avatar
Соглашусь с утверждением, но воспринимаю его по-другому, и я уже давно отказалась от конкретных ожиданий, потому что иногда хорошая игра в них не укладывается, а пройти мимо было бы обидно. Проблема в том, что последнее время хороших игр вообще нет. А это уже проблемы разработчиков)
avatar
Соглашусь) На каком-то ЗБТ поиграла всего день, но атмосфера мне понравилась.




avatar
Ну тут да, если глубоко копать, то вообще весь геймплей нам навязан разработчиками. И тут нужно смотреть, а зачем человек пришел в игру. Если он пришел только ради финальной вишенки на торте, а сами по себе активности ему не интересны, то тут он, очевидно, ошибся дверью. Если человек пришел ходить в рейды, но не хочет собирать рейды — он опять что-то попутал. остальных случаях он будет получать ровно то, зачем пришел. Но да, ему придется скорее всего сначала постараться, нубом побегать, прокачаться, руку набить, аук изучить.
Отсюда вопрос — кто и по какому принципу в праве решать, где геймплей навязан обоснованно, а где нет?
Как я на это смотрю: берем все виды активности в игре, которые проработаны настолько, что ради них в нее можно пойти играть (обычно это еще на этапе представления игры объявляют). Клановые активности, крафт, контент для групп, рейдов, соло-контент. И вот если для того, чтобы просто заниматься одной активностью нужно в обязательном порядке заниматься другой, то это — навязывание. Дроп непередаваемых ресурсов для крафта в хардовом данже — навязывание групповой активности. Необходимость прокачивать профу и самому крафтить себе экипироку — навязывание крафта. Дроп ресурсов для пвп-экипироки в данжах — навязывание пве.
В конце концов, почему ты считаешь, что доступ ко всем рецептам в игре обязательно должен иметь и соло-крафтер, а не только гильдейский?
Вообще говоря не ко всем, мне как раз очень нравится, когда у гильдейский крафтеров есть ветка гильдейского крафта. Ну и я не говорю, что прямо таки должен, просто в противном случае это будет навязывание крафтеру необходимости вступить в гильдию.
avatar
Опять же, смотря преимущество в чем именно, но вообще просто преимущества (деньги, экипировка, бафы там какие-нибудь) для меня навязыванием не являются. Но вот факт наличия соло-активностей, которые недоступны соло-игрокам — да.
avatar
ЛКФ-то довольно старая для последней. Revelation вон у нас всего года полтора, со всеми нужными симптомами.
avatar
Я выступаю не против активностей, а против навязывания них.
босс в гилдданже или возможность не заморачиваться (к примеру) крафтом в ущерб нагибанию, а просто попросить нужные материалы у согилдийца — это принуждение.
Ткните меня что ли в то место, где я это говорила, а то я вроде как говорила про крафт, но совсем в другом контексте. Возможность распределить роли и делиться добытым/скрафченным в гильдии это не принуждение, это нормальная групповая механика. Хочу играть сообща — играю сообща. А вот убирание части механики крафта в гильдию, без возможности получить ее каким-то другим способом (хотя бы купить у кого-то) — принуждение.
При чем тут было про нагибание я вообще не поняла.
avatar
А мне непонятно, почему вы, являясь таким ярым фанатом социальной составляющей ММО игр, обязательства перед другими людьми считаете настолько неблагодарным делом, чтобы за них отдельно награждать преимуществами, а заодно и загонять людей в группы пинками, не оставляя им попросту других альтернатив, кроме, может быть, совсем унылых.
Это жанр такой — он предполагает социальное взаимодействие прямо с порога.
Есть масса игр жанра ММО, которые такого не предполагают, а уж «прямо с порога» таких и вовсе единицы. Вот такой вот это жанр.
Взаимодействие с людьми само по себе довольно много плюсов приносит, люди будут объединяться даже если им просто дать такую возможность. А если уж поднапрячься и добавить в игру интересных групповых и гильдейнх активностей — они бегом побегут. И без всяких дополнительных кнутов и пряников.
avatar
Ну хотя бы потому что ММОРПГ — живой мир.
Потому что мне нравится играть рядом с живыми людьми, но мне не нравится, когда меня толкают в спину, как маленького ребенка, и говорят «иди, поиграй с ребятами в песочнице». Захочу — сама пойду.
Вам само по себе слово «навязанных» непонятно? Что касается примера — то все, естественно, зависит от конкретной игры, босса, и еще кучи нюансов. Сферического коня обсуждать можно бесконечно.
Лично для меня навязанный геймплей это когда для того, чтобы заняться тем, что мне нравится, я вынуждена сперва заниматься совсем другим, что мне совершенно не интересно. Вообще само по себе убийство боссов это — групповое взаимодействие, поэтому если его убийство не обязательно для прохождения какой-нибудь цепочки соло-квестов, то все ок. Ты будешь искать гильдию/группу, потому что именно это тебе и интересно. А вот если это какой-нибудь соло-босс, но доступный только членам гильдии, то это — навязывание.
Еще хороший пример навязывания есть с крафтом: иногда в гильдию добавляют рецепты/ресурсы/станки для высокоуровневого крафта, причем никак не связанного с гильдиями. Не вступил гильдию не человек, блин.
avatar
Но вообще-то правильная фраза. Вот если бы без «навязанной» еще можно было бы удивляться.
avatar
Я тут где-то выше говорила, что верю в лучшее?) Нагло врала. Потому что мне кажется, что подобные запреты в первую очередь созданы для ограничения торговли персонажами. Особенно с учетом, как техподдержка чаще всего реагирует на обращения по похожим ситуациям (как в ситуациях с акк-шарингом, так и в других, где не очень хорошие люди пользуются чужой наивностью).
avatar
Я в целом к акк-шарингу нормально отношусь, но чаще всего он официально запрещен (что забавно, учитывая, что внутриигровой экономике это приносит гораздо меньше вреда, чем другие спорные моменты вроде многооконности и оставления персонажей афк). Ну а в случае с семьей я вообще заядлый злодей: на моих аккаунтах регулярно и мама, и сестра играли.
avatar
Вообще надо бы запустить клиент и посмотреть, как там сейчас, потому что я ушла практически сразу после запуска механики домов, может, они ее уже доделали. Вообще она была добавлена сильно позже старта и плохо вписывалась в игру. Что в плане полезности дома (по сравнению с возможностями гильдбазы все как-то совсем уныло было), что в плане добавления мебели в крафт.
avatar
Как только игра начинает имитировать действия игрока без него самого. То есть, зажать кнопку на клавиатуре и пойти пить чай — уже нарушение. А забиндить цепочку на одну кнопку мыши и собственноручно её нажимать — нет (тут уже вопрос, разрешены в игре макросы или нет).
avatar
Я стараюсь верить в лучшее, но да, приходит.
avatar
Автоматический поиск хорошо помогает, если есть недобор в команде (вообще или просто на текущий момент), но совершенно не решает проблемы, если вдруг появляется «переизбыток» людей конкретных классов. В расширяющихся сообществах, где нет четкого деления по констам (а я убеждена, что КП это зло), такие ситуации неизбежны.
В Реве у меня особо проблем не было, потому что мы стабильно играли в паре, я как хил, и танк, который умел выдавать дпс побольше многих дд (еще бы не выдавал его в рефлект, цены бы ему не было). В большинстве случаев было даже не принципиально, кто именно нам попадает по классам в пати или рейд, кроме особо хардовых, но туда и не так часто ходили. С точки зрения удобства неплохая система, но вот к социализации не особо подталкивала (и нормальный автоподбор бы тут не помешал).
avatar
Вопрос был понят правильно) Отличный пример правильного дизайна и правильно подхода к игре, спасибо. Описанные мной проблемы относились к более парковым играм, в линейку я не играла, а более-менее «песочные» игры все были почему-то не настолько гибкими по отношению к составу пати. Ну или мы неправильно в них играли, что тоже возможно.
avatar
С просьбами рерольнуться я не сталкивалась) Чаще всего это была инициатива самих игроков.
Спасибо за ответ, очень познавательно)
avatar
А я-то думаю похожее что-то) Надеюсь, они систему домовладения все-таки пересмотрят, в Реве вышло все не очень удачно.
avatar
Ну насколько я знаю вот просто так взять и параллельно (а не в две смены) работать на двух работах не очень-то можно.
avatar
Не думаю, что о такой возможности можно «просто не думать», она вполне ожидаемая. Как минимум его можно было бы обговаривать в правилах. Ну и, как я уже писала, иногда в игру добавляют такие механики, которые просто как будто созданы для многооконности. Недавно в какой-то китайской игрушке один знакомый рассказывал, как проходил подземелье на «автобое» (все в рамках игровой механики, никаких ботов/кликеров). В общем, не знаю, зачем люди создают такие игры и уж тем более зачем в них играют, но зачем-то они такое реализовывают.