avatar
Где та самая грань, по пересечении которой велосипед становится промышленным решением, а костыли — надежными подходами? :)
Продолжая аналогии…
Велосипед становится промышленным решением когда может принимать участие в гонках.
А костыль не становится надежным подходом в принципе. Потому что это не какая либо функция это способ принятия решений или частное решение. Когда вместо того чтобы падающую стенку снести и перестроить надежным образом ее подпирают ближайшей трубой чтобы она не упала прямо сейчас прямо на проверяющего.
avatar
Существует подход под названием DDP (Data-Driven Programming). В рамках этого подхода программа разбивается на уровни ответственности.
Есть подозрение что это вообще хороший тон при написании больших программ.

Ответственность растет от человека, где она минимальна, в сторону кремния, где ответственность максимально высокая.
Не уверен. На постановщиках и архитекторах намного больше отвественности. Их ошибка может запороть работу кодеров намного сильнее чем наоборот.
Код с высоким уровнем ответственности создается в виде разрозненных и атомарных блоков логики.
Есть подозрение что ТЗ стоит тоже включить в эту иерархию и тогда код с высоким уровнем пишется вообще на естественном бюрократическом или экономическом языке.
avatar
Потребитель слабая сторона. Да и заставлять воевать всех каждый принцип не есть правильно. Поэтому жесткую позицию должно занимать государство. Оно в конце концов призвано служить интересам людей.
Оно собственно постепенно и начинает ее занимать. Медленно, но борьба с любым подобным антиобщественным бизнесом (от работорговли до сигарет) всегда разворачивалась не сразу.
avatar
Законы рынка говорят нам о том что спрос рождает предложение. Поэтому, вообще-то во что играть — диктуют игроки.
*****
Законы рынка вообще то жестоки и абсолютно не нацелены на выживание потребителя. Так например продажа наркотиков вполне «законам рынка» соотвествует. Так что для этого общество и придумало другие законы чтобы рынок не торговал наркотиками потому что покупают, не грабил население на дорогах (потому что куда они денутся с баронской земли), не торговал другими людьми (тоже никак не опровергается рынком).
Собственно, современные «игроделы» выяснили как они могут под видом игр продавать очередные зависимости (там не только игровая зависимость, там есть подозрение еще несколько человеческих комплексов используются) и плавно дрейфуют в эту темную зону к «Азино» и торговле порно.

Так что аргумент «никто с пистолетом у виска не заставляет вас покупать <<наркотики>>» применять нужно с осторожностью — как только он появляется в дискуссии это уже говорит что впаривают нам что то явно вредное.
avatar
С другой стороны часть правды в этом есть.
Программисты пишут любые программы — и в общем не сильно важно банковский это продукт игровой или вообще система по учету наркотрафика для ребят из криминала. Кирпичи везде почти одинаковые.
Так что игры в определенном смысле все таки создают геймдизайнеры и постановщики задач. А вот дальше уже начинается техника.
avatar
Было бы, как минимум, цивилизованно, если бы вы с той же тщательностью, с которой я раскладывал по полочкам вашу систему, попробовали проанализировать нашу и указали бы, где же в игровой части нашего проекта продаются преимущества за донат.
С такой же тщательностью — лень разворачивать… дискуссию.
Но… «Подписочная» модель на патреоне выглядела бы как один уровень поддержки — вы платите нам 5 (10) долларов в месяц и имеете следующие бонусы. Любой патрон может платить только один вариант подписки не более и не менее.
Все остальные варианты отправляют ММОзг в один лагерь с автором с которым вы спорите.
И не так важно торгуете вы мечом тысячи истин или косметикой (званиями от эрга до гэрцога) — все начинают с торговли косметикой. Это мне кажется даже ты понимаешь.
avatar
Был выстроен вполне грамотный спайдер-танк, прокачивающий «своих» и раскатывающий «чужих». Ребят, вообще-то это имеет все признаки монопольного сговора
ну со своей стороны добавлю 2 возражения /как я вижу ситуацию/.
1. «Спайдер танк» не был построен. Он скорее собрался из достаточно ярких авторов. Да и действует скорее на психологической реакции «поддержки своих», а не на сознательной накачке — иначе была бы совсем другая картина оценок. Так что нет сговора нет, это слишком сильное обвинение здесь. /опять же насколько я знаю большую часть автором многим проще было бы затихариться на некоторое время чем сознательно воевать с другими/
2. «Спайдер танка» здесь 2. Проблема именно в этом Иначе все закончилось бы намного быстрее и с «меньшей кровью».
avatar
Мы можем иначе. Я в этом уверена, потому что так было.
Сорри что влезаю. Но, нет не было. Просто раньше эти конфликты шли по неприятным или безразличным вам людям. А в остальном эта энергетическая разборка отличается от предыдущих только тем что сейчас столкнулись уже основные авторы и администрация.
В ситуации когда можно заткнуть оппонента просто потому что он не нравится по другому быть не может. Это особенность системы. И она сожрет любых людей. Даже самых приятных. Власть развращает.
avatar
То есть примеров не будет.
чем тебе я не пример? чем тебе оргота не пример? чем тебе Джолли не пример (ой, его кажется сливали обе конфликтующие сегодня стороны ;-) )?
avatar
А это разве не скрипт делает?
Плашка = подписка на патреоне. Есть есть -нет нет.
Я бы так сделал, чтобы админа этой ручной работой не напрягать — там не такой сложный код даже должен бы быть.
Так что боюсь это не к админам вопрос.
avatar
ОК, значит довольно много страшилок основано тоже на непроверенной информации (вплоть до потенциального закрытия некоторых зарубежных сервисов).
Впрочем я не юрист, скорее технарь сидящий на этих самых данных. и наверное дальнейшие вопросы будут уже окончательным оффтопом.

за разъяснения спасибо.
avatar
Потому что если сообщество сейчас это просто скушает, то получается что мы снова пододвинем окно Овертона в неприятную для нас сторону.

Но для этого стоило быть объективными на протяжении всех предыдущих событий. То есть буквально взвешенно и аргументированно рассказывать как о плюсах, так и о минусах проекта BDO. Вместо этого я лично наблюдал непримиримую позицию,

Сколько раз, Атрон за всё время так называемого конфликта говорил, что он человек, что он ошибается? Что хочет наладить диалог, прийти к взаимопониманию. На моей памяти парочку раз точно было. Но хоть раз ты пытался действительно понять свои ошибки, о которых ты любишь упоминать, понять в чем не прав, и возможно«О Боги, нет» пересмотреть свои «нерушимые принципы». Судя по тому, что я вижу сейчас и чем всё это закончилось, видимо нет, всё так и осталось словами на ветер.

Это прямые вещи в данном обсуждении. Косвенные обвинения и умолчания искать сложно, да я и не экспертная комиссия по делам об оскорблении личности или группы лиц.
avatar
многие зарубежные ММО живут, только потому что их еще не проверили
Собственно ЕМНИП роскомнадзор пока действует по принципу что все кто после проведенной проверки не оказался злобным нарушителем закона — добросовестные пользователи. Т.е. пока не было проверки выявившей нарушения, все хорошо. Презумпция невиновности.
Фейсбук, например, будет проверяться в декабре (опять же ЕМНИП) и только после этого и если (когда) проверка покажет нарушения можно будет говорить о блокировке. Так что сервера ВоВ и ИВ просто пока не попали в поле зрения контролирующих органов (возможно потому что изначально были за рубежом, возможно потому что проблем особых никому не приносят).
Плюс (если то что я как технарь правильно понимаю в беготне наших юристов и безопасников) сам факт передачи базы из РФ за рубеж это отдельное нарушение, вполне может быть что более серьезное чем изначально зарубежная база.

В общем то что работают другие сервера, это не их заслуга а недоработка некоторых внутренних органов (по их меткой внутренней шутке).
avatar
Не знаю насколько здесь уместна политика. Но, народ, а вы уверены что все эти проблемы с базой это от злобности и недоговороспособности издателей? Вообще то нас здесь действуют некоторые законы по которым многие зарубежные ММО живут, только потому что их еще не проверили. И передачу базы игроков в Корею вполне себе запрещает не толкьо жадность конкретного издательства но и законодательство РФ. Я больше скажу — если корейская фирма будет хранить БД пользователей не на территории РФ игру могут заблокировать вообще. Это, кстати, не очень давние вещи (к вопросу почему раньше этого не было) но я бы не скидывал эту особенность тоже.
avatar
Есть ли право на занятие сексом между двумя лицами, если у одного из них есть законный супруг (светский брак)? Да, никакой закон этого не запрещает. Откуда же берётся вина за разрушенные отношения?
/Извиняюсь за устаревшую в наше время банальность/
Из личных или общественных предрассудков установок. Но вообще если по хорошему:
Я могу чувствовать вину если своими действиями разрушил свои или чужие отношения и это нормально (хотя думаю найдется не один психолог, который с этим аргументированно не согласится). Но. Я не могу обвинять кого либо что он своими действиями разрушил свои или чужие отношения. Для всего остального есть законы (закон Годвина например (внутренний редактор)) основные права человека.

И возвращаясь от аналогии — если кто то чувствует что играя у этого или другого издателя навредил ММО индустрии, он имеет полное право чувствовать себя виноватым и нести перед собой ответственность за это (меняясь и меняя поведение). Но вот обвинять других за то что они неправильно играют… Кто он вообще такой чтобы решать за них в чем они виноваты.

Но я что то тут не вижу постов или комментариев «я был не прав». А вот наоборот…
avatar
Ни библиотекарь, ни разработчик не пытаются победить клиента. Им нужно его (нас) привлечь, заинтересовать. И денег заработать.
Это я к чему. Владелец сервиса — это не друг и не враг, не союзник и не соперник. Он поставщик услуги. Мы не за одним столом сидим, потому что мы на разных уровнях вообще.
И тем не менее ТИ позволяет описать своим языком взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Не стоит привязываться к названию — по сути это скорее теория описывающая любые взаимодействия между субьектами с конфликтом или несовпадением интересов. И даже взаимодействие субъекта с некоторыми проявлениями среды (в качестве игр с природой, в одном из учебников была задача брать зонт в пасмурную погоду или нет — тоже как игра).

И когда клиенты начинают ненавидеть одного поставщика и переходят к другому, у которого типа условия лучше, — это не клиенты победили, а второй поставщик.
ИМХО (поскольку точно теорию уже не очень помню) в игре «поставщик-потребитель» проиграли оба. В игре поставщик-поставщик выиграл тот кто получил клиентов.
avatar
Я не утверждаю что игроки/разработчики должны проиграть. Это было просто попытка дополнить дерево вариантов. То что эти варианты реализуемы я не утверждаю. Слишком много параметров слишком много участников и т.д.
avatar
Решения как именно ходить принимаются на персональном уровне игрока или на уровне стратегии команды разработчиков, но, конечно же, с учётом ходов всех остальных участников (и других игроков, и других разработчиков).
И вот тут у меня собственно и сомнения — можно ли считать ходы всех остальных игроков и разработчиков как второго (второго и третьего) игрока или как часть среды.

по второму — Про подписочную модель я даже не говорю. Я вообще про развитие среды ММО. Может получиться что устраивающих всех условий при которых играть и платить стоит и при этом разработка окупается и инвесторы не уходят может и не оказаться в финале. И все будет двигаться к этому варианту. Математика такое тоже допускает.
avatar
Ну я не совсем специалист. Поэтому всерьез спорить не буду. Но изменение рынка все же заметно и разговоры о росте количества в ущерб качеству мимо меня проходили (читал в ленте у себя, были ссылки на них). Возможно это след того роста вокруг 2010 года.
avatar
Пара замечаний. Скорее по теории игр, чем по играм ММО.
1. Не уверен что случай с ММО можно рассматривать как игру двух игроков. ИМХО и игровое сообщество и сообщество разработчиков все таки не стали настолько сплоченными чтобы моделировать их «игроками» с разумной степенью осознанности и стремлением к выгоде себе как игроку. /научрук убил бы за такую фразу, но надеюсь она хоть сколько то понятна — в общем не факт что есть коллективные интересы и что игроки/разработчики их отстаивают все вместе/. Скорее каждый игрок и каждый разработчик в той ситуации ведет «игру с природой» это отдельный тип игр с немного другими (менее популярными) правилами и решениями. Хотя конечно исследование схожести стратегии в кооперативных играх с большим количеством игроков и их схожестью со стратегиями в игре с природой было бы интересным.
2. Хотел написать что возможно оптимизм не обоснован и равновесия вообще может не быть. Но нет вики тут не согласна со мной. Поэтому скажу что может быть и такой вариант — равновесие для игрока может находится в стратегии «не играть» или для разработчика в стратегии «не производить этот продукт». И тогда по достижении равновесия все будет печально для нас.