Светает.

Рано утром я стою на крыше нашей фабрики, временно превращённой в музей как напоминание о том, что кружащему над нашей планетой метеороиду, судя по всему, не суждено стать метеоритом. Я лично сделал четыре лазера, которые помогут нам противостоять этому незваному гостю.

По сути, нашей экспедиции осталось только обеспечить необходимое количество электричества для того, чтобы мои лазеры заработали — ну и организовать церемониальную площадку для этого действия. Я не архитектор, я фермер, эколог — и электронщик, как ни странно. Поэтому организацией дальнейших вопросов занимаюсь уже не я. Но что же на фронте фермерской и экологической деятельности, спросите вы?

Eco: Будни экологического патруля, окончание
О, здесь много всего интересного, но прошу прощения, что от формы дневниковой записи мне пришлось отказаться.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Дни 4-8 слились у меня в памяти как один долгий день, в течение которого я бегал по всему миру, высаживая новые деревья и разыскивая места для полей. Город неумолимо наступал на мои посевы и я решил отойти в сторону, чтобы и самому расшириться, и городу не мешать.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Тогда же я организовал свою собственную экологическую станцию в качестве центра для всех операций. Отсюда мне удобно ходить во все края мира и здесь мои поля не мешают никому. Поля кукурузы, пшеницы, камассии и помидоров — на запад, лесные культуры и иван-чай — на юг и восток, дубы и цивилизация — на север. Свёкла — прямо на крыше, за ней далеко ходить не понадобится.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Разумеется, что с ростом поселения росли и потребности жителей. А для удовлетворения этих потребностей поля выросли до размеров больших, чем многие наши дома. Сбор урожая занимает уже гораздо больше времени, но я не жалуюсь. Тем более, что полный сбор урожая уже давно не приходилось делать, потому что еда готовится медленнее, чем я приношу урожай.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Сейчас я могу похвастаться тем, что выращиваю почти все основные культуры, за исключением грибов. Нашим поварам нужно далеко не всё из этого, поэтому многие поля давно не расширялись. Так что с точки зрения фермера всё в порядке, еды нам хватит в любом случае.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
С точки зрения эколога всё несколько сложнее. Как выяснилось, при сведении лесов пострадала лесная почва, которая обладает большей влажностью, чем луговая. Температура почвы зависит только от высоты, а влажность — от источника влаги. При этом открытые водоёмы никак не влияют на влажность почвы. Не спрашивайте.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
В высадке лесов у меня был необычный помощник в лице Tan . Оказывается, я не единственный гном, который любит леса. Как ни прискорбно, этот эксперимент дал нам только древесину. Дело в том, что срубленные в лесу кедры и берёзы существенно понижают влажность почвы — процентов на 10, судя по моим экспериментам. В итоге лесная почва уходит и бывший лес превращается в луга. Оставшиеся кедры и берёзы с хорошим шансом здесь упадут, и их в своё время заменят не такие капризные дубы. Но при этом даже если умудриться удержать кедры и берёзы, даже если высаживать их на границе почвы, лес обратно свои территории не захватит. С чем это связано, я не знаю.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
На 8 день мы открыли для себя акведуки. В первую очередь они были построены на границе с пустыней — и что бы вы думали? Пустыня отступила. Пустынная почва сменилась луговой, выросла трава, кактусы-опунции немного удивились, но продолжили расти как ни в чём не бывало. Влажность почвы поднялась до процентов 50 (правда, сегодня я обнаружил, что она снова упала до 30).

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Как только у меня появилось свободное время, я изучил строительство из кирпича и отправился ставить эксперименты с акведуками на границе леса и луга — там, где когда-то организовал свои первые плантации ягод, бобов и папоротника. В том самом месте, к которому привлекал внимание в прошлый раз.

В самом начале эксперимента я поставил на землю таблички, записав на них первоначальные показания: температуру, осадки, влажность почвы. Потом я выстроил акведук, пустил к нему воду и ушёл по другим делам. К моему возвращению влажность почвы существенно повысилась.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Самый большой интерес представляет точка 4. Не смотрите на увеличение в 1%. Дело в том, что сразу после установки таблички мне потребовалось срубить росший рядом кедр. При следующем обновлении данных показатель влажности рухнул до 40. И именно эта точка глубже всего заходит в луговую часть этой местности. Новые кедры я уже посадил вокруг и теперь нужно будет возвращаться к ней время от времени для проверки.

Но самое интересное я оставил напоследок.

Табличка 4 спустя несколько часов.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Не знаю, как для всех остальных, а для меня эти несколько клеточек лесной почвы — победа даже большая, чем наше предстоящее лазер-шоу.

Я не только спас наши леса, но и смог увеличить их. Хотя бы немного. Хотя бы на пару метров. Но это уже огромный шаг вперёд. И теперь я точно знаю, что наш мир не умрёт — ни от удара метеорита, ни от гибели лесов и повышения уровня океанов как следствие. А всё остальное уже мелочи.

Теперь можно немного расслабиться и вспомнить свой мега-проект, который изначально планировался для установки лазеров на нём. Увы, они оказались… существенно больше, чем я рассчитывал. И теперь мега-проект покрывается травой и просто здорово выглядит издалека. И это вовсе не храм свёклы, как его окрестили некоторые остряки.

Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
Eco: Будни экологического патруля, окончание
А ещё у нас наконец состоялись выборы. Мы выбрали себе диктатора в лице Ascend .

Но это уже другая история, и рассказывать её другим людям. А я свою главную задачу выполнил и могу лишь надеяться, что читать это было не скучно. Спасибо и до встречи!

Читайте также

41 комментарий

avatar
В самой заметке я это размещать не хочу, потому что мне кажется, что композицию нарушит. Но по моей просьбе Atron сделал ещё одну карту для сравнения того, что изменилось за прошедшие 11 дней. Мне кажется, что взглянуть на неё будет любопытно.

А ещё всем интересующимся предлагаю возможность увидеть нашу планету прямо в окне браузера. Тут можно покрутить наш «шарик» и даже увидеть изменения, которые происходят день за днём. Детализация, правда, не очень, здесь учитывается только самый верхний блок, которым красится вся высота: в самой игре выглядит не так. Но зато игра не нужна. Само собой, если закроется сервер, эта возможность пропадёт. Так что интересующимся рекомендую не откладывать в долгий ящик ;)

Кстати, при входе в игру меня встретило такое чудо инженерной мысли:
  • +7
avatar
Забавно, что в одном из апдейтов они поменяли на карте текстуру болот с ярко-зелёного на тёмно-зелёный, и на карте 11-го дня она частично одного цвета, частично другого. А польдер Свята хоть и осушен, но на карте всё равно выглядит как под водой.
  • +2
avatar
Угу, я даже сам ходил смотреть, что это за такие странные земли. Тогда и на экскаватор наткнулся :)
  • 0
avatar
Хм… А что за коричневое пятно на юго-восток от города, у камнерезной мастерской? Опять хранилище ОЯТ фонит?
Комментарий отредактирован 2018-04-06 06:34:03 пользователем Atrax
  • 0
avatar
Это вытоптанная земля. Из-за бага, который до сих пор не починили, землю вы вытаптываете в шахте, а трава перестаёт расти сверху.
  • 0
avatar
Разве это не нарочно сделано, чтоб шахту во всю планету не строить?
  • 0
avatar
Не уверен на все сто, но я натыкался на обсуждение этого момента в качестве бага. Да и выглядит такое решение предельно странным, если считать его умышленным. Как бы наличие самой по себе травы вообще не влияет ни на что, кроме эстетики. Да и с этой позиции никто не мешает там всё засадить буш-травой, чтобы выглядело пристойно. С точки зрения всех остальных культур всё равно важно только соотношение температуры-влажности, вытоптать посаженные растения невозможно.
Комментарий отредактирован 2018-04-06 17:39:09 пользователем Minamikaze
  • 0
avatar
Подскажите, пожалуйста, как начисляются очки навыков, пока игрок оффлайн? Никак, или при входе в игру они приплюсовываются моментом за отсутствующее время?
  • 0
avatar
Есть два варианта: для собственного закрытого мира игра начисляет очки, только если игрок онлайн, потому как в остальное время и сервер выключен, а для мультиплеера очки начисляются в реальном времени, вне зависимости от онлайна игрока. Но тут есть нюанс.

Очки навыков имеют два источника: желудок и жилище. Приток очков от жилища начисляется постоянно, то есть, игрок в сутки получит ровно то число очков, которое указано рядом с иконкой домика. А вот желудок нужно пополнять. Через одни реальные сутки персонаж переваривает все, что скушал, и если не подкрепиться вовремя, приток очков от желудка обнуляется.
  • 0
avatar
Спасибо за ответ. Конечно, я имел в виду, когда сервер работает. Про сутки без еды — ценное замечание. Получается, когда новый игрок приходит в запущенный ранее мир, он будет отставать по очкам от тех, кто начал играть сразу. А вот с едой интересный момент получается: если мы постепенно наращиваем количество нутриентов в пище, пока развиваем поварское направление, то менее полезная пища, исчезая из желудка через сутки, уже фактом исчезновения поднимает средние очки навыков от еды. Допустим меня не было в игре 23 часа. При новом логине на сервер в желудке останется самое сытное последнее блюдо. Мне скопом начисляют очки навыков за последние 23 часа. Если расчет идёт исходя из последнего блюда, я получу больше очков, чем при нахождении на сервере постоянно. Если же игра учитывает постепенное исчезновение из желудка менее сытных компонентов в оффлайне, то всё будет логично. Хорошо бы проверить.
Комментарий отредактирован 2018-04-06 12:54:01 пользователем Beagle
  • 0
avatar
Если сервер запущен, то, разумеется, он учитывает всё. Еда исчезает по мере поступления, от самой ранней до самой поздней.
  • +1
avatar
Да, Минами всё верно написал. На работающем сервере переваривание пищи засчитывается, когда вы в оффлайне. Заходите — а у вас уже совсем другие показатели.

Я повар, я специально наблюдал. :)
  • 0
avatar
Ещё такой момент: были те, кто начал игру раньше и и приходилось есть сырые ягоды, и у них показатель очков был ниже, чем у тех, кто сразу стал есть жареную пищу, просто потому что сырая еда забивала часть желудка и снижала средний балл.
  • +2
avatar
Хмммм. Я определённо рано радовался. Вот скрин четвёртой таблички. снятый 5 минут назад.

Произошло ровно то же самое, что с пустыней: акведук перестал работать. При этом его никто не расширял и вобще не трогал. Но я всё равно считаю, что суть текущей механики я нащупал. Нужно будет в порядке эксперимента снять акведук и выложить его обратно, и я уверен, что всё снова получится. Вот она, беда с ранним доступом — баги от фичей отличить очень трудно. С учётом того, что акведуки уже отключали, я не удивлён тому, что они сбрасываются (похоже, что после перезагрузок сервера).
  • +3
avatar
Можно просто отключить воду, не перестраивать всё заново.
  • +1
avatar
Я переставил первых 6 блоков, заработало моментально. Табличка 4 уже почти окружена лесной почвой.
  • +1
avatar
Видимо, в Эко просто все строения ломаются периодически…
  • 0
avatar
Аааа, после апдейта сломались всем комнаты и строения. Надо было обновить один блок и всё пересчитывалось заново и восстанавило работу.
  • 0
avatar
Э, нет. Не после апдейта, а после рестарта.
Последний апдейт был в ночь с 4 на 5 апреля, а акведук я строил уже 5 апреля. Похоже, что тут так же, как с моими квадратами на полях: всё может слететь и после простого рестарта, даже если было сделано существенно задолго до рестарта.
  • 0
avatar
После 4 дней возни с акведуком заметил неприятную вещь. Разумеется, за это время посаженные мной деревья выросли до максимума. Так вот, они если и влияют сами на состояние почвы, то очень немного. В среднем постоянные показатели влажности почвы поднялись на 3%. Табличка 4 так вообще не менялась со второго дня и каждое утро под ней 38% влажности (хотя именно вокруг неё я высадил как минимум 4 кедра). Даже если деревья реально могут влиять на влажность почвы сами, их для этого потребуется так много, что они либо не поместятся, либо расти не смогут. Напрашивается чрезвычайно тревожный вывод: испортить экосистему тут существенно проще, чем восстановить — и, судя по всему, обратно в природное состояние возвратить её невозможно вообще.
Изначально деревья и почва друг друга поддерживали — но стоило деревьям уйти, как почва изменилась. И возвращение деревьев не меняет ни-че-го. Да, я могу снова заставить появиться лесную почву. Да, я даже могу упрятать акведук под землю (особенно, если его починят и он не будет нуждаться в ремонте после каждой перезагрузки). Но это… реально странно.
Я пытаюсь понять, что же изначально поддерживало эту систему в равновесие и почему мне не удаётся уравновесить её обратно. Акведук — это решение, да. Но ведь изначально его в лесу не было. Там росли те же самые деревья и растения, что растут сейчас, так почему же состав почвы так стремится вернуться к луговой, стоит лишь акведуку отключиться? Баг это или фича? Так ного вопросов и так мало ответов :(
Нужно будет продолжить эксперименты, высадить ещё берёз, попробовать убрать акведук самостоятельно и посмотреть, не перезагрузка ли сервера сбрасывает состояние почвы…
  • +1
avatar
Видимо деревья просто фиксируют лесную почву, созданную при генерации мира. Кстати, если восстановить почву до лесной акведуком, на ней появляются деревья и лесные растения? Если да, то вот эти, естественным образом появившиеся, будут фиксировать почву или нет?
  • 0
avatar
Деревья сами по себе появляются только взамен срубленных. Так что да, это тоже вариант развития эксперимента, о котором я думал. У меня вообще такое ощущение, что вспаханная земля не имеет отношения ни к лесной, ни к луговой почве. Поэтому я воспользуюсь хитростью с горшками, чтобы обеспечить появление новых саженцев в природной земле там, где мне это нужно для эксперимента.
А остальные растения, судя по всему, на почву никак не влияют.
  • 0
avatar
У меня тоже периодически возникает ощущение, что мы несколько переоцениваем глубину проработки экосистем в игре. Во всяком случае её состояние на данный момент. Вполне возможно, что леса «запрограммированы» на постепенную деградацию, которую можно только сдерживать, и то — локально.

Я просто смотрю на эксперимент Свята и вижу, что деревья у него, да, выросли, но вот покров почвы как-то не меняется…
  • +3
avatar
Да, в игре заложено несколько «экологических мин» из расчета на сервер незнакомых друг с другом игроков. Каждый новичок строит свою избушку из дерева — исчезает лес, каждый ставит доменную печь при отсутствии леса — поднимается океан и т.п. Игроки могут вовремя спохватиться и остановить процесс, но способов обратить его вспять не видно.

Кстати, Минами, ты выяснил что на температуру влияет высота, влажность можно менять каналами. Теперь мы можем создавать оптимальные условия для сельхозкультур в произвольных местах?
  • 0
avatar
Теперь мы можем создавать оптимальные условия для сельхозкультур в произвольных местах?
В вопросах высоты — да, безусловно. Я этим и занимался на своих кукурузно-пшеничных полях. С влажностью сложнее. Мы можем превратить луг в лес в пределах ближайших 8 клеток, так что да, мы можем выращивать лесные культуры на полях. Но есть несколько моментов. Во-первых, акведуки туда нужно тянуть, а я не знаю, бесконечна ли их дальность в отношении эффективности (точно больше, чем у любых других блоков, но бесконечна ли она?). Во-вторых, леса — это банально красиво. В-третьих, деревья нужны для того, чтобы бороться с парниковым эффектом (а он в игре по заверениям разработчиков есть). В-четвёртых, мы всё равно зависим от почвы в определённых пределах, так что идеальные места для культур проще сделать из тех, что и так хотя бы чуть-чуть подходили. Делать идеальное место из совсем неподходящего… честно говоря, не уверен, что это получится.
  • 0
avatar
В общем, я срубил некоторые из посаженных мной деревьев и посадил на их места деревья в естественной почве. Жду завтрашнего дня, чтобы снять новые показания, если не изменится ничего, то жду пару дней до полного роста деревьев. Если показатели изменятся и деревья в естественной почве влияют на почву вокруг, то мы заодно узнаем, меняется ли это влияние в зависимости от стадии их роста. Ну и очевидно, что если высаженные в естественную почву деревья будут оказывать влияние, в отличие от моих искусственно высаженных саженцев, то можно будет организовывать специальные древесные фермы, где можно рубить деревья просто по факту того, что они выросли и не переживать за экологическую обстановку. Земля там будет вскопана, так что этим сможет заниматься кто угодно. А важными останутся деревья в лесах и те, что высажены при помощи специальных методов.
Комментарий отредактирован 2018-04-09 14:44:03 пользователем Minamikaze
  • +1
avatar
Бинго. Сегодня утром одно из деревьев, высаженных мной возле таблички 4, выросло до конца. Было 49% влажности при выключенном акведуке. Второму оставалось часа два, поэтому я подождал. Сейчас зашёл — влажность 50%. И это очень близко к изначальным 51%, которые были на этом участке до вынужденной вырубки.

Итак, по текущей механике я могу сделать окончательные выводы: деревья, высаженные в горшки или вспаханную почву, не влияют на окружающую местность вообще никак. Деревья, высаженные в естественную почву, влияют на окружающую местность так же, как те, что там изначально росли. При этом влияние начинается на последних стадиях роста, когда дерево уже вытянулось, достигая максимума при стопроцентном «созревании». Во всяком случае, я проверял землю на разных стадиях роста деревьев до 50% включительно, влияния они не давали.

Что из этого следует. Деревья невозможно высаживать в естественную почву без использования эксплойта (выкопать яму -> поставить горшок -> посадить дерево -> убрать горшок -> засыпать яму). Во вспаханной почве/горшке деревья на окружающую среду не влияют и по существу удаляются из экологической системы. Ergo, если принять такое положение как норму, то свести леса очень легко, а восстановить без системы акведуков технически невозможно. То, что акведуки сбрасываются в результате бага, косвенно подтверждается тем, что моё обращение на гитхабе было зарегистрировано.

Если у меня будет время, я обязательно проведу эксперименты и с обычными растениями. Правда, я не знаю, работает ли на них эксплойт с горшком. Ну заодно и проверю.

В этом вопросе я точно знаю одно: малые растения и деревья рассматриваются по-разному, что подтверждается другим эксплойтом, который мы с Тан обнаружили совершенно случайно (не знаю, работает ли он сейчас, не проверял: я работаю в лесу, где каждый саженец запомнить трудно): при посадке дерева в горшок где-то в непосредственной близости появляется саженец такого же дерева, а с остальными растениями такое не происходит.

Дисклеймер: к использованию эксплойтов я никого не призываю и вообще не одобряю это дело. Но без них я не смог бы сделать свои окончательные выводы.
Комментарий отредактирован 2018-04-14 16:36:42 пользователем Minamikaze
  • +2
avatar
В-третьих, деревья нужны для того, чтобы бороться с парниковым эффектом
Если что, судя по графикам, деревья у нас сейчас поглощают СО2 на порядок быстрее, чем мы его производим.
  • +1
avatar
Если что, судя по графикам, деревья у нас сейчас поглощают СО2 на порядок быстрее, чем мы его производим.
Ну так и замечательно же. Тем проще организовывать вырубку дубов на равнинах, они там всё равно без особой надобности за исключением эстетической ценности :)
  • 0
avatar
Если будет слишком мало CO2, то деревьям не поплохеет?
  • 0
avatar
Ну мы не можем сделать меньше, чем было при спавне в любом случае :)
Я не думаю, что концентрация СО2 хоть как-то влияет на здоровье растений, а единственные эффекты от неё — это уровень моря и средняя температура.
  • 0
avatar
Если будет слишком мало CO2, то деревьям не поплохеет?
Не поплохеет. Эти деревья — плод противоестественной любви велосипеда к костылю. У них есть только два действующих показателя: влажность и температура. Ни то, ни другое к CO2 не привязано, насколько я понимаю.
  • +1
avatar
Температура планеты привязана к СО2: после определённого значения она увеличивается на градус на каждые сколько-то РРЕ. Но нам придётся вырубить 80% леса и повысить производство всего раза в 4, чтоб это возымело эффект :)
Комментарий отредактирован 2018-04-09 19:03:52 пользователем hitzu
  • +3
avatar
Но на придётся вырубить 80% леса и повысить производство всего раза в 4, чтоб это возымело эффект :)
И не выключать это производство круглые сутки. :D
  • 0
avatar
Если брать пример из реального мира, то деревья на само деле наоборот очень сильно осушают почву и очень быстро отсасывают грунтовые воды в воздух. Что касается Эко, то я думаю здесь имеют место баги и недостаточность проработки этих механик.
  • +1
avatar
Нужно будет продолжить эксперименты, высадить ещё берёз, попробовать убрать акведук самостоятельно и посмотреть, не перезагрузка ли сервера сбрасывает состояние почвы…
Кстати, перезагрузка больше не бустит рост деревьев. Новые кедры так и не выросли из саженцев на Spooky Alley.
  • +1
avatar
что-то почитал и теперь думаю, что это ппц какая сложная игра :)
  • 0
avatar
Я смотрю, у вас там русские таблички. Сделали русские шрифты для чата?
  • 0
avatar
Да, кириллица поддерживается. И в чате, и в табличках, и в заказах.
  • +1
avatar
Только шрифт другой. Плохо читаемый. Как всегда в общем-то. :(
  • +1
avatar
Не_храм_свёклы выглядит потрясающе, особенно на предпоследнем скриншоте :)
Как мне хочется с вами поиграть, прям сил нет(
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.