MMO-индустрия: Да здравствует король: часть вторая
Попытка стать “второй Евой” примерно настолько же логична, насколько и предыдущие попытки других ММО стать “вторым ВоВом”. То есть лишена смысла и, скорее всего, обречена на провал. EVE Online, при всех ее безусловных достижениях, содержит в себе не меньшее количество фундаментальных ошибок. И, поверьте — сложность освоения в их список точно не входит.

Любая система — это набор успешных моментов, за которые обязательно приходится расплачиваться недостатками, выросшими из достоинств. Любая ММО-система — это еще и система со своей сформировавшейся аудиторией, которая частично отсеяла недовольных, уже к чему-то привыкла, наработала опыт решения игровых задач именно в этой среде. Попытка свергнуть “короля”, фактически, означает попытку получить в свое распоряжение то же самое “королевство” со своим набором проблем и все теми же “подданными”, которые, с одной стороны, постепенно устают от привычной схемы, а с другой — хорошо умеют решать свои задачи именно в этих условиях.

К моему большому сожалению, EVE Online до сих пор считается королем песочниц. Я совершенно точно не желаю зла одному из своих любимых проектов, но должен заметить, что такой статус формат песочниц, скорее, дискредитирует, чем рекламирует.

Прежде всего, EVE Online — это игра, подчиненная сражениям между игроками. Все, кто пытался вслед за EVE Online войти в эту же реку, получали тот же результат, только менее качественный или менее стильный, практически повторяя судьбу wow-клонов по-своему.

На сегодняшний день степень усталости от этой схемы примерно такая же, какой была в свое время от схемы “квесты-данжи-рейды”. В шуточной форме мы уже не раз говорили о современных ММО-песочницах, как о схеме “PvP, крафт, контроль территорий”. WoW не может уйти от своей схемы. EVE не может уйти от своей. Для них это нормально. Это их родные схемы. Проблема в том, что все остальные пытаются вернуться в 2004 год и построить свой WoW или свою EVE. А потом вдруг осознают, что вернувшись на десять лет назад, догнать никого не удается.

Здесь я снова хотел бы вспомнить работу ArenaNet над Guild Wars 2. В предыдущей части текста мои слова про противопоставление GW2 в механиках проекту World of Warcraft были восприняты неверно. Возможно, потому что “противопоставление” — неудачное слово. Суть вот в чем. Разумеется, при разработке Guild Wars 2 авторы учитывали наработки самого крупного парка развлечений. Но при этом они не пытались улучшать эти наработки. Они их переосмысливали в контексте жанра ММО и делали все по-своему.

MMO-индустрия: Да здравствует король: часть вторая
Квест, который игра выдает вам, потому что ей нужно дать игроку какую-то сюжетную цель — рудиментарное наследие одиночных игр, которое как хвост постоянно бьется о ткань многопользовательского мира, раздражая вас своей несуразностью, если вы вдруг в игре не один.

Если. В многопользовательской игре. Вы. Вдруг. Не один. Какова вероятность, да?

В ArenaNet люди аккуратные. Лишнего о себе никогда не говорят. Первую GW они не называли ММО, несмотря на то, что слово в то время было модным. Поэтому, когда они о GW2 сказали “вот теперь мы делаем ММО”, эти слова чего-то стоили. Еще большего стоили конкретные действия в виде переосмысления заданий для игроков в многопользовательском мире. Конечно, коллективные квесты были изобретены не ими, но именно ArenaNet сделала полноценную систему динамических событий — видимых, понятных, преображающих игровой мир, доступных всем, масштабирующихся в зависимости от количества участников, переходящих из одного состояния в другое, остающихся частью общего мира.

В этом смысле ArenaNet не стала возвращаться в 2004 год и улучшать схему WoW. Они поступили так, как люди, живущие в 2012 году. Логично.

На заре возникновения онлайновых миров все было в диковинку. Но это не повод делать вид, что мы там так и застряли, как мухи в янтаре. Снова процитирую Смидли, потому что больше, возможно, шанса уже не представится:

Когда мы впервые начали делать такие игры восемнадцать лет назад, не было ничего, с чем бы мы могли сравнить нашу работу. Игроки были настолько воодушевлены самой возможностью стать частью виртуального мира, что восторгались совершенно любым его игровым содержимым.

EVE — не исключение. Это прекрасный и амбициозный виртуальный мир, где с 2004 года у вас есть возможность повоевать на космических кораблях и попробовать построить звездную империю. Эти возможности используется аудиторией на полную катушку. Но. Но. Вы еще не забыли эффективную доктрину гунов? “Победить врага скукой”. Вы еще не забыли, что баланс в этих войнах встречается только на специальных чемпионатах? Вы еще не забыли, что враг предпочтет прилететь к вам тогда, когда вас нет?

MMO-индустрия: Да здравствует король: часть вторая
Я сказал, что EVE — это игра про сражения? Готов исправить формулировку — это игра про победы. Какой ценой — мало кого интересует. Что находится за пределами этой победы — неважно. Какие предпосылки стали поводом для столкновения? Не имеет значения.

Ожидайте следующий заголовок из мира EVE о том, что где-то (неважно), кто-то с кем-то (важно только небольшой части людей) зарубился с потерями на определенную сумму (вот это запомнят все).

В чем сюжет этого противостояния, почему эти люди вообще воюют, на чьей вы стороне и почему? Как часто эти вопросы задают себе игроки? Мне кажется, что с каждым годом все реже. С каждым годом в любой игре, где игроки оттачивают свои умения, на вопрос “почему?” звучит ответ “потому что могу”. И да, я считаю это проблемой дизайна.

Я сам часто говорил о том, что песочницы рождают непредсказуемый сюжет, вы этот сюжет сами пишете своими действиями. Но насколько он будет интересен? Что именно вам запомнилось из “Макбет” Шекспира — кто кого сколько раз зарезал, или почему это произошло и какие последствия были у поступков людей?

Если весь сюжет — это аналог криминальной хроники депрессивного городского района, то стоит ли на него тратить годы своей жизни?

MMO-индустрия: Да здравствует король: часть вторая
Сегодня сама по себе фентезийная осада замка, которой мы в свое время так восхищались в Lineage 2, потеряла всякую привлекательность по сравнению с эпичностью и красотой осад в той же Guild Wars 2. Чтобы поучаствовать в этом “экшене”, вам не нужно качаться год изо дня в день, вам не нужно быть ровно в восемь вечера на стене замка, а потом ждать еще две недели. Все, что вам нужно — включить Guild Wars 2, зайти в Туманы, и понеслась.

Не хватает малого — предпосылок, мотивации, последствий. Сюжета.

Так что мой ответ на вопрос “можно ли победить EVE Onlline?” простой — “нет, потому что вам для этого нужно пройти весь ее путь”. Зачем? Это не имеет никакого смысла. А вот на вопрос “можно ли сделать песочницу, которая будет круче EVE?” мой ответ “да, разумеется, и это не так уж тяжело”.

Дело не в сложных кластерах и строках кода. Достаточно взглянуть на ситуацию с позиции ММО в 2016 году. Нужно понять, что игрокам сегодня не нужно идти в ММО, чтобы получить многое из того, что они могли получить раньше только там. Когда сам факт общего виртуального мира, сам факт встречи с другими людьми, сам факт переписки в чате, возможности подраться стенка на стенку или создать государство, больше напоминающее, правда, спортивную команду, чем идеологическое образование, приводили в восторг. Все это больше не нужно. Соревноваться в создании этого не имеет смысла, потому что это такой же бесполезный балласт, как квесты в парке развлечений. Вы можете убить на них львиную долю своего бюджета, или можете изобрести что-то новое. Что-то, соответствующее времени.

Зачем нам король, который победил своего предшественника и занял то же самое место? Это его забота, его счастье или трагедия. Нам же интереснее тот, кто сможет построить собственное королевство и пригласит нас в него. Такому я с радостью скажу «Да здравствует король!»

132 комментария

avatar
И да, я считаю это проблемой дизайна.
Что-то не могу себе представить в какой части это проблема? Не прокомментируешь?

И да, не стоит недооценивать, тот клубок мотиваций, что лежит за событиями в EvE Online. Так уж повелось что в информационную сферу выплескиваются лишь сухие цифры, которые кроме сиюминутного эффекта «Вау!» особо не чем не цепляют. Но есть люди которые помнят, и несут эту память через все время существования войн в EvE. Но эта история не предназначена для «непосвященных». Да и нужна ли она им? Многие ли властители отправляя свою армию в бой разъясняли своим подчиненным все «Почему»? Хотя часть этой истории иногда всплывает в информационном поле. «Грехи звездного шпиона» от Миттани и «История Империй EvE Online» тому пример.

И кстати как раз свеженькое видео, анонсирующее очередное большой ивент «потому что могу». Как думаешь многие ли поймут все отсылки к былым событиям в нём?
Комментарий отредактирован 2016-03-15 17:48:56 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Послушай, ну это отлично подошло бы как возражение человеку, который не был никогда внутри, но ведь Атрон играл в Еву, в том числе участвовал в жизни клаймовых альянсов. Да, существуют события вида «вернём наши исконные земли» или «мы новый дерзкий альянс и хотим место под солнцем». Но речь про то, что как только альянс достиг цели, дальше приходит скука и поиск нового врага. Это причина того, что основные альянсы ищут повод подраться с окружающими. И вот уже новая война, потому что…
  • +1
avatar
… «потому что можем».
Я это и не оспариваю. Но не стоит сводить лишь к этой мотивации. Она лишь «фронт-енд». Работа на публику.
  • +1
avatar
Что-то не могу себе представить в какой части это проблема? Не прокомментируешь?

Проблема мотиваций. Что в нашем распоряжении? Нагиб и доступ к ресурсам, необходимым для нагиба? Сражение, как я уже писал в той же заметке «Пещерное PvP», в песочницах простое — ты обеспечиваешь такой перевес в силе, какой можешь обеспечить. То есть ради красивых поединков в это играть смысла нет. Есть смысл играть ради каких-то принципов, мотивов, ради какой-то модели. Единственная интересные мне (то есть субъективно) мотивы понятно у кого — у Провиблока. Есть еще Фрипорт с недавних времен, но не знаю, как у них сейчас дела. Проблема в том, что и Прови, и Фирипорт — это такой наивный коммунизм, не приносящий носителям идеи никакой выгоды. Выделяется он исключительно контрастом на фоне варварства остальных. Провиблок вообще, начиная от KOS-листов и заканчивая механикой взаимоотношений с нейтралами, действуют вопреки всему, что есть в EVE. Знаешь, как они стендинги пробивают, да? Давно уже не по внутриигровым обозначениям, насколько мне известно.

Проблема наглядности. Я не буду говорить о простом — хотя бы о внедрении механики взаимоотношения с другими игроками (налоги, аренда). Я не буду говорить о том, что рассуждая о «звездных империях», мы не имеем даже зачатков государства. Альянс — это просто чат для корпораций, логотип и пятно на карте, но никак не сложная социальная структура со своим устройством, укладом жизни именно с точки зрения механики (ну, не знаю — избрание главы, выбор метода правления, что-то еще). Здесь нет империй, если разобраться. Есть спортивные команды, которые могут куда-то переезжать, чтобы надавать по голове. Но проблема в том, что спортивные команды есть, а спорта нет (смотри рассуждения о получении преимущества и перевеса везде, где это возможно).

Когда EVE возникала, это все было нормально. Целина же была. И я не прошу Еву все сейчас же поменять. Это невозможно. Да и незачем. Будучи королем песочниц-то. Я просто говорю о том, что идти тем же путем, реализовывать отжившие механики, которые есть в EVE (убийство крестиков, как основной приток игровой валюты из бесконечного вакуума, миссии, безальтернативно ресурсная модель экономики, где ресурсы приз за риск, военная направленность большинства предметов, кораблей и сооружений, ставящая шах и мат любому, кто заикнется о мирной составляющей, мирный период в жизни Евы, справедливо именуемый «стагнацией», потому что альтернатива войне — убийство крестиков и бесконечное накопление валюты или ресурсов, необходимых только для войны, империя — искусственная мирная зона, много чего еще), не имеет никакого смысла.

Еву можно и нужно улучшать. Уверен, CCP будут этим заниматься. Но, как справедливо замечали уже много раз, EVE — это довольно старая игра. И все те строчки кода, которые уже написаны, влияют не столько как “легаси код”, сколько как сложившийся геймплейный уклад. Тут вон прыжковая усталость поставила всех на уши и заставила половину Евы ненавидеть Фоззи.
  • +3
avatar
Да, я понимаю что мотивации EvE Online прекрасно подобраны что бы замкнуть бесконечный цикл «производство-уничтожение». И выйти за него это скорее всего разрушить всю систему. В лучшем случае она станет нестабильной. Или экономика бы просто задохнулась от потоков ИСК. А с ней и игровая вселенная EvE и игроки в ней. Им бы пришлось «всплывать» уже в другом проекте.

Меня лично зацепило слово «проблема». Отточенный механизм если он работает не приносит проблем. А тем более проблем с мотивацией. Создание нового — это уже выход за рамки.
Комментарий отредактирован 2016-03-15 19:16:57 пользователем Lavayar
  • +2
avatar
Вообще, пойми меня правильно. Мысль не в том, что не надо любить Еву. Мысль в том, что не надо ее повторять.
  • +5
avatar
С общей мыслью все в порядке :)
Комментарий отредактирован 2016-03-15 19:16:28 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Настоящий амбициозный проект априори не должен быть клоном чего-то существующего, иначе он обречен быть в тени оригинала. Не могу представить кто может с этим спорить. Если вопрос конечно о создании чего либо талантливыми людьми, а для быстрого сруба денег клоны ВОВ никогда не исчезнут пока не появится новый король парков, тогда «компании однодневки» будут клепать клоны с него. С песочницами все сложнее, мне кажется разработчики создают их потому как могут, это как с музыкантами которые пишут песни не ради денег, а потому что не могут не писать.
  • 0
avatar
Не совсем согласен с тем, что клон чего-то обречен быть в тени. 90% всего имеющегося в том же ВОВе было уже и до него, но в тени то он не остался. Дело не всегда в том, чтоб создать прям совсем новое. Дело во многом в успешной реализации и комбинации существующих, склонированных уже элементов. Качественное исполнение и продуманный баланс между ними.
Занять чужую нишу конечно в 10 раз сложнее, чем пустующую т.к. для этого нужно чтоб продукт пришедший в мир был на порядок круче по качеству реализации тех же механик, а это не так просто.
  • 0
avatar
чем пустующую т.к.

А это еще более рискованно, чем лезть в чужую нишу :)
  • 0
avatar
Создатели WoW были активнейшими игроками и фанатами первой EQ. Они делали игру которая «улучшала» то, что в EQ им не очень нравилась, скажем так.

Конечно «клоном» результат называть совсем не правильно. Но нужно признать все-же, что WoW, который «настоящий амбициозный проект» принципиальных гейм-дизайнерских инноваций в себе не содержал. Я бы сказал, что просто в игре были по-новому расставлены акценты.

Вообще в WoW не придумано ни одной реально новой игровой механики, может быть кроме полей боя. Все где-то было придумано до них.

А в итоге — хит на все времена.
  • 0
avatar
И все же они не занимались клонированием, они брали концепции отовсюду понемногу. Они не позиционировали себя как «убийца EQ» Да и если честно то в то время ММО посути только начинался, и большого распостранения не имел, так что любой добротный проект воспринимался как что-то новое.
  • 0
avatar
Они тянули интересные идеи отовсюду по-многу, иногда дорабатывая. Но это само по себе совсем не грех, конечно же.

И я совершенно не соглашусь насчет «ММО посути только начинались». WoW — MMO далеко не первого поколения. До них уже было с десяток лет развития направления и вышли 10-ки же проектов. О некоторых из которых мало кто помнит (например, о крайне необычном Neocron), а другие к тому моменту доказали серьезный коммерческий потенциал направления (например LA1 или EQ).
Комментарий отредактирован 2016-03-17 10:10:56 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Отличная статья! Полностью поддерживаю. Новое время требует новых королей. Очень жду, когда же наконец мморпг сместятся в сторону мирных механик. Смогут ли когда-нибудь разработчики сделать что-то, завязанное не на убийстве?
  • +3
avatar
Ну, сингл игры о приключениях уже делают шаги в эту сторону, возможно и ММО скоро начнут. Но наверняка они будут рассматриваться как нишевые (до первого успеха уж точно) а значит малоприбыльные и ждать их стоит только на инди сегменте
Комментарий отредактирован 2016-03-15 19:37:23 пользователем Kindred
  • 0
avatar
А варианты других негативных воздействий на других игроков вы одобряете?
  • 0
avatar
Это, кстати, тоже вопрос спектра возможностей. Жёсткая конкуренция обычно возникает в результате ситуации, когда всё в некоторой сфере деятельности сводится к оптимизации единственно значащего параметра (особенно, если это в свою очередь сводится к единственно эффективному билду). Например, противостояние крафтеров всеми доступными и недоступными способами — зачастую результат их полной взаимозаменяемости.
  • +1
avatar
В браузерном сегменте есть уже попытка подобного взаимодействия: www.thesaga.ru/about-game/
Комментарий отредактирован 2016-03-17 12:12:27 пользователем Dalairen
  • 0
avatar
Небольшая поправка — EVE вышла 6 мая 2003 года, в статье 2004) Но сути этого не меняет, спасибо за интересный материал)
  • 0
avatar
Боюсь в ближайшем будущем, нового королевства увы не появится.
По той простой причине, что сейчас набирает обороты VR, и скорей всего нас ждет появление Вов и Вась аля VR.

Игр много всяких и разных, но объединяет их всех одно, они не живые.
Не живые в том смысле, что события в игре развиваются согласно некоего жесткого алгоритма, заданного гамакерами.
Со времен динозавров, эти алгоритмы развиваются и усложняются, что создает в игре некую иллюзию свободы.
Но они по прежнему, остаются теми же жесткими алгоритмами, почему и возникает то горькое чувство – ну захватили мы замок, а дальше что?

А что если попытаться уйти от алгоритма игры?
Совсем конечно не получится отказаться от алгоритмов, но по моему вполне можно обойтись одним.
Лежит он на самом видном месте и это эволюция.
Все то многообразие, которое мы можем лицезреть вокруг себя в повседневной жизни, образовалось в результате эволюции.
Нас офигеть как много и все мы такие разные, но нам интересно играть в эту игру. )
Я конечно понимаю всю сложность создания виртуальной планеты Земля, но этого собственно говоря и не требуется.

Во первых, создание дизайна персонажей можно полностью отдать игрокам, и они по моему будут этому только рады.
Нет нет, не редактор, а именно создание, от скелета до грациозной балерины (кости аниманиция мимика …….).
Сложна конечно процедура, но всегда можно выменять/заказать у другого игрока, который могёт и любит этим заниматься.
Ну а на базом уровне, будет какой нибудь кубик с ручками.

Во вторых, заселение игрового мира живностью растительностью, так же отдать игрокам.
На базовом уровне дается кокой нибуть кубоконь и некое дерево параметров (ползучесть, летучесть, плавучесть, кусачесть, когтистость .…), а игрок уже может своять что душе угодно, как по дизайну так и по поведению.
Так животноводы могут коровку сбацать или коня или хрюнделя.
А кровожадные игроки сляпать какого нибудь монстра и устраивать петушиные бои на арене.
Так же любую зверушку можно отпустить на волю или сама удерет и она там дичает и превращается в монстра.
Вот вам и мобы, они живут сами по себе.
И благодаря эволюционному механизму, развиваются развиваются, глядишь и РБ уже бегают толпами)

Эволюционный алгоритм универсален и его можно везде использовать от огорода, до небосвода ( умения, алхимия, ремесла, животноводство ……) все это можно запилить через всего лишь один эволюционный алгоритм.

А кто то любит писть сюжеты, кто то читать, кто то любит данжи проходить сложные, а кто то их любит делать.

Да практически все отдать игрокам можно.

От гамакеров только и требуется, что предоставить игрокам площадку и возможности.

Все остальное игроки сделают сами и с превеликим удовольствием.

Не сочтите за трешь, описано все конечно коряво, ну идея думаю понятна.
Большую часть работы можно отдать игрокам и они по моему будут этому только рады.
Дайте нам площадку, игру мы сделаем сами.

Ну я так думаю)
  • -1
avatar
Боюсь в ближайшем будущем, нового королевства увы не появится.
По той простой причине, что сейчас набирает обороты VR, и скорей всего нас ждет появление Вов и Вась аля VR.

По-моему, это ооочень перегретая тема, которая в последнюю очередь подходит для длительных сеансов в ММО.

  • +2
avatar
Возможно и так.
Что стоит привернуть к шлему VR, стакан с пивасом и трубочку в зубы?)
  • 0
avatar
Ничего не стоит. :) Просто, по-моему, VR рассчитан на небольшие сеансы все же. Может, технология будет прогрессировать. Может, ситуация будет меняться. Но если говорить о ближайших прогнозах, то не думаю, что VR ринется в MMO.
  • 0
avatar
по-моему, VR рассчитан на небольшие сеансы все же
Почему?
  • 0
avatar
Потому что это ниша консолей и мобильных игр, не ПКшных ММО.
Клавиатуру не видно, у некоторых через полчаса начинается морская болезнь, устройство дорогое, а рынок ВР в целом мал, что противоречит концепции ММО. Не думаю что на это стоит делать ставку до тех пор, пока ВР не выйдет широко. разрабы могут сделать поддержку, но она не будет 100%, иначе это ограничит тех, у кого ВР нет.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 21:00:43 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Ниша консолей — думаю, да. Странно сидеть перед монитором в VR-шлеме, а если оставить один системник — это и будет практически консоль. Но почему из этого следует, что не ниша ММО?

Клавиатуру, если нужен набор текста в VR, можно подцепить проекционную, и её же отрисовывать внутри шлема. Если же важно тактильное ощущение — из VR как раз получится отличное обучение слепому методу на реальной клавиатуре.

Не думаю что на это стоит делать ставку до тех пор, пока ВР не
Мне показалось, что про небольшие сеансы говорилось о VR вообще, а не конкретно нынешних пробных попыток индустрии. Просто не очень понимаю, что можно говорить о пригодности для ММО прямо сейчас, если сейчас их таки нет.
  • 0
avatar
не конкретно нынешних пробных попыток индустрии
Пока индустрия будет «пробовать» её уже похоронят журналисты. Я так смотрю и уже они не так оптимистичны, как были раньше. Если не вылезет какой нибудь Джобс от ВР в ближайшее время, то увы, репутация будет сильно подмочена и вряд ли они вылезут из этого болота.
  • 0
avatar
Пока индустрия будет «пробовать» её уже похоронят журналисты.
Да пусть хоронят, это лишь слова. Как получится сделать что-то технически применимое — тогда и будут развиваться.
Комментарий отредактирован 2016-03-27 00:28:45 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Ненене, девид блейн. Журналисты формируют тренд.
  • 0
avatar
Так, может быть, пусть сами VR и разрабатывают?
  • 0
avatar
Так может ты купишь ВР и поддержишь производителей? :)
  • 0
avatar
«Производителей» в данный момент, как понимаю, правильнее назвать чем-то средним между исследователями и разработчиками. А я не очень инвестор-меценат.

Или под ВР имеется BP = British Petroleum (которая давно просто BP)?
Комментарий отредактирован 2016-03-27 03:53:57 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Я просто всех апологетов ВР (которая виртуальная реальность, а не нефтедобывающая компания) спрашиваю почему они сами-то до сих пор не приобрели устройство. :)
  • 0
avatar
Потому что их нет в продаже. Предзаказы, чтоб их… Будет устройство — буду покупать. :)
  • 0
avatar
Посмотрим как пойдут продажи. 600 долларов за набор это не мало, при наличии всего ~30 игр на рынке
  • 0
avatar
а я всегда считал, что тренд формирует порнография.
  • 0
avatar
И порнография под VR есть. ^_^
Комментарий отредактирован 2016-03-28 15:11:01 пользователем Rigeborod
  • 0
avatar
И это безумно радует, зависит от того насколько это будет востребовано.
  • 0
avatar
По-моему, это ооочень перегретая тема, которая в последнюю очередь подходит для длительных сеансов в ММО.

Нечто подобное было и 15 лет назад. Можно погуглить компьютерофобию…
  • -1
avatar
Было было, но теперь оно стало доступно)
  • 0
avatar
Глядя на цены — не особо доступно.
  • 0
avatar
Ну чтож — вон там есть такая приблуда как Project Spark
Много о ней слышали? Много своих игр там сделали?

Игрок не будет лепить свои модели и анимации в 99.5% случаев — это сложно и неудобно.
Ну и все остальное, озвученное как «хочухочухочу»… Те, кто хочу — уже делают свои игры. Как могут )
  • 0
avatar
Спасибо за ссылку, обязательно обнюхаю.
И боюсь вы меня не правильно поняли, речь идет не о создании своих игр.

Насчет не будут лепить свои модели.
Есть такой robocraftgame.com/download/
Собственно теже танчики посути, но с одним но, танчик там собирашь сам из кубиков.
И не поверишь, лепят и еще как лепят и похрюкиват от удовольствия)
Иной раз поражаешься воображени игроков, такое слепить умудряются из 3х видов кубиков, что просто диву даешся.
Другое дело что не все кострукции одинаково живучи в бою, но это уже эволюция в действии.
  • 0
avatar
Даже спорить не буду.
Целевая аудитория, ниши, вот это всё.
Не считая механических ограничений.
Удачи в ударном энтузиазме! =)
  • 0
avatar
А теперь предствьте, это тока один малюсенький аспект игры.
Если его включить в единый мир мошки… у вас уже в кармане мошники, конструкторы, сессионники.
+ гамеплей не надо высасывать из пальца.
  • 0
avatar
Besiege попробуйте. Игроки из палок и железяк уже и реактивные двигатели сделали, и полноценные вертолеты.
  • 0
avatar
К слову, отличный пример пикового интереса. Всплеск, массы виральных игроков — и спад интереса.
В итоге — небольшое комьюнити фанатов.
  • 0
avatar
Нам же интереснее тот, кто сможет построить собственное королевство и пригласит нас в него. Такому я с радостью скажу «Да здравствует король!»
Да очень хочется войти в новую ММО и обалдеть как было со мной первый раз пришедшим в ВоВ.
Но если по производству ВоВ и Еву вобщем не победить, то вот по деньгам вполне. Например ВоТ денег собирает последнее время поболее хотя он и фритуплейный типа. А разработчику выгоднее просто получить больше денег. Вон компания Валв, как стали получать стабильный приток денег от Стима, так игр новых почти не делают.
Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева, потратив кучу денег только на создание, а потом еще и на его поддержание по меньшей мере несколько лет, не зная окупится ли он, я уже не говорю о прибыли.
Гораздо проще вложить деньги в браузерку типа Травиана, расходов мало, приьбвль будет. Или организовать очередной популярный клон в популярном жанре.
  • +1
avatar
Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева, потратив кучу денег только на создание

А вы в курсе, сколько денег потратили на старт того и другого?
  • +1
avatar
Вот честно не знаю, но помню что разработка и запуск СВТОРа вышла около 200 миллионов долларов и вышла она 2012 году. А ВоВ и Ева может и стоили дешевле но и вышли то раньше чуть ли не на 10 лет.
  • +1
avatar
Не забываем, что львиная доля денех уходит на нужды маркетологов, а не разработчиков. Правда, мне наивному, почему-то кажется, что смелый, новаторский и крепко сбитый ММО проект голодные массы распиарят лучше профессионалов.
  • 0
avatar
Сейчас действительно околоигрове сообщество может организовать большую долю рекламы через соцсети, блоги, ну и что там еще сегодня есть. Но директор все одно не будет спасть спокойно пока бюджет рекламы не будет выше раза в 2 чем бюджет разработки)
  • 0
avatar
Так, погодите, вы говорите о SWTOR или все же о EVE и WoW? Если о них, то CCP брала обычный банковский кредит и была совершенно тривиальным игровым стартапом. Никакие серьезных капиталовложений там не было. Blizzard — другое дело, они к тому моменту были успешной игровой компанией, но даже при этом потратили на старт проекта, если не ошибаюсь, 40 миллионов долларов. И это во времена, когда не было кучи стороннего инструментария, когда ММО, как технология, была все еще довольно темной территорией, специалистов по которой было не так и много. Я вот не могу понять, почему вы считаете, что раньше на разработку игр нужно было тратить меньше денег, чем сегодня. :)

Но я рад, что вас тут же плюсанул разработчик-фритуплейщик. Им очень нужны такие адвокаты из числа игроков. :)
  • 0
avatar
Говорили когда-то что разработка WoW стоила 50кк. А СВТОР, кстати — 300кк, а не 200. Но, насколько я знаю, официально цифры никогда не оглашались ни для той игры ни для другой.

EVE, похоже, обошлась на порядок дешевле. Там даже о 10кк речь не идет. ССP тоже никогда не озвучивали цифру, но по косвенным признакам (привлеченные компанией инвестиции в период 2000-2003 годов) можно прикинуть.
  • 0
avatar
Гораздо проще вложить деньги в браузерку типа Травиана, расходов мало, приьбвль будет.
Если у кого-то, при разработке игр, на первом месте стоит прибыль, а не реализация неких новых идей, то и правда пусть делает браузерки. Все только выиграют от этого.

Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева
Так а чем GW2 то не угодил?
Недостаточно «огромный» или недостаточно «сейчас»?
  • 0
avatar
Соревноваться в создании этого не имеет смысла, потому что это такой же бесполезный балласт, как квесты в парке развлечений.
Нам же интереснее тот, кто сможет построить собственное королевство и пригласит нас в него. Такому я с радостью скажу «Да здравствует король!»
Полный и окончательный провал.
Единственное возможное «соревнование» в наши дни — это война.
Дота\лол и шутаны доказали это. Даже стратегии вроде WC3\SC2 это всего лишь война.
Попробуйте найти хоть одну игру где созидание играет как минимум не менее важную роль чем разрушение.
А таковых почти и нет. Самая серьезная игра в плане созидания — именно ева, но и там мы крафтим в основном расходку.

Чтобы сделать шаг вперед в ммо нужно создавать миры. Или, что ближе к реальности — микрогосударства, локации, микро псевдобиомы игроков.
И это верно как для игроделов так и для игроков в их играх.
Но это не работает! Совсем.
Мы не способны сделать достаточно разнообразные механики, а подобное разнообразие неизбежно ведет к абузу механики и выработке пары-тройки самых приспособленных шаблонов.
Но даже если сможем, такие игры просто не приманят основные массы игроков, которые тупо не хотят других игр кроме тех что уже есть, чтобы они не говорили сами, простота механик побеждает прогрессивность, новизну, глубину. Поэтому КС, дота и танки еще не одно десятилетие будут вертеть на шесте всякие выкидыши интеллектуалов.
Не буду вспоминать о вове — он больше не является mmorpg вообще, это сессионка с лобби в виде открытого мира.

Остаются фермы, но их вообще сложно назвать полноценными играми, скорее кликерами, они конечно развиваются, Stardew Valley это показывает, но результат известен заранее — вершиной их эволюции будет гибрид веселой вермы с симсами и боевкой, майнкрафт с террарией подмигивают смело рядом.
И вот это и будет апогеем не-сессионных ммо вообще.

Живые миры никому не нужны, нужна победа. Первый же живой мир будет либо пустыней без игроков, либо будет разрушен куда более быстро и беспощадно чем Карфаген.
  • -1
avatar
Попробуйте найти хоть одну игру где созидание играет как минимум не менее важную роль чем разрушение.

Но даже если сможем, такие игры просто не приманят основные массы игроков, которые тупо не хотят других игр кроме тех что уже есть, чтобы они не говорили сами, простота механик побеждает прогрессивность, новизну, глубину.

Ммм… Майнкрафт? :) Ну, так, для начала. При всей зачаточности концепции, между прочим. :)

Живые миры никому не нужны, нужна победа.

Категоричненько. Ну, то есть от имени «никого», может, и можно такое говорить. А вот от имени «всех», как минимум, странно. Потому что у вас курица-яйцо выходит. Вы апеллируете к узкой прослойке игроков, которая сформирована текущим предложением на рынке, и говорите, что этим игрокам ничего не нужно. Мало того, что это не факт, так еще и противоречит сути многих процессов, происходивших до этого. В общем, здесь подойдет классическая фраза Форда о том, что было бы, если бы он спрашивал у людей, что им нужно. :)
  • 0
avatar
Ммм… Майнкрафт? :)
Майнкрафт не совсем ммо, но для начала пойдет. Самая большая проблема майнкрафта в том же самом — кто-то может прийти и уничтожить все что ты создал. Только создавал свой мирок ты неделями, а на уничтожение уйдут минуты.
В живом виртуальном мире игроки быстро сделают тоже самое — уничтожат все локации с мобами и нпц и мир вымрет. Либо игроки в него тупо не придут, а продолжат раковать на миде.
А вот от имени «всех», как минимум, странно.
Я ориентируюсь на популярность игр, абсолютное большинство игроков сидит в пыш-пыш сессионках, а не в песочницах.
В общем, здесь подойдет классическая фраза Форда
В точки зрения разработчиков выходит что слушать игроков и делать новые механики и живые миры не нужно — нужно косить бабло.
  • -1
avatar
В точки зрения разработчиков выходит что слушать игроков и делать новые механики и живые миры не нужно — нужно косить бабло.
По-моему, вы не правильно поняли цитату.
  • 0
avatar
Нет, это вы не понимаете что все упирается в платежеспособный спрос. Это один из абсолютных базисов.
Сейчас бабло вертится в сессионках, казуалках и фермах. И я говорю что так будет еще очень долго, пока игрокам не надоест и они не захотят другого.
И вот когда количественная масса платежеспособных людей которые хотят чего-то иного будет достаточной, тогда разработчики попытаются создать новые механики, но долго эти механики не протянут. Либо игроки заабузят эти механики, либо забросят и опять вернутся в сессионки, казуалки и фермы.

Вот только такого не случится никогда, все развлечения человечества за всю его историю — известны, никакие из них не затягивают более чем на несколько часов в сутки с промежутками отдыха.
Бокс, футбол, секс — тоже сессионные. И это самые популярные развлечения человечества за его историю.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 15:38:41 пользователем Yalg
  • +2
avatar
И вот когда количественная масса платежеспособных людей которые хотят чего-то иного будет достаточной, тогда разработчики попытаются создать новые механики
Я же говорю, вы не поняли фразу Форда.

Форд сказал:
«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.»

Если бы мы ждали, пока платёжеспособная масса захочет чего-то другого, мы бы никогда не ездили на машинах.

Бокс, футбол, секс — тоже сессионные. И это самые популярные развлечения человечества за его историю.
Потому что, например, строительство раньше не могло быть развлечением. И множество других занятий тоже.
  • 0
avatar
Я же говорю, вы не поняли фразу Форда.
На что я вам еще раз скажу, все упирается в деньги и спрос.
Вы можете создать идеал, но вы не сможете его продать если покупатели его не захотят.

Ведь в нашем случае автомобиль это сессионки, казуалки и фермы, а не новые механики и миры.

Потому что, например, строительство раньше не могло быть развлечением. И множество других занятий тоже.
Та же H&H прекрасно показывает всю вашу неправоту.
Если общедоступно то никому ненужно. А если не общедоступно то доступ к этим механикам имеет крайне малый % игроков.
Строительству требуется множество рабочих рук и только один архитектор. Работа интереснее у последнего, а первые — боты, их работа дешева, скучна и однообразна.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 16:18:20 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Ведь в нашем случае автомобиль это сессионки, казуалки и фермы, а не новые механики и миры.
Да? А что же тогда лошади? И чем будут новые средства передвижения?

Та же H&H прекрасно показывает всю вашу неправоту.
А Minecraft правоту.
  • 0
avatar
А Minecraft правоту.
Майнкрафт — не совсем ммо.

А что же тогда лошади?
Классические ммо где надо было сначала год-другой качаться и развиваться, и только потом приступать к игре.
Сравните классический вов и текущий, который по сути — сессионка(данжи-рейды+арены-бг) с открытым миром-лобби.
Лошадь — средство передвижения.
Автомобиль тоже, но в концентрированном виде.
Современные игры это уже концентрат.
Новые средства передвижения уже есть — вертолеты и самолеты. Они полезны, они нужны.
Но массовый потребитель их не покупает, для поездки на работу и на дачу хватает и автомобиля, он полностью выполняет свою задачу. Функционал совпадает с запросами.

Остается телепорт. То есть кнопка Win.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 16:32:20 пользователем Yalg
  • +1
avatar
То есть, по вашему, сессионки — это новая ступень, после «классических ММО»?

Функционал совпадает с запросами.
И у лошадей функционал, который совпадал с запросами того времени. Думаете, Форду стоило подождать, пока масса изменит свои запросы, а пока заниматься разведением быстрых лошадей?
  • 0
avatar
Если общедоступно то никому ненужно.
Странная логика. Вам воздух и вода недоступны или не нужны?

В разговоре о H&H раз за разом говорилось о том, что если нечто общедоступно, то не нужен обмен, торговля. Сам предмет может быть очень даже нужен, но спрос на него во многом будет покрыт самостоятельно.
  • 0
avatar
Странная логика. Вам воздух и вода недоступны или не нужны?
Когда вы в последний раз покупали воздух или работали ради него? А продавали когда?
А вот в некоторых местах китая чистый воздух не общедоступен, и его там УСПЕШНО продают за бабки.

То есть, по вашему, сессионки — это новая ступень, после «классических ММО»?
Конечно, они дают то за что готовы платить, и платить часто, много, и в течении длительного срока. В них убрано то что не интересно, и усилено то что интересно тому кто платит бабки.

И у лошадей функционал, который совпадал с запросами того времени. Думаете, Форду стоило подождать, пока масса изменит свои запросы, а пока заниматься разведением быстрых лошадей?
Был запрос на транспорт, форд делал транспорт. Помимо форда и другие делали транспорт(велосипеды, поезда), и на него был спрос, но куда меньше.
Форд не делал того что не требовалось рынку. Форд следовал рынку, он НЕ создавал что-то за пределами рынка.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 17:13:04 пользователем Yalg
  • 0
avatar
Когда вы в последний раз покупали воздух или работали ради него? А продавали когда?
Вы путаете потребность и обмен. В процитированном было «не нужно», а не «не покупается».

Еще раз: вам вода и воздух не нужны?
Комментарий отредактирован 2016-03-26 17:13:51 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Ведь в нашем случае автомобиль это сессионки, казуалки и фермы, а не новые механики и миры.
Бывает очень мило смотреть, как люди сначала яро борются против нововведений, заявляя, что на них нет спроса, а когда вопреки их противодействию обнаруживается новая ниша — не стесняются вдруг начинать хвалить и пытаться оседлать недавно поливавшееся грязью.

Может быть, дело не в «нужно» — «не нужно», а «мое» — «чужое»?
  • +1
avatar
Вы путаете потребность и обмен. В процитированном было «не нужно», а не «не покупается».
Еще раз: вам вода и воздух не нужны?
Если у меня их завались? Нет, не нужны. У меня они были вчера, есть сегодня, и будут завтра. Я безусловно могу их получить в любом месте и в любое время.

обнаруживается новая ниша — не стесняются вдруг начинать хвалить и пытаться оседлать недавно поливавшееся грязью.
Я не против нового, я очень даже за. Я говорю что живой мир будет уничтожен или заброшен.
Но что нового в ммо вы предлагаете?
  • +1
avatar
Если у меня их завались? Нет, не нужны.
Ну да, люди не ценят то, что имеют. Тем не менее, потреблять несколько литров жидкости в день и дышать прямо во время написания комментария вы вряд ли забываете. :-)

Я говорю что живой мир будет уничтожен или заброшен.
Если говорить строго о том, что сделано сейчас, то и получившийся их этого результат — это даже не предсказание, а факт. Но мы, кажется, рассуждаем о возможностях, решении проблем и улучшении.

Но что нового в ммо вы предлагаете?
Я? Есть разные мысли. А что я вам должен предлагать?
  • 0
avatar
Сейчас бабло вертится в сессионках, казуалках и фермах. И я говорю что так будет еще очень долго, пока игрокам не надоест и они не захотят другого.

«Бабло» вертится в фармацевтике, биотехнологиях, электронике, автопроме и энергетике. Так что если вам нужно было бабло, то у меня для вас плохие новости — вы пролетели. То ли учились плохо, то ли что еще помешало, но в игры вы за баблом зря пошли, в любом случае. Есть люди, которым нравится делать игры, примерно такие же люди, собственно, двигают фармацевтику, биотехнологии, электронику и автопром. Так что вы в любом случае пролетели. :)
  • +1
avatar
«Бабло» вертится в фармацевтике, биотехнологиях, электронике, автопроме и энергетике.
Мы же говорим о играх, точнее даже о ммо. А тут бабло именно там где я сказал.
Я открываю твич и вижу топ 12 популярных продуктов
League of Legends — сессионка, онлайн
Dota 2 — сессионка, онлайн
Hearthstone: Heroes of Warcraft — сессионка, онлайн
Counter-Strike: Global Offensive — сессионка, онлайн
Dark Souls III — рпг, оффлайн\мультиплеер, не ммо, в рейтинге временно
Tom Clancy's The Division — сессионка, онлайн
Minecraft — песочница с мультиплеером, не ммо
Call of Duty: Black Ops III — сессионка с мультиплеером
World of Tanks — сессионка, онлайн
Mario Party 10 — парк, оффлайн, мультиплеер на 4 рыла, в рейтинге времеено.
World of Warcraft — сессионка, онлайн
RuneScape — вроде бы классическая мморпг.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 17:02:36 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Мы же говорим о играх, точнее даже о ммо.

Нет, дорогой друг, это я говорю об играх и о ММО, а вы — о «бабле». :) Понимаете, есть такое очень простое понятие — «Прибыль как ресурс». И тут два варианта, если работая над играми вы занимаетесь выживанием (то есть не имеете прибыли вообще), то у вас все плохо. Если же вы, имея прибыль, используете ее как самоцель, то у вас все еще хуже… смотрите про фармацевтику, биотехнологии и так далее, и ощутите свою «значимость» в вопросе «бабла». :)

Я открываю твич и вижу

Вы видите игры, которые, скорее всего, создавали люди, которым именно такие игры нравятся. То есть это игры счастливых людей — они занимаются тем, от чего их прет. А вы занимаетесь, судя по всему, фигней, потому что занимаетесь тем, от чего вас совершенно не прет, оправдывая все «баблом». С предсказуемым итогом, собственно. :)
  • 0
avatar
Нет, дорогой друг, это я говорю об играх и о ММО, а вы — о «бабле». :)
Без бабла ни один сервер ММО не работает.
Бабло — базовый столб любой ммо, от него нельзя уйти.
Вы видите игры, которые, скорее всего, создавали люди, которым именно такие игры нравятся.
Я вижу игры которые финансировали люди с баблом, и в которые играют люди с баблом.
По секрету скажу, в среде разработчиков игр есть неслабая прослойка людей которые вообще ни во что не играют. Не то что в разработанные своими руками игры.
Так что ваше «скорее всего» не имеет отношения к реальности.

вместо того чтоб изобретать что-то своё, ведь «бабло крутится не там».
А я уже изобрел, посмотрите на первый пост этой ветки. И сам же сказал почему не выстрелит массово. И сказал что выстрелит массово. Во что играть будут, и играть будут долго. Десятилетиями.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 18:03:19 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Без бабла ни один сервер ММО не работает.
Бабло — базовый столб любой ммо, от него нельзя уйти.

Понимаете, какая штука, уровень откровений в духе «сейчас я ребенку объясню, как устроен мир» может вызвать только улыбку. Ваш опыт подсказывает вам, что для всего в этом мире нужны деньги — и это здорово, но огорчает то, что вы реально считаете это информацией, которая кому-то может открыть на что-то глаза.

Никто вам не говорит, что вы не должны зарабатывать деньги. Вас, скорее, жалеют, потому что, судя по всему, вы не умеете их зарабатывать деятельностью, которая вам самому нравится.

По секрету скажу, в среде разработчиков игр есть неслабая прослойка людей которые вообще ни во что не играют.

По секрету? Серьезно? :) Ну, спасибо. Мы ж не знали. Это ж не над ними мы ржем постоянно. :) Ах да, у них есть бабло, нам нужно срочно перестать смеяться. Простите. :)
  • +1
avatar
Понимаете, какая штука, уровень откровений в духе «сейчас я ребенку объясню, как устроен мир»
То что я сказал очевидное не значит что я солгал или ошибаюсь. Вы можете просто отмахиваться и улыбаться, но это ничего не изменит.
По секрету? Серьезно? :)
Серьезно
Мы ж не знали.
Не знали.
Иначе откуда:
Вы видите игры, которые, скорее всего, создавали люди, которым именно такие игры нравятся.
  • -1
avatar
Без бабла ни один сервер ММО не работает.
Бабло — базовый столб любой ммо, от него нельзя уйти.

Я вижу игры которые финансировали люди с баблом, и в которые играют люди с баблом.
Ехал бабло через реку
Видит бабло — в реке бабло
Сунул бабло бабло в бабло
бабло бабло бабло бабло

Извините за прямоту. Очень хорошо, когда бабло есть и его важность понимается. Очень плохо, когда на важности бабла всё понимание и заканчивается.
  • +2
avatar
Извините за прямоту. Очень хорошо, когда бабло есть и его важность понимается. Очень плохо, когда на важности бабла всё понимание и заканчивается.
Прочитайте мой первый пост в этой теме. Там бабло — один из элементов, а не единственный.
  • +1
avatar
Millions of lemmings can't be wrong!©
  • 0
avatar
Так что если вам нужно было бабло, то у меня для вас плохие новости — вы пролетели.
Я, вот, с Вашим оппонентом не согласен. Но вот этот комментарий, если не изменяет память, вижу от Вас не в первый раз.

В перечисленных Вами областях в абсолютных числах прибыль может и больше.

Однако, и в игропроме, в ряде случаев, она не так уж мала, мягко говоря.
При этом, порог вхождения в изготовление игр несоизмеримо меньше. Фактически достаточно иметь компьютеры.
Отсюда и популярность такого вида деятельности.
  • +1
avatar
При этом, порог вхождения в изготовление игр несоизмеримо меньше.

Именно! Что иногда делает эту отрасль прибежищем бездарностей, которые другими способами, кроме манипуляций в процессах, к которым клиенты относятся легкомысленно, заработать не могут. Это примерно уровень бизнес-схем бабушек, сдающих хибары в прибрежных городах. :) Вот приходят эти люди и заводят эту тягомотину про то, как нужны деньги и что поэтому они ничего приличного сделать не могут. Как если бы чужая бабушка втирала бы мне про ремонт туалета. Мне зачем это знать? :) У меня есть свой туалет, свой ремонт, я отдыхать приехал. За впечатлениями. За воздухом. За видом из окна.
  • 0
avatar
Мне зачем это знать? :)
Затем что
собственное королевство
может уже существовать, и вас в него пригласили.
Вот только денег на релиз не хватило.
  • +1
avatar
может уже существовать, и вас в него пригласили.
Вот только денег на релиз не хватило.

Я не понимаю, извините. Если денег на реализацию не хватило, то кто и куда меня пригласил?
  • 0
avatar
Кто? Разработчик.
Куда? В так желаемое вами королество.
  • -2
avatar
Что иногда делает эту отрасль прибежищем бездарностей
Это так.
Я просто не могу понять Вашу логику:
Причем тут фармацевтика и т.п.
Так что если вам нужно было бабло, то у меня для вас плохие новости — вы пролетели. То ли учились плохо, то ли что еще помешало, но в игры вы за баблом зря пошли, в любом случае.
С из точки зрения — не зря.
Они идут в игропром, клепают ф2р, имеют некоторую, немаленькую, прибыль (по косвенным признакам, хотя бы).
Не они в пролете, а игроки, которым нужно совсем другое — впечатления и вид из окна. А вид из окна безнадежно испорчен «бабушками с туалетами». Которым не сидится в фермах и т.п. играх.

И я, глядя скажем на тот же Black Desert с сарказмом, вспоминаю фразу: «Эх Киса, мы с чужие на этом празднике жизни».
  • +1
avatar
Сейчас бабло вертится в сессионках, казуалках и фермах. И я говорю что так будет еще очень долго, пока игрокам не надоест и они не захотят другого.
Жаль что такие же люди как ты стоят у руля и клонируют ВоВ, Майнкрафт, Доту, Еву и КоД вместо того чтоб изобретать что-то своё, ведь «бабло крутится не там».
  • +1
avatar
Только создавал свой мирок ты неделями, а на уничтожение уйдут минуты.
Значит надо делать игру так, чтоб строить, вернее проектировать, было быстро, безопасно, легко и с хорошим результатом даже для полного неумехи.
  • 0
avatar
Значит надо делать игру так, чтоб строить, вернее проектировать, было быстро, безопасно, легко и с хорошим результатом даже для полного неумехи.
Это очевидно всем, не так ли? Сделайте вывод из собственных слов.
  • 0
avatar
Это к чему было?
  • 0
avatar
К «значит надо». Вы же не думаете что остальные такие тупые и не сделали такого же вывода?
  • +1
avatar
Soooo passive-aggressive. Подспустите-ка свою напыщенность, может тогда разговор пойдёт в нормальном русле.
  • 0
avatar
Переход на личности не делает вас лучше. Похоже вам больше нечего сказать.
  • +1
avatar
Не проецируйте свои комплексы на меня, пожалуйста.
  • 0
avatar
К «значит надо». Вы же не думаете что остальные такие тупые и не сделали такого же вывода?

Ну, вот я смотрю, к примеру, на то, как вы спустя пять лет после того, как есть куча реализаций Майнкрафта с клаймами, а самой концепции клайма лет пятнадцать, совершенно серьезно утверждаете, что проблема «кто-то придет и разрушит за три минуты» неразрешима, и не знаю, что вам сказать, чтобы не обидеть. :)
  • -1
avatar
О, хоть кто-то задумался.
утверждаете, что проблема «кто-то придет и разрушит за три минуты» неразрешима
Где я такое утверждаю?
  • 0
avatar
Где я такое утверждаю?

Вот:

Самая большая проблема майнкрафта в том же самом — кто-то может прийти и уничтожить все что ты создал.

Это вообще не проблема очень давно. Именно в майнкрафте. Но вы, судя по всему, не в курсе и продолжаете считать это «самой большой проблемой» проекта.
  • 0
avatar
Это вообще не проблема очень давно. Именно в майнкрафте. Но вы, судя по всему, не в курсе и продолжаете считать это «самой большой проблемой» проекта.
И если я зайду в игру без модов и всего такого, в настоящий чистый майнкрафт, там такой проблемы не будет?
Вот:
Справедливости ради, там нигде не сказано о неразрешимости. Это вы уже приписали лично от себя.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 18:41:22 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Вообще, Майнкрафт — это игра, прежде всего, одиночная или коллективная, с запароленными сайтами для друзей. Вы тоже говорили о том, что она не ММО, я только не понял, зачем, в контексте нашего разговора о глобальных предпочтениях игроков. Но если кто-то хочет сделать из нее ММО для встречи незнакомцев, он это без труда делает уже пять лет как при помощи разнообразнейших модов, которые структура Майнкрафта сознательно поддерживает. :)
  • 0
avatar
Но если кто-то хочет сделать из нее ММО для встречи незнакомцев, он это без труда делает уже пять лет как при помощи разнообразнейших модов, которые структура Майнкрафта сознательно поддерживает.

Minecraft, вообще, хорошая платформа. Из него можно сделать и шутер, и RPG, и сессионку, и ММО.
  • 0
avatar
это игра, прежде всего, одиночная или коллективная, с запароленными сайтами для друзей
И после этого вы говорите
Вы тоже говорили о том, что она не ММО, я только не понял, зачем
Затем что одиночные игры и ммо — разные вещи.
И то что приемлемо в одиночной, ужасно в онлайне.

В онлайне майнкрафта решить проблему вандализма могут, но не решают. А с вандализмом будет ровно то о чем я сказал — война, разрушение и низкая доля созидания.
Есть анально огороженные моды, но они слабо популярны относительно версий с свободой.

Проблема не в том что не могут сделать клайм, а в том что решив проблему с помощью клайма возникает куда более страшная проблема.
В итоге, как я и говорил, результата может быть только два.
Либо пустыня без игроков. Либо пустыня где игроки разрушили все.
  • 0
avatar
Затем что одиночные игры и ммо — разные вещи.
И то что приемлемо в одиночной, ужасно в онлайне.

Дорогой собеседник, я честно не знаю, на каких ресурсах вы научились так валять дурака, но здесь это не пройдет. Вот часть вашей вступительной речи:

Единственное возможное «соревнование» в наши дни — это война.
Дота\лол и шутаны доказали это. Даже стратегии вроде WC3\SC2 это всего лишь война.

Это вообще не про ММО. Верно? Зафиксируем здесь этот момент.

Буквально следующий абзац:

Попробуйте найти хоть одну игру где созидание играет как минимум не менее важную роль чем разрушение.

Что тут еще можно сказать? Серьезно? Целый пласт открытого за последние пять лет геймплея прошел мимо вас, очевидно.

В онлайне майнкрафта решить проблему вандализма могут, но не решают.

Простите, но вы не знаете, о чем говорите. Решают, давно, уже пять лет, уже все, кого эта проблема реально волновала, забыли о ней.

Проблема не в том что не могут сделать клайм, а в том что решив проблему с помощью клайма возникает куда более страшная проблема.

О, так вандализм уже не проблема? Я рад. :) Так какая там «более страшная проблема» у созидательных игр? :)
  • +2
avatar
Справедливости ради, там нигде не сказано о неразрешимости. Это вы уже приписали лично от себя.

А тогда я не понимаю, зачем вы приводили именно этот аспект в качестве контраргумента играм про созидание, если прекрасно представляете, что проблема без труда решается.
  • 0
avatar
А тогда я не понимаю, зачем
К моему первому посту в этой теме:
Попробуйте найти хоть одну игру где созидание играет как минимум не менее важную роль чем разрушение.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 19:17:35 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Так вам ведь ответили: Minecraft. Вот вам игра, в которой созидание играет более важную роль, чем разрушение. Не ММО? Есть сервера. Там можно разрушать? Да, но это решается плагином на клаймы. И разрушение там далеко не главная цель, которую себе могут поставить игроки.
  • 0
avatar
Это вообще не про ММО. Верно? Зафиксируем здесь этот момент.
Как не про ММО? дота и лол — ммо! Они массовые, они многопользовательские, они онлайновые.
Что тут еще можно сказать? Серьезно? Целый пласт открытого за последние пять лет геймплея прошел мимо вас, очевидно.
Например? Я знаю игры где либо все хорошо со стройкой, либо все хорошо с войной.
Лучший из известных мне проектов все совмещены оба — это ева, я о ней уже говорил.
Простите, но вы не знаете, о чем говорите. Решают, давно, уже пять лет, уже все, кого эта проблема реально волновала, забыли о ней.
От всех известных решений становится только хуже. О результате я уже сказал несколько раз.
О, так вандализм уже не проблема? Я рад. :) Так какая там «более страшная проблема» у созидательных игр? :)
Попробуйте дать ответ сами. Не получится — отвечу. Ответ очевиден.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 19:31:28 пользователем Yalg
  • -4
avatar
Как не про ММО? дота и лол — ммо! Они массовые, они многопользовательские, они онлайновые.
Мне кажется, больше говорить смысла нет.
  • 0
avatar
И разрушение там далеко не главная цель, которую себе могут поставить игроки.
Угу, только вот эпоха «развлеки себя сам» уже закончилась, о чем в тексте статьи и сказано.
Так вам ведь ответили: Minecraft.
На что я вам в очередной раз скажу — майнкрафт не ммо.
Это сингл с мультиплеером. Кооперативом. Но не ммо. Дайте свободный вход и все ваши труды будут уничтожены. Сделайте анальный огород клаймом, и никто к вам не придет.
  • +1
avatar
На что я вам в очередной раз скажу — майнкрафт не ммо.
На что вам я ответил, что это решаемо. Даже уточнил в другом сообщении, что Minecraft — это платформа, из которой можно сделать и сессионку, и ММО. Это будет далеко не лучший представитель жанра, но будет таковым. Я бы даже сказал, что сервер Minecraft будет иметь гораздо больше шансов называться ММО, чем Skyforge.

Сделайте анальный огород клаймом, и никто к вам не придет.
А по вашему, ко мне должны приходить только чтобы разрушать? Больше один игрок не может ничего предложить другому?
  • -1
avatar
На что вам я ответил, что это решаемо. Даже уточнил в другом сообщении, что Minecraft — это платформа, из которой можно сделать и сессионку, и ММО.
Можно, с этим я согласен, но пока нет. И потом нет — не выстрелит, хотя существовать может.
А по вашему, ко мне должны приходить только чтобы разрушать? Больше один игрок не может ничего предложить другому?
А вы читали что я писал?
Единственное возможное «соревнование» в наши дни — это война.
  • +1
avatar
А вы читали что я писал?
Конечно, читал. И я с этим не согласен.
  • 0
avatar
Конечно, читал. И я с этим не согласен.
Допустим я с вами согласен, майнкрафт — это полноценная ммо и созидание там не менее важно чем разрушение.
Приведите еще примеры таких игр.
  • +1
avatar
Она подвержена именно тому что я и говорил — пустыня без игроков либо пустыня разрухи.
H&H — пустыня без игроков. Пол тыщи человек онлайна на весь сервер это даже не смешно, в шахматы онлайн играют больше.
Что в ней соревновательного-то? Это игра в которой нет экономики и полный перееизбыток всего.
Этот пример скорее подтверждает мои слова. Действительно массовые и популярные примеры есть?
Комментарий отредактирован 2016-03-26 20:00:05 пользователем Yalg
  • -2
avatar
А почему вы считаете, что H&H не популярна из-за своих механик? Вы не думаете, что дело в том, что о ней нигде не пишут? Что разработчики не проводят рекламные кампании? Сколько времени прошло с того момента, как за неё вновь серьёзно взялись? Я уже не вспомню, когда появилась версия 2.0. Но, вроде, недавно. Думаю, кто-нибудь нам тут подскажет.

Массовый пример? Minecraft. Чем он вам не нравится? Зачем вы хотите ещё?
  • 0
avatar
Ну я же сказал! Я «согласен» на майнкрафт, мне нужны другие примеры.
Единственный майнкрафт это скорее исключение подтверждающее правило.
А дота тогда ммо? Логика потрясающая.
Сюрприз. До изобретения термина MOBA её только MMO и называли. Синглплеера там нет и изначально он не задумывался.
А вот псевдоонлайн был — боты.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 20:07:21 пользователем Yalg
  • +1
avatar
Я «согласен» на майнкрафт, мне нужны другие примеры.
Вы просили хоть одну игру. Вам предложили. Чё ещё надо-то? Не морочьте голову нам.
  • -1
avatar
Вы просили хоть одну игру. Вам предложили. Чё ещё надо-то? Не морочьте голову нам.
1) майнкрафт не ммо
2) какую роль в майнкрафте играет созидание, т.е. НАФИГА ОНО НАДО?
3) Мне надо ЕЩЕ
  • -4
avatar
1) майнкрафт не ммо
Вы сказали:
Ну я же сказал! Я «согласен» на майнкрафт
2) какую роль в майнкрафте играет созидание, т.е. НАФИГА ОНО НАДО?
Зачем созидать? Вы, случайно, не поклонник Тайлера Дёрдена?

3) Мне надо ЕЩЕ
Зачем?
Комментарий отредактирован 2016-03-26 20:16:32 пользователем Nathaniel
  • 0
avatar
2) какую роль в майнкрафте играет созидание, т.е. НАФИГА ОНО НАДО?
Если вы на самом деле не понимаете, зачем нужно созидание, то неудивительно, что в играх единственный смысл видите в войне.

Например, созидание — это челлендж себе самому. Это сложнее, чем пытаться победить «хоть кого-нибудь», но гораздо реальнее, чем победить сильнейшего на планете.
  • +1
avatar
почему меня называют «представители»
Так я написал те слова всем кто со мной дискутировал, а не только лично тебе.

Если вы на самом деле не понимаете, зачем нужно созидание, то неудивительно, что в играх единственный смысл видите в войне.
С чего такой вывод? В еве у меня как раз стайка лопаток-производственников, а не пвпшников, пвп и вообще пыш-пыш крестики в еве куда более убогое занятие чем добыча-переработка-производство-торговля.
Например, созидание — это челлендж себе самому.
Этого недостаточно, это уже почти не работает, что и написано в посте этой темы.
В еве хотя бы примитивные миски есть которые дают всему по чуть-чуть смысла, плюс обучающие арки, эпик арки, некоторые пинки от разработчиков. В майнкрафте нет даже этого. «Придумай себе сам» почти изжило себя. Я предложил решение для ммо вообще, объяснил почему оно не работает и работать особо не будет.
  • +1
avatar
В еве у меня как раз стайка лопаток-производственников, а не пвпшников, пвп и вообще пыш-пыш крестики в еве куда более убогое занятие чем добыча-переработка-производство-торговля.
Тогда в чем проблема всех этих вопросов про созидание? Какой вы видите смысл своих действий производственника?

Этого недостаточно, это уже почти не работает, что и написано в посте этой темы.
Это всегда работает, было бы желание. Но перекрывается возможностью более простого удовлетворения. Если дать детям реальную возможность легко отрывать друг другу головы, они их на самом деле порой будут отрывать, но это будет следствие намеренного переворота системы развития и возможностей.

Но такие системы быстро останутся без детей. То же самое и тут. Если игры будут продолжать выжигать собственные аудитории и представлять лишь слив денег, общество рано или поздно выработает противовес. Например, в виде правил того, что приманивать манипулятивной рекламой в проект людей (или детей), которых за их же оплату убивают и унижают те, кто заплатил вдесятеро — нехорошо.

некоторые пинки от разработчиков
Пинки от разработчиков должны быть в виде инструментов и баланса механик, подталкивающих к определенным идеям, а не явные квесты и миски.

А касательно выедания механик считаю, что разработчикам надо понимать, что ПвЕ — это «ПвП» игроков против них. И относиться к этому как к соревнованию, если хотят долгий матч, а не съел-ушел.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 23:32:42 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
До изобретения термина MOBA её только MMO и называли.
А термин «смартфон» появился сильно позднее появления самого смартфона. И чо?
  • 0
avatar
Вы не думаете, что дело в том, что о ней нигде не пишут? Что разработчики не проводят рекламные кампании?
Охохо. Увы но нет, она не новая, за такой срок(два года с лишним) она могла получить популярность даже без рекламы(на которую нужны деньги, а мне тут говорят что деньги, в общем-то не играют роли). Проблема в геймплее.
  • +1
avatar
На что я вам в очередной раз скажу — майнкрафт не ммо.
Это сингл с мультиплеером. Кооперативом. Но не ммо.
А дота тогда ммо? Логика потрясающая.
  • 0
avatar
Дайте свободный вход и все ваши труды будут уничтожены.
Под свободой понимается возможность «сделать что угодно, и чтобы мне за это ничего не было»? Тогда в этом и есть глупость, создающая проблемы. Устройте миру анархию, в нём и наступит конец света.

Я вот только не понимаю, зачем тогда вам это надо.
  • 0
avatar
Забей, этот товарищ нас толсто троллит, в игнор его.
  • 0
avatar
Я вот только не понимаю, зачем тогда вам это надо.
А мне это не надо, не понимаю почему вы решили что оно мне надо. Наоборот, вы — представители тех кому оно надо.
Приведу пример из жизни не отходя от кассы.
Я пришел в эту тему(игру), я тут что-то создал(написал простыню текста), я тут общался с вами в ранее мертвой теме(развитие, накопление, оживленность), вы со мной конечно общались, но активней минусили(создавали, но разрушали куда активнее чем создавали, ведь разрушать — тьфу, достаточно кликнуть на кнопку, а для созидания нужно потратить много времени и усилий), я минусанул за все обсуждение только один раз, и то за переход на личности, я больше не могу отвечать(у меня геймовер, все поломали, остались руины).
В теме сейчас наступит пустыня, все поломали и ушли, между собой, без меня, вы тут давно не общались(не играли).
И дальше не будете.

Вы использовали войну куда сильнее созидания, чем полностью и подтвердили мои слова.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 21:34:15 пользователем Yalg
  • -2
avatar
Наоборот, вы — представители тех кому оно надо.
Не очень понимаю, почему меня называют «представители» и из каких моих слов вы решили, что я ратую за свободу и анархию.

Сильно обобщать мнение разных людей — обычно путь к совершению глупости. Я вот тоже порой получаю минусы от участвовавших в этом разговоре, но каждый раз лишь задумываюсь, чего именно я хотел добиться. Просто как личное мнение: высказанные мысли важнее плюсо-минусов, поэтому на самом деле ценно, что вы дали и что узнали в результате обсуждения. А плюсы-минусы — ну, побочный эффект. Бывает, тут не рай, точно могу сказать.

вы со мной конечно общались, но активней минусили
Не сильно люблю вообще системы кармы, а минус нажимал за полтора года, наверно, лишь пару раз — за откровенную грубость в лицо, поэтому давайте вы это будете адресовать тому, кому хотели? Хотя бы в форме упоминания лица в тексте.

Насчет геймовера, честно, не знаю, что делать людям, которые рвутся бурно что-то заявлять, но слишком поздно останавливаются посмотреть и обдумать. Обычно со временем начинает получаться притормозить раньше и разобраться в происходящих побочных эффектах.
Комментарий отредактирован 2016-03-26 22:04:52 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Попробуйте найти хоть одну игру где созидание играет как минимум не менее важную роль чем разрушение.
EVE Online. Без производства и исследований все войны заглохли бы в одночасье.
  • 0
avatar
Без производства и исследований летали бы ганги из нубошипов, в остальном бы ничего не поменялось бы. :)
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.