avatar
Да. А вот удобный номер, первый класс в самолете или команда которая таскает чемоданы и обеспечивает всем необходимым -нет.
avatar
Да, это может нанести мне вред. А ещё я могу закинуться лсд, запить отбеливателем и совершить суицид для верности. Есть вещи вредные, есть вредные в больших количествах, есть вызывающие привыкание. И тем не менее, я считаю, человек вправе использовать их так, как считает нужным.
Ну большинство государств в этом качающемся мире с вами не согласны. Вы еще налоги не заплатили в достаточном количестве, чтобы самоубиваться или впадать в зависимость. Так что, нет не вправе по мнению большей части законов большей части стран. Sad but true.
avatar
6С50 имеет еще и доказанные социальные последствия (такие же как и наркотическая зависимость) с которыми государство и борется. Более того зависимость вызвается конкретным и четко определяемым поведением и источником. Который можно локализовать и изолировать.
6С51 это пока в большистве случаев, в основном последствия для больного человека. Не имеющие серьезного распространения (там где есть серьезное распространение есть законы Китая и Южной Кореи о запрете длительной непрерывной игры и регламентации времени игры для каждого человека) в обществе и со сложной локализацией причины.

Так что стоят они рядом но означают разное как по симптомам, так и по способам борьбы с заболеваниями (то что это болезни говорит само нахождение в списке).
avatar
Почему-то все забыли, что лутбоксы на самом деле называются бустеры. Их придумали создатели MtG, и они приносят радость (ярким ощущением редкой добычи, красивым арт-контентом, и лёгким флером коллекционного безумия). Будет грустно потерять это ощущение.
ну вообще то именно это ощущение и называется азарт на котором и спекулируют все игры, продающие лутбоксы. Начиная МТГ, да. Они были первые.
avatar
Я предлагаю посмотреть на это так. Представьте, что окончание университета — это победа, а исключение — поражение. Премиум платное обучение стоит 33 000 $, а без него Вам придется пахать как проклятому на хорошие оценки избегая исключения, в то время как премиальные студенты защищены.
Вообще то университеты где студенты, которые платят защищены от исключения и гарантированно получают диплом не «паша как проклятые», это мошенничество практически по любому закону и практически в любой стране. За такое даже в РФ последнее время прилетает регулярно с посадками «ректоров» таких контор. Вот нашли сравнение, да.
avatar
Варфрейм не пвп игра. И большая часть основных фреймов (не прайм) выбивается из самой игры.
Опять же тут мой опыт, человека который играет и в овервотч не более чем 4-5 понятными персонажами, которыми может эффективно и с удовольствием (это ключевое) играть.
avatar
Ну собственно я его описал.
Тут имхо важен еще и выбор. Зашла настолько что готов купить игру целиком или зашла настолько насколько готов заплатить сколько то денег. Второй вариант менее категоричен и параметров выбора (а значит и возможностей для обеих сторон) бывает больше.
Источник злоупотрбений — да. Но только ли злоупотреблений? И вот тут уже у меня после некоторого опыта (не только с варфреймом но и вообще) появляются сомнения.

Ну и опять же негодования самими злоупотреблениями я вполне разделяю.
avatar
Окей. Личная история — варфрейм.
Бесплатно я могу играть с двумя варфремами одновременно и 4 (вроде) различного вида оружия. Как бесплатная демоверсия это очень неплохо и именно так и воспринимается. дается бесплатно 50 платины на расширения, но этого мало и даже с ними это все еще демоверсия
В среднем для моего (казуального) стиля игры, мне почти хватит 5-7 ячеек под варфреймы и 10 ячеек под оружие (150 платины ). Это рублей 200 --нормальная цена за простую казуальную стрелялку.
Поскольку игра мне понравилась я докупаю места под интересные мне фреймы или пушки или те что жалко потерять после прокачки или… С учетом нерегулярно, но часто падающих скидочных купонов в 75% на платину это дает вполне приемлемые траты на апгрейд его же, до стрелялки примерно среднего уровня. (рублей за 300).
В принципе в нем можно оставить тысяч 20-50, и получить все фреймы и всё оружие. Но. в игре такой человек и человек еще из триал версии отличаться не будут.Т.е. преимущества не покупаются — покупается часть игры.
/куплено 1300 платины из них 1000 по скидке потрачено чуть меньше 300, но тут часть платы — благодарность разрабам./

И вот тут меня будет сложно убедить что я покупаю преимущества (хотя пару реакторов я вроде купил) — тут именно расширение возможностей игры.
avatar
Попытка защитить интересы крупных разработчиков и издателей и выдавливание с рынка средних и мелких участников через запрет механик, позволявших им получать прибыль достаточную для того, что бы хотя бы просто оставаться на плаву (теория Шкуурника).
Это не теория Шкуурника. Это опасения Шкуурника по поводу побочных эффектов закона. Ни в коем случае не являющимися предположением о подобных намерениях законодателей.
avatar
Нет конечно. Тут ИМХО сразу стоит уточнить позицию чтобы меня не пытались понимать неправильно.
Я не говорю что законопроект плохой. Закон будет скорее всего правильным и отличным. Плохо здесь другое.
1. Это регулируется отдельным законом прямого действия. Не дополнениями в налоговый кодекс, которые бы сбалансировали интересы путем нескольких ставок, не системой лицензий, которые тоже позволяли бы играть с рынком более тонко и более быстро. Не знаю даже, что тут важнее.
2. Это регулируется законом с довольно жесткими запретами с юридическими формулировками. Т.е. закон накрывает сразу большую проблемную область. Слишком большую (это всегда так).

И тут проблема не в формулировках даже. В любом случае это не, нужный в данной ситуации, скальпель. Это топор. Отрицательные побочные эффекты были даже в случае с безусловно правильными законами связанными с сигаретами, алкоголем или казино. А с играми ситуация даже не настолько запущенная как в этих случаях.

Опять же отказываешься платить далеко не обязательно, как далеко не обязательно деньги вытягивают. Вполне честный размер нужного в данный момент куска игры на нужные за этот кусок деньги. Кто то купит больше кто то меньше, в зависимости от плотности игры и заинтересованности в ней.
avatar
В данном случае я основываюсь на вполне конкретном своем опыте, когда достойная игра, получила оплату именно и только потому что позволила покупать ее понемногу и постепенно. Без этого я бы так же прошел мимо неё как до этого наверняка прошел мимо еще десятка достойных игр, которые не сумели меня заинтересовать своими условиями. Номанскай например прошел мимо меня. Так что зря он улыбнулся.
Так что тут все вполне конкретно и лично.

Любая игра живет только сообществом как единой индивидуальностью.
Сообщество прежде всего
1. должно быть
2. Его должно хватать для того чтобы окупить разработку.

Звучит как будто ты выпрашиваешь у разработчиков возможность поиграть бесплатно лично для себя.
Скорее наоборот. Это предложение варианта, без которого они моих денег точно не увидят. От гигантов хотя бы знаешь что ждать. А от разработчика средней руки вроде того же Мюррея — нет. И да один случай (или два вместе с майнкрафтом) еще не статистика.

Требует документированных доказательств.
Ну или «Даже близзард не сможет в таких условиях окупить разработку серьезных и двигающих индустрию игр и всё это окончательно уйдет в ...» даже не знаю куда. Вариант по мне не то чтобы сильно лучше.
avatar
Продажа преимуществ позволяющих в совместной игре (т.е. именно при прямом взаимодействии) одному персонажу серьезно превзойти другого.
«Меч тысячи истин» продающийся только в магазине ПТВ, маунт золотой телец бегающий с той же скоростью --уже нет.
Меч тысячи истин, кроме магазина получаемый в награду за квест на грани. Вполне может быть как тем так и другим. Зависит от квеста и от игры.

В отличии от таких вещей как слоты, ящики, может быть даже какие то элементы игровой деятельности (вроде дополнительных локаций). Которые никак не влияют на непосредственное взаимодействие. Это «частичная оплата игры» игра целиком может быть в такой оплате неприлично дорогой, и тогда её можно ругать, но это не пэйтувин. Тут нет победы или какой то части ее продажи.
avatar
Сказать может, но её не купят за ту цену которая она будет стоить.
Элементарно (пример из личной жизни) — новый Варфрейм, да и ПОЕ (если придет в голову поиграть в слешер и он не будет Диабло) я не куплю (хотя они точно крутые). Потому что у меня уже есть Диабло или Овервотч от гиганта. И зачем мне тратить деньги на темную лошадку, непонятно. А вот поиграть бесплатно, потратить небольшую сумму на то чтобы играть дальше было удобнее, и потом уже втянуться и тратить чуть меньше стоимости подписки за казуальный стиль игры в том же варфрейме вполне себе был мне и по душе и по карману.

И Близзард за счет маркетинга и репутации сможет слона окупить, а те студии которые раньше окупали очень неплохие игры за счет постепенных платежей, уже окупить их не смогут. И инвесторы тоже будут про это знать. Я не буду покупать новый продукт оптом на месяц. А вот постепенно оплачивать за разумные деньги, открывающиеся мне грани игры вполне готов. И те кто тратимыми таим образом моими деньгами мог окупить свою игру теперь с рынка уйдут. (уйдут вместе с мошенниками и строителями пейволов, да, но уйдут.)
avatar
Но сформулировать это в юридических формулировках будет слишком сложно. И скорее всего с точки зрения закона это будет малоразличимо.
avatar
Это собственно и является проблемой.
Когда с грязной водой выкидывают вместе и младенца которого пытаются отмыть.
Та самая неизбирательность закона, которая позволит выживать только гигантам, способным заставить покупать свою игру оптом и дорого.
avatar
Ну скажем так. Если оплата слотов под оружие, слотов под персонажей, слотов под банк/хранилище, и прочих подобных вещей, под этот вариант регулирования не попадает, то я готов снять первый пункт. (да и некоторую часть второго)
Но вот у меня есть сомнения, что удастся учесть эти варианты. И еще большие сомнения, что удастся их учесть сразу. В законах ИМХО основная проблема с точечностью удара практически всегда. Как и у любого оружия крупного калибра.
avatar
Нет не попадает.
Поскольку иначе такие законопроекты убьют просто всю экономику в играх. Государства всегда бьют очень неприцельно с регулированием.
avatar
ИМХО тут скорее всего возникнут 2 достаточно большие проблемы.
1. Исчезнут игры где pay был не «to win», а «ту easily». И плата шла не за преимущества, а за постепенное вхождение в игру. И давала бонусы соответствующие оплате.
В том же варфрейме в который ваш покорный слуга, наиграл уже 20 дней. Совсем без вложения платины много не поиграешь, но при этом те потраченные на слоты оружия и фреймов или на усилители ~200 рублей я не считаю нечестным вложением. При этом если такие как я исчезнут в игру просто не с кем будет играть и сама игра много потеряет. Хотя моя игра и игра человека который сразу купил пару прайм фреймов отличается минимально. (но под законопроект ДЕ попадут если я правильно понял).
Т.е. фактически убьется постепенная оплата игры, в том числе вполне честная. А покупать игру оптом готовы не все и не всегда. Даже в магазинах уже давно, я обычно закупаюсь в граммах и на текущий вечер, а не сразу на месяц.
2. Как следствие (это отдельная проблема любого регулирования) этот (да и любой другой ограничивающий и регулирующий) законопроект прежде всего ударит по молодым и развивающимся компаниям. Убьет средний и нижний уровень, который на этом срезании углов (а все эти ухищрения с фритуплеем это срезание углов не только для игроков в игре, но и для разработчиков в реале) выживал. Киты которые могут просто убить пару мелких проектов и остаться с основной дойной коровой прекрасно это переживут. Тем более получив игроков которым после разорения кучи мелких игр просто больше некуда будет идти. Ну или останутся совсем мелкие инди-проекты, которым вполне может хватать рекламы и они будут реально бесплатные или которых устроит 10-100 подписчиков/покупателей. исключения будут, но вот ан масс есть подозрение будет именно так.
avatar
Не надо думать про этот качающийся мир слишком хорошо
Во первых тенденции гораздо больше лет.
Во вторых, сама фраза как осознание тупика (я бы сказал кризиса) вообще то в любом из вариантов полезна. Чаще всего кстати бывает не она, а радостный бег в стену и отношение к тому кто пытается «исправлять ситуацию вместо» как к врагу.
И то что гейминдустрия выбрала такой путь внушает надежду. И уж точно является интересной информацией. Хотя и не всегда понятной сразу.
avatar
Тут скорее была ориентировка не на вики и историю, а на восприятие её же в художественных и мемуарных сочиненинях.
ЕМНИП она описывалась как одна из самых пугающих атак (легкой) кавалерии. Хотя это вообще скорее драгуны чем кавалерия уже…