avatar
Так в том-то и дело, что в реальном мире деньги сначала обеспечивались ценными металлами, когда ты мог пойти в любой банк и обменять все банкноты на золотой или сербряный эквивалент. Надёжно, но сильно сдерживает экономический рост. Ныне деньги обеспечиваются простым обещанием правительства (или в случае доллара, например, частного банка), что они что-то стоят и держатся буквально на честном слове — такова уж природа фиатных денег. Их, как в моём примере, можно печатать в неограниченных количествах, особенно если хочется жить лучше, чем соседи, но зато она круто бустит экономику. А тут ещё криптовалюта подоспела, которая существует исключительно в электронном виде, которой не нужен единый эмиттер и которая бай дизайн ограничена в предельном объёме, но даже в своём нынешнем зачаточном состоянии и микроскопических объёмах требует колоссального количества энергоресурсов на своё поддержание. И всё это совершенно разные виды денег с разными свойствами.

Вот мы сегодня «печатаем» наконечники, завтра будут ракушки, послезавтра бусы. Что это значит? Значит, что все участники должны по окончании ярмарки сбросить эти фантики, ведь потом они потеряют свою ценность. А кому сбросить? Тому, кто их выпустил, кто гарантирует их ценность тем, что меняет их на товары. А зачем они ему самому, раз они бесполезны? Значит выгоду надо искать на обменном курсе: я тебе дам 10 ракушек за одну доску, а стул (из одной доски, моего труда плюс налоги) продам за 35. А в прошлый раз в наконечниковом эквиваленте это было 800 и 2500 соответственно (потому что наконечников на купоны у меня было больше), поэтому будете к новым ценам привыкать каждый раз, а сейчас я сам пойду в экселе считать сколько в попугаях, ой вернее в ракушках стоят собольи шкурки у того приплывшего охотника, соотнося их с ценностью досок и его желанием купить у меня стулья.
avatar
Одним из самых интересных моментов в player-made экономике, в частности в Эко, стал ввод своих денег. Интересной особенностью Эко является валюта, которая есть у каждого игрока в бесконечном количестве — <имя_игрока>credit. По сути это кредит доверия, который ты можешь попытаться продать другим. Но совершенно непонятно сколько в этих кредитах стоит например простой стул — пять? Десять? Миллион? Да сколько хочешь, игра тебе ничем тут не подскажет. Не будет добрых НПС, готовых купить любой мусор в любых количествах за минимальную, но стабильную цену. Вместо этого, тебе придётся уговорить остальных, что твои кредиты что-то стоят, особенно с учётом того, что такие же именные кредиты есть у каждого в безлимитных количествах. Получается эдакая формализованная и, выраженная в способных к обмену единицах, личная репутация.

А есть ещё печатная валюта, на производство которой требуются реальные ресурсы, те самым обеспечивая её конечность. Но работает она точно так же. И точно так же тот, у кто владеет печатным станком, полностью контролирует объём этой валюты. Можно постараться привязать весь сервер на свои деньги, а потом напечатать себе состояние, быстро скупить весь рынок, конвертировав деньги в реальные ценности, и тем самым обвалить свою же валюту. Теперьв всё реальное богатство у вас в руках, а у всех остальных жителей сервера тысячи и миллионы ничего теперь не стоящих денег. Мечта любого олигарха. Можно запускать новую валюту по новому курсу… если вам кто-нибудь ещё раз поверит, конечно.
avatar
То есть значимость соучаствующих людей должна быть сделана больше, чем ресурса ценностей.
Переведите мне это на русский, пожалуйста. Кто на ком стоял?
Так и для атмосферы принятия решений голосованием будет лучше, чтобы каждый сторонник был важнее, чем внесенные доллары.
Это не следует из ниоткуда. С какой стати голос человека, вносящего 100$ каждый месяц в течении года должен быть равен голосу того, кто внесёт однажды два бакса? Это же будет тогда лёгкой мишенью для абьюза. В текущей ситуации какой-нибудь Джолли из зловредных побуждений не станет тратить тысячу долларов, чтобы попытаться продавить какое-нибудь деструктивное (интересно какое?) решение. Ты вообще представляешь себе такую ситуацию? Я — нет. А вот при равновесном голосовании есть огромное поле для абьюза при низкой минимальной стоимости одного голоса. Твоё предложение из разряда циклично повторяющихся требований на ММОзге: «дайте нам гадить бесплатно и без последствий».
Иначе люди перед важным голосованием могут пойти пофармить и начать вносить побольше, чтобы обеспечить себе перевес.
За несколько месяцев загодя? Не говори ерунды.
Я боюсь, что приоритет доллара будет год за годом слегка ухудшать атмосферу. Кто-то может однажды уйти, может кто-то прийти более меркантильный, привлеченный в первую очередь предложенным числом голосов. Ты же знаешь, как постепенно меняются аудитории игр, где преимущество считается по вложенным долларам.
Я хочу поиграть с тобой в твою игру: ты не в числе бэкеров, а значит тебе не важна судьба ММОзга. А значит твои беспокойства про то что может произойти через 5-10-20 (ха-ха) лет это притворство и лицемерие, а главный мотив — очернить Атрона и его действия. Можешь начинать оправдываться.

Если честно, я даже боюсь рейдерского захвата тремя-четырьмя врагами, которые начнут вваливать по $100 и шатать лодку так, как это делают от скуки игровые киты.
Я тоже такие наркотики хочу. Где берёшь?

Извини, просто уже не знаю, с какой еще стороны показать аналогичность ситуации.
Придумай какую-нибудь объективно правильную аналогию, а не высосанное из пальца сравнение, которое опровергли уже раза три разные люди в данном треде.
avatar
Температура планеты привязана к СО2: после определённого значения она увеличивается на градус на каждые сколько-то РРЕ. Но нам придётся вырубить 80% леса и повысить производство всего раза в 4, чтоб это возымело эффект :)
avatar
Ну мы не можем сделать меньше, чем было при спавне в любом случае :)
Я не думаю, что концентрация СО2 хоть как-то влияет на здоровье растений, а единственные эффекты от неё — это уровень моря и средняя температура.
avatar
Нужно будет продолжить эксперименты, высадить ещё берёз, попробовать убрать акведук самостоятельно и посмотреть, не перезагрузка ли сервера сбрасывает состояние почвы…
Кстати, перезагрузка больше не бустит рост деревьев. Новые кедры так и не выросли из саженцев на Spooky Alley.
avatar
В-третьих, деревья нужны для того, чтобы бороться с парниковым эффектом
Если что, судя по графикам, деревья у нас сейчас поглощают СО2 на порядок быстрее, чем мы его производим.
avatar
Если брать пример из реального мира, то деревья на само деле наоборот очень сильно осушают почву и очень быстро отсасывают грунтовые воды в воздух. Что касается Эко, то я думаю здесь имеют место баги и недостаточность проработки этих механик.
avatar
Персонально мне куда интереснее слушать людей, которых делегировало комьюнити портала на основании их вклада в его жизнь, а не тех, кто это место тупо купил.
На деле достаточно сложно угадывать мысли и мотивы голосующих, но внутреннее чутьё мне подсказывает, что в 99% случаев читатели на это портале не ставят плюсы с единственной мыслью послать этого индивида в следующий ГЧ. Я думаю чаще всего это жест согласия или одобрения, но никак не прямая делегация голоса в эфир.

Параллели с pay2win проводить не буду, слишком банально.
И вдобавок в корне неверно.
avatar
Только шрифт другой. Плохо читаемый. Как всегда в общем-то. :(
avatar
Аааа, после апдейта сломались всем комнаты и строения. Надо было обновить один блок и всё пересчитывалось заново и восстанавило работу.
avatar
Можно просто отключить воду, не перестраивать всё заново.
avatar
Ещё такой момент: были те, кто начал игру раньше и и приходилось есть сырые ягоды, и у них показатель очков был ниже, чем у тех, кто сразу стал есть жареную пищу, просто потому что сырая еда забивала часть желудка и снижала средний балл.
avatar
Разве это не нарочно сделано, чтоб шахту во всю планету не строить?
avatar
Забавно, что в одном из апдейтов они поменяли на карте текстуру болот с ярко-зелёного на тёмно-зелёный, и на карте 11-го дня она частично одного цвета, частично другого. А польдер Свята хоть и осушен, но на карте всё равно выглядит как под водой.
avatar
я легко держу в голове две, три, четыре взаимоисключающие идеи. Нормально себя чувствую.
Чем себя и характеризуешь. Что-что там было про двуличность?
avatar
Проблема в том, что для креатива нужны совсе другого рода ограничения. В текущем виде они выглядят как назойливая помеха, хотя мы и не знаем почти ничего. Для креативных людей в майнкрафте есть креативный режим, где не надо добывать материалы, в Скайлайнз для них есть масса модов, отключающих например коллизию объектов и дающих возможности, которые не были предусмотрены для нормального геймплея. Обычно цели и мотивы креативной части игроков спорят с вызоваи и ограничениями, сделанными для остальной массы пользователей. Помирить их — большая задача.
avatar
Это очень странный концепт для игры, признаться. Вспомнилась забытая Ever,Jane.
avatar
--
avatar
Принудительно редактировать в спойлер :)