EVE Online: Куда мы идём?
Новая инициатива от разработчиков о наградных СП за ПвЕ активность, которой они поделились на форуме.

eve-ru.com/blogs/devblog/6213

Эта новость меня опечалила. Только видишь как ССР делает что-то для игры, развивает её, как на тебе, то банки с СП, то награда в виде СП. Я ещё бы понял такую награду для новых персонажей (фильтр по количеству СП в голове или по дате создания). Видно, что сделано с оглядкой на банки, чтобы было что заливать. Но тронута, пожалуй, одна из основных концепций, где прокачка не зависит от активности, тем более что 10К СП в день достаточно существенная награда

По мне так это ужасный костыль.

56 комментариев

avatar
It’s very important to note here that this means all the skillpoints available to buy on the market in EVE will have originated on other characters where they were trained at the normal rate.
Player driven economies are key to EVE design and we want you to decide the value of traded skillpoints while we make sure there is one single mechanism that brings new skillpoints in to the system – training.
Из этого девблога за авторством райза

The version of the feature we are planning to deploy first will be a simple 10,000 skill point reward that a character will receive the first time they kill an NPC ship every 22 hours.
Из этого девпоста за авторством всё того же райза
  • +3
avatar
Это было ожидаемо. После раскрасок шипов за аурум и банок СП ввод дейликов — логичный шаг по превращению уникальной игры в очередную f2p гриндилку. Ждём трусы +5 к трекингу…
  • 0
avatar
Ящик Пандоры они открыли и сообщество сравнительно молча(потому как люди на форумах возражали, конечно, против банок с SP, но их было не слишком много) съело. Теперь пойдет-поедет.
Комментарий отредактирован 2016-04-11 12:02:37 пользователем Gmugra
  • +1
avatar
forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=476516&p=48
Что, как и почему.

Определенную прослойку игроков в Еву мотивирует логиниться необходимость настреливать(накапывать, наторговывать, ватевер) иски на покупку плекса для оплаты подписки. Кто-то заходит в игру что-бы поучаствовать в каком-нибудь игровом эвенте (роуминг, КТА, копка астероидов, дроп найденной цели, полететь-и-кого-нибудь-грохнуть). Переставить ордера на рынке, проверить производство, планеты, поставить контракты. Посмотреть на нововведения, потыкать их палочкой. Обновить очередь навыков или докупить книг и закинуть их в топку.
Все это может перемешиваться, пересекаться и дополнять друг друга.

Но смотивируют ли вас залогиниться, халявных, если быть честным, десять тысяч очков навыков?
  • 0
avatar
«Слабоумие и отвага» в исполнении CCP Rise.
Очередь навыков — плохо. Это искусственная мотивация запустить клиент и логинится в игру. Мы это исправили растянув очередь на целый год.
Но как геймдизайнеры мы понимаем что запустить клиент и логинится в игру это предпосылка (и важный порог) к возможности возникновения игровых взаимодействий.
Потому мы создадим новую искусственную мотивацию запустить клиент. И не спорьте с нами.
Комментарий отредактирован 2016-04-11 17:24:01 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
… поэтому мы навяжем активность, нехарактерную половине специализаций и противоречащую сути песочницы. :)
  • +1
avatar
Но смотивируют ли вас залогиниться, халявных, если быть честным, десять тысяч очков навыков?

Что значит «халявных, если быть честным»? :) Теперь ежедневная 20% прибавка — это стандарт. Не верите — проверьте через пару месяцев, из расчета какого объема ежедневных поступлений будут вычислять скорость прокачки персонажа. Не залогинился — сам дурак, что потерял.

Вообще, конечно, так подпортить информационный фон, возникший вокруг WWB нужно уметь. :)
  • +1
avatar
Что значит «халявных, если быть честным»?
Атрон, согласитесь, убить одного непися за 10 тысяч СП это настолько мелко, насколько это вообще возможно.
из расчета какого объема ежедневных поступлений будут вычислять скорость прокачки персонажа
После ввода экстракторов и инжекторов скорость обучения персонажа очень сильно смазалась, даже вопрос о скорости обучения стали попадать очень редко. А вопросов по инжекторам стало в разы больше.
  • 0
avatar
Атрон, согласитесь, убить одного непися за 10 тысяч СП это настолько мелко, насколько это вообще возможно.
Не буду соглашаться. :) Любое соглашательство ведет к следующей уступке. Для меня понятно одно — меня вынуждают сделать что-то, что я, возможно, не планировал делать. И нет никакой точной шкалы, в которой лишение меня свободы выбора в занятиях, хотя бы на пять минут, будет оценено как мелкое или крупное. Потому что это эмоциональный момент, прежде всего. И да, это субъективно, потому что я действительно не перевариваю дейлики. Худшего, более бессмысленного геймдизайна, ставящего крест на вдохновенном отношении к чему-то, мне лично невозможно придумать. Превращение себя в существо, которое выполняет обязательную ежедневную рутину, навязанную мне в качестве «развлечения», глубоко неприятно. Я не смогу об этом рассказывать другим без стыда. Я не смогу кого-то туда звать. У био-батареек в Матрице и то жизнь интереснее, они хотя бы видят персональные сны.

После ввода экстракторов и инжекторов скорость обучения персонажа очень сильно смазалась, даже вопрос о скорости обучения стали попадать очень редко. А вопросов по инжекторам стало в разы больше.
Что и требовалось доказать: «после ввода экстракторов и инжекторов». До этого — «после ввода плексов». В будущем: «после ввода дейликов». Все верно. Все верно.
Комментарий отредактирован 2016-04-12 10:43:02 пользователем Atron
  • +2
avatar
они хотя бы видят персональные сны.
Чойто. Они видят один коллективный сон.
  • +1
avatar
Не буду соглашаться. :) Любое соглашательство ведет к следующей уступке.
Хорошо, лично для вас один убитый NPC в день (каждый день) это много или мало?

Все верно. Все верно.
Что именно, и причем тут конкретно плексы?

Кстати, раз и сам говорит о сырости идеи, но лично мне странно видеть от геймдизайнера не самого простого проекта предложения ввести ежедневные морковки. Это как-то… бесхитростно, особенно на фоне механики экстракторов.
  • 0
avatar
1 убитый НПЦ это бесконечно много для производственника, сканерщика и т.д. Это навязывание стиля игры и тут дело не в количестве, а в методах.
Комментарий отредактирован 2016-04-12 13:26:04 пользователем Romulas
  • +2
avatar
Вы прочитали последний пост райза?
  • 0
avatar
А ссылку можно? :)
  • 0
avatar
А, этот последний пост. Вы об этом?

We are absolutely open to expanding the list of activities in the future and imagined that as one of the most likely first iterations. Small sidenote on activities: many of you mentioned PVP, remember that this is always problematic because the most effective way to PVP for rewards is just kill your own alt, which isn't very fun or interesting.
  • 0
avatar
Да, этот, больше подробностей нет.
  • 0
avatar
Но он совершенно не дает ответов на тезис «1 убитый НПЦ это бесконечно много для производственника, сканерщика и т.д. Это навязывание стиля игры и тут дело не в количестве, а в методах», по-моему.
  • +1
avatar
Не дает, но автор и сам считает его интересным
  • 0
avatar
Объективно: песка меньше не станет от того, что введут дейлики вида «убей крестик — получи 10к SP», но эта штука она противоречит самой концепции игры. Выставление метагеймовых целей не всегда идет на пользу многопользовательским играм, т.к. они искусственные по своей сути. Почему за первого убитого NPC дают 10к SP? Почему не за каждого последующего? Чем первый крестик лучше второго?

Им нужна активность? Окей, пусть делают дейли-задания с экстра-ревардами в виде специальных модулей или красок для кораблей (это хорошо, т.к. снизит инфляцию), но зачем такая грубая реализация на уровне корейских игрушек, по типу «заходи каждый день и получай награду»?
Комментарий отредактирован 2016-04-12 16:51:54 пользователем Romulas
  • +2
avatar
Им нужна активность? Окей, пусть делают дейли-задания с экстра-ревардами в виде специальных модулей или красок для кораблей (это хорошо, т.к. снизит инфляцию), но зачем такая грубая реализация на уровне корейских игрушек, по типу «заходи каждый день и получай награду»?

Торгуешься? :) Им нужна активность — они должны увлечь игрока. Все остальные рецепты отличаются изощренностью отмазывания разработчиков от их прямой функции — создавать интересные занятия, увлекательные миры, а не занимать руки и голову ерундой.
  • +4
avatar
Фишка в том, что они тоже считают, что должны увлечь игрока и, более того, введение награды в 10к сп за первый крестик прямое следствие данного желания.

Я оцениваю игру «как есть», мне больше интересна интересность нововведений (каламбур). Ежедневные разнообразные задания для меня это условность, как и обычные миссии, которые имеют условность — повторяться. Если ежедневные миссии(про которые я писал, как идею) будут разнообразные, за них в награду будут всякие ништяки, то это не вижу в этом ничего плохого. Это легко может быть обусловлено миром игры. А вот просто награда в 10к СП, это фу. Это говорит лишь о том, что у них там что-то случилось с креативностью.
Комментарий отредактирован 2016-04-12 18:55:52 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Фишка в том, что они тоже считают, что должны увлечь игрока и, более того, введение награды в 10к сп за первый крестик прямое следствие данного желания.

Хотеть можно чего угодно. Вот многие разработчики хотели бы сделать Еву, я уверен. И не за то, что она такая мега-доходная. Есть куча китайских игр, которые доходнее в итоге, особенно в контексте «затраты-доходы». Они хотели сделать свою Еву, потому что у Евы был драйв. Потому что Ева могла увлекать годами и даже десятилетиями, обходясь без дейликов. А сейчас, как ни крути, это просто подражание примитивной схеме удержания онлайна только на том основании, что «оно работает». Причем, как я уже говорил, заодно публичное признание сомнений в том, что игрок зайдет в игру, потому что ему там интересно. Каждый день интересно, а не раз в год после сообщения о крупной войне.

В итоге нас последовательно шантажируют: не будет плексов — не будет онлайна, не будет дейликов — не будет онлайна. Как если бы это не было простым признанием того, что без ухищрений игра не привлекает. С чем я, собственно, не согласен и был бы там, если бы как раз не ухищрения.
  • +1
avatar
Вас шантаж пугает, а меня — халтура :)
  • +1
avatar
А вот просто награда в 10к СП, это фу. Это говорит лишь о том, что у них там что-то случилось с креативностью.
На все 100% согласен. Не ожидал такого от EVE.
В свое время, когда начинал в нее играть, впечатлялся их красотой решений и реализации механик. Это был очень полезный и интересный опыт.
Сейчас, видя такое, я просто в шоке. Почему они портят то, что так долго строили? Зачем именно так? Есть же масса способов сделать это мягко и практически незаметно.
  • 0
avatar
И да, ввод 10к сп за крестик я вижу именно так:

  • +1
avatar
Не оправдывая введение дейликов (тем более таких), интересуюсь — какие бы ежедневные активности ты предложил ввести?
  • 0
avatar
Я бы расширил линейку миссий: в зависимости от станки с агентами, на которой базируется игрок — давать миссии своего профиля: копка, крафт, майн и т.д. В награду какие-нибудь мета модули и возможные шкурки или, еще лучше, компоненты шкурок. Можно давать больше ЛП за такую миссию.
Комментарий отредактирован 2016-04-12 22:19:39 пользователем Romulas
  • 0
avatar
Я бы расширил линейку миссий: в зависимости от станки с агентами, на которой базируется игрок — давать миссии своего профиля: копка, крафт, майн и т.д. В награду какие-нибудь мета модули и возможные шкурки или, еще лучше, компоненты шкурок. Можно давать больше ЛП за такую миссию.

Песочница, чо. :)
  • 0
avatar
Ну да :) Разве есть противоречия?
  • 0
avatar
Квест. Награда за квест в виде готового предмета. Не, вообще никаких противоречий. Чистая песочница. :)
  • 0
avatar
Ну так у нас же есть миссии и космос-миссии. За крестики дают баунти. С такими выводами можно заключить, что EVE не песочница и никогда ей не была…
Комментарий отредактирован 2016-04-13 11:10:21 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Ну так у нас же есть миссии и космос-миссии. За крестики дают баунти. С такими выводами можно заключить, что EVE не песочница и никогда ей не была…
А можно заключить, что система квестов в ней не песочная, хотя сама игра песочница, а не парк)
Или по вашему так не бывает?
  • 0
avatar
Именно так и бывает. И дейли-задания такому соответствуют. Здесь парадокс: чтобы песочница была живее, нужно добавлять больше не песочных механик.
  • 0
avatar
Здесь парадокс: чтобы песочница была живее, нужно добавлять больше не песочных механик.

О как…
  • 0
avatar
В принципе, NPC-структура, участвующая в процессах — это не так плохо. Реальная экономика тоже лучше работает при грамотном госрегулировании, чем в полной анархии. И не всё из этого можно отдать на откуп игрокам (либо придётся им подкинуть и очень мощный набор инструментов создания таких структур), к тому же подкручивание механик разработчиками всегда будет даже в самой песочной игре.
Вопрос лишь в том, где эта NPC-структура является регулятором, стабилизатором или даже катализатором песочных процессов, а где банально подминает под себя всю систему. (Конкретный случай явно пахнет увеличением прямого участия NPC куда только можно добраться)
  • 0
avatar
Реальная экономика тоже лучше работает при грамотном госрегулировании, чем в полной анархии.
Только госрегулирование должно работать на уровне выше, задавая правила, а не выдавая квесты на одном уровне с взаимодействием игрок-игрок.

И этому будет соответствовать влияние на игроков механиками, а не конечным контентом.
  • +2
avatar
Здесь палка о двух концах. Выброси миссии и инкуржены, и игра опустеет наполовину. А потом потянутся и остальные, т.к. каребиры все таки тоже часть экономики и у них тоже есть потребности. Эти ребята пимпают корабли, тратят больше всех расходников, регулярно нуждаются в новых кораблях. Я считаю, что для того, чтобы онлайновая песочница работала идеально, там нужно соотношение 90/10. Там должно быть 90% людей занимающихся миссиями и прочими парковыми вещами и 10% людей организаторов: крафтеров, лидеров альянсов, исследователей и т.д. Это даст высокий онлайн, который нужен эти 10% для игры.
  • +1
avatar
Только госрегулирование должно работать на уровне выше, задавая правила, а не выдавая квесты на одном уровне с взаимодействием игрок-игрок.

Именно. Госрегулирование — это, фактически, геймдизайн. Создание правил игры.
  • 0
avatar
Вот только речь ведь об (одном из?) основном канале ввода валюты в оборот, не так ли? Регулировка каналов ввода-вывода валюты в оборот, завязанных на НПЦ — это уже вполне себе механизм госрегулирования экономической ситуации. И это не что-то, что можно просто взять и выдернуть из экономической системы.
Так что тут может быть замаскировано ещё и раскручивание финансовых потоков — вот и воздействие через макроэкономические механики
  • 0
avatar
Миссии в EVE — это прямой выход из игры без понимания, чем же она, собственно, нравится другим. Повторяющиеся и, в сущности, бессмысленные задания ради получения виртуальной валюты. Созданы для того, чтобы развлечь, дать хоть какую-то цель тем, кто сам цели в песочнице найти не может. Естественно, быстро надоедают, так как по качеству и разнообразию уступают любому затрапезному парку.
  • +1
avatar
Именно так и бывает. И дейли-задания такому соответствуют. Здесь парадокс: чтобы песочница была живее, нужно добавлять больше не песочных механик.
Я бы сказал так, нужно давать не только песок, но и кубики, ведра с совочками. Элементы песочницы должны быть разнородными и не должны быть всегда предельно гибкими.
  • 0
avatar
Я бы сказал так, нужно давать не только песок, но и кубики, ведра с совочками.
В аналогии — «песочница» — кубики… ведерки это все соответствует механикам игры.

А задания это как работа воспитателя-аниматора:
— «А теперь лепим 5 песочных куличиков»
— «Молодцы! Каждому по конфете!»

Остается вопрос — нужны ли функции «аниматора» в песочнице?
Комментарий отредактирован 2016-04-14 08:02:46 пользователем ixes
  • +2
avatar
Остается вопрос — нужны ли функции «аниматора» в песочнице?

Возможно, они нужны растерявшимся в виде страховки. Но продолжать наращивать подобные механики — обрекать игру на то, что случилось с Archeage, где песочная часть с каждым обновлением все больше размывается парковой. И это не принцип какой-то, что вот нужен песок и все тут, просто играть в эти игры ради квестов, данжей или еще чего подобного никому не хочется, ведь привлекали они другим.
  • +2
avatar
Нет ничего плохого, что будут люди играющие в игру ради квестов: у них тоже есть потребности.
  • 0
avatar
Нет ничего плохого, что будут люди играющие в игру ради квестов: у них тоже есть потребности.

Люди, играющие в MMO-песочницу ради квестов, олицетворяют разве что любовь к извращениям. :) Тоже мне неудовлетворенные потребности. :) Прям вот не найти квестов нигде, а уж таких увлекательных, как миссии в EVE, и подавно. :)
  • +1
avatar
Это ваше исключительное право: считать извращенцами агентраннеров в EVE, но к делу это отношения не имеет. В песочницах нужны все, не только предприниматели, но и специалисты. И это касается не только агентраннеров, но и тех, кто послушно летает на блобы в роли «f1 monkey».
  • 0
avatar
Это ваше исключительное право: считать извращенцами агентраннеров в EVE, но к делу это отношения не имеет.

Вот видите, как легко и просто в споре радикализируются мнения. :) Но давайте все же вспомним, с чего все началось. Вот ваше предложение:

Им нужна активность? Окей, пусть делают дейли-задания с экстра-ревардами в виде специальных модулей или красок для кораблей (это хорошо, т.к. снизит инфляцию), но зачем такая грубая реализация на уровне корейских игрушек, по типу «заходи каждый день и получай награду»?

Что оно означает? Что каждый игрок в EVE, который хочет получить в день на 20% больше скиллпоинтов, должен проходить ежедневные квесты. Каждый. Не агентраннер с его странной, но допустимой любовью, а каждый игрок в песочнице должен проходить ежедневные квесты.
  • 0
avatar
Нет, конечно. Я не знаю откуда вы взяли скиллпойнты, даже в том месте, где вы процитировали о них ни слова. Более того, я не однократно повторил, что давать скиллпоинты за дейлики — фу. И я мельком упомянул их снова в том же тексте, который вы процитировали.
Комментарий отредактирован 2016-04-14 15:33:33 пользователем Romulas
  • +1
avatar
В таком случае я вас не понял, прошу прощения. Просто без скиллпоинтов или чего-то универсально ценного сама затея смысла не имеет. Она не может быть направлена только на агентраннеров. Потому что в CCP грустят по убранной необходимости заходить раз в 24 часа, чтобы переставлять скиллы, которые учатся меньше суток. И это универсальная штука, распространявшаяся на всех пилотов, независимо от специализации. Дейлики только для агентраннеров, так что проблему, которую хочет решить CCP, они не устраняют. Я просто подумал, что вы дейлики предлагаете именно в виде универсального решения, потому и сказал, что это ухудшит характеристики песочницы. Рад, что разобрались. :)
  • 0
avatar
С такими выводами можно заключить, что EVE не песочница и никогда ей не была…

Там, где автоматы выдают повторяющиеся миссии и награждают за выполнение фиктивных потребностей игроков исками, это действительно не песочница. Вроде, это совсем не должно быть каким-то открытием.
  • 0
avatar
В Еву не играл, но по мне, прокачка за дейлики или недельные лимиты — это правильно и хорошо. Главное, чтоб дейлики не сильно надоедали. Прокачка просто так, не заходя в игру — весьма странно. Платить, чтобы не играть?
  • -6
avatar
прокачка за дейлики или недельные лимиты — это правильно и хорошо
Для кого, простите, это хорошо в песочнице с подписочной моделью оплаты?
  • 0
avatar
Прокачка просто так, не заходя в игру — весьма странно.

Если не брать в расчет Еву, то другая известная мне игра увела прокачку в оффлайн вполне сознательно после того, как подчистую вырубались целые леса ради того, чтобы через действие получить опыт. Ты просто, судя по всему, не сталкивался с системами, где опыт приходит не только от переработки мобов или квестов. :)
  • +2
avatar
В Еву не играл
Попробуй. Будет интересный опыт. Будет с чем сравнивать игры про гринд.

Прокачка просто так, не заходя в игру — весьма странно. Платить, чтобы не играть?
Нет, платить, чтоб играть когда и сколько хочешь, а не потому, что надо вкачать 80 лвл до выходных.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.