avatar
Идея с наставничеством крайне хороша, но беда в том, что настроить такую механику без крупных «дыр», которые ее сломают, на мой взгляд довольно сложно. :/

Но если взять мои любимые контракты...))) При достаточном количестве условий можно придумать для новичков нечто вроде цепочек действий\обязательств близких к тому, что можно было бы назвать наставничеством.
avatar
А разве с аллодами они уже не были в белых одеждах и «все такое»?)
avatar
Звучит несколько пренебрежительно…
avatar
Это статистика из стима с 2016 года, а вышла она в 2004.

Отзывы пользователей и критиков тогда были очень хорошими.

Она, наверное, популярной не стала, т.к. кто-то сделал ее клона и «украл» у разработчиков все деньги, так? Я думаю нет, так что получается, что все же пример есть, аудитория своя была и пока еще останется, даже обновления постоянно прилетают — можно твиттер поглядеть.

Вообще, можно вот так долго постфактум выставлять условия для доказательства жизнеспособности модели GPL, но я думаю тут речь просто о глубокой убеждённости.
Но дело в том, что чтобы доказать, что при падении человек сломает себе кости и повредит внутренние органы, не обязательно кидать живого человека с крыши, не обязательно вообще что-то или кого-то кидать в таком случае.
avatar
*Демонстративно кашляет*
www.ryzomcore.com/
account.ryzom.com/payment_profile/sign_up.php?

Хотя, я так понимаю, если это не ААА, то не считается?
avatar
Если мерить такое количеством ААА проектов, можно придти к неверным выводам.

Тот же UE4, мягко говоря, не тянет на код, который писали люди заинтересованные в производительности, не говоря уже о структуре и периодически всплывающих глупых ошибках в коде. После этого, работая как раз с Godot, видишь на сколько простым и удобным в разработке может быть код, ничего лишнего.
Собственно, причина выбора UE4 часто совсем не в качестве кода.

Кстати, LiF сделан на малоизвестном открытом движке, но вот беда, они тоже не делятся своими разработками.
avatar
Что не работает в случае с ММО?
Игроки на старте, в случае с ММО, оплачивают предположительно сумму, выданную инвесторами, инфраструктуру, включая сервера. Все.

Другой вопрос, что инвесторы никогда не любили раздавать якобы плоды своих капиталов в виде того же GPL. Однако, это уже рассуждения не о жизнеспособности GPL MMO, а о том как ее запустить.

Ну и в конце концов. Та же Blender Foundation не является коммерческой организацией, очень часто то, что касается GPL лицензии работает совсем не так, как мы привыкли в случае с ПО проприетарным или несвободным, но открытым. В случае с блендером речь о сообществе, которое регулируется только его членами и делает ПО буквально само для себя. Это не бизнес, где в приоритете прибыть, а продукт должен быть качественным, чтобы прибыль была высокая, нет. В их случае в приоритете именно само ПО, т к. сообщество делает его буквально для самих себя.
avatar
Хммм… Ну, движки то нормально себя чувствуют под GPL. Godot вот делает большие успехи в последнее время, я бы сказал семимильными шагами идет.
avatar
Категорически согласен!)
avatar
К слову, он как раз очень большое исключение из правил. Вероятнее всего потому, что имеет огромный опыт и знания. Кроме того, он как раз мотивирован на качественную разработку, а его выходки лишь проявление скверного характера, но главное то, что результат есть.)
avatar
Имеется ввиду добавление нового функционала под конкретные механики? Или что-то другое? Я не совсем понял последние 2 предложения.)
avatar
Эмм… Максу 29, и?

Сравнение скорости странное, особенно если учесть, что блендер сменил 2 раза API и вообще имел 2 очень крупных обновления, несколько раз менял движок рендера и приобрел аж 2 новых, написанных именно Blender Foundation. А еще добавление и развитие скульпта, текстурирования, материалов, видеоредактора… Ну, хз… Я не понимаю как это можно сравнивать с DLC напрямую.

Не знаю как там с багтрекером макса, но вы загляните на репозиторий блендера.)) Я лично больше доверяю софту, который билдится и обновляется\фиксится каждую ночь. ¯\_(ツ)_/¯

Просто для развития именно игр, на мой взгляд, он слабо подходит. Слишком медленно и крайне низкая стабильность на ранних этапах

Не знаю как там на ранних этапах, но исследования говорят о том, что количество багов и скорость разработки у GPL и вообще open source выше.
avatar
Гранты им надавали уже после выхода 2.8, которая разрабатывалась на деньги сообщества 2 года.

Этих «всего» хватило на кардинальные изменения. Есть ветки, вроде function и sculpt, которые делают поразительные вещи, силами 2-3х разработчиков абсолютно бесплатно.

И да, блендер, это только один пример из сотен таких же.
avatar
База к квестами — это привязка к npc, месту на карте, предметам, наградам, и тп. На сервере она не генерится, а используется.

Да нет, как раз это информация, которая просто хранится в бд, это не исходные тексты, еще раз повторяю, это большая разница. Эта информация туда не руками забита, а с сервера. Есть ММО, которые эту информацию генерируют по ходу дела, есть те, кто хранит как-то иначе, это не так важно.
Кстати, а что подразумевается под «квсетами»? Надеюсь не хранение строк или джейсонов с ними в БД.

Клиент просто отображает информацию о том, что происходит на сервере, более он ничего не делает. В общем смысле это рендер и немножко физики для анимации, вот и все. Если авторы не хотят распространять граф. информацию, то это неплохой выход.

Для «перехватить факел» нет необходимости крутить все под GPL. Скажем, в случае с использованием UE4 вы вообще не сможете сделать клиент под GPL.) Остальное дело разработчика, СС лицензии очень разнообразны, но они не свободные ни разу.
avatar
Они просто не могли удержаться))

А еще обидно, что тем, кто сидит на самом подкасте ничего не слышно(( Я даже потом слушал, что ж там играло — очень классно.
avatar
GPL начинает что-то значить, лишь если он захочет этот сервер кому-то передать

Для чего и существует AGPL

А так же недоступно содержимое базы данных с квестами.

Генерируемая программой информация и ее исходные тексты это разные вещи.
Там вроде как нельзя подключаться к главному серверу с клиента неофициальной сборки

Ну как бы да)) Это к вопросу о ботоводстве, любая клиент-сервер система как минимум проверяет хешсуммы. Так что ни о каком «напишу свой бот прямо поверх клиента» речи и быть не может. Ну и в конце концов, клиент не самая главная часть, так что ему не обязательно быть открытым.
avatar
Понимаешь, может грубо прозвучит, а я буду выглядеть как оголтелый фанат GNU и Столлмана, но вот эта вот беготня с исходниками, как со священной коровой, которую ни в коем случае никому нельзя показывать, по факту абсолютно никакой пользы не приносит ни разработчикам, ни пользователям.

Я откровенно не понимаю что такого ужасного случится, если кто-то будет пользоваться трудами команды разработчиков? В большинстве других сфер человеческой жизни это наоборот считается… ммм… зазорным, не знаю… Все это восприятие информации, как чего-то сверхценного, что нужно сокрыть от всех и раздавать только по кусочкам за большую плату — пережиток патентного права.
avatar
Как я и писал выше, проприетарные продукты не продают код и\или графическую информацию, они продают доступ к серверу. Грубо говоря, от раскрытия исходников вообще ничего не меняется.
avatar
GPL защищает код от сокрытия, не больше и не меньше, ну и конечно любые чужие наработки становятся частью кодовой базы.

То, что любой желающий может взять и запустить свою версию никак не является минусом. Кроме того, если изначальные авторы на столько плохо заботятся о своем сервисе, что им приходится конкурировать с кем-то, кто просто скомпилировал код и запустил на бесплатном хосте, то они явно что-то делают не так.
Да и создание форков программ практически всегда продиктовано какими-то принципами и\или конфликтами между разработчиками, пользователи редко просто так переходят на сомнительные форки, которые мало чем отличаются от оригинала. Всегда нужно думать и о мотивации, а не о том, что существует гипотетически какая-то возможность или вероятность.
Насчет того, чтобы получать деньги за работу… Ну, начнем с того, что даже проприетарное ПО никогда не продается по факту. Мы получаем его в пользование и не более того.
Кроме того, если расценивать все с точки зрения платы за разработку, то стоит вспомнить, что за компиляторы языков, многие драйвера, часто за по, которое помогате в разработке, никто не платит, т.к. оно свободное, или бесплатно предоставлено.
Не говоря уже о том, что мы не можем быть уверены в том, что все известные нам ММО написаны с 0 ине используют код под той же MIT ( почти 99%, что используют).
OpenGL, Apache, базы данных, ренедеры, математические библиотеки и т.д. — все это не упало с потолка. Разработчики чаще всего берут очень много готовых решений из открытых источников, что для науки, как бы нормально.
avatar
И какой в этом случае интерес не доверять людям? В том, что они обманут и вы оба проиграете?

Тут суть в том, что такой взгляд на человеческое поведение уже несколько устарел. С приходом поведенческой экономики и вообще когнитивистики, в гуманитарных дисциплинах окончательно утвердился консенсус о том, что люди абсолютно НЕ рациональные создания.
То есть вот эта прекрасная и замечательная модель на основе теории игр, где все получают выгоду, прекрасна и замечательна только как математическая модель, но с живыми людьми, как сложными системами такая упрощенная модель не работает, так же, как и классическая экономика работает не достаточно точно, то есть не имеет предсказательной силы, как та же физика, например.
Мы, люди, на самом деле очень плохо способны оценивать риски, понимать сложные закономерности без спец. математических выкладок\методов статистики, мы много доверяем всякого рода стереотипам и своим, часто безосновательным, убеждениям. ¯\_(ツ)_/¯

Так что ответ на вопрос, а в чем же смысл — да ни в чем. :)