Дизайнерский дневник #15 - Данжены, создаваемые игроками.

Chronicles of Elyria: Дизайнерский дневник #15 - Данжены, создаваемые игроками.
В 15-м дневнике продолжим разбираться с системой домовладения и подробно рассмотрим механизмы, помогающие защитить ваше имущество от посягательств. Причём эти механизмы действительно разнообразны, а вкупе с возможностью выкапывать огромные подземелья, они позволяют даже создавать собственные данжены. Однако помните, что нет таких механизмов, которые нельзя обойти в Chronicles of Elyria.

Читаем перевод.
Благодарю Tan за профессионализм, и награждаю за заслуги Chronicles of Elyria: Дизайнерский дневник #15 - Данжены, создаваемые игроками. :)
Читайте также

51 комментарий

avatar
Summon successfull. World improvement in progress… Please wait…
  • Tan
  • +1
  • v
avatar
Главное начать.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 10:20:41 пользователем Lavayar
avatar
Уже закончила, теперь ждем внесения поправок автором :)
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Усё готово!
avatar
Если у вас проблемы с финансовыми ресурсами, но вы всё равно хотите владеть землёй, вы можете найти незанятый (или заброшенный) земельный участок и стать его владельцем. Это можно сделать, построив на нём сооружение, а затем защищая его целый месяц. Защита подразумевает предотвращение разрушения вашего сооружения. Обратите внимание, что только землевладелец (Король), кто-то назначенный королём (Герцог, Граф, Шериф), или кто-то, кому определены права на это, могут легально атаковать/уничтожать ваше строение.

Важно также отметить, что эта механика работает одинаково как в случае королевского землевладения, так и в случае владения землёй каким-то другим человеком. Так что, если кто-то купил участок земли(или несколько), и не заходил несколько месяцев, либо не обращал внимания на то, что происходит на его земле, то это может стать поводом к захвату земли, которая ранее была в собственности другого игрока.
Это просто 10 из 10. Именно такой механики не хватало в ArcheAge.
avatar
— Любые дома можно разрушить.
— Время и расходы на разрушение зданий сопоставимы с тем, сколько ресурсов и времени требуется на постройку.

неплохо :)

ЗЫ давно хотел попросить а можно ли сюда публиковать полную версию а не ссылку на гоху
  • Accyp
  • 0
  • v
avatar
ЗЫ давно хотел попросить а можно ли сюда публиковать полную версию а не ссылку на гоху

Это правило нашего ресурса — не публиковать здесь то, что было опубликовано еще где-то. Мы предлагали автору публиковать оригиналы здесь. Мы бы помогали в редактуре и, наверняка, выводили бы эти материалы на главную. Но автор все же предпочел продолжить публиковать на гохе. Свобода выбора для нас святое. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Я больше 10 лет читаю Гоху, а ваш портал около месяца. Мне она как-то «роднее» чтоли…
avatar
А разве тут есть серьезные отличия от того, что было реализовано в архе?
avatar
Оригинальная механика делает захваченную территорию неприкосновенной пока она оплачена. Причем можно было оплатить намного месяцев вперед. Хотя потом ограничили оплату наперед двумя месяцами с переводом на оплату ваучерами за очки работы.
Что породило захват территорий просто под перепродажу.

Впрочем достаточно иллюстрации.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 11:00:59 пользователем Lavayar
avatar
Но эта система не решает этой проблемы, ведь можно будет захватить много участков, защищать их месяц и потом с ними нельзя ничего будет сделать.
avatar
Можно, если не получится защищать и дальше :) Они не становятся неуязвимыми, их все так же можно прийти и захватить со стороны. Просто в течение месяца пострадавший владелец может отбить их обратно не нарушая закон, так как земля все еще числится за ним. А вот если не смог за месяц, но все равно пришел отбивать, то уже он будет интервентом и преступником.
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Тогда нужно читать про защиту от мимокрокодилов.
avatar
Ну тут защита в самой прочности зданий. Как я понял сломать двери и окна можно и обычным оружием персонажа, но что бы сломать весь дом надо построить осадную машину.
avatar
Мимокрокодилы не котируются. У мимокрокодилов нет в кармане осадной техники для разрушения построек, так что они максимум могут очень сильно захотеть, а реально сделать ничего не в состоянии, разве что ограбить, если хватит скилов. Для захвата нужна серьезная подготовка.
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Ну конечно это в том случае если осадную машину нельзя будет просто «достать из кармана» :)
avatar
Это противоречит всей описанной системе осадных орудий, предметов и инвентаря, так что вряд ли :)
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Мне не понравилось, что «даже простым оружием за 10 минут можно проковырять в доме дыру». В каменном прочном доме? Кувалдой — это я бы еще понял, но постоял, потыкал мечом 10 минут и проковырял стену — это как-то…
avatar
Если долго бить по хижине мечом, она загорится (Варкрафт).

Ну, в принципе, меч в качестве ломика или кинжал в качестве стамески использовать можно, чтобы дверь выковырять, например. Другой вопрос, что это не только долго, но и не совсем эффективная порча инструмента. Ну и с железной дверью вряд ли сработает.
А боевой топор против деревянной стены вполне вариант (хотя одолжить инструмент у лесоруба было бы эффективнее).
avatar
Ну собственно этим и интересовался, спасибо.
avatar
Угу и это порождает проблему при которой твои постройки зависят от прихоти некого царя.
avatar
А когда это в средневековье иначе было? О_о
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Еще как было. Это Петр I мог просто выселить дворянина и забрать дом под посольство. А в той же самой Франции, хе-хе, абсолютизм, емнип, только ко временам Луи XIV оформился, да и то не без усилий одного известного всем человека.
avatar
Я скорее имела в виду, что враждебные цари могут прийти с войной в любой момент :)
  • Tan
  • 0
  • v
avatar
Справедливости ради, в АА в начале оплатить можно было только на неделю вперед, это потом уже (скорее всего по просьбам уезжающих в отпуска) дали возможность оплачивать на более долгий срок.
avatar
но при предоплате ни продать по закладной, ни снести нельзя.
avatar
Точно не помню. Может быть. При переходе в патче на «земляные вексели» точно была неделя, а потом продлили до 6 недель. А что было до этого с оплатой голдой не помню. То ли можно было оплачивать наперед то ли плата снималась автоматически.
avatar
Платили по письмам, пришло письмо — можно оплатить, срок — неделя. То есть максимальный срок между оплатами был без малого 2 недели(если платить в первый и последний день).
avatar
Хотя потом ограничили оплату наперед двумя месяцами с переводом на оплату ваучерами за очки работы.
Что породило захват территорий просто под перепродажу.
мне кажется, захват под перепродажу породило ограниченное число мест под застройку
avatar
Ну это как одно из последствий. Как и «бешеные» цены на место под застройку.
avatar
Окончание перевода — вещь для параноиков уже, по-моему) Ну и как бы игра при этом не превратилась в подобие вот этого.
avatar
А я играл в это когда-то ) С тех пор я не играю в игры от Ubisoft ))
avatar
Данжены
А как же наше слово, приключения? Или оно понятно только в играх от Мыла?
  • Eley
  • +1
  • v
avatar
Наверное… Никогда в жизни не встречался с тем, чтобы данжены обзывали приключениями. Самый близкий аналог в русском языке это «подземелья», но он недостаточно передаёт суть.
avatar
недостаточно передаёт суть
Чем недостаточно точно? Можете описать суть упоминаемого в статье и суть слова «подземелье»?
avatar
Подземелье — пещера, естественное или искусственное устроенное помещение под поверхностью земли.

Данжен(в контексте статьи) — то же самое, что и подземелье, но помимо этого ещё имеет набор типичных элементов, как: монстры/враги, ловушки и сокровища.

Данжен(общее игровое понятие) — То же самое что и выше, но не обязательно под землёй.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 22:50:46 пользователем Barmank
avatar
если кто-то купил участок земли(или несколько), и не заходил несколько месяцев, либо не обращал внимания на то, что происходит на его земле, то это может стать поводом к захвату земли, которая ранее была в собственности другого игрока.
Захват чьего кем? Из описанного выше можно понять логикой, но из предложения непонятно.
Я бы предположил что-то вроде "… захват земли — это подходящий способ вернуть участок, переданный другому игроку". Не уверен в толковании «viable» и «appropriate to».

После того, как вы обновили доступ к комнате
Что такое «обновить доступ»? Словари предлагают «модифицировать», «корректировать», «актуализировать» — вероятно, что-то из этого.

В конце концов, мы решили, что время и ресурсы, требуемые для постройки дома, гильдхолла и т.д… должны быть сопоставимы по стоимости или по трудоёмкости с разрушением зданий.
Хорошо. Но будет ли сопоставимости достаточно?

Настолько подробная и многогранная игровая система вызывает у меня две мысли. Во-первых, сложность начинает постепенно отбивать желание изучать игру и жить в таком мире. Да, уже не так много времени могу позволить тратить на игры, но я не требую подгонять её под себя, а лишь повторяю уже озвученное опасение: чем меньше проект становится игрой, а больше — виртуальной реальностью, тем серьезнее встает вопрос, зачем люди будут менять одну реальность на другую.
Второе — уже обсуждавшаяся проблема активности разрушителей и пассивности мирных игроков, которая создает уже не лучшую разницу между реальностями, дисбаланс даже при прочих равных. Ведь из игры проще сбежать. А если бы было не проще, возвращаемся к первому пункту.

Это может занять от 10 минут и более, а этого времени достаточно, чтобы кто-то пришел и остановил вас.
Пытаюсь представить, кто придет останавливать, когда средний онлайн игрока составляет несколько часов из 24, причем есть прайм и ночь. NPC-стражник? Хозяин в режиме OPC? В Archeage даже в довольно крупном поселении можно было бы несколько часов ковырять дом, и никто не увидел бы.

Особенно интересно, что будет вследствие наличия в мире страны, где прайм-тайм одной части населения попадает на крепкий ночной сон другой?

Следует понимать, что это позволяет вам рыть туннели и под участками земли, которые вам не принадлежат.
Будет ли это преступлением?

Ночью, когда вы уходите в оффлайн, убедитесь, что выходите в специальной комнате, затерянной в подземелье, полную карту которого знаете только вы, в окружении ловушек, о существовании которых знают всего несколько человек, под охраной из наёмников и диких зверей, внутри подземелья, которое создано, чтобы избежать разрушения во время осады, под каменным замком, который вы построили так, чтобы он не сгорел, на окраине города, чтобы не привлекать к себе внимания.
Чтобы не привлекать к себе внимание! Я с трудом представляю, как можно проделать всё вышеупомянутое, не привлекая внимания.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 22:43:59 пользователем Agrikk
  • Agrikk
  • 0
  • v
avatar
Захват чьего кем? Из описанного выше можно понять логикой, но из предложения непонятно.
Я бы предположил что-то вроде "… захват земли — это подходящий способ вернуть участок, переданный другому игроку". Не уверен в толковании «viable» и «appropriate to».
Да, предложение немного не согласовано, но всё-таки достаточно понятно.
Один из первых вариантов перевода был примерно таким как вы написали, и не имел в себе никакого смысла.

Что такое «обновить доступ»? Словари предлагают «модифицировать», «корректировать», «актуализировать» — вероятно, что-то из этого.
Мой перевод далеко не дословен. Если бы я переводил дословно, ни один нормальный человек не стал бы это читать. Да, предложение не очень. Возможно стоит сказать «После того, как вы задействовали систему доступа к комнате...».
avatar
Ни в коем случае не предлагаю дословность, лишь оцениваю более близкие, как мне кажется, по смыслу варианты.

После того, как вы задействовали систему доступа к комнате...
Каким образом «update» превращается в «задействовать»?
avatar
update = модифицировать, синоним — изменять.
В начале предложения стоит слово «Once», что означает «единожды» или «как только». В итоге у нас получаются варианты, означающие по смыслу:
«однажды измененив доступ», либо «сразу после изменения доступа».
Изменение доступа в контексте этой системы означает активацию специального интерфейса, ответственного за распределение доступа.
«Задействовать» — это синоним слова «Активировать». Таким образом я подменяю понятие «изменить» на «задействовать». При этом смысл не меняется (для тех, кто внимательно читал про эту систему раньше), зато предложение становится более понятным и читабельным.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 23:33:40 пользователем Barmank
avatar
Настроить доступ?
avatar
ммм… не исключено, но нет уверенности, что именно первичная настройка доступа на нового человека требуется для создания Договора. Может и просто активация системы доступа и выбор там подходящего пункта для создания Договора. Хотя, наверное вы правы…
avatar
«сразу после изменения доступа»
Почему не это? Только скорее «прав доступа», «доступ» сам по себе больше воспринимается как фактическая возможность.

«Задействовать» — это синоним слова «Активировать»
Так и «активировать» непонятно как получилось.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 23:45:20 пользователем Agrikk
avatar
В принципе, «обновить» и «изменить» здесь тоже синонимы )) А права доступа — это правильно, уже поменял, спасибо.
avatar
Не знаю, в переводе мне нет дела до подбора синонимов. Обычно пытаюсь представить, какое фактическое понятие или объект имел в виду автор, а потом назвать это понятие наиболее подходящим русским словом.
Комментарий отредактирован 2015-12-08 00:07:23 пользователем Agrikk
avatar
а потом назвать это понятие наиболее подходящим русским словом
Ну а я, когда не могу сходу подобрать устраивающее меня русское слово, лезу в синонимы :)
Комментарий отредактирован 2015-12-08 00:11:47 пользователем Barmank
avatar
Прирученные животные и Телохранители.

Навыки для успешного выявления скрытых дверей, а также распознавания и обезвреживания ловушек требуют определённого типа персонажа. Однако, подобный тип персонажа проводит большую часть своего времени в тренировках своих девиантных навыков и не может тратить много времени на продвижение своих боевых навыков.
Ну охрану НПС можно обмануть с помощью маскировки, с животными будет ли это работать?

И по владению домов. Перепродажа так сказать на вторичном рынке будет фиксироваться в городском архиве(кадастре) или только контракт на 2 участников. А если покупаешь у города дом, а тут у тебя стащили документы на него, что делать?
  • Sarfis
  • 0
  • v
avatar
Ночью, когда вы уходите в оффлайн, убедитесь, что выходите в специальной комнате, затерянной в подземелье, полную карту которого знаете только вы
Для строительства необходим специалист? или просто как редактор работает? потому как после постройки лабиринта, строителя могут и убить.
  • Sarfis
  • 0
  • v
avatar
Не известно )
Какая разница, убьют строителя или нет? И вообще, зачем его убивать? Это же не реал…
avatar
По всем законам жанра))
avatar
Настолько подробная и многогранная игровая система вызывает у меня две мысли. Во-первых, сложность начинает постепенно отбивать желание изучать игру и жить в таком мире. Да, уже не так много времени могу позволить тратить на игры, но я не требую подгонять её под себя, а лишь повторяю уже озвученное опасение: чем меньше проект становится игрой, а больше — виртуальной реальностью, тем серьезнее встает вопрос, зачем люди будут менять одну реальность на другую.
Ну видимо придётся коллективизировать процесс, каждый занимается тем что умеет и на сколько у него хватает времени, то же и к охране и к постройке, и к захвату. Лично я и представлял дома как место жизни организации(семьи, гильдии и т.п.), трудно представляется как всё это организовывать одному человеку со скромным онлайном. Защиту зданий в городах представлял гарантируемой местными силами правопорядка(шериф/НПС полиция), ведь покупая землю тебе должны предоставлятся не только право владения, но и право защиты.
  • Sarfis
  • 0
  • v
avatar
В принципе, согласен. В FFXIV у моей гильды был дом, использующийся в роли гильхолла. Совместными усилиями было гораздо проще его содержать. Кто-то занимался фермой, кто-то дизайном и перепланировкой, кто-то заготовкой ресурсов, а кто-то крафтом. Конечно, основная часть домов там были у индивидуальных владельцев, но такие дома 99,9% времени пустовали.

Оставить комментарий