avatar
Ты споришь с прогрессом, если несколько моих толкований тебя не впечатлили, то я не знаю как тебе еще намекнуть на то, что человек потребляет с каждым годом больше и больше информации.
Не нужно намекать. Я понял твой довод еще в первый раз. Настойчивое его повторение не изменит моего с ним несогласия. Потому что я не вижу никакого «прогресса». Люди уже текст с пятью абзацами называют «лонгридом», теряя концентрацию на третьем, а игру, не представляющую никакой сложности, требующую естественной для игры на годы усидчивости, называют «очень сложной» и требуют сделать «доступнее». Вот факты, с которыми мы имеем дело.

О каком прогрессе речь? Явный синдром дефицита внимания, неумение отделять действительно нужную информацию от ненужной, проблемы с желанием получить информацию базового уровня, замена этого важного умения бесполезными знаниями о жесткой последовательности, дающей выгоду в игре, о которой человек забудет через полгода, а сами знания из-за обновлений игры потеряют актуальность. Это точно не прогресс. Появились эффективные провайдеры информации — это правда. Многие люди с этим не справились и явно ухудшили свои личные показатели. В итоге это привело к проблемам у самих информационных провайдеров — достучаться до человека сложнее, не потерять его внимания за пределами мемасиков — сложно. Островом во всем этом остается кино, где людей можно загнать в темное звукоизолированное помещение, запереть и заставить смотреть этот конкретный фильм.

Я понимаю, что с этим ничего не поделать и у части людей голова безнадежно забита, но не нужно эти процессы рекламировать, называть эти процессы «прогрессом», а моих родителей выставлять отсталыми людьми. Ничего подобного. В среднем, все ровно наоборот.

Я не ставлю знаков полезной или нет, просто факт того, что ее больше.
А надо бы. Чтобы не требовать на этом основании от игры становиться более примитивной. Ты же как раз оправдываешь свое нежелание спокойно разбираться с игрой этим «прогрессом». Так какой знак у этого явления, если он явно становится помехой для тебя? Я-то считаю, что любой человек с мозгами может и должен не позволять их забивать случайной непотребщиной. Но ты же утверждаешь, что с этим ничего нельзя поделать. Что это жизнь такая. Ну, хреновая значит жизнь. Какой тут знак может быть?

Давай ты найдешь в моих словах «мы перерабатываем тонны информации», я даже искал на странице, 3/4 сочетаний «перер» — в твоем посту.
Серьезно?! Я все же надеялся, что если человек что-то «потребляет», то он автоматически хотя бы надеется на то, что «перерабатывает». Но спасибо, что подтвердил мои сомнения, возмутившись этим словом. :) Ты действительно его не говорил.

Мы с тобой много раз спорили о качестве моих статей, о моей грамотности, о моих ошибках и моему подходу к творчеству. Я не знаю чего ты хочет от меня в этом плане.
Хочу, чтобы ты уважал читателя, для которого пишешь. Хочу, чтобы ты вычитывал собственный текст. Хочу, чтобы ты не считал, что грамматические ошибки, несогласованные фразы, небрежная пунктуация и отсутствие базовой структуры — это нормально, и что это не нравится только мне. Но если даже это не нравится только мне, у меня может быть собственное мнение по этому поводу. К смыслу того, о чем ты пишешь, как и к пацанской стилистике, это не имеет абсолютно никакого отношения. На это ты имеешь полное право.

Я не понимаю почему я должен играть в игры так, как ты это видишь? Я играю в игры так, как я это вижу и как мне это нравится.
Я не пытаюсь тебя заставить играть в игры так, как я это вижу. Ты столкнулся с проблемой, я попытался тебе объяснить, в чем она. Как человек, который не считает себя умнее тебя, не пытается играть в элитизм. Я объяснил, что в EVE нет ничего сложного. Я уверен, что в ней нет ничего сложного и для тебя, если ты правильно подойдешь к вопросу обучения. Я не хочу, чтобы ты требовал от EVE стать понятнее, потому что она и так понятна в своих базовых частях. Непонятна она только на верхних уровнях, без усваивания базового.

У меня весьма много вопросов к определению того ценного, что можно вынести из игры. Игра может принести развлечение, может помочь убить время, может помочь найти компанию для общения, может стать заработком для РМТшника, может воплотить амбиции стать крутым и важным и так далее — все это для разных людей может быть «ценным».
Удивительно, но и одновременно показательно, что ты не назвал крайне важное предназначение игры: дать человеку новый личный опыт за пределами доступного будничного. «Развлечение» и «убийство времени» в твоем определении тождественны — это борьба со скукой. На фоне того самого «прогресса», о котором ты говорил выше, борьба со скукой выглядит очень странно. Ведь у этих людей сегодня далеко не «один канал и газета Правда». «Заработок РМТшника» — самое убогое, что можно представить, потому что это низкоквалифицированный труд мошенника. «Амбиции стать крутым» — еще одно жалкое, зато активно эксплуатируемое нечистоплотными разработчиками желание. Именно потому, что они прекрасно понимают, насколько желание возвеличиться в игре выглядит полным убожеством, если посмотреть на факты отстраненно, оно позволяет им перестать уважать своих клиентов и начать эксплуатировать их комплексы. То, чем при этом занимаются разработчики, скатывается туда же, потому что они, увы, становятся обслуживающим персоналом убогости. Зато есть деньги, а это все оправдывает. «Общение» — пожалуй, единственное, что из твоего списка заслуживает внимания, на мой взгляд, но и тут стоит обсуждать его качество.

Потому что мы говорим об общей среде и о том, как каждый ее представитель влияет на общий уровень такой среды. Какое влияние оказывают на игровую среду люди, убивающие время, занимающиеся RMT или самовозвеличиванием (зачастую самым простым способом — унижением других), считающие постыдным платить за игру, уставшие, не желающие погружаться и относиться хоть к чему-то в этой среде серьезно — отдельная тема.

Почему ты считаешь, что ценным является именно погружение в игру как в альтернативную реальность с головы до пят?
Потому что это позволяет использовать игровой сервис по назначению и наиболее качественно. То же самое с фильмом. С книгой. С музыкой. С картинами. А если его так не использовать, то, конечно же, возникает сакраментальный вопрос «почему я должен платить за игру?!».

На многое в этой жизни нужно время, поэтому в мире существуют руководства, информационные базы, советы более опытных людей и тд.
Юмор нашей ситуации в том, что игра, по определению, выбирается человеком добровольно. Ему изначально «ничего не надо». У него есть свободное время. Он хочет это свободное время инвестировать в игру. И вы — уставшие, спешащие, занятые чем-то другим — уже реально достали. Вот честно. Вам не нужен процесс. Вам нужен результат. Вам нужны от игры все ее призы и как можно быстрее. И вот уже Ева награждает вас просто за факт входа в игру. А мне от этого тошно. Как если бы меня сослали в детский сад и заставили «развлекаться» со всеми. А главное — вы же требуете. Требуете, чтобы было по-вашему. И с этого начался наш разговор. У тебя есть требования к Еве.

Опять нравоучения, спасибо за них, конечно, но я считаю, что имею полное право играть в игры так, как мне этого хочется. Также как ты имеешь право считать обратное. Но не нужно за меня решать то, чем я должен заниматься, я же не решаю это за тебя?
Решаешь. Ты за меня решаешь, в этом и проблема. Потому что ты приходишь в ту же игру, в то же пространство, в котором нахожусь я, и пишешь:

Ежедневно я узнаю что-то новое или стремлюсь к этому. У меня огромный пул интересов в обычной жизни и на работе почти ежедневно я что-то узнаю. То, что я не трачу силы и время на что-то, не значит, что я ленив.

Это «что-то» в последнем предложении — игра. Единственное место, в котором мы с тобой потенциально пересекаемся. Мы не работаем вместе, и я не могу сказать, как твоя философия влияет на производительность и атмосферу в офисе. Я не хожу с тобой на спортивные тренировки, поэтому не знаю, насколько ты там выкладываешься «в обычной жизни». Я потенциально могу только пересечься с тобой в игре. Иногда, как на WvW GW2, ты выкладываешься, и я говорю о том, что ты молодец, играешь увлеченно и с большой самоотдачей. Но WvW — это совсем не сложный аттракцион, без особой глубины, давай это признаем. А когда ты пришел в сложный мир, который я люблю, и требуешь от него стать простым, хотя он никогда не был сложным ни в одном своем элементе, только в глубине сочетаний, ты явно угрожаешь моему миру. Чуть ли не единственному достаточно сложному MMO-миру, о котором не стыдно рассказывать непосвященным в игры людям.
avatar
Информационный объём, который был вокруг человека 30 лет назад и даже 10 лет назад, изменился.
Не согласен с этим абсолютно. Это сладкая сказка для обывателей, возвышающая их в их же собственных глазах. Ах, «мы перерабатываем тонны информации». Ничего они не «перерабатывают», тупо потому что не «усваивают». А то, что усваивают, зачастую рандомный шлак, не представляющий осмысленной ценности и не выбираемый ими. Из этого всего возникает «смотрю сериал, пока играю в игру» и прочее — неспособность или нежелание чем-то заниматься осмысленно и полноценно. В твоей заметке об игре, которая тебе абсолютно неизвестна, в которой куча информационных пластов, от карты вселенной со статистикой до цен на локальном рынке, ты пишешь:

Так как я в этот момент много проводил времени на форуме (писал текста, создавал разделы под EVE) и смотрел гайды на ютубе, то полу-афк фарм в хайсеках условных 3-4кк в час меня устраивал.

Наверняка ты считаешь, что такое описание собственного геймплея в первые дни выглядит адекватно, ведь ты параллельно изучал игру, просто по ютубу, но это нифига не нормально. Потому что писать текст нужно сосредоточенно (тогда ты не будешь делать столько ошибок, сможешь писать согласованные фразы и создавать структурно цельные тексты). Если уж ты решил воспользоваться чьим-то переработанным опытом в виде «гайдов по ютубу», его нужно смотреть — уважать работу другого, если она того заслуживает. А если не заслуживает — не смотреть. Научиться не смотреть то, что не заслуживает твоего полноценного внимания, а не жаловаться на рост «потребляемой информации». И еще, важное — в игру нужно играть. Не в полуафк-режиме на третий день, а полноценно играть. Через месяц, через год, через три года. Это то, что требуется от игрока на базовом уровне — научитесь играть. Если игра не может захватить ваше внимание полностью, научитесь отказываться от таких игр в пользу любого другого «потребления информации», в рамках которого сможете сосредоточиться и вынести что-то ценное для себя. Ролеплеить полуспящего под телевизором уставшего «послеработника» — дело нехитрое, как и списывать все на то, что «это же просто игра».

Но если бы перед тем как играть за условного Гарена я должен был пройти трехчасовую обучалку, посмотреть десяток видео-гайдов и сотню страниц текста прочитать — я бы забил.
Я начал с того, что в EVE нет ничего сложного ни в одной части геймплея. Ты не врубаешься в фитинг, не потому что он сложный, а потому что тебе сначала нужно врубиться в предназначение модулей. А на это тупо нужно время. Суть работы каждого отдельного модуля до смешного проста. Но их много. А их сочетания могут быть совершенно непредсказуемыми. И на то, чтобы усвоить эту информацию, нужно время. Опыт. Эксперименты на малом количестве слотов фрегатов. Но ты же уже закупил плексов и бустов, так что эге-ге-гей — на следующей неделе ты уже на линкоре будешь, верно? Ведь он «круче»!

Так вот… Когда ты врубишься в суть работы каждого модуля, почувствуешь их, сложишь все это в стройную структуру в голове, ты сможешь начать фитить. Ошибаться. Восхищаться тем, как кто-то другой допер до гениального фита. Но уже сможешь понять, что он гениален. И на все это нужно очень много времени. Но мы же говорим про MMO, верно?

Для принятия любых решений нужна информационная база. Не гайды, нет. Потому что гайды — это инструкции по последовательному и во многом бездумному подражанию. Многие из них, в отличие от учебников, имеют императивную форму и ориентируются на людей, которые хотят как можно быстрее получить результат, а не знания.

Ежедневно я узнаю что-то новое или стремлюсь к этому. У меня огромный пул интересов в обычной жизни и на работе почти ежедневно я что-то узнаю. То, что я не трачу силы и время на что-то, не значит, что я ленив.
Отлично. Но меня не интересует, чем ты занят в обычной жизни и на работе. Здесь мы обсуждаем игры. И если тебе не хочется тратить силы на них, давай просто ты признаешь, что это не твое.
avatar
На этой неделе в связи с широкими дискуссиями вокруг монетизации и мошенничества в играх вот эта вот гифка стала моей любимой. Примерно трижды в день хочется ее использовать, не реже.

avatar
натолкнулся на следующую информацию по MMO и MOBA:


ссылка на massivelyop
ссылка на superdata
PS
на superdata еще презентация есть
avatar
Миссии в EVE — это прямой выход из игры без понимания, чем же она, собственно, нравится другим. Повторяющиеся и, в сущности, бессмысленные задания ради получения виртуальной валюты. Созданы для того, чтобы развлечь, дать хоть какую-то цель тем, кто сам цели в песочнице найти не может. Естественно, быстро надоедают, так как по качеству и разнообразию уступают любому затрапезному парку.
avatar