Ну, если абстрагироваться и от видеоряда, и от текста, то получим чистую мелодию, героическую и воодушевляющую :) Викингам вполне подошла бы, согласна :)
1. Я сама играю в компьютерные игры с возраста 12+, в ММО с 17. Иногда запоями, я об этом даже тут писала. При этом всегда хорошо училась, имела другие объемные по времени хобби. Зависимость не заработала, зрение не ухудшается (даже получилось подправить гимнастикой без уменьшения времени, проводимого за компьютером). Насколько я могу оценить, большую роль сыграли следующие факторы: любовь к чтению, здоровая атмосфера в семье, хорошие учебные заведения (как следствие, широкий взгляд на мир), стремление к самопознанию (тут большое спасибо маме). Сейчас от ММО отошла почти полностью, ибо в жизни появились активности, которые для меня интереснее. Вывод из собственного примера — я иду туда, где больше возможностей для обучения и взаимодействия на разных уровнях. ММО это или нет тут роли не играет.
2. Мой сын. Ему сейчас 11 лет, играет с 5. По физиологическим причинам склонен к тревожности, доходящей до агрессии. Также имеют место проблемы с концентрацией и удержанием внимания. В силу характера его очень сложно заставить делать что-то, чего он делать не хочет. Тут есть нюанс: физиологическая проблема не нуждается в специальной коррекции, она просто перерастается. И действительно, несмотря на его сидение за компьютером (в том числе уже и в ММО), динамика положительная. Отмечаю следующие факторы: привитая любовь к чтению, развиваемая система логического мышления, активное расширение кругозора (поездки, мероприятия, кружки, беседы), развернутое и честное объяснение по любым возникающим вопросам. Вывод: ребенок не пытается уйти с головой в игры потому, что его жизнь видится ему интересной не только с этой стороны.
3. Пример сына подруги. Картинка в начале наблюдаемой ситуации (12 лет) была неутешительная: все симптомы, от которых начинают бить тревогу. Ребенок проводил за компьютером все свободное время, злился и раздражался, если его пытались оторвать. Не гулял со сверстниками, домашние обязанности выполнял «из-под палки». Для решения проблемы было сделано следующее: я попросила подругу поговорить с сыном и выяснить, чем конкретно он занимается за компьютером. Потом, следующим шагом, объяснила ей, что значит ответ ребенка. Рассказала, что это за мир, в котором он зависает и какое положение там занимает (к слову, довольно высокое). Параллельно с этим съездила к ним в гости и показала самому ребенку, что у него есть выбор: играть дальше в обидки или попробовать занять позицию взрослого человека, второго по старшинству мужчины в семье, а не первого ребенка (семья большая, 7 человек). В итоге он стал осознанно брать на себя домашние обязанности, следит за своей сферой ответственности, стал лучше учиться. Он научился договариваться и идти на компромиссы. Со сверстниками он общаться так и не начал, но обнаружилось, что вокруг куча взрослых, с которыми ему общаться гораздо интереснее. Также улучшились отношения с матерью, которая теперь свободно обсуждает с ним его серьезное, как оказалось, увлечение и показывает ему, куда копать, чтобы вынести навыки, полезные не только в игровой среде. Вывод: исправление недостатка мотивации и включение близких в процесс способно вывести ситуацию на нормальный уровень.
И общий вывод из этих примеров: человек запросто может уйти в игры, если не видит достойной альтернативы в окружающей реальности. Если мир кажется серым и унылым, он будет искать угол, в котором все хоть чуточку лучше, даже если это просто видимость. Но, если он умеет видеть в жизни плюсы и развивать ее интересные, яркие стороны, то игры будут просто одной из таких сторон (влияя вынесенными знаниями и умениями и на другие сферы). Поэтому мне кажется правильным подход психологов, тут упомянутый:
А причин тут может быть превеликое множество и копать специалист будет совершенно определенно не в сторону компьютера, а в сторону отношений внутри семьи.
Такие действия в духе капитана Смоллета не трактуются однозначно. От них уже написанное никуда не исчезнет, а попавшие под горячую руку нейтральные участники будут несправедливо «посчитаны» вместе с виновниками торжества.
Ну так и я об этом же примерно, катастрофически не хватало сущностей в устоявшейся мифологии, чтобы писать без введения новых :) А было тогда множество эльфов-гномов-пикси и других лепреконов, зачастую пересекавшихся по описанию чуть более, чем полностью :)
Я исхожу из того, что в русском языке нет слова «дворф», а слово «гном» есть.
Кроме того, у Профессора дворфы были вынужденным ходом: на момент написания книг в мировом сознании гномы никак не воспринимались расой, способной на такие героические и яркие действия, которые были нужны сюжету. Можно было, конечно, придумать вообще новую расу, не ассоциируя ее со знакомыми массам образами, но тогда меньше было бы заинтересованных читателей в силу отторжения «сказочки», которая не перекликается с привычной мифологией.
Все продумано и расписано настолько детально, что я… засыпаю.
Сижу вот, ковыряю переводы дневников, и ловлю себя на другой реакции на CoE.
Натурально, чем больше выходит описаний, тем больше я превращаюсь в бандерлога. Эти Каа… нечно замечательные люди делают проект, которого я откровенно начинаю бояться. Пустите меня туда — и все остальные активности отойдут на третий план, а этого я себе не могу позволить, и не смогу еще много лет, если мой основной проект будет так же успешно развиваться, как это есть сейчас…
Классика жанра — и хочется, и колется, и мама не велит :(
Искусство — великая сила… Как ни старалась, не смогла ужать эту песню до ассоциаций с ММО. Скорее, там чувствуется вечность, бесконечность и неизменное торжество жизни вопреки всему :)
1. Я сама играю в компьютерные игры с возраста 12+, в ММО с 17. Иногда запоями, я об этом даже тут писала. При этом всегда хорошо училась, имела другие объемные по времени хобби. Зависимость не заработала, зрение не ухудшается (даже получилось подправить гимнастикой без уменьшения времени, проводимого за компьютером). Насколько я могу оценить, большую роль сыграли следующие факторы: любовь к чтению, здоровая атмосфера в семье, хорошие учебные заведения (как следствие, широкий взгляд на мир), стремление к самопознанию (тут большое спасибо маме). Сейчас от ММО отошла почти полностью, ибо в жизни появились активности, которые для меня интереснее. Вывод из собственного примера — я иду туда, где больше возможностей для обучения и взаимодействия на разных уровнях. ММО это или нет тут роли не играет.
2. Мой сын. Ему сейчас 11 лет, играет с 5. По физиологическим причинам склонен к тревожности, доходящей до агрессии. Также имеют место проблемы с концентрацией и удержанием внимания. В силу характера его очень сложно заставить делать что-то, чего он делать не хочет. Тут есть нюанс: физиологическая проблема не нуждается в специальной коррекции, она просто перерастается. И действительно, несмотря на его сидение за компьютером (в том числе уже и в ММО), динамика положительная. Отмечаю следующие факторы: привитая любовь к чтению, развиваемая система логического мышления, активное расширение кругозора (поездки, мероприятия, кружки, беседы), развернутое и честное объяснение по любым возникающим вопросам. Вывод: ребенок не пытается уйти с головой в игры потому, что его жизнь видится ему интересной не только с этой стороны.
3. Пример сына подруги. Картинка в начале наблюдаемой ситуации (12 лет) была неутешительная: все симптомы, от которых начинают бить тревогу. Ребенок проводил за компьютером все свободное время, злился и раздражался, если его пытались оторвать. Не гулял со сверстниками, домашние обязанности выполнял «из-под палки». Для решения проблемы было сделано следующее: я попросила подругу поговорить с сыном и выяснить, чем конкретно он занимается за компьютером. Потом, следующим шагом, объяснила ей, что значит ответ ребенка. Рассказала, что это за мир, в котором он зависает и какое положение там занимает (к слову, довольно высокое). Параллельно с этим съездила к ним в гости и показала самому ребенку, что у него есть выбор: играть дальше в обидки или попробовать занять позицию взрослого человека, второго по старшинству мужчины в семье, а не первого ребенка (семья большая, 7 человек). В итоге он стал осознанно брать на себя домашние обязанности, следит за своей сферой ответственности, стал лучше учиться. Он научился договариваться и идти на компромиссы. Со сверстниками он общаться так и не начал, но обнаружилось, что вокруг куча взрослых, с которыми ему общаться гораздо интереснее. Также улучшились отношения с матерью, которая теперь свободно обсуждает с ним его серьезное, как оказалось, увлечение и показывает ему, куда копать, чтобы вынести навыки, полезные не только в игровой среде. Вывод: исправление недостатка мотивации и включение близких в процесс способно вывести ситуацию на нормальный уровень.
И общий вывод из этих примеров: человек запросто может уйти в игры, если не видит достойной альтернативы в окружающей реальности. Если мир кажется серым и унылым, он будет искать угол, в котором все хоть чуточку лучше, даже если это просто видимость. Но, если он умеет видеть в жизни плюсы и развивать ее интересные, яркие стороны, то игры будут просто одной из таких сторон (влияя вынесенными знаниями и умениями и на другие сферы). Поэтому мне кажется правильным подход психологов, тут упомянутый:
Кроме того, у Профессора дворфы были вынужденным ходом: на момент написания книг в мировом сознании гномы никак не воспринимались расой, способной на такие героические и яркие действия, которые были нужны сюжету. Можно было, конечно, придумать вообще новую расу, не ассоциируя ее со знакомыми массам образами, но тогда меньше было бы заинтересованных читателей в силу отторжения «сказочки», которая не перекликается с привычной мифологией.
Классика — наше все, но она о гномах в целом. А тут в ролике чуть ли не игровая сессия показана :)
Натурально, чем больше выходит описаний, тем больше я превращаюсь в бандерлога. Эти Каа… нечно замечательные люди делают проект, которого я откровенно начинаю бояться. Пустите меня туда — и все остальные активности отойдут на третий план, а этого я себе не могу позволить, и не смогу еще много лет, если мой основной проект будет так же успешно развиваться, как это есть сейчас…
Классика жанра — и хочется, и колется, и мама не велит :(