В этом случае скорей всего появится не игра, а инструментарий.
Необязательно это должен быть редактор. Брать эскизы, тексты, утверждать и вводить в игру. Выделить открытые файлы для локализации.
Эдакий аутсорсинг, за который тебе еще и доплачивают.
Но идеологи-энтузиасты никогда не переведутся, даже в самые темные времена. Так что будут хорошие и самобытные проекты. В свое время точно также хоронили индустрию из-за кризиса идей. И тут появилось инди.
Может пора сделать следующий шаг? Дать часть инструментов пользователям. Ту же локализацию, те же квесты, предметы? Задать основное направление и позволить привнести каждому свой кирпичик.
Точно также имеем другой эффект: в подписочных ММО ушедшие через месяц не должны платить за полгода или год. В такой системе они экономят. В этом и есть баланс.
Об этом как-то не подумал) Все представляю идеальную ММО, из которой не уходят, а потому и платить можно любыми способами.
В случае б2п мы платим сразу много денег с расчетом на то, что можно будет потом вернуться в игру в любое время, как клиенту, который за нее уже заплатил. Как раз-таки психология тут первостепенна и для меня лично позиция выглядит ничуть не иначе.
Хм, объясню, как я для себя вижу всю ситуацию со способами оплаты. Вот выделяю, к примеру, в месяц себе 500 рублей на игры. Если не вдаваться в нюансы хорошей/плохой монетизации, то:
— при игре с подпиской я плачу 500 рублей в месяц;
— при покупке игры по системе б2п с ценником 1500р., я буду рассчитывать на 3 месяца игры;
— при фритуплее куплю какую-нибудь ерунду на 500р., не столько ради преимуществ (хотя кого я обманываю), а просто, чтобы разработчик «покушал».
Это как с азартными играми — не бери с собой столько, сколько не можешь позволить себе потратить. Потому что игра может банально не понравиться. Поэтому ситуация с ГВ, конечно, понятна, но я, лично для себя, такой проблемы не вижу.
Не ради спора, а дисскусии для. Предлагаю взглянуть на ситуцию, вернувшись немного назад, к статье «Таймер подписки?». В этот раз мы растянули пресловутый квант времени до квартала/полугодия, смотря как будут выходить эти дополнения.
Для разработчика плюс — ему дали аванс. Да еще и оплатят месяца, в которые не играли — те игроки, которым «пришлось» покупать корубку + дополнения. Особо наглеть не стоит и через год-два, взависимости от частоты выхода обновлений, включать их в коробку.
вы легко можете столкнуться с возмущением обладателей GW2, которые когда-то заплатили за игру шестьдесят долларов, а после выхода дополнения Heart of Thorns обнаружили, что оно доступно бесплатно.
Позиция игроков GW2 понятна с точки зрения психологии. Но теперь выглядит несколько иначе. Ведь в подписочной ММО никто не возмущается, что пришедшие через год после старта не платят за этот год. А между тем это они оплачивали разработку дополнений, это они построили экономику, это они создали все эти гильдии и что-то там еще. Они не пытаются заглянуть разработчику в карман.
Понимаю, что постоянно пытаюсь переделать велосипед, который и так неплохо едет. Хотя, как показала другая статья, все велосипеды проржавели, а других не подвезли.
Это становится система с продажей игры по частям, либо с сезонной подпиской, либо еще как-то и что-то вытягивать из игроков.
Я вот, например, не вижу ничего плохого в системе покупки дополнений. В принципе, подписку можно тоже рассматривать, как такую покупку, но в рассрочку. Только и дополнения должны соответствовать заявленной стоимости.
А если это простой ввод гринда с 70-го по 80-й уровень, который займет столько же времени, сколько понадобилось, чтобы добраться с 0 до 70, то мне этого не надо ни в каком формате оплаты. Если это квесты про убийство 10 мобов и сбор 10 ресов, которые можно за день придумать, то я лучше книжку почитаю.
Нуок, N человек пришло по ссылке и даже месяц они оплатили. А потом все эти люди поняли, что их… хм… обманули. Следовательно, по программе минимум с них ты больше ничего не получишь
Некоторым много и не надо — фейковый аккаунт, массовый спам форумов, игроблогов, электронной почты (им это тоже стоит прописать в своей программе). Если усилий мало, то и требования к прибыли небольшие.
Блогер же скажет: «Ну не знаю, мне понравилось, а вам скорее всего такой жанр не подходит».
а по программе максимум они ещё и развернут целую широкомасштабную кампанию против
игры, в которую завлекают не самым благородным способом.
Когда письмо с рекламой игры попадет в «Спам», желание в нее сыграть также уменьшится.
Как-то не очень много смысла в такое ввязываться ради такого по сути разового получения дохода.
Фейки и боты не краснеют :)
Возможно, я просто преувеличиваю, и это все пройдет мимо Ashes of Creation.
Только попытка что-то затачивать исключительно под борьбу с RMT, приводило исключительно к оскуднению игрового опыта
Но зачем давать лишний повод там, где этого можно не делать? Опыт-то не игровой.
И они написали, что нельзя привлекать игровыми благами? Так как классического вида «игровая валюта — реальные деньги» здесь нет. Реферал никому ничего не платит, а реферер дает в игре просто подарок новому игроку от души, так сказать.
— Петя — Ashes of Creation
— Вася — рекламщик (может и игрок)
— Маша — игрок
Они приводят в пример Amazon, но там и проект изначально коммерческий. Таких примеров множество и от классической «финансовой» пирамиды их отличает лишь наличие реальных товаров. Хотя Вася может ничего и не покупать.
А если у Ashes of Creation и товар окажется «так себе», то отличий будет мало.
В условиях анонимной реферальности, вопрос скриншота решается за минуту в любом редакторе изображений.
Гарантий не больше, чем от честного слова.
Согласен.
Есть еще вариант с видео, но это уже из разряда моих фантазий :)
— убрать отображение списка рефералов (если есть);
— убрать счетчик рефералов (если есть);
— убрать отображение места, из которого пришли (если есть);
— регистрацию по первой ссылке уже убрали.
т.е. «попросить» прорекламировать и не дать инструментов. Немного бессмысленно, но более честно. Злоупотреблений будет меньше.
Нет, не получается, учитывая что человек может изменить свое решение о реферале в любой момент.
Что породит еще больше обмана, ведь
нет страховки
Постоянная смена реферера (пригласившего) вообще отметает первоначальную идею — отблагодарить за знакомство с игрой. Мало кто будет думать о видеоблогерах. Взаимными рефералами могут стать просто друзья. Глава гильдии за вступление может просить стать рефералом, игроку же не жалко — с него деньги не берут. Режим мира с рефералами. Еще чего-нибудь можно придумать.
Пока «придумывал» окончательно сформировалась мысль о том, что и первый вариант также похож на узаконенный РМТ — регистрируйся по моей ссылке, а я дам тебе игровую валюту.
И уж совсем будет невозможно такое, если невозможно будет кому либо, кроме владельца аккаунта узнать, кто у него прописан в реферальной ссылке. Просто не проверить и все тут. Деньги упадут в конце квартала, но неясно от кого именно они пришли.
Вот это близко к решению, но есть еще вариант со скриншотом. Да и, как выше писал, вряд ли дадут постоянно менять реферера — для рекламирующих не будет стимула что-то делать, а это цель всей затеи.
Необходимо иметь возможность менять реферала. Допустим после первого платежа, 15% от которого пойдет таки владельцу ссылки по которой ты пришел.
Если бы игрок мог сам переназначить того, кто получает реферальные отчисления, начиная со 2-го платежа, то было бы конечно интереснее.
Тут есть тоже два «камня», дополняющих друг друга:
— крики в чат «Ты станешь моим рефералом, а я отдам тебе свой меч», т.е. покупка рефералов за внутриигровую валюту. А фактически ее продажа за реальные деньги.
— набираем таким образом рефералов и продаем аккаунт, который приносит деньги. Неплохой вклад.
Мне кажется, что такую систему убивают деньги сами по себе. Даже если убрать возможность вывода в реал и оставить только для подписки, то аккаунт с кучей рефералов сам по себе имеет ценность.
Который раз уже вижу Foundry в качестве примера. Вот только её года полтора как выпилили (где-то тогда же и Gateway под нож пошёл) и пока вроде бы не возвращали.
Ушел из Neverwinter'а раньше этих событий, но сути это практически не меняет — игрокам можно дать такие инструменты.
И судя по всему, и то, и другое выпилили как раз за то, что злоупотреблений там было больше, чем пользы. В первом делали длинные «кишки» с костром в конце
Про «кишки» и кучи мобов наслышан, но были и хорошие локации с неплохими квестами, пусть и любительскими. Вот на них как раз и приходилось «загонять» обменной валютой, так как другой награды они практически не несли. Только интерес.
Что мешало сделать ежемесячный конкурс «Создание локации такой-то»? И включить ее в основную игру после обработки (инструмент игроков был слабее, если правильно помню)? Вроде там в соглашении было написано, что все созданное принадлежит разработчику/издателю. Бери и пользуйся. А те однотипные «родные» локации и квесты, что были в игре, не смогли меня вернуть даже с обновлением.
Да и не только в Neverwinter'е, а в целом. Конкурс на лучший квест, предмет, рецепт, здание, деревню, локацию и прочее. Можно же?
Другими словами, все, что пишут ММОзговеды о своих любимых играх — это ложь? Потому что они их явно и неприкрыто рекламируют вообще-то.
Ну… :)
Здесь я вижу желание обсудить любимую игру, а не «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!»
А в рекламе от Ashes of Creation я вижу задания в системах активной рекламы — «Опубликуй эту ссылку на игровом форуме/комментариях на ММОзге и получи 10 копеек». Вижу спам-рассылки «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!». Ведь, как понимаю, реф.система построена на ссылке:
т.е., перейдя по ссылке, код пропишется в cookie браузера и все. И человек отблагодарит 15% не того, кто ему рассказал про игру, а того, кто первый подсунул ссылку.
Реклама, по сути, красивая ложь. Реклама с реферальной системой заставляет врать вдвойне. Те же обзорщики зарабатывают на том, что нравится их аудитории, а такой подход подталкивает к обману. Всегда можно найти оправдание в стиле «на вкус и цвет», а денежка уже капает. Причем не просто на подписку, а в карман. Если у Ashes of Creation не будет пробного периода, игроку даже отступать некуда. И сколько таких «обманутых» игроков будет неизвестно.
Для разработчика это выгодный маневр — не надо платить за абстрактную рекламу с неизвестным результатом, только по факту.
У одного нашего общего знакомого есть давняя мечта — зарабатывать на жизнь, играя в MMO.
Не знаю, как на счет зарабатывать, но почему бы разработчикам не поощрять игроков за создание контента? Например, в ММО Neverwinter Online есть редактор локаций и квестов на ней. Эти квесты встроены в игру через НПС и игрока чуть ли не насильно заставляют проходить их за обменную валюту. Там есть вполне не плохие локации.
И я все недоумевал — почему бы раз в месяц не проводить конкурс с реальными призами и не встраивать их в игру, предварительно «обработав напильником»? Можно брать не только локации, а просто квесты, чтобы избавиться от надоевших «убить 10 кабанов/собрать 10 желудей». Есть игроки, которые и бескорыстно готовы это делать. А тут стимул.
Вот за такое можно поощрять деньгами, но не за «обман и уговоры».
17 позиция. Steven Sharif?
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=795952107213577&set=ecnf.100003963860301&type=3&theater
И еще немного. Копать так копать :)
Но что интересно:
Может им оттуда и навеяло о реферальной системе
Необязательно это должен быть редактор. Брать эскизы, тексты, утверждать и вводить в игру. Выделить открытые файлы для локализации.
Эдакий аутсорсинг, за который тебе еще и доплачивают.
Может пора сделать следующий шаг? Дать часть инструментов пользователям. Ту же локализацию, те же квесты, предметы? Задать основное направление и позволить привнести каждому свой кирпичик.
Об этом как-то не подумал) Все представляю идеальную ММО, из которой не уходят, а потому и платить можно любыми способами.
Хм, объясню, как я для себя вижу всю ситуацию со способами оплаты. Вот выделяю, к примеру, в месяц себе 500 рублей на игры. Если не вдаваться в нюансы хорошей/плохой монетизации, то:
— при игре с подпиской я плачу 500 рублей в месяц;
— при покупке игры по системе б2п с ценником 1500р., я буду рассчитывать на 3 месяца игры;
— при фритуплее куплю какую-нибудь ерунду на 500р., не столько ради преимуществ (хотя кого я обманываю), а просто, чтобы разработчик «покушал».
Это как с азартными играми — не бери с собой столько, сколько не можешь позволить себе потратить. Потому что игра может банально не понравиться. Поэтому ситуация с ГВ, конечно, понятна, но я, лично для себя, такой проблемы не вижу.
Для разработчика плюс — ему дали аванс. Да еще и оплатят месяца, в которые не играли — те игроки, которым «пришлось» покупать корубку + дополнения. Особо наглеть не стоит и через год-два, взависимости от частоты выхода обновлений, включать их в коробку.
Позиция игроков GW2 понятна с точки зрения психологии. Но теперь выглядит несколько иначе. Ведь в подписочной ММО никто не возмущается, что пришедшие через год после старта не платят за этот год. А между тем это они оплачивали разработку дополнений, это они построили экономику, это они создали все эти гильдии и что-то там еще. Они не пытаются заглянуть разработчику в карман.
Понимаю, что постоянно пытаюсь переделать велосипед, который и так неплохо едет. Хотя, как показала другая статья, все велосипеды проржавели, а других не подвезли.
Я вот, например, не вижу ничего плохого в системе покупки дополнений. В принципе, подписку можно тоже рассматривать, как такую покупку, но в рассрочку. Только и дополнения должны соответствовать заявленной стоимости.
А если это простой ввод гринда с 70-го по 80-й уровень, который займет столько же времени, сколько понадобилось, чтобы добраться с 0 до 70, то мне этого не надо ни в каком формате оплаты. Если это квесты про убийство 10 мобов и сбор 10 ресов, которые можно за день придумать, то я лучше книжку почитаю.
Некоторым много и не надо — фейковый аккаунт, массовый спам форумов, игроблогов, электронной почты (им это тоже стоит прописать в своей программе). Если усилий мало, то и требования к прибыли небольшие.
Блогер же скажет: «Ну не знаю, мне понравилось, а вам скорее всего такой жанр не подходит».
игры, в которую завлекают не самым благородным способом.
Когда письмо с рекламой игры попадет в «Спам», желание в нее сыграть также уменьшится.
Фейки и боты не краснеют :)
Возможно, я просто преувеличиваю, и это все пройдет мимо Ashes of Creation.
Но зачем давать лишний повод там, где этого можно не делать? Опыт-то не игровой.
И они написали, что нельзя привлекать игровыми благами? Так как классического вида «игровая валюта — реальные деньги» здесь нет. Реферал никому ничего не платит, а реферер дает в игре просто подарок новому игроку от души, так сказать.
— Петя — Ashes of Creation
— Вася — рекламщик (может и игрок)
— Маша — игрок
Они приводят в пример Amazon, но там и проект изначально коммерческий. Таких примеров множество и от классической «финансовой» пирамиды их отличает лишь наличие реальных товаров. Хотя Вася может ничего и не покупать.
А если у Ashes of Creation и товар окажется «так себе», то отличий будет мало.
И, тем не менее, существуют продавцы игровой валюты. Необязательно давать ссылку открыто, все можно решить в личке.
Чат здесь для «остроты» момента. Фан-сайт, игровой форум, комментарии к обзорам на Ютубе, «есть целые сервисы черного рынка».
100 человек, по 100 рублей, да на 12 месяцев — 120 тысяч, неплохая премия к Новому году.
Согласен.
Есть еще вариант с видео, но это уже из разряда моих фантазий :)
— убрать отображение списка рефералов (если есть);
— убрать счетчик рефералов (если есть);
— убрать отображение места, из которого пришли (если есть);
— регистрацию по первой ссылке уже убрали.
т.е. «попросить» прорекламировать и не дать инструментов. Немного бессмысленно, но более честно. Злоупотреблений будет меньше.
Что породит еще больше обмана, ведь
Постоянная смена реферера (пригласившего) вообще отметает первоначальную идею — отблагодарить за знакомство с игрой. Мало кто будет думать о видеоблогерах. Взаимными рефералами могут стать просто друзья. Глава гильдии за вступление может просить стать рефералом, игроку же не жалко — с него деньги не берут. Режим мира с рефералами. Еще чего-нибудь можно придумать.
Пока «придумывал» окончательно сформировалась мысль о том, что и первый вариант также похож на узаконенный РМТ — регистрируйся по моей ссылке, а я дам тебе игровую валюту.
Вот это близко к решению, но есть еще вариант со скриншотом. Да и, как выше писал, вряд ли дадут постоянно менять реферера — для рекламирующих не будет стимула что-то делать, а это цель всей затеи.
Тут есть тоже два «камня», дополняющих друг друга:
— крики в чат «Ты станешь моим рефералом, а я отдам тебе свой меч», т.е. покупка рефералов за внутриигровую валюту. А фактически ее продажа за реальные деньги.
— набираем таким образом рефералов и продаем аккаунт, который приносит деньги. Неплохой вклад.
Мне кажется, что такую систему убивают деньги сами по себе. Даже если убрать возможность вывода в реал и оставить только для подписки, то аккаунт с кучей рефералов сам по себе имеет ценность.
Ушел из Neverwinter'а раньше этих событий, но сути это практически не меняет — игрокам можно дать такие инструменты.
Про «кишки» и кучи мобов наслышан, но были и хорошие локации с неплохими квестами, пусть и любительскими. Вот на них как раз и приходилось «загонять» обменной валютой, так как другой награды они практически не несли. Только интерес.
Что мешало сделать ежемесячный конкурс «Создание локации такой-то»? И включить ее в основную игру после обработки (инструмент игроков был слабее, если правильно помню)? Вроде там в соглашении было написано, что все созданное принадлежит разработчику/издателю. Бери и пользуйся. А те однотипные «родные» локации и квесты, что были в игре, не смогли меня вернуть даже с обновлением.
Да и не только в Neverwinter'е, а в целом. Конкурс на лучший квест, предмет, рецепт, здание, деревню, локацию и прочее. Можно же?
Ну… :)
Здесь я вижу желание обсудить любимую игру, а не «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!»
А в рекламе от Ashes of Creation я вижу задания в системах активной рекламы — «Опубликуй эту ссылку на игровом форуме/комментариях на ММОзге и получи 10 копеек». Вижу спам-рассылки «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!». Ведь, как понимаю, реф.система построена на ссылке:
т.е., перейдя по ссылке, код пропишется в cookie браузера и все. И человек отблагодарит 15% не того, кто ему рассказал про игру, а того, кто первый подсунул ссылку.
Возможно, я просто безвозвратно испорчен :)
Для разработчика это выгодный маневр — не надо платить за абстрактную рекламу с неизвестным результатом, только по факту.
Не знаю, как на счет зарабатывать, но почему бы разработчикам не поощрять игроков за создание контента? Например, в ММО Neverwinter Online есть редактор локаций и квестов на ней. Эти квесты встроены в игру через НПС и игрока чуть ли не насильно заставляют проходить их за обменную валюту. Там есть вполне не плохие локации.
И я все недоумевал — почему бы раз в месяц не проводить конкурс с реальными призами и не встраивать их в игру, предварительно «обработав напильником»? Можно брать не только локации, а просто квесты, чтобы избавиться от надоевших «убить 10 кабанов/собрать 10 желудей». Есть игроки, которые и бескорыстно готовы это делать. А тут стимул.
Вот за такое можно поощрять деньгами, но не за «обман и уговоры».