Чуть не забыл:
4. Как можно купить достижение? а.) Вася поднялся на Эверест, а Петя сам подняться не может, но может заплатить Наташе, чтобы та поднялся вместо Пети. б.) Вася поднялся на эверест пешком, Петя заплатил Наташе, чтобы та отвезла его на Эверест на вертолёте.
Кто из них троих получил это достижение в каждом из этих случаев? Обесценивают ли действия Пети достижение Васи?
Если игрок получает в игре какие-то достижения в обход игровой механики, что это, если не нарушение правил?
[Я сейчас ступлю на скользкую дорожку, но не ради защиты РМТ, а ради того, чтобы проверить доводы на прочность в рамках аж нескольких дискуссий]
1. Если таким достижением является экономия времени и замещённый труд, да ещё и в пределах игровой механики (как было, например, в Eve), то где нарушены правила?
2. (Это вопрос, возникший из предыдущего, в том числе и Трасту, в продолжение темы в дискорде) Деньги же именно так и работают: Вася не умеет или не хочет месяц добывать и обрабатывать руду, которая ему нужна. Ок, Вася купит её у Пети, заработав необходимые деньги проектированием инженерных блоков. Как из предыдущего предложения понять, что из этого Вася делал в игре, а что вне её? В чём для Пети разница, Вася потратил время и усилия или деньги на что либо в игре или вне её, если он не нарушал добровольных договорённостей, законов (ни игровых, ни внеигровых), не мог обойти реальную физику, равно как и законы игровой механики?
Главной задачей игрового сервиса и так стало предоставление удовольствия от процесса, поэтому RMT-посредник не может добавить ценности этому предложению. Он может эту ценность только разрушить.
3. Как удовольствие Пети от процесса игровой деятельности (условной добычи руды) может быть испорчено тем, что Вася этой деятельностью не занимался, заплатив деньги за результат этой игровой деятельности (купил эту руду), ради другого процесса, который Васе нравится больше (выплавка металлов, допустим)?
Мне кажется, сама идея квестов в ММО избыточна. Что такое квест? Это просто задача, которую ты не можешь или не хочешь выполнить сам и просишь выполнить кого-то другого. Поручение. Если я, скажем, добываю руду и мне нужно отвезти её в город, минуя разбойников и там продать кузнецу, и мне некогда, да и охрана из меня не очень, то мне незачем быть квестмейкером, чтобы попросить другого игрока отвезти руду, третьего — об охране от разбойников по пути и наградить обоих за выполнение моей просьбы частью добытых ресурсов или денег от продажи. Если же такое поручение даёт неигровой персонаж, то он сводит ММО к сингл-плейеру и попутно разрушает экономику, наградой взятой из воздуха. Я уже не говорю о том, что, по моему мнению, NPC вообще разрушили социальное взаимодействие между людьми в ММО играх: меня здорово впечатляет в последнее время беспомощность игроков, когда из игры убирают NPC-покупателей и вместо этого дают возможность игрокам свободно торговать между собой, создавать объявления или контракты на общей доске (вот он, квестмейкинг), предлагая игрокам больше свободы для творчества и взаимодействия. В этом плане та же Eco, где есть механика контрактов между игроками, похожая на описанную выше, оставляет глотать пыль множество больших «ММО» с рельсами между LFG-данжами и NPC-покупателями )
Решение было ещё в самом первом ролике, но его замяли: две линии красные и перпендикулярны, остальные зелёные и прозрачные — одну можно сделать в форме котёнка )
Как хорошо было, когда концепция балансировала на краешке сознания, погружаясь большей частью в туман недосказанности.
— о, это прям соль на рану! Любой заказчик или менеджер, который не сталкивался с практикой воплощения идеи… А, чёрт с ним (здесь должна быть ссылка на видео про семь красных линий).
Я не пытаюсь защитить NFT как способ монетизации игр или их применимость в игровой индустрии вообще. Я лишь говорю, что негативные цитаты выглядят маргинальными и, будь я организатором мероприятия, я бы тоже не стал их использовать. Но не потому что защищаю мошенничество в играх, а потому что сами заявления обобщающие, резкие и не принесут никакой практической пользы мероприятию. Я бы лучше использовал цитату с вопросами «зачем?»
Я про другие сферы и не говорю. Учитывая, что у нас текст про состояние игровой индустрии, речь всё же о применении NFT в ней. Давай обсудим пускай даже теоретические примеры правильного применения этой технологии.
Я таких примеров пока представить не могу, и предполагаю, что практического применения в играх NFT не найдут — с этим трудно спорить. А зацепила меня именно цитата о люстрации создателей технологии и всех, кто с ней имел дело — это выходит далеко за пределы игровой индустрии. Я писал как раз о том, что не стал бы репрезентовать событие посвящённое игровой индустрии такой цитатой именно по причине резких обобщений.
Куда правильнее в контексте NFT говорить о другом виде финансового мошенничества — финансовые пирамиды. И вот они реально преследуются законом.
Ты сейчас подменил технологию мошеннической схемой. Пирамиды, как мошенническая схема преследуются законом, а технология, на которой они строятся (я имею в виду деньги и их частный пример — фиатные деньги), повсеместно используется (хотя и фиат можно назвать мошеннической схемой). Так же и блокчейн и его частные применения, такие как криптовалюты и NFT являются технологией, на которой основываются мошеннические схемы в виде «игр, в которых можно зарабатывать играя». Так что, в итоге, надо запретить — технологию или всё же такого рода монетизацию игр? Деньги или финансовые пирамиды?
Но игры сегодня и без того страдают от желающих всё оптимизировать, вытрясти из игрового процесса душу и монетизировать свои усилия. Причём я говорю сейчас не о разработчиках.
Но здесь же нет прямой зависимости от NFT (подставь сюда любую другую технологию). Вместо того чтобы тратить время на разговоры о том, как разрушительно действует NFT (или любая другая технология, поднятая на волну хайпа и потому окружённая разного рода мошенниками) на игры, давайте поговорим о том, как разрушительно действует на игры отсутствие в них собственно игр?
И почему ты из всего сказанного отметил только откровенно выходящий за рамки корректной дискуссии комментарий с явным эмоциональным перехлёстом?
Потому что цитаты вида «Думаю, технология находится в поисках своего предназначения. Часть людей всегда будут интересоваться способами лёгкого заработка на азарте, но для полноценного общественного запроса, способного превратить криптовалюту в валюту, этого недостаточно.» и «Зачем нам это нужно? Какая польза от добавления этого в механики наших игр? Кто будет этим пользоваться?» я не посчитал негативными.
А «...NFT в лучшем случае глупостью, а в худшем — жуткой хищнической [...] опасностью.», «Криптовалюты в целом, думаю, подвержены тем же проблемам. То количество мошенничества, которое появилось в обеих этих темах за крайне непродолжительное время, заставляет меня задуматься, что может изменить эти тренды.» — конечно, звучит помягче, но всё же слишком большое и необоснованное обобщение. Я могу его продолжить с тем же градусом абсурдности: расцвет кардеров пришёлся на самое начало выпуска банковских карт, надо было тогда их запретить. Мошенники несколько раз пытались продать Эйфелеву башню, один в этом даже преуспел. Давайте её снесём.
было бы неплохо указать на конкретные примеры удачного использования NFT в игровой сфере.
То, что пока нет примеров удачного использования в игровой сфере, не означает, что их не будет в принципе, в т.ч. и в других сферах. Просто нужно время на то, чтобы волна хайпа и мошенников схлынула, и стала понятна сфера применимости или бесполезности технологии. В том числе и в конкретной индустрии. Там же вообще предлагали люстрировать причастных к технологии — именно такой взгляд на вещи отталкивает и заставляет принять позицию защиты (технологии в целом, а не замены ей геймдизайна).
Не менее интересно то, что организаторы GDC в качестве двух выносок среди перечисленных цитат оформили только позитивные отзывы об NFT.
Там же цитаты огонь: «Сталина на вас нет!» «Уничтожить всё это движение до основания. Лишить доступа к профессии всех, кто задействован в этом.» Лично я бы такое выносить не стал.
1. NFT — просто технология. Для кого-то эксперимент. Для кого-то инструмент. Кто-то, естественно, на волне хайпа и новизны обязательно им злоупотребит, пока все не разобрались как этот инструмент работает.
2. Такие громкие заявления больше вредят, даже если поддерживают хорошую позицию (экологию), настраивая против неё больше людей своей жёсткостью (запретить инструменты и/или исследования).
3. Негативный шум — тоже шум. Меньше хайпа — меньше мошенников.
В ММО совершенно точно не хватает сферы обслуживания. Условно: можно поесть у костра то что сам пожарил на скорую руку (и получить необходимый минимум калорий, чтобы не умереть), а можно зайти роскошно поесть (и получить мощные и/или долгие баффы) в ресторан или таверну с поварами, которые закупают продукты и готовят еду и напитки прямо на месте, и эту еду и напитки нельзя оттуда унести, только так же на месте и съесть. Там же можно послушать музыкантов и посмотреть выступления артистов. А можно перед боем или после зайти к тренеру-массажисту, который, допустим, покупает масла и благовония у алхимиков. Вот и социальная составляющая, и мирный крафт, и экономика, и даже мини-игры, не отбирающие у основной игры. Про художников выше мне очень понравилось тоже. Про логистику, хранение, упаковку и транспортировку (и контрабанду
И в некоторых играх даже были попытки её реализовать. UO (там буквально были тюрьмы и исправительные работы), EVE (исправительные работы по отмыванию стендинга — жаль только, что в ПВЕ, а не в ПВП), ещё где-то, не помню точно. Более того, я бы ещё усложнил эту механику тем, что статус преступника можно получить только если у преступления был свидетель или у жертвы — возможность оповестить кого-либо накануне своей гибели.
Я уже давно думаю, что это же прекрасная ниша для небольших компаний, которую можно занять, пользуясь «компетентностью» людей, которые принимают решения в больших компаниях. «Кради, как художник». Я бы даже взялся, но, боюсь, что не потяну экономическую сторону вопроса.
4. Как можно купить достижение? а.) Вася поднялся на Эверест, а Петя сам подняться не может, но может заплатить Наташе, чтобы та поднялся вместо Пети. б.) Вася поднялся на эверест пешком, Петя заплатил Наташе, чтобы та отвезла его на Эверест на вертолёте.
Кто из них троих получил это достижение в каждом из этих случаев? Обесценивают ли действия Пети достижение Васи?
1. Если таким достижением является экономия времени и замещённый труд, да ещё и в пределах игровой механики (как было, например, в Eve), то где нарушены правила?
2. (Это вопрос, возникший из предыдущего, в том числе и Трасту, в продолжение темы в дискорде) Деньги же именно так и работают: Вася не умеет или не хочет месяц добывать и обрабатывать руду, которая ему нужна. Ок, Вася купит её у Пети, заработав необходимые деньги проектированием инженерных блоков. Как из предыдущего предложения понять, что из этого Вася делал в игре, а что вне её? В чём для Пети разница, Вася потратил время и усилия или деньги на что либо в игре или вне её, если он не нарушал добровольных договорённостей, законов (ни игровых, ни внеигровых), не мог обойти реальную физику, равно как и законы игровой механики?
3. Как удовольствие Пети от процесса игровой деятельности (условной добычи руды) может быть испорчено тем, что Вася этой деятельностью не занимался, заплатив деньги за результат этой игровой деятельности (купил эту руду), ради другого процесса, который Васе нравится больше (выплавка металлов, допустим)?
Ты сейчас подменил технологию мошеннической схемой. Пирамиды, как мошенническая схема преследуются законом, а технология, на которой они строятся (я имею в виду деньги и их частный пример — фиатные деньги), повсеместно используется (хотя и фиат можно назвать мошеннической схемой). Так же и блокчейн и его частные применения, такие как криптовалюты и NFT являются технологией, на которой основываются мошеннические схемы в виде «игр, в которых можно зарабатывать играя». Так что, в итоге, надо запретить — технологию или всё же такого рода монетизацию игр? Деньги или финансовые пирамиды?
Потому что цитаты вида «Думаю, технология находится в поисках своего предназначения. Часть людей всегда будут интересоваться способами лёгкого заработка на азарте, но для полноценного общественного запроса, способного превратить криптовалюту в валюту, этого недостаточно.» и «Зачем нам это нужно? Какая польза от добавления этого в механики наших игр? Кто будет этим пользоваться?» я не посчитал негативными.
А «...NFT в лучшем случае глупостью, а в худшем — жуткой хищнической [...] опасностью.», «Криптовалюты в целом, думаю, подвержены тем же проблемам. То количество мошенничества, которое появилось в обеих этих темах за крайне непродолжительное время, заставляет меня задуматься, что может изменить эти тренды.» — конечно, звучит помягче, но всё же слишком большое и необоснованное обобщение. Я могу его продолжить с тем же градусом абсурдности: расцвет кардеров пришёлся на самое начало выпуска банковских карт, надо было тогда их запретить. Мошенники несколько раз пытались продать Эйфелеву башню, один в этом даже преуспел. Давайте её снесём.
То, что пока нет примеров удачного использования в игровой сфере, не означает, что их не будет в принципе, в т.ч. и в других сферах. Просто нужно время на то, чтобы волна хайпа и мошенников схлынула, и стала понятна сфера применимости или бесполезности технологии. В том числе и в конкретной индустрии. Там же вообще предлагали люстрировать причастных к технологии — именно такой взгляд на вещи отталкивает и заставляет принять позицию защиты (технологии в целом, а не замены ей геймдизайна).
«Сталина на вас нет!»«Уничтожить всё это движение до основания. Лишить доступа к профессии всех, кто задействован в этом.» Лично я бы такое выносить не стал.1. NFT — просто технология. Для кого-то эксперимент. Для кого-то инструмент. Кто-то, естественно, на волне хайпа и новизны обязательно им злоупотребит, пока все не разобрались как этот инструмент работает.
2. Такие громкие заявления больше вредят, даже если поддерживают хорошую позицию (экологию), настраивая против неё больше людей своей жёсткостью (запретить инструменты и/или исследования).
3. Негативный шум — тоже шум. Меньше хайпа — меньше мошенников.