Я помню, у нас в LiF был небольшой конфликт с соседней гильдией, грозивший перерасти в большой. И мы пошли к главе третьей гильдии, которая была сильнее нас обоих, чтобы он рассудил. Но это было спонтанное решение, одноразовая механика, выдуманная самими игроками по необходимости.
Кстати, про ночных бабочек. Ни разу не видел в ММО механики реализации потребности в сексе и, шире, любви. Есть механики усталости, голода, жары/холода, ярости/мести, религиозности, пьянства/прочихзависимостей. А вот секс вообще отсутствует как идея.
Единственная из ныне действующих ММО, которая вышла за пределы этого «золотого стандарта», это Eco. Иногда я удивляюсь, насколько же они смелые. И насколько эта игра без PvP больше дает возможностей для взаимодействия игроков. И того же творчестваю
Для меня тенденция 2021 года — отсутствие тенденций. Главная активность в ММО — данжи. Главная ценность — броня. Конечная точка длинной цепочки крафта — шмот. Единственно верный способ перемещения — с зажатым шифтом до телепорта. Единственная цель любого социального взаимодействия — власть и доминирование. Главный тип игрока — соло. Единственное проявление творчества — выбор баннера гильдии. Как будто годами ничего не меняется.
Помню, в Life is Feudal как-то поехал на юга за региональными ресурсами. Один, не сильно прокачанный, только изучал игру. И после лугов, лесов, крепостей с высокими стенами, снова лугов, гор и прочего пейзажа наткнулся на руины. Здания в игре разрушались, как и дороги. Но дороги обычно никто не трогал — их разрушение не стоило потраченного времени. Поэтому дороги всегда оставались. Как и площадки, которые кто-то выровнял под здания. Я ехал по огромным руинам величественного, видимо, когда-то замка, по улицам, от которых осталась только брусчатка, мимо садов, которые разрослись в рощи, земляных валов, на верхушках которых раньше, конечно же, стояли огромные стены. И все это казалось такой древностью. Я представил, как этот замок был когда-то заселен людьми, которые строили его с любовью, возводили стены, садили сады, а потом замок осадили и взяли враги. И это было, наверное, месяц-два назад. Но мне казалось, что прошли столетия.
И потом, чем больше знакомишься с механиками игры, тем меньше остается этого очарования миром. К сожалению, за всем рано или поздно начинают проглядывать цифры. Игра закрылась. Но эти чувства Индиана Джонса я до сих пор помню.
У меня такое ощущение, что все мечтают о майнкрафте. Где нет уровней, прокачки, скиллов, изначально открыт крафт всего, и боссы есть только как развлечение, но не обязательны.
Иммерсивность предполагает принятие заданных правил игромироустройства. Ты в Новиграде, тебе нужно найти Трисс, ты по ней соскучился. В одиночке с хорошим сюжетом ты следуешь за белым кроликом и идёшь в нору, потому что там для тебя приготовлены лучшие приключения. Можно отвлечься ненадолго на красивый вид, побочный квест, прудик с водопадом, как в соседней публикации, но Трисс никуда не денется. Ты можешь поставить Трисс на паузу и сделать кофе, лечь спать или даже уехать в отпуск на две недели — она будет ждать, и ты вернешься в тот же самый мир с теми самыми правилами, что ты оставил. В ММО, как ни крути, всегда главное — соревнование. Даже если это PvE, игроки меряются длиной мечей и толщиной кошельков. И это правило главнее, чем любые другие игровые правила. Если игроку в MMO сказать, что у Трисс нет лута, он к ней никогда не пойдет. Все игровые механики в MMO всячески проверяются на прочность игроками. И это не только в MMO. Можно любить красоту футбола и кайфовать от диагональных передач в сингле FIFA, но зайди в онлайн, и ты увидишь, что там нужно играть эффективно. И это уже не красивый футбол, и не футбол вовсе, а нечто другое. А если и пробовать играть красиво, ты проиграешь.
Единственное место, где в MMO есть красота, это специальные RolePlay-сервера, где играют люди, которые пришли за красотой. Всё остальное — про максимальную математически рассчитанную эффективность. Она даёт больше лута, он даёт выше статы, они повышают тебя в рейтинге.
1. Сортировка и фильтры, хотя бы в собственном инвентаре.
2. Всплывающие подсказки с точным описанием, рецептом и свойствами.
3. Возможность безопасно постоять персонажем 5 минут, пока нужно ответить на звонок, поговорить в реальной жизни с кем-то или сходить в туалет.
В общем, нужен удобный и понятный интерфейс. Не мелкошрифтовый ужас Евы, и не вырвиглазные иконки предметов в БлэкДезерте.
Вроде банально, но в большинстве ММО-игр всего этого нет.
И потом, чем больше знакомишься с механиками игры, тем меньше остается этого очарования миром. К сожалению, за всем рано или поздно начинают проглядывать цифры. Игра закрылась. Но эти чувства Индиана Джонса я до сих пор помню.
игромироустройства. Ты в Новиграде, тебе нужно найти Трисс, ты по ней соскучился. В одиночке с хорошим сюжетом ты следуешь за белым кроликом и идёшь в нору, потому что там для тебя приготовлены лучшие приключения. Можно отвлечься ненадолго на красивый вид, побочный квест, прудик с водопадом, как в соседней публикации, но Трисс никуда не денется. Ты можешь поставить Трисс на паузу и сделать кофе, лечь спать или даже уехать в отпуск на две недели — она будет ждать, и ты вернешься в тот же самый мир с теми самыми правилами, что ты оставил. В ММО, как ни крути, всегда главное — соревнование. Даже если это PvE, игроки меряются длиной мечей и толщиной кошельков. И это правило главнее, чем любые другие игровые правила. Если игроку в MMO сказать, что у Трисс нет лута, он к ней никогда не пойдет. Все игровые механики в MMO всячески проверяются на прочность игроками. И это не только в MMO. Можно любить красоту футбола и кайфовать от диагональных передач в сингле FIFA, но зайди в онлайн, и ты увидишь, что там нужно играть эффективно. И это уже не красивый футбол, и не футбол вовсе, а нечто другое. А если и пробовать играть красиво, ты проиграешь.Единственное место, где в MMO есть красота, это специальные RolePlay-сервера, где играют люди, которые пришли за красотой. Всё остальное — про максимальную математически рассчитанную эффективность. Она даёт больше лута, он даёт выше статы, они повышают тебя в рейтинге.
Готов поспорить.
2. Всплывающие подсказки с точным описанием, рецептом и свойствами.
3. Возможность безопасно постоять персонажем 5 минут, пока нужно ответить на звонок, поговорить в реальной жизни с кем-то или сходить в туалет.
В общем, нужен удобный и понятный интерфейс. Не мелкошрифтовый ужас Евы, и не вырвиглазные иконки предметов в БлэкДезерте.
Вроде банально, но в большинстве ММО-игр всего этого нет.