная победа вообще не имеет никакого смысла и ценности для меня, какое-то значение могут иметь только победы/поражения в каких-то конкретных боях. Мне интересен исключительно процесс борьбы. Для борьбы нужны противники. И всё.
avatar
Да ладно скромничать, еще до массового оттока все случилось. :)
Ну на боссов редко кто приходил, но это фиг знает почему, мы собирались, но основной состав решил вообще уйти из игры. А так френды западные порты одно время почти круглосуточно держали и никто им ничего сделать не мог. В инистре против орды замесы были весьма продолжительные и эпичные. Мелкие стычки в 5-6 галеонов проходили регулярно, причём каждый галеон сам за себя. На востоке были проблемы с выбором — заинтересованных в каких-то противостояниях людей после орды практически не осталось, но на западе френды, рэйджи и беники давали весьма неплохой отпор. Но тут проблема скорее в самой АА, ожидали, что будут развивать север, что будет какой-то смысл в противостояниях, а по факту самое мотивированное пвп в игре было за паки, но оно отвалилось в 1.2.
avatar
Насколько я могу понимать, из последнего — своими усилиями превратили Мелисару в односайдовое болото
Мелисара превратилась в болото, потому что людей после оттока игроков осталось очень мало. Никто каких-то дополнительных усилий к этому не прикладывал. После слияния всё изменилось, но всё равно людей мало и катастрофически не хватает лидеров.
avatar
Только что вы взяли на себя ответственность за политику.
В каком месте? Не надо приписывать того, что я не говорила. Сами же не любите подобного по отношению к вам.
avatar
Я помню, что в ММО за каждым персонажем находится живой человек.
Только в игре взаимодействуют в первую очередь игровые персонажи, и только потом уже живые люди.

Я догадываюсь, почему вы не называете свою позицию правильной. Потому что едва ли сможете обосновать ее «правильность».
Нет, потому что не считаю единственной правильной. Зато считаю и не без оснований, что «делают политику» как раз люди с моей позицией. И всякие провиблоки интересны только на контрасте.

Смотрите шире. Не только MMO, но и реальная жизнь.
Зачем, если мы говорим об ммо? К чему вообще опять эти обращения к реальной жизни?
avatar
Так тот же геймплей, как вы его описываете, есть в шашках, шахматах или всякого рода MOBA. Почему именно в АА или Ева? Объясните подробнее.
Мало факторов и участников, короткие сессии, однообразные карты. В аа и еве у тебя есть куча вариантов по формированию себя как боевой единицы (скилы, экипировка, модули) и компоновки своего рейда/флита по классам/кораблям. Политика — шпионы, союзы, вары. Возможность каких-то совершенно непредсказуемых ходов со стороны противника из-за разнообразия окружающего мира и механик — нас как-то раскатал внезапно выскочивший из миража пак, мы этот случай месяц вспоминали с улыбкой. Сами пару раз провернули удачный врыв из подвешенного портала. Возможность сражаться и выигрывать в меньшинстве.

Опять же социальность. Я очень ценю ммо за возможность познакомиться с людьми, которых ты бы никогда не встретил в реальной жизни. Большая часть людей, с которыми я общаюсь по доброй воле, появилась в моей жизни из евы.

Ну и мирной жизни тоже не чураюсь. Мы где-то полгода выстраивали делянку своей мечты, обменивались, выкупали, нанимали риэлтора для занятия пропадающих мест. У меня какое-то безумное количество карт нашего поселения, где я прикидывала, как мы будем располагаться. Ещё около недели я переставляла деревья, чтобы «красивенько». Ещё можно ходить и причинять добро — водить нубиков по данжам, возить по квесту на пугало. Просто побродить по миру приятно, чужие домики посмотреть.
avatar
что у ММО нету сессии, как у шахмат
Любой бой с чего-то начинается и чем-то рано или поздно заканчивается, чем не сессия?
avatar
Только это скучная и недалекая позиция описывает вас, как человека.
По-моему, подобная оценка говорит гораздо больше о вас.
Не только неумение, но и агрессивное нежелание смотреть на вещи глазами других людей, с которыми вы в той или иной степени взаимодействуете, неумение поставить себя на место другого человека, попытка подмять весь мир под свою довольно примитивную систему, говорит именно о вас.
Только к вам это относится в большей степени, вы же понимаете? Я с самого начала написала, что есть два варианта восприятия определенных игровых моментов, а потом чуть подробнее описала как воспринимаю всё я. И не называла ничью позицию ни правильной, ни неправильной.
ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека
Ммо даёт возможность ограничивать чужую свободу и отстаивать границы собственной.
avatar
А что из этого следует?
Что нельзя утверждать, что чьё-то видение ситуации в корне неверное на основании своего личного восприятия.
avatar
Там была ссылка с развернутым объяснением того, почему ваша аналогия с шахматами в корне неверная.
Она неверная исключительно в вашем понимании. Я не нашла в той статье вменяемого объяснения, только личные рассуждения и неприменимую по моим меркам аналогию с реальной жизнью. В АА у нас есть чёткое разделение по миркам и вар зонам. У нас есть бэкстори, в которой всячески намекается, что даже в рамках одной фракции все ни разу не едины и сосуществуют не особо мирно. Всё остальное уже личные домыслы.
Вы, возможно, удивитесь и даже возмутитесь, но, мне кажется, это очень хорошо описывает вас, как реального человека.
Скорее всего вам кажется.
avatar
Ничего подобного. Вам сюда.
Не надо меня никуда посылать. В игре с условно фри пвп все окружающие для меня — вражеские шашечки. Пока не обговорено обратное. Когда кто-то нападает на меня, он в первую очередь играет со мной, а не отбирает у меня что-то или пытается убить. Он даёт мне тот геймплей, за которым я в ммо и прихожу.
Вы же там в Team Speak так и кричите «я его убил! я у них украл!».
Ага и шашечки мы в прямом смысле съедаем -_-
avatar
Но при этом в игре, которая даёт кучу других возможностей, с удовольствием занимается грабежом и убийствами.
Всё это вопрос восприятия. Для кого-то это грабежи и убийства. А для кого-то это равносильно «съеданию» вражеской шашечки на доске.
avatar
Пожалуй, самым неожиданным разочарованием в АА для меня стали такие вот унылые ивенты.
А мне прошлый аналогичный с тыковкиным очень понравился. Весь сервер тогда встрепенулся.
avatar
У меня вот ни разу в аёне не возникало ощущения, что там пытались что-то взять из вова, но я с вовом очень плохо знакома, у меня к нему какое-то предвзятое резко негативное отношение.

По моим ощущениям аён ориентирован по сути на инсты и арены. Причём инсты в основном на 2-3 человека, большее требуют только топовые. Всех арен не знаю, потому что арены не перевариваю, но их весьма прилично и с каждым патчем вроде новые вводятся + дерадикон. Шмот топовый за ап для пвп и какой-нить сборный для пве — миразент, сиэль, ареназнаки, узы. Из данжиков вроде как только пухи хороши и то не все и не для всех классов. Последние года полтора не особо слежу, могло сильно поменяться всё, но сомневаюсь.

Мне вообще в аёне больше всего нравилось рифтопвп, но его довольно быстро задушили.
avatar
На самом деле я уверен что отмена PLEX вообще никак не скажется на количестве реальных подписчиков :)
Эм, а как оно может не сказаться? Частично уйдут те, кто оплачивался плексами, и те, кто через плексы получал иски. Весь вопрос в том, сколько процентов от общей массы игроков они составляют.
avatar
Мыло перед запуском АА тоже рассказывало про подписочный, и где?
Это где такое рассказывали, если там вообще изначально арки планировались?

А так на офсайте бдо есть фак, где написано
Мы планируем запускать как free-to-play сервера, так и несколько серверов с ежемесячной подпиской. Предметы и услуги в игровом магазине на f2p серверах не будут влиять на баланс, а на pay-to-play серверах их можно будет приобрести за игровую валюту.

Правда, уже был подкаст, где сказали, что если подписочные сервера и будут, то запустят их позже.
avatar
Но я думаю, всем прекрасно известно, что многие играли в АА, как в чистый парк с элементами фермы. И с удовольствием играли. И если бы не монетизация, я уверен, продолжили бы играть.
Так в том и дело, что те кто играл в парк с фермой из моих знакомых до сих пор играют, и единственное, что их не устраивает, это то что во всех локациях не ввели мирку.
avatar
Ну… там конечно были сомнительные решения, но они точно бы не поставили крест на проекте так, как это сделала монетизация.
Тут сложно судить со своей личной позиции, но если бы аа пошла в сторону наращивания песочных механик, а не добавления аттракционов, то монетизация для многих моих знакомых стала бы незначительным минусом.
avatar
А что является определяющим?
Соотношение механик, количество возможностей для построения своего собственного геймплея (выбор цели, выбор пути достижения этой цели), влияние разных кусков мира друг на друга.