avatar
игрока имя вроде «Ойданунаф»,
Классная придумка ИМХО. Одновременно и звучит в скандинавском стиле и при этом имеет смысловую нагрузку (и тоже вполне в стиле викингов — как имя данное товарищами по набегам вполне годится — там и похуже были и посмешнее).
Т.е. дварфу вполне подходит.
avatar
Именно поэтому я давно выступаю за схему замены искусственных ресурсов живыми: «Люди как основной ресурс».
ИМХО в этой схеме одна очень большая проблема реализации. Она возможно даже из нескольких пунктов, но все равно одна. Называется «Баланс».
1. В текущих играх даже во взаимодействии с игровыми объектами в схеме коллективная соло игра, достичь более менее играбельного баланса обычно сложно. Практически ни разу не видел ММО где все игровые классы и спеки были бы хорошо сбалансированы и давали разное но близкое по модулю удовольствие. Обычно есть 1-5, максимум 9-10 вариантов между которыми игрок и вынужден выбирать. А тут сложность балансировки вырастает на несколько порядков. Потому что — люди. Самый не предсказуемый объект. В качестве одного (из сотни а то не одной) вопросов например «Как обеспечить чтобы игра не была ни „Я для этих ничего не делающих халявщиков вынужден корячиться иначе будет плохо и игра сломается“, ни „мы ради того чтобы просто в игре выжить вынуждены идти в рабство к злобному лидеру“.» Оба варианта для игры и ее наполнения народом почти смертельны.
2. Люди обычно еще и очень неблагодарный субъект в массе. И даже при идеальном балансе недовольные будут и их будет много (скорее всего большинство (смотрим стереотипное отношение к начальству у рядовых сотрудников и детей к родителям)). Поэтому сделать такой баланс в объективном плане и обеспечить удовольствие от игры в него в субъективном это две разные задачи. И вторая тоже достаточно сложная, чтобы разработчик задумался а хватит ли ему ресурсов.
3. Люди они редиски еще и умные и если в балансе будет возможность его нарушить в свою пользу, то будьте уверены его нарушат. И нужно будет писать защиту от нарушения или править баланс (разрушая зону комфорта для игроков привыкших к старому балансу).

И вполне может быть, что замену не то чтобы не хотят делать. Но пока просто не могут. Ну нет достаточно серьезных ресурсов для такой схемы ни у кого из разработчиков. Или даже вообще нет. Т.е. задача пока не решаема в настоящий момент на достаточно хорошем уровне.
avatar
Нет — люди регулярно обходящие рынок (т.е. явно играющие в это время) и должны получать преимущество — это как раз правильно. Они играют они получают бонус с игры.

А вот то, что «ушедший на работу» гном сидел и скупал лут с работающего домашнего компа это уже сомнительное решение. Т.е. игрок спит, а денежки идут. А другой игрок который комп выключил преимущество не получил — вот и получается срез углов по цене электричества и аморитзации компа.

И тут оффлайн торгаш, который дает это преимущество всем это решение вполне. Или наоборот, оставить только сделки из рук в руки. Чтобы нельзя было сидеть на трейде с автопродажей/автоскупкой.
avatar
Гринд мобов и прокачка почему-то удостоилась от вас звания игровой механики, а залипание на рынке — нет. Почему?
Конкретно для LA2 тут можно было бы сказать, что из за АФК режима.
Человек который может себе позволить не выключать компьютер уходя спать будет иметь больше преимуществ, чем человек который не может себе это позволить, играя то же время. человек имеющий дополнительный комп и акк с торговцем будет иметь больше чем человек не имеющий.
avatar
Шарообразные грейды в вакууме — это прикольно. :)
Это да — максимально простая модель. В ВоВ моожно было бы указать покупку каких нибудь ачивок и паровозинг до определенного уровня шмота чтобы попадать в рандомрейды (не в автосбор а в рейды собранные руками где есть проверки). В архейдже можно было бы купить корабль например… Но линеечные грейды более известны и понятны.
На практике достаточно купить один раз, чтобы в любой узкой ситуации прибегать к этому «действенному средству поправить баланс». А их впереди в контексте L2 будет очень много.
Да верно. И не в контексте L2 тоже будет много и тоже скорее всего будет выбрано знакомое решение.
avatar
а как это работает? Что может остановить человека, который купил себе условный С-грейд, купить А?
Чисто теоретически тут важен вопрос для чего покупается С грейд. Если для нагибания, то реально А купить лучше сразу. Если для игры в компании, например которая уже в С и их неохота или нельзя напрягать для помощи. Тогда он А не будет покупать потому что ему незачем (ему нужна игра на С а не на А).
avatar
Скорее вы.
Для ВоВ все описанное не имеет смысла.
1. Если вы видите 100 противников и при этом не лагаете и не фризитесь, то а) вы играете на машине сравнимой с корпоративным сервером и б)в вашу столицу пришело 2 (на самом деле 3) рейда за ачивкой. Не мешайте им — они сами передерутся. Во всех остальных случаях вы столько не увидите.
2. В нормальном ПвП взаимодействии вы увидите от двух до сорока (но это альтерак, где драки имеют не так много смысла — когда я заканчивал играть это была гонка на то кто первый убьет вражеского лидера) до 5 человек и у вас будет время посмотреть их одежду и спеки и так.
3. Если вы видите больше 5 противников то единственное что имеет смысл это АОЕ если видите больше 5 союзников то аое-хил. исключение рейды, хотяд ля рандом рейдов это может и сработать. ;-)
4. Ворлд ПвП на момент введения трансмогрификации уже было почти мертво (сейчас мертво совсем практически, судя по новостям) и если вы видели красного на своем сервере, то или вы пришли на сервер с противоположной фракцией и сейчас с вами будут сэлфится или срочно делайте скриншот потому что не факт что вы его скоро увидите. Да и на ПВЕ серверах обычно было не так много пересечений вне специальных зон.

Так что для ВоВ социальное взаимодействие основанное на силе экипировки не имело смысла в момент введения трансмогрификации от слова совсем. Тем более через некоторое время после трансмога ввели выравнивание шмота при ПВП встречах (гладиатор и нуб будут иметь приблизительно похожий ДПС и количество хитов).
avatar
Вопрос не ко мне. Но — не не нахожу — смена увлечений и соответствующих кругов общеиня это нормально. Если у такого Зожника теперь есть друзья с которыми он может посидеть за смузи после спортзала, то все ОК.
avatar
Тут все критикуют «аддикцию», но никто не задумывался, по какой причине приоритет отдается именной этой деятельности, и уделяется меньше внимания другим сферам деятельности?
Вроде задумываются — аддикция это именно нарушение баланса интересов и эмоций. Т.е. дальше правильно, но более серьезно до болезненности.

Аддикция это именно то что создает проблемы — пока это не мешает остальной деятельности это не более чем вариант нормы. Слишком сильное слово в общем то используется ИМХО.
avatar
В первом случае (если человек не теряет из за этого социальных контактов и качества жизни) это не аддикция, а просто появилось время на любимое занятие.
Во втором — вообще «компенсация» и использование современных инструментов для улучшения качества жизни.
Но ни то ни другое аддикцией назвать нельзя.
avatar
Хотя я не участвую в дискуссии об аддикции, параллели с разговорами по поводу RMT мне кажутся совершенно некорректными.
Немного в сторону, но если говорить о параллелях, читал что РМТ усиливает аддикцию, в случае её наличия и может привести к намного более серьезным проблемам у аддикта. Вплоть до продажи вещей для покупки игровых предметов Опять же вроде, но были и такие случаи.
Т.е. это скорее в копилку анти РМТ аргументов. Хотя и не очень серьезный аргумент, но…
avatar
Это утверждение неверно хотя бы по той причине, что вы смешиваете в одном ряду социально приемлемую и социально неприемлемую аддикцию.
Не бывает социально приемлемой аддикции. Это вообще то нарушение и отличается от увлечения или более слабых привязанностей именно тем что создает дискомфорт и проблемы для личности. Трудоголизм признан вроде болезнью уже (а казалось бы одна из самых социально приемлеммых аддикций).

Аддикция на ЗОЖ скорее всего закончилась бы в больнице с посаженным сердцем (слишком серьезные нагрузки). А возможно и печенью (из за увлечения всевозможными витаминами.)
Другое дело что большая часть так называемого пристратия к ММО тоже ни разу не аддикция. Тут народ перегибает палку очень часто.
avatar
Собственно мой ответ был именно о том что это не баг, это фича такая.
Все лишнее (что вам было необходимо для восприятия) как раз и отбрасывалось чтобы показать главную мысль и оставить время для нужных эмоций.

А лишняя сложность всегда заставляет задуматься, что
1. Не прибавляет зрителей — думать тяжело неприятно и сахар дорог. Так что произведение зайдет малому количеству которые
2. Могут еще и сделать не к те выводы, что нужно.

Это не халтура это такое произведение. И требовать от него связности все равно что требовать например от современного ВоВ песочности, и правильной организации взаимоотношений игроков. В принципе сложные вещи про такие события тоже есть, даже от американцев. Но это сейчас уже гуглить надо.
avatar
Кажется здесь запрещено говорить о политике и тем более наезжать друг на друга с политическими обзывалками? Или уже нет. Или можно но только людям с правильной позицией.

Это вопрос к админам, если что.

А если по существу вообще то это был комментарий про структуру всех пропагандистких материалов. От советских романов (так и хочется написать рОманов) про западные ужасы и до современных агиток про сталинизм. Начиная с «я, собака, Калин царь» еще времен грозного.

Сериал про который заметка просто один из примеров в этом ряду. Так что недоумение ТС вполне объяснимо в том числе и с помощью моей гипотезы.

Так что нефиг тут либерасню всякую разводить.
avatar
Пропаганда это всегда фентези. Особенно топорная прямая пропаганда в стиле «сейчас мы вам покажем кровавые ужасы ужасного Мордора». Так что это не баг это фича у фильма такая — чтобы зрители не отвлекались от месседжа.
avatar
«Должен» тут было чисто с точки зрения задачи продавца. Понятное дело что игрок купивший игру и оплативший подписку не должен этими вещами заниматься обязательно. Но если купивший коробку не сможет сходить в ЛФГ (и ЛФР после ВОД) и посмотреть что ему нарисовали, то это будет нарушение ТЗ разработчиками (по крайней мере по моим впечатлениям об игре).

по подумать
1. Игроки могут заводить персонажей за обе фракции — так что тут две игры в одном.
2. Сюжетная линия проходима в любой момент — а у меня речь скорее о предоставлении доп возможностей игрокам не желающим играть определенным образом (социально в нашем случае), чем о навязывании контента.
avatar
Как человек начавший играть в конце (посмотрел на время таймлайна) середине БК и закончивший в середине ВоД попробую немного прокоментировать. ИМХО, да. Хотя и изнутри.
В ВоЛКе было не удержание аудитории — там была смена аудитории. Люди начинавшие играть с классики или БК и привыкшие к хардкору --в том числе и социальному начали заканчиваться а продавать игру все еще было надо. Собственно свое первое впечатление, когда собранная по старой памяти и со старыми ожиданиями партия (это еще до ЛФГ) пронесла данж в одно касание я помню до сих пор. То что требовалось в БК для обычных пятерок было больше не нужно. В ВоЛК это еще требовалось для рейдов, но дальше…
Катаклизм собственно получил первое проседание игроков именно когда попытался стать снова сложным, а дальше уже был эффект «аккела промахнулся».

Ну, и главный вопрос для социальной игры — а почему социопаты вообще что-либо должны получать в ней, не то что «клады»? :) Они ведь не тратят ресурс и, соответственно, не должны что-то получать. Как игрок, не прилагающий усилий, не должен, по идее, получать призы. Или должен? :)
В ВоВ от Пандарии и моложе — должен. Близзард продавая коробку с дополнением уже давно торгует не только ММО. Кроме всего прочего продается еще и сюжет, немного симулятора фермы, и куча немного аркады в том числе коллективной. И игроки те самые что пришли в новой аудитории ждут (и платят) прежде всего за это. Основная масса по крайней мере как мне кажется. Так что, не оспаривая все вышестоящие перед цитатой рассуждения «в общем» при разговоре о современном ВоВ следует отталкиваться от того что это не совсем ММО и точно не классическая ММО старого времени.
Игроки в данном случае тратят, вернее уже потратили (понятно какой) ресурс покупая коробку с дополнением. И хотят получить свое.
avatar
Но данж, по сути, это ведь групповой контент, для которого нужна, соответственно, группа. Он просто изначально сделан именно для группы.
Начиная с ВоЛКа Пандарии — нет. Данж это именно контент для ЛФГ который должен увидеть каждый. Возможно даже героик пятерка это контент для всех. Не для людей которые могут собрать группу (для них (героик) рейды и выше) а именно для всех. Там чуть ли не сюжетные соло-цепочки замыкаются вроде (из того что помню по Пандарии по крайней мере).
avatar
Давайте представим, что все законно, Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре.
Не работает даже с точки зрения бизнеса. Близзард с аукционом в Д3 не дадут соврать. Они несмотря на всю их славу деньги считать любят и умеют. Если бы работало его бы не убрали.
avatar
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками?
Ну было же. Уже даже не один десяток наверное игр прошел по этому пути.
Этап первый. У нас есть открытая продажа игровых ценностей. Радостный начальник заудинского лагерного пункта у которого осталось несколько рабочих компов сажает своих сидельцев фармить голду/ценности еще чего в обмен на послабления. Сидельцам хоть какой то выход из камеры --начальнику небольшой доход на ровном месте. Радостные китайские фармеры и северокорейский начальник района которому нужно добить гуманитарные компы тоже начинают либить эту игру.
Простой игрок радуется потому что может дешево купить все что хотел и достичь первых высот (которые раньше знакомили с игрой и фактически давали возможность втянутся и наработать социальные свзяи) без всякого напряга (который собственно и нужен для втягивания и получения соцвязей).
Этап второй — первые достижения обесцениваются вкрай (все новички знают что нужно задонатить сотку и пройти быстро по гайду эти испытания). А вот дальше начинается ж… потому что достижения более высокого уровня за которые раньше честно боролись и которые составляли основной интерес эндгейма, заняты кланом «Лагпункт 5», «Нихао» и «Сонгун». И рядовые игроки ничего с этим сделать не могут — просто потому что с этих позиций намного выгоднее организовывать RMT. Впрочем нет — могут говорят один из китов даже сумел арендовать замок на 2 недели у «Лагпункта» деньги там говорят были уплочены такие что даже разработчикам премия была.
Этап третий.
Вышеперечисленные кланы для увеличения прибыли начинают торговать местами в клане с правом охоты на остальных. Потому что в игре уже в общем то других развлечений не осталось. А деньги нужно как то заработать.
Этап 4. Где все? Большие торговые кланы, видя что торговля здесь перестала окупать даже электричество сворачиваются и уходят в соседний проект. Игра тихо закрывается поскольку те 50 игроков которые остаются, не оправдывают затраты на электричесвто у разработчика.