Писать заметки по вселенной WoW сейчас гораздо проще, чем по любой другой — насыщенность информационного пространства существенно выше любого другого проекта. Берёшь любую новость, слух — и поехали. Аналитические материалы, опять же…
Именно такого рода текст я хочу представить вашему вниманию, слегка пофантазировав об одной из наиболее волнительных тем, занимающих с самого старта игроков и сочувствующих — о том, что World of Warcraft Classic ждёт впереди, предопределена ли наша судьба и если нет — как мы можем на неё повлиять.
Offtopic: Не мудрствуя лукаво, я собирался назвать статью «Камо грядеши, Классик». Но, порывшись в закоулках памяти, осознал, что где-то уже такое видел — и правда, поиск радостно продемонстрировал мне, что на ММОзге есть уже аж две заметки с использованием в названии этой фразы. Приятно, что словарный запас местных авторов находится на столь высоком уровне. Попеняв себе за неоригинальность, ничего не оставалось, как поиспользовать то же выражение в её оригинальной форме.
При всей холиварности и неустранимой субьективности это темы, думаю, подавляющее большинство участников праздника под названием «восстание ваниллы из пепла» согласятся со следующим утверждением:
По мере развития сюжета и механик WoW становился совершенно другой игрой.
Каждый, безусловно, вложит в это определение свой взгляд на игру, но в целом, я надеюсь, что по этому поводу мы сможем добиться консенсуса (а если нет — расскажите об этом в комментариях, пожалуйста), поскольку это соображение является отправной точкой для моих следующих рассуждений.
Итак, у нас есть Ванилла, БК, следующие дополнения, которые я, на правах автора статьи, легкомысленно обозначу «чатинами» — скандинавчатина, китайчатина, ацтекчатина, тысячи их. Таким образом мы продолжаем временную линию проекта вплоть до самого «актуала» — последнего, текущего дополнения игры.
Введём величину, именуемую «ванильностью» — численное выражение, демонстрирующее, насколько каждое дополнение (в среднем) хуже или лучше оригинальной версии игры. Тогда, прикинув в уме, несложно построить график, демонстрирующий тенденцию WoW`а к «разванилливанию». Всё это, разумеется, исключительно моё видение — кто-то может считать, например, что БК получился лучше Ваниллы, а приключения в Нортренде — лютый провал, ну и так далее. На самом деле, конкретные цифры не так важны, как тренд:
На графике мы можем видеть, возможно не монотонно, но в целом убывающую функцию. В рамках данной заметки мне не хотелось бы скатываться в обсуждение «хуже или лучше стал WoW за эти 15 лет», предлагаю остановиться только на том факте, что чем дальше — тем меньше он становился похожим на ванильную версию, безотносительно оценки хорошо это или плохо.
Близзард сделали без преувеличения небывалое доселе — взяли на себя ответственность за запуск с нуля реплики популярнейшего проекта, несмотря на совершенно изменившийся ландшафт индустрии, и пока что держатся более, чем молодцом. Однако хочу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на противоречие, с которым им бесспорно предстоит столкнуться в самом ближайшем времени. Заключается оно в том, что с одной стороны они анонсировали «тот самый WoW», без каких-либо принципиальных изменений (вспомните хотя бы бурления по поводу графики или исчезающих скелетов игроков), а с другой — чем дальше по таймлайну, тем сильнее, в наших местечковых терминах, уменьшается «ванильность» и если ничего не предпринять — ожидать результата, отличающегося от первого захода будет весьма странно.
Уже анонсирован второй этап Ваниллы, который, судя по всему, будет выпущен ещё до Нового Года — но нам нужно заглянуть «ширше», в следующие дополнения и даже ещё дальше. Какие варианты развития событий мы можем перечислить? Что может сделать Близзард, кроме тупого (простите за этот не совсем изящный, но очень уместный, имхо, оборот) повторения пройденного? Начать предлагаю с варианта из моего личного мира розовых пони, бегающих по радугам:
В этом альтернативном будущем, как видите, Близзард психанул в самом хорошем смысле этого слова, и бросил все ресурсы на разработку другого варианта развития событий, то есть лора, а также, вспомнив, что на дворе 2019 год и оглядев ММО-проекты, вышедшие за эти 15 лет, решил забрать из них все те крохи хорошего, которых не хватает WoW`у по историческим причинам, просто потому, что 15 лет назад этого ещё не было придумано или толково реализовано.
Относительно лора — и это, опять же, исключительно моё скромное мнение — лор БК был очень хорош, если можно так выразиться — технически. Все эти парящие в пустоте континенты, скреплённые цепями, радиоактивные кабаны, из которых торчат светящиеся кристаллы, гигантские грибы, летающие скаты… у всего этого нет никакой достаточно близкой аналогии в реальном мире. Это оригинально. Это интересно. А последовавшие за ним «чатины» — ну, согласитесь — абсолютно вторичны. Врайкулы-викинги, панды-шаолиньские монахи, ацтекская империя троллей — безблагодатность, скука. Берём и переписываем всю эту муть!
Make World of Warcraft Great Again!
Разумеется — такого не будет, потому что не может быть никогда. Если мои надежды на продолжение Классика следующими дополнениями были довольно маргинальными, но более-менее реалистичными с технической стороны, то изменение лора — совершенно невероятно и я прекрасно осознаю этот факт. Но не перестаю надеяться :)
Спускаясь с вершин неадекватности в долину более приземлённых, но также и реалистичных вариантов, представляю вам некую «золотую середину» между хотелками игроков и бизнес-планами менеджеров:
Заключается этот вариант в оставлении несчастного лора в покое и безблагодатности, но применении альтернативного набора механик — не столь неблагоприятного для «ванильности». Дёшево и сердито, в общем. На такой волне можно продолжать плыть не только до ВОЛТК (да, я заметил, что перепутал местами буквы, сорян), но и дальше. Некоторые ортодоксы типа меня будут недовольны, но лучше уж так, чем «в ту же реку дважды».
Ещё менее затратный с точки зрения разработчиков, но бесперспективный по своей сути вариант — ничего не менять ни в лоре, ни в механиках, просто ехать по накатанной, исправляя только самые выпирающие баги. Докуда по инерции докатится такой вот поезд — под вопросом:
Хотя, в общем-то, наверное, туда ему и дорога…
Что можем сделать мы, игроки, дабы не допустить последнего из представленных вариантов? Разумеется, то же, что и всегда —ныть на форумах выражать везде, где только можно своё мнение, по возможности взвешенно и аргументированно. Внутри игры, на официальных и не очень форумах, на Реддите, в запросах к саппорту — где угодно. Только превышение критической массы таких вот заявлений сподвигнут Близзард приподнять пятую точку и сделать что-то новое и качественное, как они умеют.
Никто, как говорится, кроме нас.
Именно такого рода текст я хочу представить вашему вниманию, слегка пофантазировав об одной из наиболее волнительных тем, занимающих с самого старта игроков и сочувствующих — о том, что World of Warcraft Classic ждёт впереди, предопределена ли наша судьба и если нет — как мы можем на неё повлиять.
Offtopic: Не мудрствуя лукаво, я собирался назвать статью «Камо грядеши, Классик». Но, порывшись в закоулках памяти, осознал, что где-то уже такое видел — и правда, поиск радостно продемонстрировал мне, что на ММОзге есть уже аж две заметки с использованием в названии этой фразы. Приятно, что словарный запас местных авторов находится на столь высоком уровне. Попеняв себе за неоригинальность, ничего не оставалось, как поиспользовать то же выражение в её оригинальной форме.
При всей холиварности и неустранимой субьективности это темы, думаю, подавляющее большинство участников праздника под названием «восстание ваниллы из пепла» согласятся со следующим утверждением:
Каждый, безусловно, вложит в это определение свой взгляд на игру, но в целом, я надеюсь, что по этому поводу мы сможем добиться консенсуса (а если нет — расскажите об этом в комментариях, пожалуйста), поскольку это соображение является отправной точкой для моих следующих рассуждений.
Итак, у нас есть Ванилла, БК, следующие дополнения, которые я, на правах автора статьи, легкомысленно обозначу «чатинами» — скандинавчатина, китайчатина, ацтекчатина, тысячи их. Таким образом мы продолжаем временную линию проекта вплоть до самого «актуала» — последнего, текущего дополнения игры.
Введём величину, именуемую «ванильностью» — численное выражение, демонстрирующее, насколько каждое дополнение (в среднем) хуже или лучше оригинальной версии игры. Тогда, прикинув в уме, несложно построить график, демонстрирующий тенденцию WoW`а к «разванилливанию». Всё это, разумеется, исключительно моё видение — кто-то может считать, например, что БК получился лучше Ваниллы, а приключения в Нортренде — лютый провал, ну и так далее. На самом деле, конкретные цифры не так важны, как тренд:
На графике мы можем видеть, возможно не монотонно, но в целом убывающую функцию. В рамках данной заметки мне не хотелось бы скатываться в обсуждение «хуже или лучше стал WoW за эти 15 лет», предлагаю остановиться только на том факте, что чем дальше — тем меньше он становился похожим на ванильную версию, безотносительно оценки хорошо это или плохо.
Близзард сделали без преувеличения небывалое доселе — взяли на себя ответственность за запуск с нуля реплики популярнейшего проекта, несмотря на совершенно изменившийся ландшафт индустрии, и пока что держатся более, чем молодцом. Однако хочу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на противоречие, с которым им бесспорно предстоит столкнуться в самом ближайшем времени. Заключается оно в том, что с одной стороны они анонсировали «тот самый WoW», без каких-либо принципиальных изменений (вспомните хотя бы бурления по поводу графики или исчезающих скелетов игроков), а с другой — чем дальше по таймлайну, тем сильнее, в наших местечковых терминах, уменьшается «ванильность» и если ничего не предпринять — ожидать результата, отличающегося от первого захода будет весьма странно.
Уже анонсирован второй этап Ваниллы, который, судя по всему, будет выпущен ещё до Нового Года — но нам нужно заглянуть «ширше», в следующие дополнения и даже ещё дальше. Какие варианты развития событий мы можем перечислить? Что может сделать Близзард, кроме тупого (простите за этот не совсем изящный, но очень уместный, имхо, оборот) повторения пройденного? Начать предлагаю с варианта из моего личного мира розовых пони, бегающих по радугам:
В этом альтернативном будущем, как видите, Близзард психанул в самом хорошем смысле этого слова, и бросил все ресурсы на разработку другого варианта развития событий, то есть лора, а также, вспомнив, что на дворе 2019 год и оглядев ММО-проекты, вышедшие за эти 15 лет, решил забрать из них все те крохи хорошего, которых не хватает WoW`у по историческим причинам, просто потому, что 15 лет назад этого ещё не было придумано или толково реализовано.
Относительно лора — и это, опять же, исключительно моё скромное мнение — лор БК был очень хорош, если можно так выразиться — технически. Все эти парящие в пустоте континенты, скреплённые цепями, радиоактивные кабаны, из которых торчат светящиеся кристаллы, гигантские грибы, летающие скаты… у всего этого нет никакой достаточно близкой аналогии в реальном мире. Это оригинально. Это интересно. А последовавшие за ним «чатины» — ну, согласитесь — абсолютно вторичны. Врайкулы-викинги, панды-шаолиньские монахи, ацтекская империя троллей — безблагодатность, скука. Берём и переписываем всю эту муть!
Разумеется — такого не будет, потому что не может быть никогда. Если мои надежды на продолжение Классика следующими дополнениями были довольно маргинальными, но более-менее реалистичными с технической стороны, то изменение лора — совершенно невероятно и я прекрасно осознаю этот факт. Но не перестаю надеяться :)
Спускаясь с вершин неадекватности в долину более приземлённых, но также и реалистичных вариантов, представляю вам некую «золотую середину» между хотелками игроков и бизнес-планами менеджеров:
Заключается этот вариант в оставлении несчастного лора в покое и безблагодатности, но применении альтернативного набора механик — не столь неблагоприятного для «ванильности». Дёшево и сердито, в общем. На такой волне можно продолжать плыть не только до ВОЛТК (да, я заметил, что перепутал местами буквы, сорян), но и дальше. Некоторые ортодоксы типа меня будут недовольны, но лучше уж так, чем «в ту же реку дважды».
Ещё менее затратный с точки зрения разработчиков, но бесперспективный по своей сути вариант — ничего не менять ни в лоре, ни в механиках, просто ехать по накатанной, исправляя только самые выпирающие баги. Докуда по инерции докатится такой вот поезд — под вопросом:
Хотя, в общем-то, наверное, туда ему и дорога…
Что можем сделать мы, игроки, дабы не допустить последнего из представленных вариантов? Разумеется, то же, что и всегда —
Никто, как говорится, кроме нас.
16 комментариев
Введение любой новой игровой механики или изменение существующей будет подобно хождению по миному полю. Не существует никакого консенсуса относительно того, что делало оригинальный ВоВ лучше актуального как ММО. Одни склоны защищать механики, которые вторыми видятся как гвозди в гробу «того самого» WoW, а вторые в свою очередь могут защищать старые механики, которые возможно вовсе и не являются значимой частью «тех самых» ощущений от игры. Как я подозреваю, для тебя БК всё ещё является частью «того самого», но я считаю полёты в том виде в каком они там появились одним из гвоздей в гробу, и это не единственный грешок за БК.
Ключевые решения там теперь принимаются людьми, которые разучились думать как игроки (или никогда не умели), а думают только как инженеры (это в лучшем случае, а в худшем, как менеджеры), что и привело к дикому оверинжинирингу на протяжении развитии игры. А игроки разучились задавать простые вопросы, которыми можно проверять игровые механики на вшивость, потому что когда ты смотришь на рандом ЛФГ как инженер, ты видишь отличную удобную автоматизированную технологию, но если посмотреть на рандом ЛФГ как игрок, то сложно найти аргументы чем прохождение подземелья группой случайных незнакомых людей как игровой опыт лучше прохождения группой друзей, знакомых или хотя бы даже людей связанных формальными договорённостями.
На эксперименты с классикой, конечно, можно было бы посмотреть — при условии обязательного сохранения нетронутых «каноничных» серверов.
А мне кажется, такое возможно только в одном случае: если онлайн классика превысит онлайн актуала.
И выгонят половину геймдизайнеров на мороз.И да, возникновение альтернативной вселенной было бы вполне в рамках лора.