Так уж вышло, что я довольно спорная личность, которая не любит в интернетах и играх компромиссов. Благо в RL хватает этих компромиссов и необходимости подстраиваться под обстоятельства. Это не значит, что я такой бескомпромиссный за монитором, но в любом случае Джолька — это альтер-эго.

Сегодня я расскажу историю моего попадания в EVE Online. Это путь от пермабанов за упоминание на форуме Инсейна, до рассылок «Идем играть в EVE Online». Пристегните ремни, совершаем прыжок…

С EVE Online я познакомился где-то девять лет назад, скорее всего, первым, кто упоминал EVE, был dumpert — человек, с которым мы в свое время создавали Инсейн, но с которым вскоре разошлись во взглядах.

Так вышло, что чуть более восьми лет назад вокруг dumpert'а возникло сообщество полу-экс-инсейновцев, которые за моей спиной обсуждали меня и мои действия, но частично находились в сообществе Инсейн и троллили других игроков.

Для меня всегда были «свои» и «остальные», троллинг «остальных» был разрешен и приветствовался, издевательства (ну, кроме легкого троллинга) над сокланами никогда не поощрялись и даже наказывались. С 2009 по 2010 на фоне нашей игры в Aion то «сообщество ренегатов» играло в EVE Online и троллило сокланов. В итоге эту группу мы называли «Илитой Евы», и к их сказкам про «элитную Еву» и «днищенские Айоны» относились достаточно негативно.

В итоге обсуждение EVE Online стало наказуемым (скорее, агрессивное упоминание игры с целью троллинга) и игру окрестили «неназываемой» и этот термин был жив до июля этого года, хотя со временем «илита Евы» сменилась простыми любителями EVE Online и был активен отдельный форум в разделе «Другие вселенные» (3 000 сообщений, 35 тем).

В Insane принято считать, что главным пострадавшим за «неназываемую» был notAlx, один из тех «отступников». Я уже точно не помню, за что он получил бан, но до того как начал получать от меня баллы в копилку к РидОнли, он успел нахватать немало предупреждений от других модераторов и админов. В итоге я выдал ему бан за очередной «срач» с сокланами.

Сегодня по случаю написания данного топика — разбанил его.

Но вернемся к игре. Так как EVE продвигала «илита» (это шутливая форма «элиты»), то большинству сокланов игра не нравилась уже из-за этого. Я не люблю пафос и когда кто-то ставит себя выше других. Поэтому у меня уже тогда сложилось мнение, что играть с такой «илитой» в одну игру я не буду.

Конечно после «илиты» первой волны, появлялись и новые группы людей, которые с высоты EVE Online смотрели на другие проекты как на гуанамо, о чем периодически писали на форуме, но сакральная жертва борьбы за Инсейн в EVE уже была принесена, поэтому обходилось без банов за «неназываемую». В EVE меня и клан звали постоянно.

В этом году у нас в сообществе случилась череда событий, которая и дала шанс EVE завлечь меня.

Началось все с Bless, в котором было наше представительство, но слишком уж нужно было любить лаги и фризы по 2-3 минуты, чтобы наслаждаться игрой в Bless, и мы ушли из проекта зимой. Я ушел чуть раньше и ради шутки создал персонажа в EVE в январе 2017, чтобы побегать на стриме, но так и не прошел обучение, потому что не люблю много читать в играх. Я люблю играть. В Dota 2 я, например, дважды пытался начать играть, но не продвинулся дальше первого боя и уходил, даже не закончив игру. Слишком сложно, неудобно, нелогично. Эти игры изначально делают для того, чтобы в них никто не играл, а потом тратят миллионы на рекламу.

После Bless должен был стартануть Albion Online, где уже я лично должен был повести наше представительство, но во-первых, игра не зашла среди инсейновцев (мы больше набирали людей в игре, чем приходило из старичков), а во-вторых, меня забанили, и я решил, что не буду связывать себя с Albion.

Вот на дворе «лето 2017-го», и я решаю сделать опрос, куда пойти. В итоге снова предлагают Еву, но я уверен, что из-за специфики игры EVE Online, в нее мало кто пойдет, так как за 9 лет существования нашего сообщества, в EVE так и не было даже 20 активных игроков собрано одновременно.

В плюсах EVE был мир, который содержал кучу интересных нам фишек и точно бы не закрылся как Bless через полгода со старта. Плюс нет до сих пор на горизонте приличных гильдийных проектов. К нам на форум пришел КМ от Life is Feudal и позвал на ЗБТ, выдав на многотысячное сообщество аж 3 ключа (вроде их никто так и не захотел брать, посчитав жлобством). Мы пришли на ЗБТ Icarus и вы, возможно, читали мой отчет с этого ЗБТ, а также с описание презентации игры для гильдий. Не то, чтобы мы хотели идти в Икарус (после ЗБТ я не нашел никого, кто хотел бы пойти на ОБТ!!!), но даже вариант «пойти погонять Хаос пару месяцев в Икарусе» обломался.

Я создаю на форуме полушутливый опрос на тему «Пойдемте в Еву» и говорю, что пойду в игру, если соберется хотя бы 20 голосов. Собралось чуть меньше, но я пошел испытывать скилл «Ева — боль» лично, подрубив к этому процессу и свой стрим.

Постепенно я начал разбираться в игре, купил омега-статус на 4 месяца, плюс кучу бустеров и даже создал второй акк, на которого повесил руководство корпорацией и прокачку торговли. Но давайте я немножко расскажу, почему мне не нравилась всегда EVE Online.

  1. Я прихожу в игры за геймплеем. Я не хочу читать мануалы о том, как нужно выполнять базовые вещи в игре.
  2. Я категоричный сторонник того, что нормальная игра должна за первые 3 часа игры полностью тебя увлечь и не поставить перед тобой ни одной непонятной преграды. Три часа шагания по жестким «рельсам» и дальше уже на фоне понимания основ уход в более-менее свободный мир. Варианты песочниц и прочих Даркфоллов меня бесят.
  3. Я люблю всего достигать сам, люблю сам всё изучать. Да, я могу срисовать билд, но не сразу, сначала я хочу попробовать все сам. У меня, как у главы PvP-ориентированной «спортивной» гильдии и так мало радостей в части наслаждения игровым процессом и я не люблю, когда этот кусочек геймплея в части познавания механики игры у меня отбирают гайды.
  4. Я не читаю квесты. Мне мало интересен лор игры. Для меня важно знать как прокачаться до максимального уровня, либо до уровня, когда я смогу нормально поучаствовать в PvP.
  5. Я не люблю игры про космос. Я не играл в Elite на ZX Spectrum (вот это зря), не играл в Космический Рейнджеров, не смотрел Звездные Войны, СтарТрек и так далее. Да даже Space Invaders мне никогда не нравился.
  6. Несмотря на то, что 99.99% игры я не замечаю внешнего вида своего персонажа в игре (для меня он просто «хитбокс»), мне нравится играть за женских персонажей с рыжими волосами. Так повелось и я обычно аргументирую это желанием смотреть на женскую, а не мужскую попу. Но в реальности я абстрагируюсь до уровня полосок хп, маны и хп врага.
  7. Я не люблю сложности в PvE. Да, в PvP я готов трайхардить, но в PvE мне нравится размеренная игра. По этой причине я не пошел в BDO и вообще не люблю нон-таргет.

По этим причинам EVE всегда была слишком далека от меня. С другой стороны EVE это:
  1. Фри ПК
  2. Фулл-лут
  3. Экономика
  4. Важность гильдии (корпорации)
  5. Азарт + чувство опасности. Единственное, что меня огорчает в играх — глупые смерти и потери в целом.
    Смерть от зерга врагов во время моего полу-афк фарма — не огорчает никак.
  6. Драмы
  7. Куча разных способов заработка
  8. Огромные варианты «билдов» и возможность гибкого развития
  9. Отсутствие имба-шопа
  10. Возможность играть условно на равных со старичками через несколько месяцев игры
  11. Постоянное развитие в фоне и отсутствие необходимости 100% игрового времени сосредотачиваться на персонаже — можно, условно, и фильмец смотреть, крабя в хайсеках

Кто-то запишет в этот пункт и «песочницу», но я бы не назвал себя прям фанатом чистых песочниц.

Я пришел в EVE именно за этими пунктами, они тут представлены хорошо и качественно. Но давайте я распишу свой путь.

Начал я в январе 2017, но поиграл минут двадцать, пострадал, пытаясь сходу пройти обучалку, не читая описания, и вырубил игру.

Вернулся, соответственно, недавно — 19 июля. Расчехлил стрим и полетел покорят вселенную. Да, было все сложно, но появились ребята, Etey (да, у нас в гильдии есть Etey и Eley =)), Valentine и другие, кто помогли разобраться с возникшими трудностями. Еще был Jakem, но, как показала практика, помощник из него так себе.

Меня буквально за руку на моем стриме провели по некоторым вещам в туториале, но уже чуть позже я осознал, что самый быстрый способ понять игру — просто с первой секунды читать ВСЁ, что тебе пишут, и пытаться понять это. Да, кажется, что это нудно и TL;DR, но если вы прочитаете это сразу, то сэкономите много времени себе потом.

После туториала я выполнил все доступные обучающие миссии агентов и разобрался в целом как:
  • Летать, варпать, совершать прыжки сквозь «гайку», разгоняться на «ёлке» и так далее
  • Находить объекты на обзорной панели
  • Фармить руду
  • Убивать NPC
  • Сканировать источники сигнала «пробками»
  • Пользоваться аукционом, менять корабли, возвращаться в капсуле после смерти
  • Ну и остальное по мелочи

В целом это то, чем в итоге ты и будешь заниматься в игре, разве что PvP-составляющая не показана и как фитить (собирать вооружение и другие модули) корабли. Но это вам предстоит узнать самому ©.

В первый день я летал за Калдари на альфа-аккаунте (бесплатном), потом купил омега-статус и смог выставлять очереди навыков дольше, чем на сутки. Как раз попал на 15% скидки, так что сэкономил.

В первые дни для сокланов (я старался много стримить) я перебирал различные варианты заработка в игре и различные корабли. Конечно, так не стоит делать и для оптимального развития лучше сосредоточиться на прокачке основных пассивных навыков и определенном способе заработка/развлечения.

Так как у семи нянек дитя без глазу, то мне каждый новый опытный товарищ рекомендовал новые и новые скиллы качать. Плюс я как привередливая невеста крутился как уж на сковородке в поисках того, что мне надо.

Сначала вкачал дронов, так как думал, что буду летать с ними. Но я их постоянно забывал в космосе. Кто-то меня остановил на этапе прокачки буровых дронов и я пошел на Вентуре (самом простом шахтерском корабле) фармить руду. Так как я в этот момент много проводил времени на форуме (писал текста, создавал разделы под EVE) и смотрел гайды на ютубе, то полу-афк фарм в хайсеках условных 3-4кк в час меня устраивал.

В принципе на третий день я купил 500 PLEX за 1200 рублей и собрал с сокланов еще около миллиарда. На эти деньги я ускорил свое развитие на месяц, учитывая обычные +3 импланты на характеристики.

Но фарм руды закончился тем, что какой-то нубоганкер ваншотнул меня в хайсеках и я по незнанию потерял капсулу с имплантами на 40кк примерно.

Я купил новые импланты, но фармить руду в принципе в хайсеках перестал. Слишком уж мало профита.

Потом я летал и искал аномалии. Потратил полтора дня, ничего толком не нашел и без прокаченных скиллов на сканнинг такой способ заработка меня не особо обрадовал (сейчас есть Астера с коверклокой вкачанной, но пока не летал на ней). Добил сканнинг без Астеры с коверклокой меня в момент вырубания инета и заход в игру без корабля и капсулы, но с отчетом о смерти =). Такой я везунчик. Зато изучил вормхоллы и способы узнать, куда они ведут, плюс научился более-менее быстро сканировать.

После этого я собрал Вексор (сначала Карморант, но потом сменил на Вексор) на фарм зеленых аномалек с NPC и выбивание экспедиций. Собственно, сейчас этим и занимаюсь в хайсеках. Иногда втроем играем и я за сканировщика аномалий с НПЦ гоняю, а парни ударным флотом на Gila и ко.

В это воскресенье ребята из сообщества провели нам PvP-инструктаж с полетом в лоусеки и нули. Научились ставить «бубли», выходить из них и обходить стороной, плюс базовым вещам перемещения по опасным мирам (а они тут все опасны, особенно если ты везешь дорогие модули в трюме) и поиску соперников подсканом. Хотели попасть в ФВ и поубивать участников, но там был более крупный флот, не стали рисковать.

В целом игра с каждым днем все понятнее. Из того, что мне пока не далось — как самому фитить корабли. Я прошу опытных ребят мне помочь.

На этой неделе еще два PvP-рейда запланировано, потом переезд в нули. Вот там и фарм будет активнее и движуха не такая однообразная из-за возможности отхватить в любой момент.

Если же подвести итог по процессу вне самой игры, то посмотрел много обучающих видео, но все еще недостаточно. Посмотрел как пвпшатся другие игроки на стримах, как соло, так и небольшим флотом (тут особо пользы мало, так как для соло-PvP мне нужно изначально выяснить, какие цели мой PvP-корабль в принципе может убить).

Я нарисовал уже пять комиксов на тему Евы (http://insane.su/forum/topic/42682-eve-комиксы-от-джольки/) и в целом неспешность игры в EVE, а также огромное ее разнообразие, позволяют находить причины для креатива и время на создание.

Еще днем, пока был в отпуске две недели, играл с колонками вместо наушников, так как дочке нравилось слушать фразу «Накопитель полностью разряжен», но потом мне помогли собрать капа-стабильный Вексор и я понял, что это мое (ну пока руки не выпрямлю).

Из планов на игру — собрать вокруг себя тех инсейновцев и их друзей, что играли или играют в EVE, привлечь новых инсейновцев, поиграть месяцок-другой в дружественной корпе в нулях (исправить руки и ноги) и по результатам развивать уже созданную корпу Insane Empire.

Мне нравится, что в период летней апатии за счет стримов и рассылок к движухе в EVE присоединились ребята из старых проектов, которых годами не видел. Сейчас в тимспике, когда собираемся, теплые ламповые беседы, куча шуток и интересных обсуждений. Ну и в целом понимаешь, что EVE захватывает полностью тебя, сегодня скачал книжку по игре ( fex.net/#!801093913256 ), начал изучать лор и основы игры. Реально затягивает, особенно когда понимаешь, что тебе не нужно никуда спешить и можно играть в любой удобной для тебя форме. Если будут всегда вокруг ребята на пару-тройку PvP-кипишей еженедельно и люди для общения в тимспике, то я, пожалуй, останусь в EVE надолго.

Автор:

Лидер сообщества Insane Empire ( www.insane.su ). | EVE Online

Кому-то дано превращать воду в вино,
А кому-то только кислород — в углекислый газ и пищу — в г… вно. © Noize MC

22
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Читайте также

54 комментария

avatar
Спасибо за свежий взгляд на EVE Online, всегда интересно посмотреть на нее со стороны вразумительного игрока с большим опытом.

сегодня скачал книжку по игре
Боюсь вас разочаровать, но ISK 3.0 очень сильно устарел, большая часть информации в этой энциклопедии не соответствует действительности, но базовые механики остались такими же. Плюс, там нет ни слова о новых структурах, кораблях, модулях и многом другом.

Если у вас возникнут вопросы по EVE, любые вопросы, можете обращаться ко мне, отвечу в меру времени.
  • +3
avatar
Я до 70-75 страницы дочитал пока, уже понимаю, что многое изменилось, но все эти изменения я за 2 недели уже и так выяснил. Я скорее для понимания логики читаю, чем как руководство к действию, руководство к действию это свежий или актуализированный гайд и помощь сокланов.
  • -1
avatar
Могло быть и похуже. EvE не будет развлекать тебя как игрока (такое просто не предусмотрено). Контент для себя прийдется создавать самому (если ты конечно не считаешь контентом механичиское «убивание» мобов и астероидов). В любом случае успехов в начинаниях! Буду рад поделится опытом.
Быстрый хинт: все «предложения» в локале Житы это скам или развод. Без исключений!
  • +1
avatar
Вот не надо, я там мины купил в коллекцию, 50 штук за 2 ляма всего! 25 питонов и 25 анаконд =) У меть фильтровать базар надо в тамошнем базаре (забавно прозвучало).
Комментарий отредактирован 2017-08-01 17:24:48 пользователем ddemch
  • +1
avatar
Парень похоже ошибся парой нулей в ценнике. Бывает ¯\_(ツ)_/¯
  • 0
avatar
Ну, как грица, я в профите. Так что — иногда продавец накалывается.
  • 0
avatar
Я не читаю локал-чатов и других общих чатов в целом. Не только Еве. В Еве у меня от локал-чата только список игроков.
  • -1
avatar
А зря. Конечно в Империи локал наполнен бесполезным флудом, но это не относится к локалу лоусеков или нулей.
  • +1
avatar
Всё, теперь я перестаю понимать, что говорит Джолли.
  • +1
avatar
Зафитил я шип в Жите, собрали флот Панишеров, варпанули в ноль на гайку к лоусекам, ждём бродкаста от флиткома. Через лоусеки пришли в нули, в локале 3 левых, возможно на станке, варпанули в 100 к солнцу, начали на выходной гайке дуть бубль, сами пока расставили сейв-буки и вернулись на входную гайку пугать вошедших. Поймали в бубль энеми, собрали по модулям и карго, судя по киллмэйлу 150кк, капсулу разбили, чел был без имплантов. Тут пришёл флот фрага 50 шипов, за ним другой в 60. Пока начался вар — докнулись на станку и оттуда в сотку к солнцу, посмотрели бой, решили ретурнить обратно в Житу, но попали в бубли, врубил репку и полез выходить из бубля на варп дистанцию, Панишер танкует броней, но капы на минуту актива, еле вышли целыми, потеряли Кирюху, но он сам себе закомпенсит этот нубошип
  • -1
avatar
пришёл — приварпал, импланты — импы, капы на минуту актива, но я мало играл, 100% можно улучшить спик
  • 0
avatar
еще пара недель из лексикона исчезнут слова гильдия, аукцион, рейд, и появятся — корпа, жита, роуминг
  • +7
avatar
ну я постарался написать текст, который будет понятен неигравшим сокланам и читателям на ММОзге.

Там у нас на форуме я сравнил капу с маной, а разным типам кораблей выдал аналоги в виде дефолтных ММОРПГ ролей (танк, ДД, хил, саммонер и тд) — вот у некоторых старичков от этого «пригорело», но мне нужны новые люди в корпорации, поэтому я доношу информацию на уровне, который заинтересует людей. Ну и знакомство со сленгом никогда не было для меня показателем крутости.
  • -1
avatar
Это сравнение (да и вообще гайд) мне показалось достаточно понятным. Почитал и подумал «не так уж и сложно, разобраться можно»
  • 0
avatar
Да оно на самом деле так. Это обычная ММОРПГ, просто не про эльфиек, а про космические корабли.

Она имеет сложный порог входа, но не из-за сложности игры, а из-за нестандартного интерфейса взаимодействия с персонажем. В обычной игре у тебя 3 окна открыто — ват, квесты и пати. Иногда инвентарь. Здесь же элементов интерфейса больше в 2-3 раза и меньше не сделать.

В игре очень много разнообразия в части геймплея. Игра реально большая. Поэтому сложно за месяц разобраться во всем, но не из-за фактической сложности отдельных элементов геймплея, тут они весьма простые и стандартные для любой серьёзной игры, а из-за большого количества этих элементов.

И в этом своя крутость игры. Есть множество веток развития (я не про умения персонажа, а про возможности) и можно в неё играть долго и размеренно.

Но у игры есть косяк с тем, что она не юзер-Френдли для новичка. Если этот этап пройти — игра затягивает.
  • +1
avatar
Вчера вот поставил еву. Думаю вернуться Как с тобой связаться?
ps: 10кк SP
Комментарий отредактирован 2017-08-08 12:41:00 пользователем Motrskin333
  • 0
avatar
на его форум (insane или как то так) зайди в раздел евы.
  • 0
avatar
А через месяц начнешь в пять окон играть)
  • 0
avatar
=))))) 5 для слабаков. вот так надо

Комментарий отредактирован 2017-08-01 21:12:49 пользователем Jmur
  • +1
avatar
За это уже давно банят: input automation.
  • 0
avatar
Не могу утверждать, а вот купить 27" монитор или больше уже хочется, сейчас у меня 24+22 дюйма и мало, но ставить особо некуда, так что это останавливает )
  • -1
avatar
Я тоже поначалу был в полном восторге, летал по виртуальному жидкому-космосу EvE так сказать с открытым ртом, но за 8 лет игра из развлечения превратилась в работу.
  • 0
avatar
За 8 лет…

Любой современный проект если на полгода задержит — это нонсенс.
  • -3
avatar
у меня тоже стаж 8 лет. были периоды активной игры и была усталость от евы, но возвращался всегда. и сейчас опять играю активно и могу сказать что именно сегодня я получаю максимальное удовольствие от игры.
и до сих пор для меня в еве есть неисследованные области в геймплее (например, я никогда не жил в вормхолах или никогда не летал соло-пвп). честно говоря смотрю с недоумением на людей которые играют чтобы выбить лучший шмот, победить главбосса, занять топ 1 на киллборде, а после этого уйти в другую игру. вы хоть удовольствие от процесса получаете или это все ради ачивки — я топ 1 сервера?
Комментарий отредактирован 2017-08-02 16:53:23 пользователем glorden
  • +1
avatar
в еве пропала уникальность и сложность. символ загнивания современной евы- рапидки.
  • 0
avatar
Боюсь, вы поспели к шапочному разбору.
CCP слишком явно взяли курс на превращение игры в типичную MMO-доильницу, и может статься, что EVE доживает последние годы. Начинать с нуля в таких условиях немного рискованно.
  • +1
avatar
Если люди именно это и ищут — возможность P2W, то все как раз OK. Самый правильный момент начать.
  • +1
avatar
В EVE P2W возможен только при вливаниях минимум пятизначных сумм зеленой хрустящей бумаги, да и то не факт. Дороговато выходит)
Комментарий отредактирован 2017-08-09 13:13:50 пользователем ddemch
  • 0
avatar
Прости, но это странное утверждение. Win — победа — может быть в одном бою. Этого достаточно. Для чего нужны пятизначные суммы в долларах? Захватить нулевой регион?
  • +3
avatar
Ну можно нелюбимы альянс раскатать, например.

Win — победа — может быть в одном бою.

Не согласен вот совсем =) Вин — это выполнение поставленной задачи.

Например, на меня навалился мощный алли, которому просто по приколу раскатать корпу хайсечников. Мы можем или затаиться, лишив их контента, и прекратив по сути играть, а можем заплатить сср зелеными президентами, купить плексов, и прийти к наемникам, которые за эти плексы с удовольствием раскатают ворогов. Вин? Задача выполнена. И это отнюдь дело не одного боя.

Или хочу аж не могу кипстар в Юлае например. Ясно дело, что его быстро снесут. Я опять же запишу кругленькую сумму ССР, покупаю кипстар, нарисую наемников для охраны. Прилетевшим его убивать — контент. Наемникам — контент. Окружающим — веселье и пострелушки. Конкорд в шоке.

Win не ограничивается нагибом. И замечу, что в обоих случаях вливание доната отнюдь не означает, что меня защитят/построят кипстар. В Еве любят кидать. Именно поэтому слив доната ничего не гарантирует.
  • +2
avatar
В EVE нету P2W, т.к. там можно все потерять. Вот где можно получить безопасное преимущество, вот это P2W, см. проекты Мейлру и большинство других русских издателей.
  • 0
avatar
Повторюсь, это смотря что вкладывать в слово Win. Если нагнуть тотально всех и вся и нежится на вершине рейтингов — то да, невозможно. Если решать поставленные задачи — то нет, P2W есть
  • +1
avatar
Честно говоря, словами жонглировать можно как угодно и вкладывать в них любой смысл. Только нельзя забывать: у любого слова есть свой изначальный смысл.
И у любого термина есть свое исходное значение.

Для того чтобы тебя могли понять другие люди, слова и термины следует использовать руководствуясь исключительно их исходным смыслом.

Термин P2W подразумевает получение неоспоримого внутриигрового преимущества путем передачи своих денежных средств издателям игры.
Плекс позволяет очень быстро получить неограниченное количество ISK, а это очень сильное преимущество на рынке.
Заряженные инжекторы SP позволяют очень быстро получить любое количество SP в персонажа за короткое время. По факту это не только преимущество, но еще и сильный рычаг инфляции достижений.
Неважно сколько $ надо на получение десятилетней дозы SP, важно только что так можно.
Это и есть P2W. Этого уже достаточно.
  • +6
avatar
Я не могу представить, сколько надо потратить денег, чтобы получить «неоспоримое» преимущество в EVE. Я могу представить, сколько надо потратить денег, чтобы получить «неоспоримое» преимущество в Skyforge или Revelation. В EVE можно это преимущество отобрать, и одним из доказательств будут взорванные шаттлы с плексами в КБ.
  • 0
avatar
Я не могу представить, сколько надо потратить денег, чтобы получить «неоспоримое» преимущество в EVE.

Один доллар.
  • 0
avatar
Считать что P2W это лишь когда в механику заложено преимущество, которое нужно покупать, это слишком узкое понимание P2W. Конечно в EvE такого нет (даже злополучные экстракторы это совсем другая плоскость). Но это не означаэт что возможность обладать фактически неограничеными ресурами благодаря вливанию «извне» это не P2W.
  • +4
avatar
Основной идеей P2W, если мне не изменяет память, было в том, что победы можно достичь исключительно потратив деньги. Я думаю что, во всех подобных случаях, преимущество рисовалось самими издателями. см. проекты мейла и других похожих издателей, если не платить, то ты всегда будешь фоном для дядек с большими кошельками.
  • 0
avatar
Основной идеей P2W, если мне не изменяет память, было в том, что победы можно достичь исключительно потратив деньги.

Изменяет. Вместо нее включилась фантазия и дорисовала слово «исключительно».
  • +1
avatar
Я специально посмотрел urban dictionary, не вижу сильных расхождений с моей формулировкой. В той же EVE, даже купив себе много чего, это не даст каких-либо знаний и умений. Как в примере с долларом, если взять двух игроков, чьи персонажи сидят на станции, то единственное, в чем получил преимущество потративший доллар, то это только в количестве потраченных денег. В «неоспоримое» я вкладываю смысл, что люди потратившие деньги на преимущества, никогда их не потеряют.
Комментарий отредактирован 2017-08-09 19:33:33 пользователем Romulas
  • -2
avatar
Инжектор-> влитые скилпойнты, которые никогда не потеряются.
Хотя я тоже не согласен с Вашей формулировкой. Если человек заплатил энную сумму и приобрел за них хоть какой-то предмет, он в данный конкретный момент имеет преимущество перед незаплатившим. И не важно, что будет потом.
  • 0
avatar
Вот про скиллпоинты интересная вещь, я рассчитывал, что про них не вспомнят. Человек, давно оплачивающий подписку в EVE, вылезая со станции по минимуму (на книжки заработать и купить), будет иметь больше скиллов, чем человек, который в живую налетал больше. Именно эта часть меня всегда и смущала в EVE.
  • 0
avatar
В «неоспоримое» я вкладываю смысл, что люди потратившие деньги на преимущества, никогда их не потеряют.
Не нужно вкладывать в слова какой-то свой смысл. У суммы 101 иск есть неоспоримое преимущество перед суммой 100 иск. Чисто арифметическое неоспоримое преимущество. То, что ты каким-то образом можешь перекрыть эту разницу дополнительными усилиями или лишить этой суммы обладателя, не отменяет неоспоримого преимущества числа 101 над числом 100. Я просто не понимаю, что тут можно обсуждать. Честно.
Комментарий отредактирован 2017-08-09 20:19:26 пользователем Atron
  • 0
avatar
EVE же не игра «у кого больше денег».
  • 0
avatar
Почему нет? Если у игрока большее количество иск, он может себе позволить мгновенно заменить потерянную экипировку, а вы — нет.
  • +3
avatar
Еще какая. Спросите у любого большого «нульсечного» альянса, у которого есть программа возмещания пилотам, кораблей уничтоженных во время КТА.
Комментарий отредактирован 2017-08-10 09:47:39 пользователем Lavayar
  • +2
avatar
И дело не только в компенсациях самими пилотам. В любой войне быстрое восстановление материально-технической базы (или явное превосходство в количестве резерва) — один из ключевых элементов победы. Именно поэтому важнейшей частью глобальной стратегии реальных военных операций было и остается блокирование логистической схемы противника. В EVE это сделать просто невозможно по нескольким причинам:

1. Живая сила здесь не только бессмертна, но и умеет делать пространственные прыжки при помощи клонов.
2. Империя остается абсолютно защищенной территорией, на которой сосредоточены не только склады, но и самые крупные торговые центры, через которые можно пополнять любые потери в течение часа. Здесь всем плевать на вашу войну, только оплачивайте выставленный на продажу товар в полном ассортименте.
3. Технология джамп-фрейтеров позволяет провозить огромные объемы грузов за минуты, минуя долгий путь через ворота.

Если у человека или организации есть деньги, как можно ему помешать мгновенно восстанавливать потери? Если пилоты знают, что все их потери будут восстановлены в течение дня, как можно их деморализовать?
  • +3
avatar
Если пилоты знают, что все их потери будут восстановлены в течение дня, как можно их деморализовать?
Ну это уже немного перебор. Люди всегда хотят побеждать. И что бы там не говорили про 100% компенсации, проиграши всегда деморализируют. Да и в целом, игроки EvE уже давно усвоили как аксиому то, что подавить мораль противника намного выгоднее, и економический урон стал лишь одним из сособов подавить мораль среди десятков других.
Комментарий отредактирован 2017-08-10 10:11:10 пользователем Lavayar
  • +3
avatar
На каких-то больших промежутках — да, разумеется, когда чувствуется явный перелом, это деморализует, прежде всего, в спортивном контексте. Согласен. Но EVE все же очень сильно завязана на материально-техническую базу. И то, что эта база перестает работать в качестве сдерживающего фактора войны, то, что это стало играть заметно меньшую роль в качестве фактора победы, говорит о том, что эта часть работает куда хуже, чем замышлялось. Чем это тогда отличается от беготни по арене с подбором аптечек и оружия после смерти? Там тоже тебя можно сломить только морально.
  • +1
avatar
Для нульсечных войн он все еще работает, потому что дредноут или ФАКс не привезешь фрейтером из Житы. А они это основные силы противодействия пачкам суперкариеров. Да и популярность флотов на основне баттлшипов в последнем сезоне все еще склоняет весы в сторону важности материального обеспечения.
  • 0
avatar
Основной идеей P2W, если мне не изменяет память, было в том, что победы можно достичь исключительно потратив деньги
Это называется PayWall. Препятствие, которое нельзя преодолеть, не заплатив реальные деньги.
  • +1
avatar
А разве не становится преимущество «неоспоримым» именно при наличии PayWall?
  • 0
avatar
Понимаешь, именно от формулировки все и зависит. Два этих термина тесно сплетены.
Один тебе ничего не навязывает и ты сам решаешь им воспользоваться (P2W). Т.е. ты и без него можешь справиться.
А второй тебе ясно говорит, что без него у тебя в принципе ничего не выйдет (PW).
Преимущество неоспоримо в обоих случаях.

Так вот, по твоей формулировке, ты хочешь выдать PayWall за Pay2Win. А это уже подмена понятий.
Поэтому, для продолжения беседы, нужно вернуться к исходным значениям терминов и оперировать только исходными значениями.
Комментарий отредактирован 2017-08-09 20:12:28 пользователем FrankStein
  • +6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.