avatar
/sarcazm
вот мы и доросли до того что люди уже не знают про лаву и плоят новую терминологию.
avatar
«21+» или даже «18+» это очень серьезные ограничения для продажи и распространения.
Фактически это потеря всех или очень многих оффлайн продаж.
Да и попасть под разборки при наличии в онлайн игре детей (за то что не забанили школьника) издатели/распространители тоже могут.
avatar
Я вангую переход всех достаточно крупнобюджетных проектов в среднесрочной перспективе на такую модель,
Далеко не факт. Эта модель прежде всего максимальная дорогая среди всех защит. Для любой более менее серьезной игры допускающий однопользовательский или кооперативный режим, фактически придется создавать свой шард и канал обмена для каждого клиента. Корпорации заточенные под сетевые игры (вроде Близзарда) могут себе такое позволить. И то защищая так по сути только достаточно простые игры (Старкрафт 2 взломали на второй неделе (ЕМНИП, точно сроки не скажу но помню что быстро) из за того что перенесены были не ключевые моменты). А вот создавать сетевой вариант сложных миров, вроде фаркрая или ведьмака, с эмулированием на сервере мира и сюжета для каждого игрока это уже совсем другая задача и совсем другие ресурсы.
Не факт что такая защита будет стоить тех денег что на нее потребуется.

А вообще любая надежная защита — дорога, любая дешевая ненадежна. И есть подозрение это универсальный принцип. А если вспомнить еще про параметр удобства использования…
avatar
Тут ИМХО народ зачастую объединяет «действия в игре» и действия в жизни по отношению к другим людям с использованием игры как средства связи.
Изнасилование в игре это же не домогательства до игроков женского пола в чате или войсе?
Так и предательство в игре это максимум предательство по отношению к квестовому НПС (как например выполняя задания Сильваны, спасти Праудмура)… Предательство своего клана и других игроков в клане это не предательство в игре, это предательство в реальности — просто в той части жизни которая связана с игрой…
Так и убийство в игре это убийство НПС. Убийство других игроков это не убийство а мелкое злодейство на грани с хамством или грубостью. Так что ганкер скорее всего убивать не пойдет в реале. Но вот мелочь я бы при сделках с таким человеком, пересчитывал на всякий случай.
avatar
В лучшем случае. В худшем возьмут кого нибудь вообще со стороны «числом поболее ценою подешевле».
avatar
Государство возьмет свое налогами. Так что вариант «бесплатный» можно убрать.
avatar
Настоящие сюжеты завязаны на реальные мотивации и реальные поступки живых, невымышленных людей. И этого в хороших MMO много.
Но это не фэнтези сюжеты. Это мейнстримная проза в лучшем случае. В худшем это сюжет хорошей байки или жизненной притчи. Они могут быть интересными, но…
Вы уверены что сможете такой сюжет продать зрителю?
На мой взгляд говорить о хорошем сюжете в игре можно именно если в нем не только интересно участвовать но его интересно и просто прочитывать или даже слышать персказ со стороны. В ММО такие сюжеты бывают даже еще реже чем в синглах. Я вообще сходу могу только 2-3 сюжета из EVE вспомнить. В остальных ММО нет даже инструментов для сюжетов подобных уровней. В ВоВ сюжет вообще пишет сам разработчик. Неплохо пишет, но это сингловый сюжет все таки.
avatar
Тогда может быть стоит попробовать Скайрим или что то менее жесткое.
Ведьмак это еще и очень определенный мир «жесткого фентези» с литературной основой. Ну и игра очень на любителя именно по своей жесткости и типа реализма.
А вообще все сингл РПГ это про квесты и красивые видеоролики. Где то роликов будет меньше. где то больше. Так что стоит выбирать по сюжету/миру/интересному подходу к геймплею.
А если под квестами понимать задачи вообще, то вообще все синглы это про квесты и видеоролики. ;-)
avatar
Проблема в том, что игрок в ОПвП мире сталкивается с ПвП? Я вас правильно понимаю?
Проблема в этом.
В этот момент Марк может спросить себя, стоит ли ему продолжать играть.
Причем и для игры и для разработчика.
avatar
К слову, я глубоко убеждена, что ни одна FtP игра никогда не станет культовой, но сейчас не об этом
Ну если не считать игра=ММО, то вполне себе есть танчики (ворлд оф тэнкс) которые на пике были известны даже в глянцевых журналах. Полностью F2P модель оплаты.
avatar
Вот баер, который купил 2500 арена рейтинга, он во что играет?
В коллекционирование петов или маунтов, например. У него даже купленный феникс есть. Хотя тот дороже. И в реале полная коллекция советских марок 30х годов выпуска.
avatar
я предложил бы разработчикам не тешить себя иллюзиями что наказания в игре сколько нибудь хорошо работают и ими можно решить какую либо проблему.
тем более у них есть возможность убрать из игры сами способы игрфинга ли ганка. Или сделать его не интересным, или… А не пытаться тащить «реализм» (от тюрем, до полиции) и думать что если это работает в жизни, то будет работать в игре.

Хотя за конгресмена, который выдвинет подобный законопроект я бы проголосовал. ;-)
avatar
Что значит остальными механизмами?
Торговлей, гриндом, системой распределения бафов по классам и расам. Которые собственно и делают необходимым ПВП в одних границах и совершенно излишним и не интересным в других. А карма это мелочь, которая чистится в течении пары часов усилиями консты.
а концепт, как не странно, это концепт.
Я даже больше скажу концепция и концепт это два разных слова. Особенно тот концепт который перед диздоком…

Нет, мне нельзя создать игру, в которой будет разнообразный игровой опыт?
Ну почему нельзя, особенно если за свои деньги. Хотя я бы на месте инвесторов поостерегся. Создать можно что угодно — вопрос в том будут ли играть только в «разнообразный игровой опыт».

В АА есть системы контрактов, адекватные тюрьмы и зоны с разной степенью ограничения активности PvP?
В АА точно нет адекватных тюрем, и ПВП вне эвентовых задач есть исключительно в следовых количествах (ну т.е. теоретически персонажа конечно могут убить где либо, но практически по всем все этим зонам можно спокойно перемещаться, особенно налегке). Регулирует ПВП там скорее торговля паками и то плохо. АА это про фермы и домики. Ну и про всякие события устраиваемые разработчиками.
avatar
Вообще не понимаю причем тут реальная жизнь.
Потому что если вы не можете наказать меня в реале, то любые наказания в игре, я на месте грифера обойду через реал не сильно напрягаясь. и все ваши ограничения ударят не по мне а по честным игрокам.

Хотя с тем, что игрокам что-то можно навязать даже спорить, мне кажется, особо нет смысла: лутбоксыф, фритуплей, черт знает что еще.)
А потом спрашивают почему рынок ММО в стагнации, а злые государства скоро станут запрещать рандомный лут с мобов. Нельзя воевать с клиентами. Вернее нельзя эту войну выиграть.
avatar
Таак, потомуучто, что? Прсото тезис остался без доказательств.
Так это вопрос к разработчику. Если он понимает и моет объяснить, то может спокойно добавлять и смотреть насколько он прав. Если он добавляет механику потому что «это расширяет свободу, вообще все так делают, это было в линейке», то он уже не прав однозначно.

И мы снова возвращаемся к журналу из Моровинда и теме кривого исполнения
Нет — даже самое круто сделанное ПВП добавленное потому что разработчики решили что такое крутое пвп не может не быть интересным, будет ломать игру в целом.
Кривая или хорошая реализация ПВП это вопрос арен и сессионок. В нормальной продуманной ММО ПВП может быть интересным даже при обычном закликивании противника.

Я подобные тезисы не выдвигал.
расширение игрового опыта — это как раз этот самый тезис.

Я за них рад, конечно, но я-то тут причем?)
Вы тоже путаете.
avatar
но система, регулирующая именно аспект PvP активности довольно простая,
ПвП в Ла2 регулируется прежде всего остальными игровыми механизмами. И те кто делает песочницу как влинейке но без скучных… как раз и не понимают что один параметр это не регулировка ПвВ, а просто один из параметров. даже если на первый взгляд он относится к пвп.

но разве обязательно под введением в игру PvP должная быть какая-то сложная философия?
Игроки должны во что то играть. Не в механики, в игру целиком. и если у вас нет понимания во что они будут играть, то вылизывать что либо одно не имеет смысла. Так что да философия и концепция должны быть.

Увеличение количества механик и разнообразный игровой опыт это уже не причина?
Нет это не причина. Тогда проще ставить несколько разных игр с чистми механиками и имет ьмаксимальный игровой опыт при наилучшей кастомизацией его под себя.
И главное, что, вот любые иные механики добавить это «интересно»
Вообще то тоже нет. Хотя если механика не задевает остальных игроков это может быть более безопасно для игры в целом. А торговля и ПвП это опасная механика которую нужно использовать аккуратно и понимая что делаешь. Спички детям не игрушка.

Мне одному это кажется странным?
Вот если бы вам одному. Куча разработчиков так думало пока не разорилось. Или даже до сих пор думает. Одновремено удивляясь а почему в нас северный континент пустует, почему пираты не взлетели, почему люди в обносках бегают вместо того чтобы города строить..
avatar
Вы уверены, что провблема с концепцией «1 подписка = 1 персонаж»
Да. Проблема вообще в том что или ограничения заденут честных пользователей или их можно обойти через реал или они уменьшают степень свободы в самой игре. Игрокам невозможно навязать чисто игровую ответственность при наличии реальной жизни и ее возможностей.
avatar
Получается, что L2, в которой куда более простая механика это страшно ужасный ганкбокс\арена, а не ММО, а EvE вообще должна умереть и никогда не существовать, ведь она не интересная арена. Так?
Ла2 это очень сложная, несмотря на малое (относительно) количество механик, система позволяющая мотивировать каждый элемент игры за счет других. И компенсировать эту мотивацию недостатками, чтобы не превращать мир в набор несвязанных сообществ сидящих по своим лужайкам.
Ив вообще про экономику войны, а не про ПВП.

Да там есть очень жесткие ПВП системы но мне кажется авторы все время разработки знали зачем им ПВП, зачем им такой крафт и такие рейты. Почему клановые механики именно такие и пр.
avatar
То есть должна существовать причина по которой нужно добавить механику в игру?
Если вы понимаете какую игру делаете, то да. Причем для любой механики. Причем не только в том случае, если вы делаете игру.

Собственно одна из проблем современных игр (и не только). что все хотят больше механик «как в ВоВ», «как линейке» или «как в иве». Забывая о том что там были важны не механики, а система, которая позволяла механикам правильно работать вместе компенсируя недостатки и усиливая достоинства.

Песочность это и есть свобода выбора.
Бессистемная песочница даже в реальности перестает быть интересной для всех старше 5 лет. Куча механик вываленная на карту это не песочница это бардак. И да, многие это путают. Даже в триплэй разработке.
avatar
Есть какая-то статистика количества людей, которые готовы ради самого настоящего троллинга, иначе это уже не назвать, оплачивать подписку в десятки раз чаще, постоянно забивая на предыдущие аккаунты, проводить в игре буквально несколько часов, а потом снова покупать подписку, т.к. тот персонаж уже «в утиле»?
2 персонажа — один создает нормальную экипировку и принимает/выдает ее твинкам. Вторые получив «на поносить» экипировку идут шкодить — нашкодив возвращают все арендованное (+награбленное безличное типа монет) и идут в могилу на удаление. На его месте создается следующий твинк с «чистой душой».
А ставить «1 подписка = 1 персонаж» это уже ограничение слишком многих мирных игроков которым интересна игра за разные классы/роли. Причем ограничение серьезное до ухода нормального игрока из игры включительно. Т.е. мера будет бить слишком широко задевая приличных игроков.