avatar
Это не ответственность, это просто факт наличия аудитории, рынка сбыта.

Но ты согласен с тем, что есть и другая аудитория, поменьше, которая ищет игры, созданные по принципу «Gameplay — first»?
avatar
Связь тут в том, что ты, как мне кажется, слишком большую ответственность, возлагаешь на игроков.
avatar
А что ты думаешь об Эффекте длинного хвоста?
avatar
Проблема с рынком в том, что у него слишком большой потенциал неразборчивых клиентов.

Этих неразборчивых клиентов все равно на всех не хватит. У нас постиндустриальная экономика же. Доля занятых в промышленности сокращается, в сельском хозяйстве вообще почти никого не осталось. А сфера услуг неуклонно растет, в том числе разнообразный энтертейнмент.

И взрослый мужик, тряся складками жира, хотя бы на секунду в это верит, или хотя бы получает удовольствие от того, что ему врут за его деньги.

Вот у меня довольно непритязательный вкус в кино. Я в свое время даже не поленилась сходить в кинотеатр на «Аватар». Одна моя подруга, большая любительница Кустурицы и других сложных режиссеров, очень ругала меня, что я потратила время на такую чушь. Наверно, она изо всех сил сдерживалась, чтобы не обозвать меня безмозглой идиоткой и обвинить в том, что из-за таких как я больше уже не снимают хороших фильмов.
avatar
Так что нишевость и\или «индюшность», на мой взгляд, спасают нас от стагнации, пусть даже сейчас кажется, что все плохо и вокруг одни «гады».

Не совсем понятно, с чем ты споришь. Ты считаешь, что инди не могут получать деньги за свой труд?
avatar
И я говорю: даже со всей этой плесенью под нашим камнем, со всеми этими слизкими червяками вашей «неизбежности», я верю в другую неизбежность — в здравомыслие.

А я верю в рынок. С годами конкуренция в игровой индустрии будет только нарастать. Всем создателям деньговыжималок места под солнцем не хватит. Кое-кому придется либо менять сферу деятельности, либо искать незанятые ниши. И тогда они «откроют для себя» небольшую, но платежеспособную категорию игроков, которые ни при каких условиях не будут тратить свое время на деньговыжималки.
Вопрос только в историческом отрезке :)
avatar
Моя любимая рубрика! Спасибо. :)
avatar
Это ведь проще гораздо, продавать одну и ту же игру по разным ценам. А тут придется делать фактически две игры за одну и ту же подписку. Сейчас, с точки зрения близов, ванила — это такая бедная родственница, а основные силы и ресурсы брошены на актуал. Но ситуация может стать очень забавной, если на актуале останется совсем мало народу. :)
И да, возникновение альтернативной вселенной было бы вполне в рамках лора.
avatar
Так никто такой цели и не ставит. Но, чисто теоретически, такая ситуация возможна. И только тогда они начнут чесать репу на тему «что же мы такое наворотили за последние годы». И выгонят половину геймдизайнеров на мороз.
avatar
Только превышение критической массы таких вот заявлений сподвигнут Близзард приподнять пятую точку и сделать что-то новое и качественное, как они умеют.

А мне кажется, такое возможно только в одном случае: если онлайн классика превысит онлайн актуала.
avatar
Насколько я понимаю, всё это исключительно ради борьбы с абсолютизмом некоторых незрелых товарищей.

Помню, когда я читала твои ранние заметки про WoW, периодически испытывала желание швырнуть мышку в монитор. Несколько лет понадобилось, пока я осознала, что во многом твоя критика была справедливой. Ну, и твои высказывания с тех пор стали гораздо корректнее. «Рейдеров — собачек Павлова» я наверное никогда не забуду :D
Те, кто сейчас упрекают тебя в категоричности, просто наивные летние дети.
avatar
Ну, эту проблему уже начали решать даже в России. Не так уж далеки те времена, когда куча профессий исчезнет. Я думаю, кассиров в супермаркетах мы лет через десять нигде в мире не увидим. Но пока этого не случилось, их работу никак нельзя назвать ритуальной. Мне повезло, не было такого опыта, но вот моей родственнице довелось поработать кассиром. Это адский труд, поверьте!
avatar
Ты проработал несколько смен охранником или в магазине продавцом, или поулыбался клиентам в салоне сотовой связи или в магазине одежды и поотвечал на вопросы; или выточил гаек на заводе — ты исполнил ритуал.

Вот тут вы миллионы людей оскорбили. Ритуал — это то, что не имеет никакого практического смысла.
avatar
А как добавить заметку в Избранное? Что-то не вижу звёздочки…
avatar
Видимо, слова «в том числе и по этой причине» оказались недостаточно понятными.

И жаль, что вы начали хамить, мы теперь на сможем продолжить дискуссию :(
avatar
Я напомню еще раз. В WoW официально можно купить любые игровые услуги за голду. Это вот прям разрешено. Ты можешь заплатить гильдии Метод золотом, чтобы они оформили тебе ачивку за прохождение рейда на эпохальной сложности, и ничего тебе за это не будет. И Методам тоже.

В том числе и по этой причине масса игроков сейчас ринулась в WoW Classic.
avatar
Это очень низкий уровень аргументации. Вы серьезно не видите разницы между игровыми правилами и законами фашистской Германии?
avatar
Человек просто играет в игру. Честно. Без цели заработать. Но играет либо чуть больше остальных, либо чуть лучше и успешней. И у него буквально в ТСке выпрашивают продать валюту или предметы «отстающие» соклановцы. И он иногда продает (если есть то, что в данный момент ему не нужно). А кому-то просто дает вещи поносить на неопределенный срок, «пока не найдешь лучше».
Для таких людей РМТ не является бизнесом. Возможно просто способом получить небольшое материальное стимулирование от своего хобби. (что подстегивает в свою очередь интерес к игре)
Или способом отсеять весь поток просящих. Или крайним поводом, когда человек недостаточно знакомый или близкий ну очень просит, а предложить взамен ничего не может (а потому предлагает деньги), ну и в самом деле не раздавать же всем подряд все игровое имущество просто так.

А когда такой человек получит пермабан за продажу игровых ценностей, вы ему, наверно, сочувствовать будете.
avatar
Ну, если кроме пива у них больше не было общих интересов, то невелика потеря.

Пока мы не ушли совсем в сторону, поясню, чего я прицепилась ко всем этим аддикциям.
У нас новая волна дискуссии возникла, когда появился FunPay с утверждением, что РМТ не убивает игру. Atron , вполне ожидаемо, привел аргументы, что нет, все-таки убивает. А Iamperfect согласился с тем, что да, убивает, но при этом добавил фразу, которая меня реально поразила.

РМТ убивает игру, превращая ее просто в «виртуальное пространство отношений». Хорошо это или нет — решает каждый сам для себя.

И вот я сижу и думаю, для кого это может быть хорошо? Для РМТ-дельцов, у которых «ничего личного, просто бизнес». Для «уставших после работы людей», которые смогут купить Меч Тысячи Истин и понагибать нищебродов. И для аддиктов, у которых появится возможность навсегда уйти в виртуальный мир и больше из него не вылезать. Других вариантов я не вижу.
avatar
Сами аддикты обычно оперируют категориями «хобби», «инвестиция времени», «выстраивание отношений» итд.

Так аддикты они все-таки или нет? Вы-то как считаете?