avatar
Речь о работе с железом, а не системой. Не думаю, что GUI, например, требует консистентности данных кеша.)

TCP и современные динамичные игры? О_О

Игры, особенно те, что разработаны под классические платформы, могут вести себя довольно непредсказуемо в плане необходимых ресурсов, а динамически бегать и выделять их на каждого клиента… Лично у меня уже от такого голова болит.
avatar
Нее, ну слушай, тут же не только в железках дело. Там же и гипервизор(хотя это не так важно, но учитывать стоит, если игра хочет низкоуровневой оптимизации, скажем мы сталкивались с такой проблемой у Яндекса), и какой-нибудь еще (может не один) низкоуровневый API для сети, данных, БД-шечек, еще какие-то внутренние оптимизации… Ну, это если мы говорим про многопользовательскую игру, которую делают именно под эту платформу.

Инженеры у Google могут быть супер гениями, но есть всегда ряд задач\проблем, решение которых приводит к каким-то ограничениям такой вот платформы.
avatar
То есть все клиенты ММО будут в одном дата-центре на эмм… Скольких GPU? И в любом случае лишние прослойки\сетевые роли т.д. это лишние расходы, тогда как с классическими авторитарными серверами и тонкими клиентами нас не беспокоят ни инпут лаги, ни разобщение времени клиента и сервера, ни сложная сетевая структура. Кроме того, если они «перекачуют» это значит, что мы пишем иную архитектуру для всей MMO, а значит вероятность того, что это будут эксклюзивы увеличивается. Хотя, пока, как я понял там нет никаких эксклюзивов.
avatar
1) Ок, скажем 1 GPU на 3х человек ( хотя я сомневаюсь). Даже при таком варианте это звучит сказочно.

2) Эммм… В однопользовательских играх мне нужно, предположим, 100ms(если честно, такой инпут лаг это что-то как-то брр) + 10-16ms ( рендер картинки), сервер и куча клиентов, которые рендерят картинки для пользователей не будут на одной машине, даже в самых крутых вариантах типа мостов или чего-то подобного там будут задержки. Мы ведь сравниваем передачу данных пока клиент, например, интрополяцией занимается, но в системах, где нам еще и рендерят это все никакой интерполяции на клиенте нет. В ММО компенсация всяких движух ведет к тому, что клиент и так работает в прошлом, а тут нам предлагают это «прошлое» еще сильнее отодвинуть. Экран -> клиент-> сервер -> клиент -> сервер -> клиент -> экран вместо клиент -> сервер -> клиент -> сервер -> клиент. По мне разница видна невооруженным взглядом.

Графика на месте не стоит, а вот MMO еще при выходе, в большинстве случаев, это максимум такой добротный мидл графики, который не будет меняться лет 10-15, а если авторы молодцы, то еще и оптимизироваться.
avatar
Немного дополню оратора выше, так сказать.)

1) Если все захотят играть на высоком качестве в HD, пусть даже с некоторым построением картинки при помощи deep learn и другими ухищрениями, я что-то сомневаюсь в таких диких мощностях даже у Google. Как верно заметил Netzari в соседней заметке (о чем и я писал на ММОзге), нынешний игростроительный именно массовый и доступный\сильно рекламируемый софт утилизирует мощности многоядерных сиcтем очень плохо ( а сервера у гугла это именно многопроцессорные платы с ксионами по 48 ядер). Тут только эксклюзив пилить

2) Тестировали тут сеть на своем проекте. Так вот, в довольно хороших условиях пинги в районе ЦФО РФ до серверов Яндекса где-то 5ms, а вот до самого близкого европейского сервера Google ( вроде Финляндия, хотя у Яндекса там тоже есть дата-центр. но хоть убейте я не понимаю почему там нет облака) около 40 уже, хотя от Москвы до Питера по разным данным можно спокойно держать 10-20ms. Дальше — хуже. До стран Евросоюза пинги уже более 55ms. Современные сети на самом деле даже в «развитых» странах часто оставляют желать лучшего, особенно на границах.
Если учесть, что сервер еще должен с другими игроками общаться и ту информацию обрабатывать и «раздавать» остальным, то мы приходим к выводу, что для комфортной игры в ММО ( я люблю динамичные, но и в таргетовых тоже лучше чтоб пинг был поменьше) нам придется подождать. Учитывая темпы развития интернета 2000 года до 2015 ( можно тоже в вики найти), может где-то 10 лет понадобится, но не получится ли так, что за это время хорошую ( не супер ультра реалистичную) графику можно будет на среднем или даже лоу девайсе получить? Vulkan то уже всем в спину дышит.
avatar
К сожалению, это уж очень «профессиональный» юмор для меня))
avatar
бабские «муси-пуси»
Можно было и без этого.
avatar
Ой… Всякие гадости. Не будем об этом.)
avatar
Не знаю почему, но я аж рассмеялся в слух!)))

Кто-то в гильдчате обрывает мои размышления другим вечным вопросом: почему слиток золота стоит 6 серебряных монет?
avatar
Да я сам тоже своим железом доволен. Но можно быть в блаженном «все прекрасно», а можно оставаться всегда в той или иной степени скептично настроенным\немножко «недовольным». Это ведь тоже толкает прогресс. Я думаю мы где-то посередине, между в «Вот тогда процессорам и объективному росту их мощности мог бы прийти конец. » и " Но пока от процессоров ждут именно их утилитарной функции "

К слову, есть люди\сообщества людей которых могут волновать попугаи или что-то еще, все ведь по-разному реагируют на маркетинг.
avatar
«Закон» Мура это просто статистическое наблюдение, а не физический закон. Да и опять же, это не самое главное, главное что вариантов нет не потому, что это невозможно, а потому, что это «нежизнеспособно»))

Это называется рынок, т.к. «жизнеспособность», как я уже написал выше, определяется иррациональными явлениями в поведении людей (покупателей, продавцов, производителей).))

Я не думаю, что продолжительность работы программиста над кодовой базой с тоннами легаси кода как-то изменит ситуацию. И мы снова возвращаемся к проблеме того, что писать с нуля и правильно это «нежизнеспособно» в условиях рынка, но… Да, так и живем. ¯\_(ツ)_/¯
avatar
Зоопарк.
avatar
Кто сказал, что уперлись? Пока что больше 7нм по факту, с утечками и т.п. Остальное прототипы. Именно в этом суть, речь не о массовых продуктах.

Далее, наука как раз предлагает множество альтернатив, но их развитие сегодня это не вопрос формальной логики почему-то, а вопрос иррациональных веяний рынка, где по факту 2 с половиной игрока-гиганта клепают кристаллы на одном заводе.
Не вижу в этом ничего адекватного. Тут речь даже не о техпроцессе.

Ну и как бы да, кому надо использует и пишет годное ПО… Но, что интересно, даже такой хард-гигант как Nvidia почему-то продвигает устаревший софт вроде PhysX-а, рекламируя его и свое железо вместе как нечто революционное, а главное все верят и кодят то же самое… Пока что.
avatar
Строго говоря, слово «психопат» мало того, что устарело в практике, так еще и приняло очень неоднозначные широкие границы в массовой культуре с разными оттенками.

Давайте не будем его вообще использовать?
avatar
Если они их именно выдавят, то уже ничего. Инвесторы же уверены, что пластмассовый мир фритуплей победил.

В процессе кто-то может решить, что надо делать так же как и большие…

Ну и кроме того, игроки типа близов и сср вроде окончательно во фритуплей не ударились, так что кто его знает что будет.
avatar
Нууу… YouTube как бы в основном бесплатный сервис, пусть даже у него особо нет конкурентов… Немного иная ситуация все же.

А вот ситуация с операционными системами для ARM устройств как бы не полностью вина гугла (производители чипов тоже постарались), но ситуацию не назовешь здоровой в классическом смысле.
А попытки создания открытых стандартов, как с теми же граф. API, были может и не нарочно, но раздавлены именно гуглом и/или ARM производителями. Ну или история с модульными аппаратами…

Вообщем не однозначно всё…
avatar
А большим упрощает задачу. Можно клепать черти что и не заморачиваться ещё очень долго.
А с той сверхприбыли, которую получили в одном уже отжившем проекте можно еще десяток наклепать.

Нет, все, конечно, может быть иначе, но я не думаю, что тут есть какая-то закономерность, слишком много всяких параметров. (Поэтому я очень люблю слово эмерджентность)

Я поэтому и писал про GPL и упрощение доступа к технологиям т.к. думаю что это даст настоящее, а не мнимое, разнообразие, где действительно будет выбор. Но как заметили на подкасте, часто это требует энтузиазма и некоторых жертв, скажем так.
avatar
Ну я из тех людей, которые считают, что это в обе стороны работает. Так что указывать на пол в принципе не нужно.
(Но я думаю тут суть в том, что люди обычно моделируют какие-то ситуации, например, через призму самоидентификации, а значит будут чаще приводить какие-то примеры, скажем, своего пола.)

А вообще, я думаю все всё поняли, так что не будем о грустном.)
avatar
Мххх… Не важно что он там делает, просто это лукизм (может даже немножечко эйблизм и сексизм). Люди, компенсирующие что-то через покупки в игре, например, могут выглядит совершенно по-разному и иметь абсолютно разные внешние параметры, я не думаю, что есть смысл какие-то асоциации строить, тем более когда фетшейминг чуть ли не народная забава.

Ммм… может стоило лично написать, но уже поздно…
avatar
Кстати, про сверхприбыль.
Только что в твиттере наткнулся на обсуждения нескольких 3D художников про то, сколько они платят налогов… Но тут не это важно. Ребята и девчонки в основном говорили о том, что они фрилансят на разные компании (в принципе на аутсорс многое отдается). Собственно, цифры они называли где-то от 30 до 50 тысяч долларов в год. ( хз, мне казалось для США это довольно мало). А теперь учтем курс и перенесемся в страны бывшего союза, ну в крайнем случае в Китай. В Китае, кстати, сейчас очень много художников на аутсорсе, которые делают очень крутые штуки, но получают не так много, соответственно. И получается, что с учетом ценников на предметы, китов, множество мелких транзакций в сумме, это не просто сверх прибыль это золотые горы. Мне сложно поверить в то, что такие схемы быстро себя изживут. Да, может совсем халтура и сбежит куда-то в мобилки, но большая рыба давно почувствовала «запах крови».


Я знаю, что я совсем не радужно все описываю, но так уж сложилось мое восприятие. ¯\_(ツ)_/¯