avatar
Раз у тебя есть вывод о том, что мир действительно изменился, значит, ты просчитал модель. Было бы интересно услышать твоё мнение о том, что именно в ней изменилось с начала двухтысячных.

Как вариант: серьезно выросло количество потребителей. Настолько, что появились новые возможности для рынка и например стратегия: с миру по нитке — разработчику ожерелье из брилиантов, стала возможна. Если раньше условно бесплатная модель скорее срезала прибыль от игроков, то сейчас игроков достаточно чтобы она работала.
Возможно изменилось среднее качество игроков. Возможно время игры. Возможно что то еще.

Но сейчас все таки ИМХО совсем другой рынок ЕЕ чем в начале 2000.
avatar
/Друид может быть любой рассы если он таурен/ / шутка для вхожения в образ /

Вот не могу удержаться от совета. Не торопитесь. Ни у коем случае. Если играете в первый раз на верхний уровень нужно идти медленно. Лучше даже очень медленно. Сам качался до 70го (Да, тогда это был верхний уровень, да такой я древний) полгода и надо сказать это был один из лучших периодов игры в ВоВ (второй это ульдуар в очегь хорошей гильдии и десятке).
avatar
Клиент всегда прав. Пока жив.
avatar
Исходить из того, что один игрок управляет сразу четверыми персонажами и, соответственно, не может всеми из них выбегать из огня достаточно быстро?
А мы (на месте дизайнеров) хотим позволить ему это делать или нет? Если да то уменьшаем сложность. Если нет. то не даем возможность 4в одном выбегать из огня.

Или исходить из того, что каждым персонажем управляет одновременно 4 игрока — один выбегает из огня, второй прожимает ротацию, третий следит дебаффами, а четвёртый за баффами?
ну тут еще проще и все сделано — гкд, невозможность кастовать часть заклов на бегу и прочие вещи делающие удобство управления в одного дающим преимущества.
avatar
Выходит, что и ботоводство, и читерство, и любая другая попытка получения преимущества в изначально соревновательной среде — это проблема дизайна.
А что нет? Читерство вообще следствие ошибко в коде которые не отловили в процессе разработки. Ботоводство — следствие наличия однообразных неинтересных действий которые игрока заставляют сделать для дальнейшей игры. РМТ следствие некоректного баланса экономики, многооконая игра следствие чудовищной скуки отдельных ролей из за которых их проще гонять вторым окном чем играть ими первым. Альты следствие невозможности прокачать персонажа со всеми нужными скилами. Да, проблема всегда в дизайне.
И тогда выходит, что все спортивные игры, где людей ловили на допинге, имеют изъян в своем дизайне.
Спорт высоких достижений по токсичности и вреду вообще уступает разве что наркомании или подпольным казино. Тут то даже сомнений никаких нет. И без допинга участники сгорают к 30-40 в ноль. так что тут допинг тоже не более чем симптом.
avatar
Добро пожаловать в клуб.
2 замечания.
1. дело не в новичках это я как человек с регистрацией во второй день работы портала говорю (ну и как обладатель ачивки «первый бан на этом сервере». И не только ее кстати).
2. Не смотрите что люди говорят, смотрите что они делают. Тут не только ганкбокс с достаточно токсичным коммьюнити создали (А что вы хотите получить при правилах, сильно напоминающих эксперименты типа Зимбардовских). Тут еще и «сторонники подписки» с 5 (ЕМНИП) вариантами доната, дающими разный вес при голосовании и разные плюшки донаетерам. ;-)

Главное не воспринимайте все это всерьез. Не повторяйте ошибок тех, кто был здесь ранее.
Ну и посмотрите сообщения и историю Jolly чуть раньше. У него на сайте даже спецразборы есть. Более подробные хотя и более злые.
avatar
Ну в игре с реалистичной экономикой, преимущество у богатых будет. И тут по любому чтобы его нивелировать придется атаковать экономику. В любом случае бесплатных плюшек не бывает. А так
1. Можно ограничить накопления до чего то набираемого в средней перспективе.(100 ячеек банка, 50 сумки на все. и денег в банке не более чем..) А дальше в любом случае будет некуда класть собираемое богатство. (5-10 твинков можно сделать но не 1000 же).
2. Можно сделать «прогрессивные налоги» собираемые игрой такие, что миллионер будет разорятся через месяц простоя. Т.е. игра на удержание богатства будет настолько сложной, что на преимущество в других областях сил уже не останется.
3. Можно сделать безусловный даже безусловный доход, который вызовет достаточную степень инфляции чтобы богатсв просто не было. сегодня 1000 золотых хватает на все. через месяц на него не купишь пак меди.

Да много, что можно.
avatar
В играх его легко можно сделать бесполезным выше какого то максимума.
В ВоВ довольно долго так было, да и сейчас богатство дает вроде не такое большое преимущество и в основном на старте (не уверен потому что уже давно не играл).
avatar
Гнилая позиция это требование к другому человеку испытывать аналогичные вашим эмоции.
Да вы не желаете переломать пальцы, но это не значит что тот кто желает чувствует неправильно. Или должен относится к этому так же как и вы.

Особенно это некорректная позиция при обсуждении реакции жертвы на агрессию. И тут очень близко уже до откровенно токсичных приемов манипуляции.
avatar
А прикольно все таки.
Разработчики ММОзговеда всю свою сознательную жизнь боровшиеся с ф2п оказавшись по другую сторону… биллинговой системы не только не вспомнили о своих принципах, но и обогнали большую часть ругаемых ими разработчиков.

Казалось бы ну считаете вы подписку единственно правильной системой оплаты. Ну сделайте один вариант бэка в 10 или, если не считаете себя ААА, то 5 баксов, дайте за это плашку, возможность голосовать в спецразделе и бонусное восстановление очков работы в виде энергии или светимости И вуаля! Ваша столь любимая премиунмая подписка получает шанс доказать свою успешность.
Но. Кто то же может заплатить больше и если у него будет только подписка, то этих дополнительных денег редакция не увидит. Ой редакция не увидит денег — это плохо. Даем возможность вносить больше.
Но кто то же может не потянуть подписку потому что у него не так много денег… А меньшую цену он вполне может заплатить и это тоже даст немного денег редакции. Даст немного денег редакции — это хорошо. Делаем возможность донатить еще и помаленьку.
Но если давать всем одинаковые возможности, то желающих поддержать проект большими деньгами может не оказаться Все купят маленький пакет и будут довольны (у ММОзговеда конечно высокосознательный читатель, но опираться на людскую сознательность в денежных вопросах? Нет на это редакция пойти не может.) И вуаля — «награда и влияние должны быть пропорционально занесенному баблу».
Ага, привет веселая ферма.
А дальше мы видим систему оплаты (ой «поддержки» конечно, это слово уже давно используют все более менее продвинутые разработчики) аналогичную столь любимым нам браузеркам или мобильным играм на патреоне и все аргументы разработчиков этих же мобильных игр здесь.

Народ спасибо за такой чистый пример окончания любой идеологической и принципиальной борьбы. Обычно так революционные политики заканчивают, но ваш пример похоже говорит о том, что данный тренд универсален. Порадовали. Спасибо.

О обираемых игроках, которые изо всех сил доказывает что все правильно и что они не халявщики а партнеры ни разу не обиделись и все добровольно, даже говорить не буду. Таких в любом проекте 84% аудитории в среднем. ;-) Это даже не интересно.

С уважением Шкуурник.
avatar
А для бельгийцев Близзард просто уберёт сундуки и введёт продажу игровой валюты. Вот так победа!
Ну собственно, для людей которые понимают что такое людомания, это более чем достаточный результат. Погуглите, там довольно забавные вещи про это пишут.
avatar
Если память не подводит, в оригинальной BDO свитки вызова боссов можно было покупать в кэш-шопе. Просто пример красиво завуалированного лутбокса.
Вполне могут и запретить. Особенно если кто либо из игроков сумеет это доказать хотя бы на уровне суда.

В самой же торговле азартом я не вижу проблемы, если покупающий вменяем и совершеннолетний.
Так и про наркотики можно сказать, но это не повод не запрещать их свободную продажу.
avatar
Теймуразов когда то тоже так говорил.
avatar
10-15 акков играющих по правилам, но на выигрыш вполне способны сломать и систему энергии-светимости, так что это проблема не эргов с донатом. Это вообще проблема.
avatar
А что «циничные мрази» это переходящий вымпел который может быть только у одной стороны?
Почему этим словосочетанием не могут быть и те и другие. Да еще и половина подписчиков впридачу?
avatar
Если 40 процентов отдавать обратно, то подписка автоматически с условно 12$ должна скакнуть до 20$,
Ну тут можно регулировать. 4 бакса которые однозначно пойдут плеймейкерам вполне могут быть допустимыми.

Игровые достижения приносят прибыль в реале и знает чем меньше людей на вершине, тем больше для них профит.
Зависит от того какие достижения. Вполне можно передавать деньги не просто от суммы, а только от соучастников в игре (Т.е. например РЛ проведший по половине рейда получает с остальных 24 по 4 цента, провел на 3/4 уже по 8 центов, с последнего босса игра откатило тебе со всех остальных еще столько же) Плюс всякие топ достижения оплачиваются пропорционально тому насколько они касаются окружающих. (взятие Аэена или сервер-ферст рейда дает 4-8 центов с каждого игрока на сервере, общеигровые достижения уже стоят пропорционально общему количеству подписок).А за ганк денег не платят, так что смысла в нем нет. Этого же мидла лучше в рейд взять или в катакомбы сводить, тогда клан получит его денюжку после сдачи (не помню чего там сдавали)

. Мы же по сути костяк аудитории не монетизируем, а наоборот доплачиваем тем, кто играет в нашу игру давно и много. Они из разряда клиентов становятся персонами, которые несут только расходы.
А вот тут можно в качестве гарантии от компании (ну и серьезной рекламной заявки) все неиспользованные игроком деньги с этих 4 баксов сверху перечислять в какой нибудь приличный блготворительный фонд например в фонд диков природы или еще что то подобное. Тогда зарабатывающие топы будут не расходными единицами, а наоборот коллегами по привлечению внимания к игре. (одно дело получить по четверти бакса с 8 миллионов за ворлд ферст, другое дело то же самое… да даже с 2х) И топовые гильдии становятся дополнительными пропагандистами любимой игры…
avatar
В реальном мире воровать законами физики не запрещено тоже,
В реальном мире есть законы физики делающие возможным серьезное наказание для воров. — Имей вор или любой другой осужденный стукнуться башкой об стену и возродится в ближайшей «малине» мораль и законы были бы другими.
Реальный мир нельзя поменять на другой реальный мир — имей возможность любой осужденный просто исчезнуть из мира в другой, снизив этому миру попутно например КПД всех электростанций (или светимость Солнца) на малую долю процента, опять же мораль и законы были бы другими.
Реальный мир наконец состоит из множества миллиардов участников — будь в реальном мире несколько тысяч игроков мораль и законы там тоже были бы иными.
Оценивать поступки в играх с точки зрения реального мира это то же самое что оценивать одну игру по правилам другой игры («Линейка это очень плохой ВоВ в котором нет нормальных рейдов и нельзя прыгать»).
avatar
А в чем он в вышеприведенной цитате неправ то?
Вполне нормальная реакция и даже выражена на мой взгляд предельно корректно…

кто виноват в том, что ты это написал?
Вы и убили'с.
avatar
Что-то в играх есть такое, что отшибает людям все культурные настройки.
Безопасность и возможность в любой момент выйти из игры.
avatar
Альт Кхабан. Основное предназначение сдавать 2 литра крови в день вампиру (один из основных персонажей). После этого его отлечивает и благословляет жрец, он съедает кг мяса, который ему продает торговец у которого после этого ворует деньги вор, которого после этого наказывает во имя правосудия паладин. который благородно жервует снятые с трупа вора деньги бедному Кхабану.
Мини цикл по прокачке выбранных мэйн классов можно считать организованным.

А если это делает Кхабана нежизнеспособным то после месяца такой «жизни» его тушка сдается на прокачку некромнту, которые собственно и качаются медленнее всего от чего на форумах стоит вайн «понерфите прокачку некромантам а то задолбало создавать по 30 двадцатиуровневых персонажей в неделю!!!».