В моем воображении игры представляют собой этакие отели. Посещая другие страны, у нас есть возможность максимально погрузиться в страну путем автостопа и ночевок каждый раз в новом месте, но с играми так не выйдет. В мирах мы жить не можем, и нам нужны отели. Это как если бы в Швейцарии дышали другим воздухом и нам нужен был бы регулярно новый кислородный баллон, который бы нам выдавали только в отеле. А еще в случае с отелями у нас есть выбор, мы можем выбрать еще не только сам отель, но и звездность, номера и т.д. Виртуальные миры же нам такой роскоши не предлагают, у нас есть куча «стран», но в каждой один отель. Отелей может быть несколько, но в другие вам нельзя, т.к. не вышли лицом (ip-block). Дальше про игры.
Поначалу отели были все похожи. Ну, там была одна звезда, максимум две, жить в них было тяжело: помимо путешествия по миру надо было делать множество бытовых вещей, готовить еду, самому стирать одежду, «заправлять баллоны с воздухом» и прочее. Да и в самих мирах было довольно тяжело, необходимо было сбиваться в группы и прикладывать усилия, чтобы вынести из мира какие-нибудь трофеи и достичь каких-нибудь успехов. А потом построили отель World of Warcraft – по древним стандартам он был аж пятизвездочным. Само собой, по-прежнему надо было стирать себе вещи и готовить еду, но для стирки были завезены стиральные машины, еду можно было готовить на хороших плитах и мультиварках, что оставляло куда больше времени для исследования самого мира. Стоит сказать, что строили отели люди, по тем временам, весьма опытные, но строили они их для себя. По сути, они были первопроходцами в этих делах, и впереди им предстояло набивать немало шишек на этом поприще, а вот с маркетингом у них было еще хуже. Успех World of Warcraft привлек «эффективных менеджеров» в сферу строительства отелей в несуществующих мирах, но их первоначальные планы были тщетны: они нанимали менее опытных строителей, строили несовершенные копии World of Warcraft (порой идентичные, вспомнил Algalon) и пытались за счет рекламы уничтожить и разорить мастодонта. Не вышло. Со временем стандарты менялись, пытались делать пребывание в отелях, да и в мирах в т.ч., более комфортным: нанимали экскурсоводов, убирали необходимость готовить еду и стирать одежду, обменом трофеев стали заниматься специальные люди, оставив больше времени именно на посещения мира.
А там кто-то умный родил «отличную» идею с бесплатным посещением. Что если мы пристроим к отелю бараки, поселим туда всех желающих, а тех, у кого будут деньги – тем мы будем давать маскимальное обслуживание. Так и вышло. Поначалу это был «зашквар»: это считалось уделом не успешных отелей, которые теряли своих клиентов и хотели получить хоть какие-то деньги. Все правильно: вначале основной способ доступа к отелю был билет + плата за ежемесячное проживание. Некоторые просто брали плату ежемесячно, без билета, но основная суть в том, что вы платили за сервис. И как же это выглядело для бесплатников? Вы жили на отшибе, вы готовили себе еду на кострах, сами стирали себе вещи в пруду, также вы были обслуживающим персоналом в отеле, убирали в номерах у тех, кто платит, приносили им еду. О том, чтобы полноценно тратить время на путешествие по миру – речи не шло. Вам было это просто некогда это делать, вы должны все время были удовлетворять свои базовые потребности. Но зато, в любое время можно было с помощью карточки переехать в основное здание. Вы, как и раньше, платили за сервис и использовали почти все, что было. Также были опции там кровать другую поставить или на дверь в номер рисунок нанести, но в целом не делало вас круче других жителей отеля. Эффективные менеджеры стали дальше думать, как повысить прибыль и придумали. Теперь можно было также переехать в дом, но… вам потом надо было заплатить за горячую воду, за электричество, за полотенца, за халат, за уборку. Раньше вы получали все сразу, а теперь это было разделено на составляющие и суммарно стало дороже. Да, вы могли бы за те же деньги, что и раньше иметь все, кроме уборки и полотенец или почти не платить ничего и иметь просто коробку без света и воды, что было бы очень недорого, но суть в том, что полный комплект услуг стал дороже.
Прошло еще немного времени и стало не нужно даже в виртуальный мир ходить, сидите себе в отеле, специально обученные люди будут вам приносить трофеи, только заплатите. Доступно стало вообще все, вкупе с возможностью занять президентский люкс в зависимости от количества трофеев, если вы платите, вы делаете это вообще без труда. Пока там люди в бараках занимались выживанием, пока там средние жители активно исследовали миры, лучшими исследователями признавались те, кто садился в президентский люкс, а это были те, у кого были деньги и «эффективные менеджеры» активно им вторили.
И само собой должен быть вывод. «Отели» стали популярными монопольными продуктами. Представьте, вам нравится Швейцария и представьте, что там есть всего один отель, куда вы можете ездить, так как других нет в принципе. Потом владельцы думают, а какого черта? У туристов нет выбора, страна им нравиться, так давайте выжимать деньги! И там стали делать платную уборку в номерах, платные туалеты, платную еду, но чтобы сделать вид, что все честно, сделали возможность жить «бесплатно» в подвалах или бараках: стирать одежду руками в реке, есть испортившуюся еду и иметь возможность прекратить все страдания одним движением пластика. Почему «бесплатно»? Ну вам останется лишь самая малость: заниматься уборкой номеров у тех, кто за них платит, мыть посуду и стирать им вещи. Зато бесплатно, да. Как думаете? Сумеете ли вы полноценно насладиться Швейцарией?
24 комментария
Оказывается, не одной мне такая мысль пришла в голову.
Для меня эти гостиницы-миры больше похожи на стоящие впритык друг к другу гостиницы на какой-нибудь условной улице Миллиона гостинец. Вот у тебя есть миллион гостинец на выбор. И все дурацкие. И все пытаются тебя чем-нибудь заманить. У этих каждое утро бесплатная булочка к кофе (бонус за ежедневный вход). У этих можно купить тысячу сувениров со скидкой десять процентов (бонус к покупке «кристаллов»). Тут можно нанять сопроводителя, который будет идти впереди вас в пределах гостиницы и кричать «Дорогу королю! Дорогу королю! Расступись!».
А ты стоишь такая посреди этого дурдома величиной с район города и думаешь «И нафига мне всё это надо?».
Не забудь про обслуживание тех, кто заплатил :)
Атрон прав. Аналогии — зло.
Учитывая, что ни одно ваше сравнение не совпадает с фактическим положением дел, это очень и очень смелое утверждение. :)
Понимаете, вот вы пишете:
Но «Швейцария» — это горы, воздух, виды. А игра — это то же самое плюс геймплей. Вы не учитываете геймплей. И тот простой факт, что фритуплей продает именно его, а не доступ к горам, воздуху и видам. Вот это как раз есть у любого фритуплейного игрока — гуляйте себе, дышите, наслаждайтесь видами игрового мира. Никаких проблем с этим нет. Не нужно ни для кого ничего «стирать», «мыть посуду» и так далее. Нет никакого проживания в бараках, потому что не нужно вам там спать, укрываться от дождя или холода. Если вам нужна именно Швейцария, то она есть у любого посетителя фритуплея. И это только одно несоответствие. :)
Представьте, что когда вы едете в Швейцарию, вы выбрасываете бумажник на границе.
Поэтому, я не вижу смысла пытаться что-либо объяснить.
Так что да, продолжать рассказывать про свои аналогии действительно нет смысла. :)
А почему вы вообще рассматриваете попытку что-то сделать без денег? Free-to-play, очевидно, лукавая вывеска, не более того. И я, как противник free-to-play в MMO, никогда не настаивал на том, чтобы мне что-то дали бесплатно. Я не верю в бесплатность. Я готов платить. Я не считаю плату за игру чем-то плохим. Вопрос в том, за что я плачу деньги.
Тот кто донатит меньше, подставляет тушку своего персонажа под ваншоты тех кто донатит больше.
Иначе за счет кого им самоутверждаться?
Эмоциональное обслуживание, так сказать.
И вот определенная часть билетов в Швейцарию оказывается продана людям, которым сама Швейцария не сильно важна.
Боюсь представить, со скольки сторон крива эта аналогия, но ведь аналогии не обязаны быть совпадающими абсолютно во всем. Главное — попытаться извлечь максимум полезного из капелек схожести.
А нафига? Нормально прямым текстом поговорить об играх нельзя? :)
И как вариант — чтобы описать отдельное свойство менее знакомому с основным предметом.
Поговорить о ГМО, к примеру, угу. :) Я мог бы спросить, кто из вас недавно заказывал поездку на отдых, да так, чтобы престижность этого места определялась количеством студентов в бараках, но, боюсь, у нас тут пойдет разговор о турбизнесе, никак не об играх. :)
Когда я учился в институте, мы с сокурсником переиграли во множество игр того времени вдвоем на одном компьютере. Но больше всего зацепили Аллоды — первые, вторые, Проклятые земли.
И вот, спустя годы этот друг зовет меня в Аллоды-онлайн, игра другая, но ощущения те же самые — супер!..
До первой ПвП локации…
Тогда мы узнали про руны-по-кругу и донат.
А потом открылся новый
отельсервер — «Нить судьбы»…