avatar
Вопрос к Атрону и другим игрокам-форумчанам, одобрите ли Вы следующий способ монетизации? И насколько по вашему мнению подобные заявления «честны по отношению к игрокам», будут ли игроки обзывать игру «P2W» и будут ли агрессивно настроены по отношению к разработчику?

1. Не одобрю.
2. Подобные заявления вполне честны по отношению к игрокам.
3. Да, игроки будут называть такую игру «P2W».
4. Нет, игроки не будут настроены агрессивно, потому что вы, в отличие от авторов Legends of Aria, не пытаетесь их обмануть и сделать вид, будто для вас творческие амбиции важнее финансовых.
avatar
Движуху может сформировать и сама игра в виде внутриигровых ивентов.

Ты имеешь в виду что-то вроде динамических событий в Guild Wars 2?

А тут у меня есть сомнения, хватит ли у разработчиков ресурсов и времени сделать и хорошее групповое ПвЕ, и много активностей для одиночек. Особенно если до кучи делать ПвП-локации. Пока практика показывает, что такой кусок пирога больше, чем разработчики могут съесть, и лучше хорошо сделать что-то одно.

А приведи, пожалуйста, пример игры, где хорошо сделано что-то одно?
avatar
*вспоминая эпидемию, которая не в столь давние времена выкосила большую часть знакомых мужского пола*

Пожалуй, ты прав. Надо было написать FtP MMO.
avatar
Если вы о комментарии 7ji , то вот он. Но там был совсем другой контекст. 7ji написал «культовая игра», имея в виду Warcraft 3. А я просто подумала: «А кстати, давненько у нас не было культовых ММО».
avatar
Окей, извинения приняты. Продолжаем разговор :)

Поясню, почему сравнение с веганами показалось мне обидным. В русскоязычной среде понятие «веган» имеет отчетливо негативный оттенок. Попросту говоря, это фанатик, который отказывается от сбалансированного рациона, подвергая огромному риску собственное здоровье, в угоду абстрактной идее.

Мою собственную позицию относительно FtP я считаю вполне обдуманной и взвешенной. Данный вид монетизации не соответствует моим интересам. Я не предлагаю тебе перечитать мои комментарии в этом треде, но позволю себе самоцитату:

Да, я забыла, что финансовую выгоду получает не только издатель, но и те игроки, чьи затраты на игру меньше подписки. Что ж, за таких игроков остается только порадоваться. Но радоваться за издателей нам не хватит альтруизма, потому что именно из-за выгодности фритуплея, ММО игр с чистой подпиской совсем не осталось (кроме FF XIV, если не ошибаюсь). И сторонники подписки оказались вообще выкинуты из рынка.

Мы так цепляемся за подписку не потому, что у нас фетиш такой. Просто именно подписочная модель подходит тому типу геймплея, который кажется нам интересным. Вот я, например, мечтаю поиграть в ММО с развитой и живой игровой экономикой. Но такая экономика возможна только в условиях изоляции от внешнего мира, она должна быть замкнута сама на себе. Пример Евы с плексами мне кажется довольно показательным.

Конечно, собственные тексты трудно оценивать объективно, но я тут в упор не вижу фанатизма, свойственного веганам.
avatar
Если слово «веган» показалось кому-то оскорблением, я готов извиниться перед ним, но это будет странно.

Мне показалось. Жду извинений.
avatar
Я насколько поняла, тут уже даже не про ММО речь. Я имела в виду что-то типа MOBA.
avatar
А продажа шкурок? Разве нет проектов, которые продают исключительно косметику?
avatar
Не-не-не, у меня нет ни малейших иллюзий относительно ВоВ комьюнити. :) Может быть ты и права, глумёж не показатель того, что воверы с какой-то особой неприязнью относятся к гладам с липовым рейтингам. Но тут еще нужно учитывать, что у основной массы никакого рейтинга вообще нет. А представь себе настоящего глада, который честно, собственными руками и спинным мозгом заработал свои 2200. И тут приходит якобы «отец» с 2500 и начинает учить его жизни. Какие чувства такой «отец» может вызвать? Вряд ли респект и уважуху.
avatar
А ещё ему наверняка нравятся ретро-автомобили и ярлыки от чайных пакетиков :) Коллекционирование само по себе не является игрой. Если получению вожделенного предмета предшествует какой-то увлекательный процесс, тогда да, может быть. Но в случае покупки рейтинга, весь увлекательный процесс сводится к переводу денег на карточку продавца.
avatar
Для них различается определение слово выгода? но конечно, в данном случае имеется ввиду выгода издателя.

Да, я забыла, что финансовую выгоду получает не только издатель, но и те игроки, чьи затраты на игру меньше подписки. Что ж, за таких игроков остается только порадоваться. Но радоваться за издателей нам не хватит альтруизма, потому что именно из-за выгодности фритуплея, ММО игр с чистой подпиской совсем не осталось (кроме FF XIV, если не ошибаюсь). И сторонники подписки оказались вообще выкинуты из рынка.

Мы так цепляемся за подписку не потому, что у нас фетиш такой. Просто именно подписочная модель подходит тому типу геймплея, который кажется нам интересным. Вот я, например, мечтаю поиграть в ММО с развитой и живой игровой экономикой. Но такая экономика возможна только в условиях изоляции от внешнего мира, она должна быть замкнута сама на себе. Пример Евы с плексами мне кажется довольно показательным.
avatar
Мне сложно назвать схему выгодной, если есть схема на порядки выгоднее.

Выгоднее для кого: для игрока или для издателя?

RMT используют не те, у кого «неприлично много денег», а те, у кого неприлично мало мозгов, чтобы понять ценность честной игры хотя бы для собственных эмоций.

Да, мне тоже кажется, что тут не совсем корректно. RMTшники никогда не поймут ценность игры, потому что они вообще не играют, они чем-то другим занимаются. Вот баер, который купил 2500 арена рейтинга, он во что играет?
avatar
Уверена, в такой ситуации более-менее активный игрок быстро начнет скучать. Я сама очень люблю квесты, но все хорошо в меру.
avatar
К тем, кто покупал себе 2,5к рейтинга на арене относились, по-моему, куда спокойней.
Но когда один из них спалился, они не отказали себе в удовольствии хорошенько по нему потоптаться :)
avatar
Потому что обоюдовыгодную схему можно превратить в выгодную только одной стороне, что снизит обязательства, увеличив прибыль. И найдутся игроки, которые не будут получать никаких выгод от такой схемы, зато всё равно будут защищать её, потому что согласились.

Ну, я думаю, какую-то выгоду такие игроки получают, раз согласились на сделку. И проблема даже не в том, что они защищают издателей. Проблема в том, что они уговаривают ценителей fair play смириться и не бузить.
avatar
История, конечно, за гранью, надеюсь, хотя бы пару человек после этого уволили. Но это еще одно подтверждение того, что игроки в массе своей не любят читеров, если им не вешают лапшу, что это типа «норм».
avatar
Тогда почему ф2п существует, если есть панацея, обоюдовыгодная схема? Или для локализаторов она не такая уж и выгодная?!

This! Для локализаторов и издателей ф2п гораздо выгоднее, это точно.
avatar
Со стороны игроков это делается прежде всего в публичном несогласии играть рядом с теми, кто не следует честной игре. Писать петиции на нарушителей, гнобить читеров на форумах и дискордах, выходить из гильдий, где такое практикуется.

Когда-то, много лет назад, в ПвП раздел оффорума ВоВ зашел «глад» с налитым рейтингом. И, надувая щеки, начал рассказывать завсегдатаям как он якобы врывался на арене. При этом нес такую дичь, что опытные аренщики его моментально просекли. Это был единственный раз в жизни, когда я порадовалась токсичности ВоВ комьюнити. :) С искренним удовольствием читала все эти «ахахах!» и «азаза!».
avatar
А что делать с Китами? Которые имеют неприлично много и денег, и могут быть топами всегда.

Банить, естественно :) Что еще можно делать с тем, кто нарушает игровые правила?
avatar
Это проблема именно изначального разнообразия деятельности внутри сложного мира. И для каждой деятельности нужны не только свои кнопочки, но для начала — накопление знаний, чтобы сделать осмысленный выбор, а потом уже, внутри сделанного выбора, наступает «easy to learn, hard to master».

А вот для этого, уж прости моё ретроградство, и нужны стартовые квесты. Некий обучающий период, во время которого игрок сможет определиться, чем ему заниматься дальше. Кажется, в ArcheAge было что-то подобное?

Что касается побочных эффектов, то тут у нас снова возникает старый добрый спор «групповой геймплей vs соло геймплей». Тема слишком объемная для комментария, я лучше заметку про это напишу. Меня когда-то очень зацепила твоя статья Репортаж из багажника, я хочу с ней немного поспорить. Мне кажется, можно придумать так, чтобы оба типа игроков все-таки ехали в салоне. Так что, завтра-послезавтра постараюсь свои мысли сформулировать.

А в этом треде предлагаю вернуться к кнопочкам. Вот какие у тебя возражения против обучающих квестов?