avatar
Открытое пвп — это игра в одни ворота. Имхо, по-настоящему открытый мир должен предлагать игрокам так же возможность влиять на доступность-недоступность пвп. Например через контроль территорий. Ну и скорее не запрещать-разрешать, а влиять косвенно на риски от того самого пвп. Т.е уже сейчас в МО можно получить контроль над деревней и выставить там охрану. А теперь представьте, что в зависимости от количества денег или других ресурсов вкладываемых хозяевами области в «охрану», может меняться не только количество и качество, но и, например, распределение по площади. Те контроль территории становится непосредственным — на сколько хватает сил и ресурсов, на столько большую площадь твои гварды могут защитить.

Фактически это же калька с феодальной реальности — когда владения определялись не какими-то границами, а тем, сколько земель ты реально сможешь защитить.

При этом пускай гварды будут не инстакиллерами, пускай это будут патрули, пускай владельцы земель смогут указывать простейшие маршруты или хотя бы ставить сторожевые посты (кстати, вроде бы сторожевые башни в МО1 можно было ставить с гвардами-неписью). Плюс к этому нужна система флагов за различные активности и возможность для владельцев области настраивать эти флаги, те настраивать поведение гвардов. Эх, мечты-мечты…

И еще есть мысль про risk vs reward — для гриферов и прочих воров риск минимален — максимум на респ улетишь. А что если давать возможность этот самый risk контролировать? Например, если вор попался пару раз на воровстве и гвард его «поймал», то персонаж улетает в игровую тюрьму на какое-то время. Чудесно же.
avatar
Я целую длиннющую заметку написал, чтобы попытаться донести мысль что мир МО не черный и не белый, наверное про социализацию нужно было больше написать. Может еще попробую.
avatar
Позволю себе не согласиться, чего-чего а социализации в мо1 хватало, и крафтеры не кидали мне ссылку на гайд, а делились своим опытом и подсказывали, а сложная боевка вылилась во много часов учебных спаррингов и общения с лучшими бойцами клана. А сложность переработки и добычи ценных ресурсов привела к тому, что был клан занимающийся исключительно торговлей, и его услуги были настолько полезны, что представители клана были практически неприкасаемыми, тк от отношения с этим кланом зависело очень много. Без социализации там было просто не выжить.
avatar
почему рудименты-то? Как хороший крафт мешает быть сложной боевке? И почему «всерьез» об этом нельзя рассуждать? Сложна…
avatar
Ну звучит логично да. Хотя боевка какая она есть, мне кажется очень в «духе» самой игры
avatar
на самом деле шутеры или, что более похоже, всякие сессионки с холодным оружием вроде Chilvary или Mordhau гораздо динамичнее. В МО2 сейчас бой очень медленный, каждый удар занимает около секунды, если не больше. Там есть время как раз и для тактики и контроле стамины и для маневров и для попыток разгадать паттерн врага или перестроить свой собственный.
avatar
Игра в альфе, там собственно, только боевка, часть мира и крафт оружия и брони, даже луки пока нельзя крафтить. Персонажи сразу с прокачанными всеми навыками, так что как будет на релизе пока не понятно.
avatar
Спасибо, тоже надеюсь на это.
avatar
Привет, рад что заметка понравилась, значит она была не зря =)
Про МО2 слышал, они даже прислали приглашение в альфу, но я решил подождать сначала выхода беты.
avatar
Ура! Завтра обязательно присоединюсь!
avatar
модель отличная, реализация и внедрение не отличные
avatar
идея-то хорошая, реализация вопросы вызывает
avatar
Извини, я ж говорю — бомбит =)

1. Ну, собственно, меня раздражает два момента. Первый — это несвоевременность и внезапность (те если они сейчас решили вот такое отколоть, то что они решат завтра? Если я заплачу за ДЛЦ, те я поддержу их и дам сигнал что меня такие прыжки с переворотами устраивают, и тем самым подтолкну их к очередному непоймичему). Второй — это очевидный пейволл, когда новое ДЛЦ убивает смысл игры без него. Это ложный выбор, потому что я не могу не купить этот ДЛЦ, хотя он называется DLC — дополнительный загружаемый контент. Но это не дополнительный контент, это контент изменяющий текущий контент. По сути — это подписка-мутант — платишь постоянно, но с рандомной периодичностью, и доступ к игре не теряешь, но теряешь доступ к контенту. И выдавать его как длц — это либо глупость локализаторов, либо хитрость, а тогда это плохо. За что я заплатил в итоге первый раз? За возможность быть мальчиком для битья для тех кто купит длц, если я сам не куплю? Мне предлагают купить длц, который я не могу не купить. Это честная сделка?

Платить каждый месяц — это было бы идеально. Вместо выдумывания как извернуться чтобы заработать с шопа (вы бы слышали какие обсуждения идут, люди петиции собираются писать и к ГМам обращаться чтобы поделиться своими мыслями как переделать шоп, чтобы локализаторы смогли заработать больше), они могли бы заняться чем-нибудь полезным — например решать проблемы игры и/или игроков.

Если бы сказали осенью что обновления будут платные и что эти обновления будут аффектить всю игру — это было бы как минимум честно с их стороны. Скорее всего меня бы это устроило. Правда остался бы вопрос — зачем мучить бабушку и всеми силами пытаться избежать очевидного — это подписка, просто периоды оплаты завязаны не на календарь, а на выход патчей. Подписка предполагает, что я не смогу играть (вообще или частично) без нее. Длц предполагает что я смогу играть и не покупая. В нашем случае, я смогу играть не покупая ДЛЦ, но потеряю доступ к хайенд контенту и пвп. Хотя напрямую об этом тоже не говорится, и не предупреждается. Это непрозрачная сделка.

2. Я хотел бы подписку, или как минимум попытку локализаторов озвучить проблему с ДЛЦ и найти какое-то решение (если это действительно ДЛЦ, а не пейвол) — например ввести возможность как-то развиваться дальше без доступа к ДЛЦ — редкий дроп, квест на обмен рамианской брони на ефен (который вроде как можно качать без длц, но это не точно) — дебаф статов до предыдущего уровня в старых локациях, и тд. Но не просто игнорировать и делать вид что этой проблемы нет.
avatar
Дело не в том что я не хочу платить или что не стремлюсь поддержать разработчиков. Дело в том, что мне полтора месяца назад продали одну игру, а теперь поставили перед фактом, что я должен купить дополнение чтобы иметь возможность продолжать играть. Я говорю что менять условия находу да еще в виде пейвола — это нихрена не честная сделка. А мне продолжают говорить что так и должно быть и что разработчиков надо поддерживать. То, что их надо поддерживать, не дает им право переобуваться находу и делать вид что все так и должно быть. Нет. Не должно. О таких решениях нужно сообщать заранее, такие решения нужно обсуждать, такие решения нужно обосновывать. И это не моя вина что они не продумали свою монетизацию, и не надо перекладывать на меня ответственность за то что им приходится теперь через пейволы выбивать из меня деньги, и не надо выставлять меня неблагодарным алчным игроком.
avatar
что-то я первую часть прочитал, а вторую — нет =)

Да, фритуплейные кости торчат изо всех щелей, это заметно и время от времени напрягает. Хотя я не жалею что мы решили попробовать AAU, последняя мморпг в которую мы играли до этого была… АА от майлру на старте =)

Самый дешевый пакет стоит 25евро, сейчас добавили это вот длц за 16 евро, для тех кто будет покупать игру после выхода длц, все вместе будет стоить 30 евро.
avatar
При этом множество контента стало доступнее, активности больше чем на старте, а историй — меньше. Те «парковую» часть упростили, а «песочная» часть пока недоступна. Хотя, надо отдать должное, постоянно проводят ивенты направленные на упрощение прокачки — вроде двойных наград с дейликов, и прочих бонусов с очень ценными предметами для прокачки. Те догнать тех кто начал полгода назад вполне реально и достижимо. Ну не прям чтобы догнать-догнать, но выйти из зоны «ваншотов» можно вполне реально и комфортно. Это плюс и большой. Так что надежда на «песочный» контент все еще сильна )
avatar
Платить хорошо, я даже думал купить внешку какую-нибудь, чтобы поддержать разработчиков, а теперь, когда меня ставят перед фактом необходимости покупки, я это воспринимаю как нечестную манипуляцию. Купить новый контент — это хорошо, купить новый контент, потому что без него невозможно играть — уже сомнительно. Они могли бы добавить итемы на прокачку топ-шмота за деньги, но вместо этого добавили в шоп локацию, в которой добываются эти предметы. Сильно ли большая разница? Не знаю еще пока. Возможно я сейчас на эмоциях, но даже добавить в шоп выглядело бы честнее, чем этот вот пейвол под видом длц. Что бы ты понимал — за 16 евро при цене основной игры в 25 евро, в этом длц будет 1 новая локация. От наличия доступа к которой, будет зависеть вся твоя остальная игра на всех остальных локациях. Те играть не покупая просто нет смысла. И даже выбора такого не стоит. Или покупай длц чтобы играть на старых локациях, или уходи.

И информация о том что длц платный появилась только сегодня.
avatar
я думал об этом, но вот что точно можно сказать про этот новый старый арехйдж — там нет историй. Все два месяца — это дейлки, ферма, паки по мирным зонам, и прокачка шмота. И все чаще закрадываются опасения, что за этой гонкой больше ничего и нет. В море не выйти — там 12к+ все, те шансов ноль. В ивентовом масс-пвп ежедневном, пока у тебя не будет 12к гс — ты падаешь от одного удара тех у кого 12к+ гс (а таких в этом ивенте даже если не много, но все равно достаточно чтобы 99% времени ты просто скакал на лошади до вражеского рейда и улетал на респ. За два месяца не было ничего даже отдаленно похожего на Агафонюшку. Была одна история как грифер скинул с корабля курсирющего между остерой и двумя коронами (тоже ивент), а случайный красный подобрал и отвез на своем тримаране обратно в порт. Вот и все.

Так что я могу много рассказать про прокачку шмота, дейлкики, фарм золота, классы и билды — те технические моменты, а интересного — ничего =)
avatar
ты про «Создать»? =)
avatar
не понимаю, ты иронизируешь или нет сейчас. Я покупаю доступ в игру, в ней я ограничен грубо говоря 10м уровнем. И тут вводят длц в котором уровень повышают до 15го, но получать новые уровни можно только купив ДЛЦ, поэтому либо крестик снять, либо трусы одеть — мне не продают новое, меня лишают старого. При этом я не против платных ДЛЦ с новым контентом, я против того, что мою игру ломают и единственный способ не сломать ее — заплатить. При этом, с вероятностью в 100% дальше произойдет точно такая же история — меня поставят перед фактом — или бросай игру тк ты лишишься контента из-за которого ты играешь, или покупай то что мы тебе дадим за столько за сколько мы дадим и с тем, что мы дадим. Потому что ты — никто, а мы — хозяева мира в который ты умудрился зачем-то вляпаться (ты — те я)