avatar
В чем именно обслуживание заключается? Чемоданы носят? Ботинки начищают? Ротик салфеточкой протирают?
Насколько я понимаю аналогию:
Тот кто донатит меньше, подставляет тушку своего персонажа под ваншоты тех кто донатит больше.
Иначе за счет кого им самоутверждаться?
Эмоциональное обслуживание, так сказать.
avatar
Я бы сказал так, нужно давать не только песок, но и кубики, ведра с совочками.
В аналогии — «песочница» — кубики… ведерки это все соответствует механикам игры.

А задания это как работа воспитателя-аниматора:
— «А теперь лепим 5 песочных куличиков»
— «Молодцы! Каждому по конфете!»

Остается вопрос — нужны ли функции «аниматора» в песочнице?
avatar
Причины тут совсем другие:)
Ох уж эта загадочная женская натура.
Ок. Спор исчерпал себя.
avatar
Но тем не менее процесс взросления у нас один и тот же, от студента до работающего человека.
Я специально написал, что разница появилась не отсюда — что на учебу тратилось часов 8, что на работу.
Я и работая играл в том же режиме несколько лет.

Во-первых, организм с годами стал сопротивлятся игре-за-счет-сна и предательски отключаться.
Во-вторых, с определенной поры
перестала работать формула
личное время = 24 — (работа + сон).
В-третьих фанатизм с годами поугас.

А так, да, если Вы к 35 годам доведете ежедневный онлайн часов до 10 — ситуация будет зеркальная ;)
Но вот стоит ли оно того?
avatar
Забавно, но у меня ситуация практически зеркальная.
… в 25
Я бы не сказал, что зеркальная.

имею стабильный и весьма неплохой онлайн.
И сколько же? Ради интереса.
avatar
Вот я и хотел понять, в чем заключается этот самый опыт, распространяющийся на глобальное «Те, кто играл в «первые ммо» — постарели».
Я не знаю ничего про «глобально-постарели».
Это статистику надо собирать… и все такое.
Но когда кто-то пишет или говорит, что игроки постарели (не только на этом сайте), смотрю на свой опыт и думаю — а ведь и правда.

Позвольте, попутно также ответить на Ваши вопросы:
Первый: сколько вам было лет в тот момент?
Я начал ирать в ММО когда мне было 23 года (а если считать игру на шардах Nevervinter Nights пред-ММО то вообще 21).
Я тогда учился в институте и, затем, в аспирантуре.
Учеба занимала 6-7 часов в институте, плюс дома часика 3 максимум, чаще около часа. В среднем, скажем, часов 8 я, с достаточной самоотдачей, посвещал науке.
Сколько остается? 16 часов, примерно.

Вспоминаю, что частенько мог потратить все свободное время на игру, перемежая с перекусами. Иногда ложился спать в 6 утра (была +4 часа разница с людьми с которыми играл), в 9 вставал и шел в институт — 3 часа хватало выспаться.
Итого на игру максимум 12-13 часов. В среднем часов 8-10.

Сейчас мне 35, работа занимает те же 8 часов, как раньше учеба. Но.
Если сплю меньше 6 часов, чувствую себя не отдохнувшим, лучше часов 7-8 — то есть за счет сна я уже не играю.
Сколько остается? 8-9 часов, примерно.
Но это уже не личное время, как тогда. Личного остается часа 3-4.
И даже если все это время истратить на игру, то совсем не так как раньше.

Для примера, что бы было понятно о чем речь:
«Тот-я-12-лет-назад», играя сейчас в GW2, бегал бы в розовом эквипе с легендарками, конечно в гильдии, возможно с тэгом командера. Излазил бы множество форумов, знал множество билдов и тактик.

А сейчас я довольствуюсь экзотиком, и желания даже минимально гриндить нет никакого. Минимум гринда, минимум сборов/ожиданий, минимум пустого трепа. Лазить по форумам, разбираться в особенностях игры тоже ни время ни желания нет.
Играю типично казуально. Хорошо, что GW2 позволяет такой стиль игры.

Я ж не говорил «неправильно», мне было интересно узнать, что подразумевается под понятием «постарели».
Может «постарели» не совсем то слово, но я подразумеваю то что выше написал.

Второй: зачем вам нужно было тратить именно четыре, а не два часа в день раньше?
Ну у меня не четыре получалось. Нужно, чтобы гриндить игровые блага.
Я уже писал выше, что даже в GW2 еще время бы не помешало.
Да и когда играешь в группе, много времени уходит на сборы/ожидание игроков.
avatar
У меня три вопроса. Первый: сколько вам было лет в тот момент? Второй: зачем вам нужно было тратить именно четыре, а не два часа в день раньше? Третий: в каких ММО сегодня вы испытываете трудности с обучаемостью?

Чтобы мы были в равных условиях: когда я начал играть в ММО (январь 2005), мне было тридцать один.
А по игровому времени в день, позвольте поинтересоваться?
avatar
Что иногда делает эту отрасль прибежищем бездарностей
Это так.
Я просто не могу понять Вашу логику:
Причем тут фармацевтика и т.п.
Так что если вам нужно было бабло, то у меня для вас плохие новости — вы пролетели. То ли учились плохо, то ли что еще помешало, но в игры вы за баблом зря пошли, в любом случае.
С из точки зрения — не зря.
Они идут в игропром, клепают ф2р, имеют некоторую, немаленькую, прибыль (по косвенным признакам, хотя бы).
Не они в пролете, а игроки, которым нужно совсем другое — впечатления и вид из окна. А вид из окна безнадежно испорчен «бабушками с туалетами». Которым не сидится в фермах и т.п. играх.

И я, глядя скажем на тот же Black Desert с сарказмом, вспоминаю фразу: «Эх Киса, мы с чужие на этом празднике жизни».
avatar
Так что если вам нужно было бабло, то у меня для вас плохие новости — вы пролетели.
Я, вот, с Вашим оппонентом не согласен. Но вот этот комментарий, если не изменяет память, вижу от Вас не в первый раз.

В перечисленных Вами областях в абсолютных числах прибыль может и больше.

Однако, и в игропроме, в ряде случаев, она не так уж мала, мягко говоря.
При этом, порог вхождения в изготовление игр несоизмеримо меньше. Фактически достаточно иметь компьютеры.
Отсюда и популярность такого вида деятельности.
avatar
Так и есть.
Вот я писал в соседней ветке:
А так, конечно премейд-группа всегда эффективнее.
avatar
Вы рассуждаете с позиции соло игрока в MMO.
Да, я это не скрываю, именно так соло-игрока-в-ММО. Стиль одинокого волка.
Но следует отличать:
Игрок я соло.
Но не все мои игровые действия — соло.

Довольно часто получается джэм-импровизация с другими игроками.
Как я писал в соседней ветке, где Вы принимали участие.
avatar
Это кто вам сказал, что вы «прекрасно взаимодействуете»?
Это моя субъективная оценка результата игровых действий.
Я, субъективно, так, преувеличил свои скромные возможности, это да. Подловили Вы меня.

Что в этом интересного?
Для Вас? Видимо ничего. Это ненормально, что у людей интересы разные?

И что мой интерес к нему, а не отсутствие интереса к игре, может быть мотивом поговорить о чем-то, что лежит за пределами игровых задач.
Никто не против. Есть масса способов пообщаться. Но причем здесь игра?

Тут вы, конечно, мощно раскрылись, представляя себя человеком, заплатившим деньги и сидящим в партере, а другого точно такого же человека — актером, работающим для вашего развлечения. :)
Ок, действительно, я плохо продумал аналогию, мысль не донес.
Вношу поправку.
Я не в партере, а на сцене.
Ведь в РПГ мы оба актеры, если что.
И вот я играю свою роль, а другой актер на сцене начинает говорить о сортах кваса.

Они с вами водиться попросту не будут. Вы им такой — не интересны.
И в чем это будет выражаться?
Прибежали мы точку отбивать втроем, двое такие — мы не будем с тобой водится, иди от сюда. Лучше сольемся, чем будем дефить с таким молчуном.

Похоже, вам просто нужны более совершенные NPC.
Да, да по той причине, что я не хочу общаться в игре на не относящиеся к ней темы. Великолепный вывод!

Совершенные НПС не подойдут.

И вот по какой причине:
Когда я играю, я сравниваю свои действия и действия другого человека в такой же ситуации. Обучаюсь.

Разгадываю тактику, придуманную другим человеком.

Радуюсь когда вижу, что другие люди применяют тактику, придуманную мной.

Могу себе мысленно сказать: «Он тоже человек, и он смог, а ты нет».
Не ради соревнований — ради мотивации.

Или убеждаюсь что делаю, что-то лучше другого человека. И это радует.

С совершенными НПС — всё потеряет смысл.
Ну да они совершенны, но они НПС.

Кроме того, делая доброе дело, я знаю что принес частичку позитива другому человеку где то там — далеко.

Для злобного игрока все тоже самое, но он радуется, что вызвал отрицательные эмоции у другого человека.

Потому что уровень общения «что у тебя есть купить» намного лучше обеспечивает NPC
Общение тут не при чем.
НПС товары «даст программист».
А так, кто-то может попытаться стать лучшим кузнецом среди людей (в игре с развитым сложным крафтом).
И получить уважение окружающих.
Или зависть.
Или желание стать еще лучше.
avatar
Где другие игроки, где связи между ними, где взаимодействие — решительно непонятно.
Вы в соседней ветке писали:
«Общаться» и «взаимодействовать» — это все же очень разные вещи. В том смысле, что первое — частный случай второго.
Я прекрасно взаимодействую с другими игроками не создавая социальных связей, которые будут удерживать меня в игре, после того как мне надоела сама игра.

Но восторга я не наблюдаю ни у вас, ни у тех, кто так сделал.
Ну что же, буду писать о GW2 более восторженно.

Но я вас не понимаю, когда вы считаете искусственные игровые стимулы достойным способом удерживать интерес, а реальные человеческие связи, возникающие между людьми и являющиеся ключевой механикой ММО — недостойным.
Я выше объяснил, что именно мне не нравится.
Когда для некоторых игроков игра начинает сводится к чату, потому что сама игра этим игрокам уже не интересна, но уйти они не хотят из-за сложившихся связей.
А раз игра не интересна, это приводит к тому, что общение переходит на очень широкий круг тем из реальной жизни…
Такая вот логическая цепочка.

Это как — приходишь в театр, а актеру надоела роль и он рассказывает со сцены истории из жизни, анекдоты, и новости.
Все это интересно, бесспорно, но я пришел смотреть пьесу.

Если игрокам не интересна игра, зачем рассчитывать, что их будут удерживать личные связи? Все эти манипулятивные расчеты издателей — «Игроки все равно не уйдут, потому что вложились в эту игру — деньги, время; обросли социальными связями».

И вообще, я же не пишу — «Так происходит всегда!». У Вас другой игровой опыт, только и всего.

С другой стороны, Вы наверное пропустили эти слова моего первого коментария, но связи типа: житель игрового мира — житель игрового мира (пример с кузнецом и клиентами), вот это те связи, которые, по моему мнению, оптимальны для ММО РПГ.
avatar
Хм… а где же пояснение тезиса? :)
Игра должна удерживать игроков интересным геймплеем, а не надеяться на то, что игроки будут в ней оставаться из-за сложившихся связей с другими людьми.
Я имею ввиду, как некоторые, потеряв интерес к механикам игры, продолжают играть-в-игровой-чат.
avatar
Извините, но для меня выглядит всё так, что вам, в принципе, вообще не нужны люди. Вы, извините, мизантроп.
Отнюдь.
Знаете, на WWW я всегда стараюсь вытащить любого комрада, даже в самых сложных ситуациях (в GW2 могут ресать все), зная что там с другой стороны такой же живой игрок как я. И бежать ему через огромную карту удовольствия мало.

Вчера я помог одному мелкому асуре выполнить этап личной истории с которым он, видимо, не мог справится сам.
И, да, мне не важно как у игрока прошел день (так как это выбьет меня из контекста игры), мне важно, что я помог ему в этом конкретном деле.
avatar
Тут Томаса накрывает ностальгия и он вспоминает, как в Star Wars Galaxies у него была своя мастерская по производству брони и магазин. И как к нему приходили разные люди.
А вот это уже социальные связи в мире игры.
Не игрок — игрок.
А житель игрового мира — житель игрового мира.
Довольно любопытно.

И эта статистика неуклонно демонстрировала один и тот же простой факт: чем больше у человека связей в игре с другими людьми, тем меньше вероятность, что он ее покинет
Статистика, штука упрямая, особо не поспоришь.
Но выглядит такая привязка не совсем честно.

И не стоит забывать, что достаточно часто игроки кочуют по разным ММО «всем табором».
Такая привязка может сыграть наоборот, когда уйдут даже те, кому игра нравится.

Сам был в такой ситуации, когда вся гильдия перешла в новую игру. И хотя старая игра мне нравилась больше новой, решил переходить со всеми (коллектив сложился очень комфортный).
В новую игру я не смог долго играть, испытывая нехилый дискомфорт от геймплея.
В старой игре, без гильдии было уже все совсем не то.
Это был неприятный опыт.
avatar
Это как школа.

Объединение с общей целью (а где цель?)
В школе — Учиться. Учится. Учится.
Познавать мир, расширять кругозор.
Достойная цель.

Никогда не понимал этого «свалить в кучу и пусть социализируются».
К счастью в играх это дело добровольное. Можно выбрать ММО-игру, в которой социализация не столь необходима.
avatar
В GW2, когда люди бегают по ивентам, они не совсем общее дело делают.
С чего это не общее?
Свежий пример. Вчера в GW2 общее дело было выполнить длинную (на 1,5-2 часа, как мне показалось) цепочку ивентов с призом в конце.

Если какие-то «вагоны» уйдут, то группа не потеряет ничего — там все легко взаимозаменяются
И это замечательно.
Я привел выше пример про музыкальную джэм-сессию. Уйдут одни музыканты импровизаторы — придут другие.
Ивент идёт. А не очередной добор-подбор.

В GW2 есть обязательная кооперация — это высокоуровневые фракталы и рейды. Там нужно уже сыгрываться и налаживать связи
И это замечательно, должен быть и такой контент.
Но это не для меня, к сожалению.

соло игра кончается там, где для развития или более быстрого развития необходимо кооперироваться.
Я думаю тут корень нашего противоречия:
Для меня так — соло игра кончается тогда, когда с другими игроками делаешь общее дело.
Не обязательно собираться в группу или рейд. Даже «зерг» в таком случае это уже не соло игра.
А так, конечно премейд-группа всегда эффективнее.

И предлагаю на этом закончить, мнениями мы обменялись.
avatar
Вы писали:
Вы не подумайте, я вас не выгоняю из MMO, но я бы вас послал в кооперативную игру.
Объясните, почему Вы посчитали, что кооперативные игры подойдут мне больше чем ММО — GW2?
Вдруг я действительно теряю время?

В них об общении речи почти не идёт
В Скайфордже, например, очень даже идет. Если твое представление о тактике в миссии вступает в противоречие с представлением школьника Васи и он на своем языке тебе это пытается объяснить.
Потом Вы вайпаетесь, выясняете кто виноват, добираете пати.

Кстати пати-кооперативы это то, что меня бесит больше всего. Вечно какие-то сборы… доборы (хоть авто, хоть не авто). Выяснения.
Зачем мне это всё?

Так я и не говорил, что они подойдут вам.
Скажем таким же людям как я.
avatar
а что? разве нет?
По мне так социализация это например вступление в гильдию. Создание пати.
Постоянный круг общения.
В играх мне этого не нужно (как оказалось).

А вот взаимодействие нужно. По типу продажи-покупки меча или по типу любых ивентов ГВ2 и все в таком духе — игровое взаимодействие, а не «над игровое» — мета.

Вы выше писали про то чем же отличается ВоВ, так вот для меня отличается тем, что там чаще всего для массовых активностей формируется пати, рейд и подобные образования.
Когда я играл исключение было ОзероЛедяныхОков (как то так) и стихийные ивенты стенка-на-стенку. Как по мне маловато.