Mortal Online 2 официально стартует прямо сейчас. Как и в случае с любым другим живым сервисом, это не значит, что игра и её возможности представлены в окончательном виде. Перед нами достаточная, по мнению авторов, в плане стабильности и наполнения механиками стартовая точка состояния проекта, из которой его развитие только начинается. Будет ли оно успешным, сможет показать только время, но в пользу Mortal Online 2 говорит то, что это на сегодняшний день практически единственная MMO, у которой для реального многолетнего развития есть явные, а не надуманные в надежде на лучшее, возможности: бизнес-модель проекта — бескомпромиссная ежемесячная подписка без всяких жетонов, плексов, косметических магазинов и прочей ерунды. Таким образом доходы игры напрямую зависят от того, насколько ценным для себя игроки будут считать происходящее в игре не только в момент старта, но и через три месяца, год, несколько лет.

Заинтересовавшись мнениями об этой игре, вы наверняка столкнётесь с торгом, который ведут некоторые игроки, указывая на то, что Mortal Online 2 имеет множество недостатков, как в техническом, так и в игровом плане. Поэтому, мол, смешно за такое брать подписку. Мне же действительно смешными кажутся два момента: иллюзии о том, что какая-то MMO на старте, да и на любом этапе незаконсеровированного состояния, может быть абсолютно стабильной и уж тем более законченной, а также сама суть торга, в котором люди вместо того, чтобы обсуждать, хотят ли они играть, рассказывают зачем-то другим, хотят ли они платить. Если вас, как и меня, подобные финансовые терзания посторонних людей не волнуют, перейдём к куда более важному вопросу — каким свой проект видят сами разработчики Mortal Online 2 накануне запуска.

В последнее время вокруг механик Mortal Online 2 мы ведём множество споров. У тех, кто пробовал бета-версию, есть информация из первых рук. Но она не всегда может развеять сомнения тех, кто видит в новой версии этого мира старые проблемы, что были в первой. Аргументы наслаиваются на высказанные сомнения и к моменту старта проекта уже не так просто понять, так о чём же в итоге Mortal Online 2?

Но разве кто-то, кроме самих разработчиков, может ответить на такой вопрос? Вот почему важно, как видят свою игру сами авторы, как и о чём они рассказывают, знакомя других со своим миром. И здесь у нас интересная ситуация, потому что у Mortal Online 2 есть два равноценных информационных канала: официальный сайт проекта и официальная страница в Steam. Без точных данных сложно сказать, где именно игроки чаще знакомятся с игрой, поэтому предлагаю рассмотреть обе презентации этой MMO.

Mortal Online 2: Каким авторы видят свой проект на старте

Стоит также заметить, что вокруг Mortal Online сложилась уникальная ситуация — если вы посмотрите на историю развития и поддержки этого сервиса, то обнаружите, что разработчики каким-то образом нашли способность полностью игнорировать жёсткую реальность — годами имея размер онлайна на уровне сотен, а иногда всего нескольких десятков игроков, компания Star Vault не только выжила, но и нашла силы для попытки перезапустить проект на новом, значительно более современном движке. В общем, эти люди вполне способны годами делать то, что хотят, не оглядываясь на популярность или другие мелочи жизни. Вот почему стоит послушать именно их.

Официальный сайт отвечает на вопрос «Что такое Mortal Online 2?»
Mortal Online 2 — это MMORPG-песочница следующего поколения в фентезийном мире с видом от первого лица, сфокусированная на погружении и сложных игровых механиках в условиях, когда ваша личная репутация имеет большое значение.

Mortal Online подойдёт игрокам с разными предпочтениями. Станьте легендарным ремесленником, чьи товары востребованы по всему миру. Изучайте боевые техники, чтобы стать знаменитым воином. Исследуйте территории, в которых до вас никто не бывал. Это мир, в котором всё решает ваша личная репутация. Не имеет значения, какой путь вы изберёте, люди будут судить о вас по тому, какой след вы оставляете в истории мира.

Mortal Online 2 — это цельный мир без вайпов и перезапусков. Каждое действие игрока становится частью большой общей истории мира.

В Mortal Online 2 игроки никогда не будут по-настоящему избавлены от опасности. Мир не разделён на зоны с PvP и безопасное пространство. Только общий открытый мир, где вы можете выбрать свой собственный путь. Испытайте настоящий бой в реальном времени, исход которого решит в большей степени ваш навык, а не уровень или экипировка.

Постройте свой дом, создайте гильдию, возведите крепость и воздвигните империю. Имея достаточную силу, используя жестокость или дипломатию, вы и ваши союзники могут управлять целой нацией.

Понятно, что это просто слова, которые любят говорить все разработчики MMO. Но всё же цели и приоритеты расставлены. Пускай масштаб событий слегка раздут — в случае с Mortal Online, разговор об империях выглядит немного комично, когда кинематографичные фантазии встречаются с реальной населённостью мира — но, как мы уже выяснили, в StarVault умеют игнорировать реальность, что имеет как сильные, так и слабые стороны.

Интересно также посмотреть на перечень основных привлекательных сторон проекта, каждому из которых посвящён свой раздел на сайте:


Как видите, нигде на сайте нет прямого упоминания о full-loot-PvP, эта возможность не выступает рекламной фишкой. Общее впечатление — нам рассказывают о большом едином для всех игроков мире, который живёт общей историей, имея возможность развиваться.

Mortal Online 2: Каким авторы видят свой проект на старте

Steam отвечает на вопрос «Что такое Mortal Online 2?»
На Steam всё иначе. И это понятно — здесь, среди конкурентного разнообразия всех мастей и жанров, нужно быстро переходить к конкретике.

Подписка

Базовая игра Mortal Online 2 включает в себя один месяц подписки, после чего игроку нужно будет оплачивать каждый следующий месяц, чтобы продолжить играть.

Полный грабёж и полное PvP

Mortal Online не похожа на другие MMO. Здесь любой игрок может в любой момент атаковать другого и отнять у него всё, что тот имеет. Это делает каждую встречу с другим человеком опасной и потенциально сулящей большие потери. Такой подход также существенно увеличивает необходимость иметь сильных союзников на своей стороне или быть в рядах сильной гильдии.

Возможности

  • Сложная система крафта с миллионами возможных комбинаций.
  • Напряжённый бой от первого лица с использованием холодного оружия, верховой езды, метательного оружия и магии, а также с полным грабежом.
  • Сложная система настройки внешности персонажа.
  • Система умений с выбором из более чем 600 направлений и без уровней персонажа.
  • Большой песочный мир для исследования и завоевания.

Умения

В Mortal Online 2 доступно для изучения более 600 умений. Большинство из них можно просто выбрать и развивать, используя в игровом процессе. Игрок может потратить ограниченный набор очков на сочетание умений, которые он хочет изучить, что создаёт сложную паутину возможных комбинаций.

Боевая система

В Mortal Online 2 используется динамическая боевая система от первого лица. В игре нет системы захвата цели или возможности автоатаки. Реальные умения игрока здесь действительно имеют значение, поэтому более опытный игрок может победить противника с лучшей экипировкой. Все виды сражений работают по этому принципу, независимо от того, в руках у вас лук, меч или вы используете магию.

Ремесло

Почти вся экипировка в Mortal Online 2 создаётся игроками и затем продаётся другим игрокам. Наша знаменитая механика ремесла передаёт весь свой потенциал в руки крафтеров, позволяя им решать, как именно делать каждую составную часть оружия. Это создаёт невероятное количество возможных комбинаций. Благодаря чему ремесленники могут становиться знаменитыми из-за своих секретов и уникальной экипировки.

Мир

Действия Mortal Online 2 разворачиваются в великолепном мире Nave. Первый континент, на который попадают игроки, называется Myrland. Это бурлящий котёл из различных биомов — от холодных снежных гор до пустынь, уходящих за горизонт. Myrland — очень большой по территории и обладает множеством уникальных ресурсов, а также подземельями для исследования. Всё это выглядит очень красиво, благодаря Unreal Engine 4.

Контент для взрослых

Насилие, брутальность, полная нагота.

Mortal Online 2: Каким авторы видят свой проект на старте

Играть или не играть?
Я не преследую цель убедить вас в чём-то или разубедить. В точке старта мне интересно было взглянуть на то, каким авторы хотят, чтобы мы увидели их проект. Дальше в любом случае будет интересная история, деталями которой и взглядами с разных сторон многие из нас, надеюсь, начнут делиться.

Авторы Mortal Online 2 по-хорошему удивляют. Например, своей бескомпромиссностью. Но она не может проявляться в чём-то одном. Поэтому мы видим её как в вопросах бизнес-модели, так и в подходах к организации PvP. Или своей способностью закатать рукава, сделать вторую версию своего мира, довольно красивую, запустить проект в срок с готовностью пережить этот сложный для всех организаторов сервисов момент и продолжить свой путь дальше. Так что искренне желаю им удачи на этом долгом пути.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

24
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Ba_ke
2
Ba_ke
Kayf
1
Kayf
arikuza
1
arikuza
Sirius
1
Sirius
Reketell
2
Reketell
Tis86
2
Tis86
Flash
1
Flash

49 комментариев

avatar
Вот с запуском в срок пока что небольшая накладка вышла. Должен был час как запуститься, но в официальном дискорде, СЕО написал, что им нужно чуть больше времени
  • 0
avatar
Я всё же имел в виду без переносов на месяцы. :) Но я бы и переносы понял, если что.
Комментарий отредактирован 2022-01-25 17:40:56 пользователем Atron
  • 0
avatar
Ну да, накладка в несколько часов, вообще ерунда. Я бы удивился, если бы они стартовали прям минута в минуту.
  • 0
avatar
Только что купил. Не выдержал вот этих вот всех рассказов из беты и стримов.
  • +3
avatar
Ворос знатокам — есть разница/ограничения в steam/не steam версиях?
  • 0
avatar
годами имея размер онлайна на уровне сотен, а иногда всего нескольких десятков игроков, компания Star Vault не только выжила, но и нашла силы для попытки перезапустить проект на новом, значительно более современном движке
А за какие финансы они это делали? Уж точно не на 15000 долларов, которые платила условная тысяча подписчиков.
  • 0
avatar
в МО1 была продажа доп слотов по персонажа еще. В мо2 от этого отказались
  • 0
avatar
Докладываю. Вместо 16-00 выкатили патч и запустили сервера в 21-00. Периодически из игры выкидывает, но в целом норм. Фармим 200 золотых на создание гильдии
  • +4
avatar
Знакомился с информацией по игре, кое-что меня впечатлило, хочу поделиться с вами. Немножко контекста: в MO2 есть почта и аукцион, они привязаны к городу. То есть, почтовый ящик это способ передать вещь человеку без необходимости встречаться лично: можно вещь оставить, а человек её когда-нибудь в этом же городе сможет забрать. Локальный аукцион тоже не дает возможности свободной пересылки предметов между городами. Теперь сама история (это перевод кусочка гайда):
Многие игроки рискуют перевозить из города в город материалы, которые они добывали часами. Я рекомендую вам не переносить с собой что-то, что вам жалко потерять. Если я добываю материалы, я продаю их на аукционе ближайшего города. Затем я вношу золото, вырученное с продажи, в Банк Тиндрема, забираю свой вклад у Банка в другом городе и на аукционе того города покупаю необходимые материалы.
Что такое Банк Тиндрема? Это гильдия игроков: преимущественно PvE-игроки, заключившие мирные соглашения с большинством PvP-гильдий в обмен на некоторые скидки для этих гильдий. Банк Тиндрема организовывает хорошо защищенные караваны для транспортировки своего золота из города в город, пользуясь услугами наемников. Гильдия предлагает услуги другим игрокам: к примеру, игрок может внести на счет 100 золота в одном городе и забрать 80 золота в любом другом городе по его выбору. Представители гильдии есть в каждом городе.
Комментарий отредактирован 2022-01-26 11:27:13 пользователем Sirius
  • +8
avatar
Так же RBT (Royal Bank of Tindrem) полное название гильдии банкиров занмиется доставкой книг из удалённых и опасных мест. ТО есть если вам нужно выувчить скилл, книга для которого продается на другом краю карты в неохраняемом лагере, да еще не прсото за золото, а меняется у NPC на определенные предметы, а ехать туда самому не хочется, можно обратится к «банкирам» и они вам продадут. Помнится, когда мы все искали свитки на для спиритизма, я обменивался инфой с представителем этой гильдии и он мне пообещал 5% скидку на их услуги )
  • +6
avatar
Кстати, нет информации, когда ожидаются другие школы магии? Как я понял, сейчас доступны ecumenic spells и спиритизм, и этого… мало? Вдобавок, пишут что маг (не гибрид, не петовод) толком не может заниматься ПвЕ соло. Из-за того что доступна, считай, одна школа, разнообразия особо нет, ни о каких магах-саммонерах и крауд-контролерах речи не идет, от магов ожидают красивых чисел урона и хила в первую очередь. Вдобавок к этому, нелинейная зависимость урона от интеллекта сводит разнообразие билдов, сделанных с какой-то оглядкой на эффективность к вариациям на тему толстых магов. Очень получается специфическая штука: книжки где-то доставай, соло не бегай, хорошо кушай…
  • 0
avatar
Неясно пока что. Некромантию обещали вскоре после релиза, но без конкретных сроков
  • 0
avatar
Меня тут на днях приглашали на подкаст с главами ру-гильдий. И там услышал пару интересных историй про «благородных бандитов». Одна маленькая гильдия ездила по окрестностям и если встречала группу игроков — предлагали им такие условия — от обеих групп выдвигают по игрку и проводится поединок 1на1. Если игрок банлдитов выигрывает, то проигравшая сторона отдает все свои вещи ) Если уходят в отказ — их всех рубят в капусту и уже снимают лут с хладных тел.
Комментарий отредактирован 2022-01-26 12:30:18 пользователем Jmur
  • 0
avatar
Но это же… известный развод гопников.
  • +2
avatar
Но у жертв есть шанс, что их боец выиграет
  • +1
avatar
Так смысл же в том, что ты, соглашаясь, признаёшь грабёж чистым пари. И как бы добровольно отдаёшь, хотя там на фоне маячит условие «или порубим в капусту». Может, я не прав, но соглашаться на такое не стоит ни в коем случае.
  • +6
avatar
Да тут прям бандисткую энциклопедию можно писать по этой игре.
  • +1
avatar
Но ты уже сам написал, что они жертвы:). А шанс есть всегда и везде, это не меняет сути. По сути это манипуляция чистой воды. В том чтобы жертва не возникала, ведь она же сама приняла условия.
Комментарий отредактирован 2022-01-26 12:38:37 пользователем Tis86
  • 0
avatar
И что же теряют «благородные» при этом крайне маловероятном случае проигрыша?
  • +1
avatar
Традиционный тупой вопрос. На днях слышала уверенное мнение, что (единый и единственный) сервер игры технически рассчитан на 5 тыс. единовременных сессий. Экземпляров игры продано на порядок больше. понятно, что через какое-то время большинство отвалится и будет стабильный онлайн, но на старте должны получиться тысячные очереди.
такая засада есть? или человек ошибался на счет вместимости сервера?
  • +1
avatar
Ну вот сейчас есть очередь
  • 0
avatar
Что подтверждает приблизительно вместимость. тык
  • +1
avatar
Негусто с онлайном, 7к всего. А в New World в 10 раз больше, и это после спада.
  • 0
avatar
Я на момент написания 3 часа в очереди на сервер сижу. И ещё нет данных сколько играет через егс и джифорснау. Думаю 10к всего, на единый сервер то.
  • 0
avatar
Ага, давай сравним онлайн нишевого проекта, который делала студия в тридцать человек, и онлайн проекта, который обошёлся во сколько там миллионов долларов?
  • +3
avatar
Миллиардов, вообще-то.
  • +2
avatar
Что-то ставки сильно растут) А куда делось аккуратное утверждение, что, вероятно, было потрачено порядка 500 млн и то по прикидке, что эти деньги шли на NW, а не на отмененные проекты?)
  • 0
avatar
500 миллионов в год:

Пока, вкладывая ежегодно, по данным Шрайера, около 500 миллионов долларов в игровое направление, Амазон не может добиться даже скромных успехов.

Восемь лет New World в разработке. Самый большой и амбициозный проект. Допустим, от ежегодного пирога ему доставалась половина. Окей, пускай треть. И мы всё равно переваливаем за миллиард в сумме.
  • +3
avatar
у NW куча отдельных миров, а здесь мир един для всех
  • +3
avatar
Однако, стоит заметить, что сейчас это около 5% купивших/оформивших подписку. В штатном режиме процент должен быть от 1 до 0.5, судя по статистике других проектов. Тогда это будет что-то от 1000 до 2000 онлайна, может немного больше, т.к. есть и не стимовская версия.
  • 0
avatar
все оказалось даже хуже. Исходя из наблюдений — никакой системы очередей нет. Человек залогинился пол часа назад в игру и зашёл, ты стоишь 7 час и тебя не пускает. Похоже все просто логинятся одновременно.
Некоторые люди не могут попасть в игру уже 4 сутки. В городах толпы АФКшеров и макросников (хотя буквально вчера обновили игровое соглашение, где ввели пункт с наказанием за макросы).
Комментарий отредактирован 2022-01-30 12:52:33 пользователем axeln
  • 0
avatar
У них был баг с логин-сервером и обработкой очередей, они пофиксили его в последнем обновлении. Я ни разу не стоял в очереди после последнего патча
  • 0
avatar
Когда это было? я всё время в очереди стою )
  • 0
avatar
Возможно человек в хейвене. Там действительно очередей нет. Я уже второй день стою в очереди в мирланд. Не вошел ни разу.
  • +1
avatar
Ну вот я так же. В день релиза успел выскочить в открытый мир, и после этого стою в очереди
  • 0
avatar
Да угадаю, ты в Хэвене, а не в основном мире — Мирленде?
Хэвен — это отдельный кусок мира, который стоит на отдельных серверах, которых докупили перед стартом. Хэвен работает, да. Основной мир весь в очередях.
По статистике собранной в клане 1/6 в основном мире. 2/6 в очереди. 3/6 в Хэвене. И такая же ситуация у большинства других кланов с их слов.
Вчера перед сном я встал в очередь, сегодня в обед я все ещё был в ней. Парень с клана к этому моменту три раза зайти успел.
  • 0
avatar
В городах толпы АФКшеров и макросников (хотя буквально вчера обновили игровое соглашение, где ввели пункт с наказанием за макросы)
Каждый раз одно и то же. Никак они не научатся, ну сколько десятилетий можно по граблям ходить?
  • 0
avatar
А где указана стоимость подписки? В сети одни слухи
  • 0
avatar
На официальном сайте указана стоимость подписки в 14.25 USD при стоимости игры 39 USD. А вот какая региональная подписка, не понятно.
  • 0
avatar
В России примерно 700 рублей за игру и первый месяц + 300 р. в месяц далее.
Комментарий отредактирован 2022-01-27 18:08:05 пользователем Beagle
  • +2
avatar
В общем, примерно 50% от стоимости игры в месяц, как-то так, верно?
  • 0
avatar
Стоимость игры получается 400 рублей. В 700 входит один месяц за 300.
  • 0
avatar
300р в месяц это твои догадки? Я ещё ни где не видел подтверждения
  • 0
avatar
Чужие догадки, где-то прочитал. Но есть новость:
«Разработчики Mortal Online 2 пока не будут взимать плату за ежемесячную подписку из-за багов и ошибок в игре»
  • 0
avatar
На стриме у хенрика спросили как будут работать подписки, он сказал что нужно будет зайти на их сайт и там вставить кредитку. Учитывая как они не заморачиваются, я хочу ошибаться, но врядли они будут тратить время на региональные цены.

Я уже предвижу вопрос — а почему бы не использовать подписки стима. На этот случай, у меня есть ответ — а зачем лишний раз делиться деньгами со стимом?!
Комментарий отредактирован 2022-01-31 10:32:26 пользователем Darqsat
  • 0
avatar
Во-первых, мортал уже в стиме, как следствие и подписка будет доступна в нём. Во-вторых, Хенрик на одноим из стримов сказал, что региональные цены будут и в целом цены будут совпадать с ценами на 1 часть.
  • +1
avatar
Более печально тут наблюдать как игроки «видят проект на старте»...
Судя по всему без мыслей о будущем :(.

Смотрю пока со стороны на все там происходящее (спасибо, без сарказма, работе) и грустно. Все буквально по заветам статьи Атрона о «спортивных командах». А я наивно на что-то надеялся…
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.