avatar
Да он мой герой просто!) Серьезно.
avatar
Ну вот это как раз хорошо, не отрицаю.
avatar
Что-то как-то нас маловато(
avatar
С — самоутвердился. Мололец))
avatar
Это явно был сарказм с долей аналогии.
avatar
Для этого есть DBa и архитекторы. Которые создадут нормальную структуру, напишут для запросов хинты, создадут вьюшки и партиции. Оперативка и SSD дают огромное преимущество в скорости отклика.

Раз вы такой профессионал ( я себя таковым не называл), то почему вы до сих пор не прочитали внимательно все треды и не поняли о чем вообще изначально была речь? Увидели пару строчек про БД? Эффект Даннинга-Крюгера?
Да, я признаюсь, что у меня там есть ошибка в букве и это могло сбить с толку, но вас не смущает, что изначально речь вообще шла о сравнении noSQL и SQL, а все две заметки как бы про огромный потенциал реляционной модели данных как таковой?
На каких операциях с БД нужна скорость отклика в 2мс?

А вы ведь и правда так и не поняли про работу с данными и про ботлнек, да?
NVMe это и есть SSD, просто через PCIe. С того, что появились SSD я и начал беседу.

И с логикой беда. Да, они и так везде стоят, но от кривой реализации они не спасут, а вы утверждаете, что «ну поставил SSD и все зишибись».

Ты упорно не отвечаешь на мои вопросы, где тут диалог? Что принципиально нового добавилось на стороне БД ммо с 2005го года?
В ваших любимых ганкбоксах — ничего.

Вообще ощущение, что мне пытаюсь продать дельфина, хотя я давно купил слона и доволен, по многим причинам, не только из-за скорости при большом объеме данных и вообще перспективах при расширении. Так зачем вы это делаете?

Я прошу ответить за свои слова и понятно, что при такой уверенности ты должен был бы сделать это без гугла.
Как вы? Просто говоря, что «выниченепанимаите нада так»? Или я должен был поведать про архитектуру своего проекта? (вообще странно, что я что-то должен, но ок.) Нет, я так делать не буду, я как-то больше люблю статичстику, а она, что интересно, из гугла, ага.
По ссылкам на HL++ я уже предлагал ходить...

Вообщем, у меня нет никакого желания что-то доказывать врывающимся в тред «профессионалам», мне хватает такого в спорах с разработчиками н адругих площадках. Ок, вы профессионал — я дурак-любитель, который ничего не понимает в БД и не хочет делать стандартные MMORPG с механиками уровня 2003 года, CMS или социальную сеть с магазиньчиком.
Спасибо за внимание.
avatar
Аааааа!)) За что ты так?) Мне самому все это читать страшно)
avatar
Ну, вы для меня ни разу не авторитет — поэтому давайте пруфы. На то, чтобы отвечать в стиле «лол», «слон тихо смеётся» много профессионализма не требуется.

яговорил не про себя. Я не зря ссылки даю, а чтоб по ним ходили.
Мне этот некропостинг, если честно, не сильно интересен, если вы не понимаете где у вас ботлнек и упорно тыкаете в память, хотя обе заметки были именно о ней, ну я не знаю что еще сказать.

Еще вы, видимо, не знаете, но я вам расскажу, что количество людей онлайн не так сильно влияет на скорость того самого селекта, как само количество записей в вашей БД и таблиц, особенно если вам еще и джоины иногда нужны. А в 2005 вы застряли еще и потому, что сейчас вообще ни один адекватный сервер на HDD не стоит, тот же яндекс вообще предлагает NVMe, что тоже не спасет вас, если вы считаете, что все «и так сойдет».

Далее, если внимательно почитать все три мои заметки на этом ресурсе, то станет понятно, что:
1 — реляционная модель и на клиенте и на сервере, где при этом ботлнек я тут в комментах и даже в самой заметке объяснил.
2 — в 2019 всем как-то уже недостаточно того объема информации, которого требовала лина
3 — мне сказали что не реляционные базы данные в тренде и они якобы быстрые, но у них очень много проблем, в том числе с кешмис-ами и для ММО они не подходят.

Что касается скорости отклика, если уж нужен рилтайм — Oracle TimesTen. Да и куча других.

Ага, а по сети с клиентом оно тоже за 10ms дойдет? Увас там конь щароообразный в вакууме убегает — ловите.)
avatar
Оперативка и SSD дают огромное преимущество в скорости отклика.
Еще разок, 700ns и 2ns, ок?
Если мы говорим про сервер с 5к игроками на одном шарде
Точно внимательно читали, может стоит прочесть ЕЩЕ раз?
Всё те же таблицы, с теми же полями
Вы застряли в 2005 году
MySQL сама по себе довольно шустрая БД
Слон щас тихо в сторонке смеется)
avatar
Причем тут вообще оперативка и SSD? И что мне дадут таблицы в оперативной памяти с учетом того, что запрос к ней представляет из себя не только чтение самих данных, но и их обработку? Давайте сравним 700ms и 1-2ns? Чувствуется разница? А теперь давайте зафигачим все эти данные в джейсон и будем потом с бубном бегать: а почему так неудобно, а почему так медленно, а где мои данные? Хотя, может вам виднее, чем специалистам, или вы из разряда «и так сойдет»\«все так делают»?))

Еще напомню, что сейчас не «10 лет назад» и объем данных у игр изменился. А про сервера линейки на яве с майкулькой я вообще лучше промолчу))
avatar
Да, я сразу оценил — очень годно.
avatar
Черт, вот же Сапольски и ему подобные глупые люди! Сидят там в своих хГарвардах и докторские пишут, не могут никак разобраться в человеческой природе. А вот кэмбер из интернетов-то уже все знает, о как!
avatar
Второй случай, пусть и кажется похожим на реальность, все равно далек от нее. Кроме того, а где тот баланс тогда между ролями и универсальным «на дуде игрец»? Где та самая сложная социалка с контрактами, где крафтер сначала нанимает людей для защиты, а потом уже они, возможно, становятся друзьями.
И если роли хоть немного размыты, то, возможно, деятельность в группе можно чередовать, но вот сюжет с контрактами не оставляет в покое мой ум, ведь это оно — то самое сложное вынужденное взаимодействие без доверия, но безопасное, которое потом может прорасти в доверие.

Вообщем, может полянки и правда не так плохи, но для меня их должно быть, в процентном соотношении к другому игровому опыту, меньше, может за счет вот такой вот добычи, как видоизмененной альтернативы, может за счет того, что можно охотиться на убегающих оленей, а можно ловить, скрывающихся в норах\кустах\болотах животин, при этом просто разводя игроков по спектру разнообразных вариаций одной и той же механики. Но суть все та же — больше разнообразия и больше вариаций. Это уже вот для меня скорее, чем для кого-то специально выдумано.)

Кароче, это уже больше смахивает на «Йатаквижу»))
avatar
Так все же на поверхности лжит) Делаем шахты с немного более сложной топологией, чем просто «кишка», добавляем туда разнообразных вредителей, вроде червей, которые лопают твои ресурсы или тебя ( там еще много чего можно придумать), спавним их аккуратно, чтоб это не выглядило как материализация в воздухе и вуаля!
Приблизительно тот же финт ушами можно провернуть и с лесозаготовкой и с какой-нибудь деятельностью у реки аля старатель, рыбак и т.п. Думаю можно развивать в таком ключе, а главное и овцы (логика мира) целы, и волки (игроки) сыты.

*пошел записывать в диздок* ))
avatar
Да, я читал эту заметку… Я не то что не понимаю эту механику, просто она у меня остается в разряде «и так сойдет», т.к. ну это просто невооруженным глазом видно, что она сформировалась стихийно и не является изначальной задумкой автора, а если все же является, то вот это меня с толку и сбивает.

Если суть же просто в небольшом ограниченном пространстве, в котором постоянно пересекаются незнакомцы, то я думаю у меня есть механика чем-то сильно похожая на эту — общественные рудники, каменоломни и т.п.) Для меня это просто выглядит натуральнее)
А мобы пусть себе пасутся и живут своей жизнью, а не как куклы для битья ^_^
avatar
Замечу, кстати, что если игра позволяет заниматься ПК раньше, чем через неделю после создания персонажа, то создание тюрьмы в этой игре абсолютно бессмысленно
Тысяча чертей! *голосом Боярского\старого пирата* А вот эта мысль гениальна в своей простоте, спасибо!)
avatar
Вот, кстати да! Что-то я сейчас еще подумал и понял, что добавлять PvP начиная с полного его отсутствия, переходя к совсем маленьким изолированным зонам, а там дальше еще по-понемногу, находя как-то баланс, как пространственный, так и геймплейный это было бы очень и очень удобно.
avatar
Вопрос исключительно в реализации. Если вас не удовлетворила стерильность созданной комнаты, вы же не подводите к ней трубопровод мазута, правда? Вы осторожно начинаете добавлять какие-то «серые» элементы.
Хмммм… Неужели все то, что я за двое суток там накалякал так похоже на трубу с мазутом?(((
avatar
Творческий зуд это неплооохо, дааа… Подколол))
avatar
Так, момент, у меня тут одна мысля всплыла, но я не уверен…

А факт того, что на этой самой «полянке» вот именно дефицит мобов, это как бы важный фактор, или речь не о том? Я честно, не до конца вообще понимаю эту, как мне кажется, стихийную «механику».