Теория MMO: Реферальные системы с реальными деньгами: страшно, но интересно
Идея реферальной системы Ashes of Creation, в рамках которой любой энтузиаст может получить часть платежа другого игрока за игру, по моим наблюдениям, вызвала протест у многих ММОзговедов. Оно и понятно — время сейчас непростое, во всем видится подвох, RMT и прочие гадости. Но давайте попробуем все же поговорить об этой идее без эмоций.

Брать деньги за конкретные услуги — это нормально
Вас ведь не смущает тот факт, что за организацию площадки для сбора средств, куда сейчас выйдет Ashes of Creation, Kickstarter берет пять процентов от собранной суммы? Меня лично нисколько не смущает. Наоборот — меня смущает любая ситуация, в которой я не могу ответить на вопрос, откуда деньги. Будь-то сервер Haven and Hearth, существующий на энтузиазме семь лет, или, к примеру, ММОзговед. Но к этой теме мы еще вернемся в ближайшем будущем.

Все, что рассказывают игроки-энтузиасты о любимой игре в совершенно различных форматах, они прекрасно знают. Эти тексты, видео, иллюстрации, подкасты и стримы создаются не для себя, а для других. Понятно, что и для себя тоже, но через отклик других.

Реклама стоит денег
Что, независимо от своих личных целей, делает любой игрок, который пишет хороший текст, снимает хорошее видео или рисует замечательный фан-арт по игре? Он рекламирует игру. Он делает то, что другие люди, намного более посторонние для проекта, намного менее понимающие в этом вопросе, делают за деньги.

По умолчанию нам кажется, что именно так — без денег, исключительно от чистого сердца — именно так и должна выглядеть работа искреннего энтузиаста. Но мы ведь не требуем этого от разработчиков игр, хотя видим среди них энтузиастов и настоящих фанатов своего дела.


Что такое хорошая реклама и когда вы ее последний раз видели?
Чтобы сделать что-то качественное, нужно время. Много времени. Помимо игры. И если игрок обеспечивает качественную рекламу игровому сервису, разве не логично вознаградить его за это? Разве идеальная рекламная кампания — это не реклама, сделанная теми, кто искренне верит в то, о чем говорит, и сам этим пользуется на полную катушку?

Давайте представим, что у вас есть возможность отблагодарить авторов, которые вас вдохновили попробовать окунуться в этот виртуальный мир или вдохновляют вас и ваших друзей продолжать оставаться в этом мире годами, занимаясь околоигровым творчеством. Достаточно перед очередным платежом указать имя такого человека, и вот пятнадцать процентов от вашего платежа пошла ему.

У меня нет ответа на вопрос, хорошо или плохо то, о чем я буду рассказывать дальше.

Это грань, за которую мне страшно заходить, но которую все же хочется обсудить. Потому что темы эти поднимались в наших разговорах множество раз.

А если дело не только в рекламе?
Мы часто говорим о плеймейкерах, их вкладе в игру и затратах времени. Многие из нас им благодарны. Некоторые предлагают разработчикам MMO брать плеймейкеров на зарплату. А разве реферальная система не может с этим справляться как нельзя лучше?

В эталонном случае использование реферальной ссылки при оплате подписки на игровой сервис, это простое заявление: “Я играю в том числе и благодаря этому человеку”. Прекрасно. Мы ведь с вами знаем, что эффект MMO — это не столько игровые механики, сколько люди, ради которых мы туда приходим.


Заработок в игре
У одного нашего общего знакомого есть давняя мечта — зарабатывать на жизнь, играя в MMO. Правда, у него не получилось придумать причину передачи денег от одного игрока другому, кроме как представить какой-то настолько изнурительный игровой процесс, что один игрок будет рад заплатить деньги, только бы не играть в такое. А второй взвалил бы на себя жутко неинтересную деятельность. Счастья такая схема, очевидно, никому не принесет. Но что если другой человек будет получать деньги за то, что делает игру другого интереснее и богаче в эмоциональном плане?

Много раз мы вспоминали историю, которая то ли байка, то ли правда — о специальных людях на зарплате издателя Asheron’s Call, отыгрывавших роль трактирщиков, болтая с посетителями. Разумеется, для того, чтобы отрабатывать возложенные на них функции, им нужно было быть приветливыми ролеплейщиками.

Но что заставляет нас считать, что эта история могла бы быть реальной? Зарплата. Как только появляется это объяснение, большинство моих собеседников соглашается — да, это могло бы сработать. Это могло бы быть не эпизодическим приступом ролеплея случайного участника — а реальной последовательной работой. Ведь работа тем и отличается от хобби, даже если она любимая — вам за нее платят.

Оценка вклада
В истории про зарплату не было понятно только одно — как оценить, насколько важна эта задача в игре для самих игроков? В теории звучит классно, но как будут дела обстоять на практике? Может, через пару месяцев вы забудете об этом трактире, а разговор с живым ролеплейщиком принесете только щепотку позитивных эмоций в самом начале? Может, случайный человек в группе и разговор по душам с ним подарит намного больше положительных эмоций, потому что вообще-то так и выглядит зарождение настоящей дружбы? Но достаточно будет компании уволить человека, с которым вы говорили последний раз полгода назад, как что-то неприятно кольнет — “эх, какая возможность была, что же они так…”.

В реферальной системе вы, как игрок, сами могли бы выбрать, кого вознаградить. Но вот вопрос — нужна ли вам, как игроку, эта бухгалтерия в игре? Нужно ли записывать на листочке, кого отблагодарить реальными деньгами и за что? Не станет ли это аналогом тех неудобств, которые мы испытываем в игре, когда нам постоянно напоминают о платежах внутри виртуального мира? Не станет ли нас преследовать чувство неловкости от непроходящего ощущения, что вы должны раздавать чаевые за любую приятную игровую эмоцию, и если этого не сделать, не обидите ли вы хорошего человека? Учитывая, что речь идет об одном платеже в течение месяца, вам придется выбрать только одного человека. Не будет ли это слишком трудным выбором? У меня нет ответа.

Как это может сказаться на атмосфере?
Если люди через собственный игровой процесс смогут устраивать свои виртуальные “патреоны” и “кикстартеры”, не скажется ли это позитивно на общей игровой атмосфере, где у большинства в стандартной ситуации естественным образом работает инстинкт “взять” от игры что-то, а не “дать”?

Вокруг нас есть не один виртуальный мир, в котором игроки легко позволяют себе издеваться над другими, получая от этого удовольствие, которое мне непонятно. Думаю, такие люди будут в любом мире, в любом более-менее большом сообществе. Вопрос в том, как выглядит другая часть спектра. Если самое распространенное, что вы можете предложить по умолчанию — оставить других людей в покое, это не очень яркая часть спектра.


О каких суммах мы говорим?
У нас удобная ситуация, мы отталкиваемся от того, что уже предлагают авторы Ashes of Creation. Нам известно, что эта игра не будет иметь отдельной цены за коробку, только подписка на месяц в размере 15 долларов. По реферальной программе гарантируют перечисление средств раз в квартал в размере 15% от платежа каждого игрока, воспользовавшегося вашей личной ссылкой. Речь идет о сумме 2,2 доллара с оплаты каждой месячной подписки. Округлим до двух. То есть, чтобы вы получили 100 долларов, ссылку должны использовать 50 человек. Чтобы 1 000 долларов — 500 человек.

Если смотреть реалистично, получать ощутимый заработок с этого получится только у тех, кто оказывает явное и постоянное влияние на игровые впечатления многих сотен людей. С другой стороны, именно такое влияние и ценно для настоящей MMO.

Если же говорить о более скромных запросах, денежной подпитки будет достаточно для того, чтобы накопить на хороший микрофон, графический планшет, да просто небольшой, но вполне материальный тортик. Почему нет?

Но, возможно, дело в том, что как раз нет — так нельзя делать в принципе.

Нельзя превращать игру в пространство для заработка. Смешивать искреннее творчество, искренний энтузиазм, искреннее желание помочь или создать что-то интересное в игре с меркантильными целями. Возможно, как только мы начнем смешивать два мира, от вымышленного ничего не останется. Возможно, это вызовет протест, подсознательную попытку оправдаться — я это искренне, не ради денег. Мне просто хотелось пройти по этой тропинке до конца.

Как работает реферальная система Ashes of Creation
И немного практики, которая, как это часто бывает, сильно отличается от теории. Реферальная система в Ashes of Creation оперирует только понятием регистрации нового пользователя после перехода по реферальной ссылке. В этот момент игрок навсегда привязывается к владельцу ссылки и все последующие платежи такого игрока будут формировать отчисления владельцу ссылки в размере 15% от суммы.

Разумеется, такой подход лишает нас возможности менять бенефициара нашего платежа, а значит, и большинства из тех пускай и противоречивых возможностей, которые я перечислил выше. Но, во-первых, ничто не мешает этой системе развиваться в будущем. А, во-вторых, авторы Ashes of Creation, как минимум, подсказали нам направление движения мысли. Что думаете?

Читайте также

63 комментария

avatar
А не станет ли из-за этого подписка дороже на эти два доллара?

Для некоторых реферальная система может стать такой постоянной скидкой в 15%. Например, привязать друга, который будет тебе потом возвращать деньги. В крупных гильдиях наверняка тоже будут что-то проворачивать.
Комментарий отредактирован 2017-04-26 15:07:27 пользователем Nathaniel
  • 0
avatar
А не станет ли из-за этого подписка дороже на эти два доллара?

Прежде всего, мне кажется, что любой владелец игры может выставлять ту цену на подписку, которую считает адекватной предоставляемому сервису. Некий универсальный ценник подписки я считаю явлением, связанным с малой конкуренцией на рынке. А устроит нас цена или нет — это нам решать. В случае с Ashes of Creation, они заявляют, что цена подписки будет стандартной для западного рынка — 15 долларов.

Для некоторых реферальная система может стать такой постоянной скидкой в 15%. Например, привязать друга, который будет тебе потом возвращать деньги.

Этот «абьюз» очевиден. Не очевидна выгода от него. Друг должен будет передать все свои официальные налоговые данные, получать чек, обналичивать его, а потом в черную возвращать попросившему. Даже если это произойдет, по-моему, перед нами чистый эффект купона на скидку — «если кто-то заморочился с его вырезанием и принес в магазин, значит, ему действительно нужна скидка».

В крупных гильдиях наверняка тоже будут что-то проворачивать.

Это вопрос внутренних взаимоотношений каждого конкретного коллектива. Проверить, платят люди по ссылке гильдлидера, потому что считают его крутым плеймейкером, на котором держится их игра, или потому что тот на них наорал и приказал это сделать, физически невозможно.

P.S. На всякий случай повторюсь, что совсем не уверен в том, что все это в сути своей хорошая идея.
  • +1
avatar
Вот плохо, что бенефициара менять нельзя. Это открывает доступ к злоупотреблениям доверием (люди вообще зачастую не смотрят на ссылку, которую открывают). Во всём остальном не вижу особенных проблем и считаю, что игру как таковую меркантильные цели не испортят. Бесплатная искренность от ввода материального интереса никуда деваться не должна, но это может подтолкнуть тех, кто так-то и рад был бы что-то глобально полезное делать, но разумывает, стоит ли на себя такое брать. В целом ведь это очень здравый подход: всякий труд должен так или иначе вознаграждаться.
  • +2
avatar
В приёме людей на работу используется другой принцип — единоразовый денежный бонус, если вы порекомендовали человека и он проработал хотя бы 3 месяца. В чём отличие ситуации тут и там? В обоих случаях компаниям выгодно, чтобы человек пришёл и оставался.
  • 0
avatar
У разработчика игры есть прекрасные способы поощрить активных и инициативных игроков — это внутриигровые предметы, эксклюзивные, косметические. Игровая награда за игровую деятельность. Это же логичное решение, которое может создать целый пласт отложенного взаимодействия между игроками. Получать деньги от разработчика при посредничестве других игроков я бы не хотела категорически.

Я играю не для того, чтобы зарабатывать реальные блага, а для того, чтобы получать реальные эмоции. От игровых приобретений. Теоретически я могу себе представить, что я делаю что-то на благо игрового проекта за деньги: пишу статьи и заметки, руководства, рассказы и т.д. Но внутри игры я предпочитаю оставаться в реалиях виртуального мира, и любой счетчик, даже тот, который щелкает в мою пользу, будет нарушать мое чувство погружения в этот мир.
  • +4
avatar
Здесь есть несколько уровней. Например, уровень маркетинга. То есть усилий за пределами игры. Авторы Ashes of Creation справедливо замечают, что им на продвижение своего проекта постоянно нужно тратить деньги. Оно и понятно — по самым оптимистичным подсчетам даже подписочный сервис теряет около пяти процентов подписчиков в месяц. И их нужно восполнять постоянно. Вот они и хотят открыть такой канал привлечения.

Еще один уровень, оказавшийся для меня неожиданным — когда CCP запретили лотереи с участием игровой валюты, на всех без исключения информационных сайтах вокруг EVE поднялся нешуточный шум. Они спонсировались организаторами лотерей и практически все авторы этих ресурсов получали вознаграждение за свою работу в игровой валюте. Ничего хорошего в этом не было, конечно же. Но организаторы информационных ресурсов не видели других стимулов для своих авторов. Такие дела.

То есть существуют какие-то усилия за пределами игры. И как с ними быть, не очень понятно. Вернее, не очень понятно, какие бы они были, если бы, к примеру, рекламные бюджеты MMO направлялись в карман энтузиастов.

Дальше стоит провести черту и поговорить о внутриигровых усилиях. Как ты понимаешь, я и сам нахожу эту тему крайне скользкой. Но мне кажется, что табуировать ее тоже было бы странно на фоне активного развития «альтернативных» видов монетизации. Реферальные отчисления от оплаты подписки — это в разы меньшее зло, чем действия тех же владельцев лотерей в EVE, которые перечисляли авторам внутриигровую валюту. По поводу косметических предметов все тоже не так однозначно. Я согласен с теми, кто считает, что косметические предметы — отчасти тоже преимущество. Не точно такое же, как вещи, напрямую влияющие на механику или возможности персонажа, но все же.

А тут у нас получается четкая стена (в теории, не в случае с Ashes of Creation, которые собираются торговать косметическими предметами, увы) — есть просто оплата подписки и часть из этих денег ты можешь направить тем игрокам, которые, на твой взгляд, делают этот сервис лучше, наряду с разработчиками. Все это не проникает в игру вообще ни в каком виде. Не в виде шапочек, не в виде игровой валюты, и так далее. Все остается за пределами игры.
  • +3
avatar
С моей точки зрения, тут пружина раскручивается в другую сторону.

Есть игра. Есть люди внутри игры — я, мои знакомые, случайно встреченные мною игроки. Есть игровой процесс. Моя игровая деятельность не должна вознаграждаться вне игры реальными деньгами, потому что это так или иначе влияет на мой игровой опыт. Я бывалый эскапист, но все равно я не смогу абстрагиваться от этого полностью. Потому что трудно абстрагироваться от положительного фидбэка за свои игровые действия, находясь в игре.

Нет никакой стены. Реальный мир не просто стучится в мою игровую дверь, он ее трясет обеими руками.

А вот если бы я внутри игры за игровые действия получала вознаграждения в виде игровых же предметов — вот тогда целостность мира не была бы нарушена.

Преимущество ли это? Возможно. Но я заслужила это преимущество, я не купила его за реальные деньги. Я была внутри игры, я совершала внутриигровые действия, и другие игроки оценили мои усилия. По-моему, я честно заработала свою «косметику», не менее честно, чем если бы получила ее из мобов, за достижение или игровой эвент.

Аналогично и в случае с денежным вознаграждением за неигровую деятельность, связанную с игрой. Вот я вне игры. Рисую, пишу, вырезаю лобзиком и выжигаю по дереву. Вот вдохновленные мной люди, которых я своим творчеством привлекла и которые хотят сказать мне материальное «спасибо». Мы были вне игры и остались вне игры. Мы были связаны игрой и остались связаны игрой.

Никакого конфликта миров. Все остались на своих местах.
  • +4
avatar
То есть реферальная система, вознаграждающая усилия за пределами игры — хорошо, а реферальная система, вознаграждающая за внутриигровые усилия — плохо. Я правильно понял твою позицию?
  • 0
avatar
Нет, не так :)

Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия внутри игры внутриигровыми благами — хорошо.
Реферальная система, которая вознаграждает игроков за действия вне игры неигровыми благами — тоже хорошо.

Я думаю, что вполне могут работать обе системы, причем одновременно.
  • +1
avatar
реферальная система, вознаграждающая за внутриигровые усилия
Но ведь система Ashes of Creation работает не так. Она награждает за неигровые усилия — статьи, стримы, привлечение людей в игру. Реферальная ссылка действует только при регистрации. Если игрок уже в игре и зарегистрировался сам — то отчислить часть тебе он уже не сможет.
  • 0
avatar
Я обсуждаю статью, а не конкретную программу :) А программа эта… ну, на мой вкус — довольно странная и не особо осмысленная. С организационной точки зрения.
  • 0
avatar
Реклама, по сути, красивая ложь. Реклама с реферальной системой заставляет врать вдвойне. Те же обзорщики зарабатывают на том, что нравится их аудитории, а такой подход подталкивает к обману. Всегда можно найти оправдание в стиле «на вкус и цвет», а денежка уже капает. Причем не просто на подписку, а в карман. Если у Ashes of Creation не будет пробного периода, игроку даже отступать некуда. И сколько таких «обманутых» игроков будет неизвестно.

Для разработчика это выгодный маневр — не надо платить за абстрактную рекламу с неизвестным результатом, только по факту.

У одного нашего общего знакомого есть давняя мечта — зарабатывать на жизнь, играя в MMO.

Не знаю, как на счет зарабатывать, но почему бы разработчикам не поощрять игроков за создание контента? Например, в ММО Neverwinter Online есть редактор локаций и квестов на ней. Эти квесты встроены в игру через НПС и игрока чуть ли не насильно заставляют проходить их за обменную валюту. Там есть вполне не плохие локации.
И я все недоумевал — почему бы раз в месяц не проводить конкурс с реальными призами и не встраивать их в игру, предварительно «обработав напильником»? Можно брать не только локации, а просто квесты, чтобы избавиться от надоевших «убить 10 кабанов/собрать 10 желудей». Есть игроки, которые и бескорыстно готовы это делать. А тут стимул.

Вот за такое можно поощрять деньгами, но не за «обман и уговоры».
  • -1
avatar
Реклама, по сути, красивая ложь.

Другими словами, все, что пишут ММОзговеды о своих любимых играх — это ложь? Потому что они их явно и неприкрыто рекламируют вообще-то.
  • 0
avatar
Другими словами, все, что пишут ММОзговеды о своих любимых играх — это ложь? Потому что они их явно и неприкрыто рекламируют вообще-то.

Ну… :)

Здесь я вижу желание обсудить любимую игру, а не «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!»

А в рекламе от Ashes of Creation я вижу задания в системах активной рекламы — «Опубликуй эту ссылку на игровом форуме/комментариях на ММОзге и получи 10 копеек». Вижу спам-рассылки «Все сюда! Вот она — ММО вашей мечты!». Ведь, как понимаю, реф.система построена на ссылке:

your unique referral code (example: www.ashesofcreation.com/ref/YourName).

т.е., перейдя по ссылке, код пропишется в cookie браузера и все. И человек отблагодарит 15% не того, кто ему рассказал про игру, а того, кто первый подсунул ссылку.

Возможно, я просто безвозвратно испорчен :)
  • +2
avatar
Вообще если подумать, то это может получится перекладывание ответственности на игроков. То есть вот это все: «Опубликуй эту ссылку на игровом форуме/комментариях на ММОзге и получи 10 копеек» будет лепить не отдел маркетинга разработчика/локализатора, а нечистые на руку игроки.
  • 0
avatar
Например, в ММО Neverwinter Online есть редактор локаций и квестов на ней. Эти квесты встроены в игру через НПС и игрока чуть ли не насильно заставляют проходить их за обменную валюту.
Который раз уже вижу Foundry в качестве примера. Вот только её года полтора как выпилили (где-то тогда же и Gateway под нож пошёл) и пока вроде бы не возвращали. И судя по всему, и то, и другое выпилили как раз за то, что злоупотреблений там было больше, чем пользы. В первом делали длинные «кишки» с костром в конце, про второе, стыдно сказать, гугл до сих пор предлагает бота в подсказках (начните вводить neverwinter online gate).
Комментарий отредактирован 2017-04-26 18:16:42 пользователем Minamikaze
  • 0
avatar
Который раз уже вижу Foundry в качестве примера. Вот только её года полтора как выпилили (где-то тогда же и Gateway под нож пошёл) и пока вроде бы не возвращали.

Ушел из Neverwinter'а раньше этих событий, но сути это практически не меняет — игрокам можно дать такие инструменты.

И судя по всему, и то, и другое выпилили как раз за то, что злоупотреблений там было больше, чем пользы. В первом делали длинные «кишки» с костром в конце

Про «кишки» и кучи мобов наслышан, но были и хорошие локации с неплохими квестами, пусть и любительскими. Вот на них как раз и приходилось «загонять» обменной валютой, так как другой награды они практически не несли. Только интерес.

Что мешало сделать ежемесячный конкурс «Создание локации такой-то»? И включить ее в основную игру после обработки (инструмент игроков был слабее, если правильно помню)? Вроде там в соглашении было написано, что все созданное принадлежит разработчику/издателю. Бери и пользуйся. А те однотипные «родные» локации и квесты, что были в игре, не смогли меня вернуть даже с обновлением.

Да и не только в Neverwinter'е, а в целом. Конкурс на лучший квест, предмет, рецепт, здание, деревню, локацию и прочее. Можно же?
  • 0
avatar
Ушел из Neverwinter'а раньше этих событий, но сути это практически не меняет — игрокам можно дать такие инструменты.
Не меняет, но по факту лишает нас прецедентов, увы. К тому же инструмент был очень ограниченным в своих возможностях. Пару раз натыкался на действительно интересные задумки — но дальше задумок дело не пошло, реализация была ужасно корява. Впрочем, как и в базовой игре, так что всё справедливо.
Конкурс на лучший квест, предмет, рецепт, здание, деревню, локацию и прочее. Можно же?
Да не можно, а нужно. Только для этого надо начать рассматривать свою игру как нечто большее чем выжималку денег на пару месяцев. В новых играх такой подход, судя по всему, считается приоритетным, а старые, будь их разработчики хоть трижды святыми, под обсуждаемые нами механики переоборудовать не так и просто.
  • 0
avatar
Мне как игроку не так уж важно как распределятся деньги от платежа за подписку, пока сама игра интересная, приносит удовольствие и развивается. Даже сейчас мы не знаем на какие нужды тратит полученные средства разработчик или локализатор ММО. Возможно на оплату сотрудникам или рекламу или собирают на новый движок игры, а то может, на дачу директору и акции инвесторам. Так что если часть моих денег уйдет другому игроку который сделал что-то хорошее в игре сейчас — отлично.

Я уверен что везде где заведутся деньги, сразу заведутся охочие на них. и будут появляться мошеннические схемы для их выуживания из игроков. Что повлечет ухудшение той ММО где не смогут сдержать недобросовестных личностей. Но грибов боятся в лес не ходить. Как уже писали на Мозговеде, ММО это новая часть современного мира, так что нужно пробовать, смотреть как работает и есть ли из инноваций толк.

На счет вознаграждения. Энтузиасты улучшающие нашу ММО наверно люди творческие. В обычной жизни они могут писать картины и книги или сочинять музыку и придумывать механизмы. Все это оставляет материальный след. Книгу можно прочитать, музыку записать и слушать. Даже не получив супер признания, творения останутся в мире, и может переживут творца. А если творить в ММО, тут вопрос в том что ММО не вечны. Мы не знаем сколько еще будет работать Ева или ВоВ. Получив за свое творчество внутриигровой титул или предмет, мы утратим его с закрытием серверов. А денежная награда в таком смысле выглядит более весом вознаграждением за труды.
  • 0
avatar
Энтузиасты улучшающие нашу ММО наверно люди творческие.
Но тут ведь планируется вознаграждать не того, кто, например, на торговой площади рассказывает восхитительных стихи про игровых героев, а того, кто первым подсунул ссылку? Причем тут творцы?
Ну и дальше (но это уже вкусовщина), по-моему, человек, запостивший реферальную ссылку под нагибаторским видео (спасибо, если без рекламы голдселлеров там же), на творца ну никак не тянет.
  • +7
avatar
Как средство рекламы и привлечения игроков реферальная система как по мне слишком механистична. Кроме очевидного злоупотребления с подсовыванием реферальной ссылки неразбирающимуся новичку, мне не нравится формальность такого выбора. Пробил билетик и едешь дальше (это я про раздающих рефералы). Никакого «строительства комьюнити» я тут не вижу.

В целом же в встраивании системы поощрения ивентмейкеров в игровой мир я вижу опасность в навязывании ее «обязательности». То есть на свободной площадке вроде Патреона я могу так же поощрить плеймейкера реальными деньгами что бы он мог оплатить свою подписку. Но у меня есть выбор как в выборе площадки так и выборе механизмов поощрения. Тут же жесткая привязка, да еще и без возможности изменений. Возможно разработчикам все таки следует действовать через договоренности с такими площадками если их цель привлечение и сарафанная реклама. Оставляя эти отношения вне игрового поля.
  • +3
avatar
Как средство рекламы и привлечения игроков реферальная система как по мне слишком механистична. Кроме очевидного злоупотребления с подсовыванием реферальной ссылки неразбирающимуся новичку, мне не нравится формальность такого выбора.

Абсолютно с тобой согласен. Только с одним уточнением — это не проблема реферальной системы, а проблема конкретной ее реализации в AoC. Проблема заключается в том, что человек, перечисляющий 15% кому-то, может об этом совершенно не подозревать. Тут ты абсолютно прав — подставил ссылку и готово. Но если бы человека предупреждали, если бы ему говорили — «смотрите, вы перечисляете 15% такому-то за то, что, благодаря ему, вы пришли в игру» — человек бы мог сказать: «Эй, постойте. Это не так. Я в игру пришел благодаря Сереге с работы, который мне все уши прожужжал о ней. А ссылку выбрал первую попавшуюся, потому что не помнил название сайта». И в этом изъян конкретной реализации. На который вполне можно указать.
  • +3
avatar
Тем временем:

We have made a change to our referral system. Previously the referral system was set to give credit to the first link that introduced a person to our website. From this time forward, the referral system will give credit to the most recent link used before registering, as this represents the converting link. Remember that if a visitor has cookies turned off, they will not be counted as a referral. Site updates are still underway, as we get prepared for our Kickstarter that begins Monday.

Это не панацея, но небольшое улучшение.
  • +2
avatar
Лучше, но все равно это еще не то.
Необходимо иметь возможность менять реферала. Допустим после первого платежа, 15% от которого пойдет таки владельцу ссылки по которой ты пришел.
Если бы игрок мог сам переназначить того, кто получает реферальные отчисления, начиная со 2-го платежа, то было бы конечно интереснее.
  • +2
avatar
Необходимо иметь возможность менять реферала. Допустим после первого платежа, 15% от которого пойдет таки владельцу ссылки по которой ты пришел.
Если бы игрок мог сам переназначить того, кто получает реферальные отчисления, начиная со 2-го платежа, то было бы конечно интереснее.

Тут есть тоже два «камня», дополняющих друг друга:
— крики в чат «Ты станешь моим рефералом, а я отдам тебе свой меч», т.е. покупка рефералов за внутриигровую валюту. А фактически ее продажа за реальные деньги.
— набираем таким образом рефералов и продаем аккаунт, который приносит деньги. Неплохой вклад.

Мне кажется, что такую систему убивают деньги сами по себе. Даже если убрать возможность вывода в реал и оставить только для подписки, то аккаунт с кучей рефералов сам по себе имеет ценность.
  • +1
avatar
Нет, не получается, учитывая что человек может изменить свое решение о реферале в любой момент.
Зачем кому-то аккаунт например видеоблогера, который зарабатывает круглую сумму, если людям интересны материалы от конкретного человека? Они просто отпишутся в тот же момент, как поймут, что того человека на этом аккаунте больше нет и не будет.
С мечем по моему аналогично.

— Все, я вписал тебя в реферальную ссылку, давай меч.
— О, точно вписал. Вот, держи.
— А теперь уже обратно удалил, пока, спасибо за меч =)

От обратной ситуации также нет страховки в стиле давай сперва мне денежка накапакт, а потом дам тебе меч, может быть, если настроение у меня будет хорошим.

И уж совсем будет невозможно такое, если невозможно будет кому либо, кроме владельца аккаунта узнать, кто у него прописан в рефиральной ссылке. Просто не проверить и все тут. Деньги упадут в конце квартала, но неясно от кого именно они пришли.
Комментарий отредактирован 2017-04-27 08:36:16 пользователем Litiy
  • 0
avatar
Нет, не получается, учитывая что человек может изменить свое решение о реферале в любой момент.

Что породит еще больше обмана, ведь

нет страховки

Постоянная смена реферера (пригласившего) вообще отметает первоначальную идею — отблагодарить за знакомство с игрой. Мало кто будет думать о видеоблогерах. Взаимными рефералами могут стать просто друзья. Глава гильдии за вступление может просить стать рефералом, игроку же не жалко — с него деньги не берут. Режим мира с рефералами. Еще чего-нибудь можно придумать.

Пока «придумывал» окончательно сформировалась мысль о том, что и первый вариант также похож на узаконенный РМТ — регистрируйся по моей ссылке, а я дам тебе игровую валюту.

И уж совсем будет невозможно такое, если невозможно будет кому либо, кроме владельца аккаунта узнать, кто у него прописан в реферальной ссылке. Просто не проверить и все тут. Деньги упадут в конце квартала, но неясно от кого именно они пришли.

Вот это близко к решению, но есть еще вариант со скриншотом. Да и, как выше писал, вряд ли дадут постоянно менять реферера — для рекламирующих не будет стимула что-то делать, а это цель всей затеи.
  • 0
avatar
Вот это близко к решению, но есть еще вариант со скриншотом.
В условиях анонимной реферальности, вопрос скриншота решается за минуту в любом редакторе изображений.
Гарантий не больше, чем от честного слова.
Комментарий отредактирован 2017-04-27 10:12:22 пользователем Litiy
  • 0
avatar
В условиях анонимной реферальности, вопрос скриншота решается за минуту в любом редакторе изображений.
Гарантий не больше, чем от честного слова.

Согласен.

Есть еще вариант с видео, но это уже из разряда моих фантазий :)

— убрать отображение списка рефералов (если есть);
— убрать счетчик рефералов (если есть);
— убрать отображение места, из которого пришли (если есть);
— регистрацию по первой ссылке уже убрали.

т.е. «попросить» прорекламировать и не дать инструментов. Немного бессмысленно, но более честно. Злоупотреблений будет меньше.
  • 0
avatar
Тут главный вопрос — «нафига?». Мы говорим о RMT и нарушении EULA. Так вот, нафига в логируемом чате объявлять изощренную схему получения крох реальных денег, если у тебя для этого есть целые сервисы черного рынка? :)
  • 0
avatar
нафига в логируемом чате объявлять изощренную схему получения крох реальных денег,

Чат здесь для «остроты» момента. Фан-сайт, игровой форум, комментарии к обзорам на Ютубе, «есть целые сервисы черного рынка».

крох реальных денег

100 человек, по 100 рублей, да на 12 месяцев — 120 тысяч, неплохая премия к Новому году.
  • 0
avatar
Да где угодно ты это пишешь — ты палишь аккаунт. Открыто даешь реферал со своим акаунтом. Ну, вперед. :) Премию Дарвина никто ж не отменял. :)
  • 0
avatar
Да где угодно ты это пишешь — ты палишь аккаунт. Открыто даешь реферал со своим акаунтом. Ну, вперед. :) Премию Дарвина никто ж не отменял. :)

И, тем не менее, существуют продавцы игровой валюты. Необязательно давать ссылку открыто, все можно решить в личке.
  • 0
avatar
И, тем не менее, существуют продавцы игровой валюты.

Существуют, конечно же. Как существуют те, кто их ловит. Как существуют те, кто презирает тех, кто пользуется такими сервисами. Все существует и живет в своем многообразии. :) Только попытка что-то затачивать исключительно под борьбу с RMT, приводило исключительно к оскуднению игрового опыта тех, кто RMT не пользуется — привязанные вещи, отсутствие прямой торговли и так далее — но никак не останавливала RMT-барыг. :)
  • 0
avatar
Только попытка что-то затачивать исключительно под борьбу с RMT, приводило исключительно к оскуднению игрового опыта

Но зачем давать лишний повод там, где этого можно не делать? Опыт-то не игровой.

И они написали, что нельзя привлекать игровыми благами? Так как классического вида «игровая валюта — реальные деньги» здесь нет. Реферал никому ничего не платит, а реферер дает в игре просто подарок новому игроку от души, так сказать.
  • 0
avatar
Но зачем давать лишний повод там, где этого можно не делать? Опыт-то не игровой.

Прежде всего, мне было интересно порассуждать на эту тему в контексте больших плюсов и минусов. И я совсем не уверен в том, что эта концепция так уж прекрасна. Но я не считаю этот странный потенциальный финт с RMT каким-то серьезным минусом. Если дело только в этом, то, на мой взгляд, это незначительный минус.
  • +1
avatar
Регистрация по реферальной ссылке вообще самый неудачный вариант с описанной в статье точки зрения «отблагодарить игроку игрока» — банально потому что на тот момент толком непонятно, за что тут благодарить, если саму игру толком ещё не попробовал. Зато, да, с позиции разработчика это действительно работающий способ отблагодарить игрока за то, что он заманил привёл другого платящего игрока.

А вообще весьма интересная мысль — выбирать, кто получит бонус. Даже если там окажется больше коррупции, чем реальной благодарности. Если это хотя бы частично будет связано с внутриигровой активностью
  • +4
avatar
То есть если я приведу 8 друзей, я смогу играть бесплатно? Хм.
  • 0
avatar
Если твои 8 друзей будут платить ежемесячно, то да. Только получать деньги ты будешь раз в квартал, а не сразу.
Комментарий отредактирован 2017-04-27 05:54:12 пользователем Litiy
  • 0
avatar
Оплачивать можно тоже раз в квартал. =)
  • 0
avatar
Мало привести 8 друзей — надо, чтобы они не бросили играть через пару месяцев, как это часто бывает.
  • 0
avatar
Можно приводить по 8 в месяц на 1 месяц. Если ты, например, стример. «Игра супер, ребятки, ставьте лайки, а если вы решите поиграть — кликайте на вон тот линк внизу видео». Потом стример бросает игру, маленько поднаварившись. Естественно, за счет игроков. Потому что kickback, естественно, просто заложен в цену подписки.
  • 0
avatar
Триал должен помочь тем, кому не подходит игра, понять это раньше, чем оплачивать.
  • +1
avatar
Какой коварный способ уменьшить критику в сторону игры со стороны комьюнити. Либо, что ещё хуже — полярно разделить мнения. В ситуации когда любой может разместить свою реферальную ссылку есть такая решётка выборов:

А) Не использовать ссылку и:
1 — критиковать игру в негативном ключе
2 — нейтрально говорить об игре, о плюсах и минусах
3 — отзываться только положительно
Б) Использовать ссылку и:
1 — критиковать игру в негативном ключе
2 — нейтрально говорить об игре, о плюсах и минусах
3 — отзываться только положительно

Реферальная система сильно поощряет вариант Б3, немного Б2 и сильно отваживает от Б1. Не будут использовать ссылку только те, кто не верит в достаточный заработок к затраченным усилиям (таких большинство) и принципиальные критики (меньшинство). Таким образом у нас получается система, в которой с одной стороны будет река мёда и патоки без оглядки на правдивость, а с другой совсем немного общей критики с редкими её, но сильными очагами. Не очень здоровая ситуация.
  • +1
avatar
От Б1 скорей отваживает не реферальная система, а то, что человек, критикующий игры, просто не будет заморачиваться с рефералами. Это неплохо себя показало в лол, где тоже была реферальная система и ее использовали в основном активно играющие, которым игра нравилась. Разумеется, какой-то сдвиг будет, но на глобальную ситуацию вряд ли это повлияет.
  • 0
avatar
Следует рассматривать это несколько иначе, как мне кажется. Это будет в первую очередь реклама. Вы в рекламных роликах часто видели упоминания о негативных моментах игры?
  • 0
avatar
Я к тому, что те, кто потенциально мог и покритиковать игру, дав реферальную ссылку, не станут это уже делать.
  • 0
avatar
Возможно, и такой фактор тоже будет. Согласен. Но все же мне кажется, что понятие «реклама» у многих очень странное. Многие собеседники явно воспринимают рекламу, как абсолютную и незамутненную ложь. Но это означает, что они в нее абсолютно не верят. То есть для них она вообще не работает. А значит, это плохая реклама.

И в случае, когда мы говорим о реферальной системе подписочной MMO, ты получаешь процент с каждого продления подписки. Заниматься обманом, вызывая явный приступ гнева у поверившего после первого контакта с игрой — это плохая реклама. Реклама, которая плохо работает и приносит мало пользы.
  • +1
avatar
Вот тоже об этом подумал. Нуок, N человек пришло по ссылке и даже месяц они оплатили. А потом все эти люди поняли, что их… хм… обманули. Следовательно, по программе минимум с них ты больше ничего не получишь, а по программе максимум они ещё и развернут целую широкомасштабную кампанию против тебя на тех же ресурсах, где ты рекламируешься. Как-то не очень много смысла в такое ввязываться ради такого по сути разового получения дохода. Есть много других, более надёжных, честных и не очень методов отъёма денег у населения.
Комментарий отредактирован 2017-04-27 13:18:13 пользователем Minamikaze
  • +2
avatar
Гы, пока читал и формулировал уже появилось мнение перекликающееся в чем-т с моим)
Комментарий отредактирован 2017-04-27 13:31:06 пользователем Litiy
  • +1
avatar
Нуок, N человек пришло по ссылке и даже месяц они оплатили. А потом все эти люди поняли, что их… хм… обманули. Следовательно, по программе минимум с них ты больше ничего не получишь

Некоторым много и не надо — фейковый аккаунт, массовый спам форумов, игроблогов, электронной почты (им это тоже стоит прописать в своей программе). Если усилий мало, то и требования к прибыли небольшие.
Блогер же скажет: «Ну не знаю, мне понравилось, а вам скорее всего такой жанр не подходит».

а по программе максимум они ещё и развернут целую широкомасштабную кампанию против

игры, в которую завлекают не самым благородным способом.

Когда письмо с рекламой игры попадет в «Спам», желание в нее сыграть также уменьшится.

Как-то не очень много смысла в такое ввязываться ради такого по сути разового получения дохода.

Фейки и боты не краснеют :)

Возможно, я просто преувеличиваю, и это все пройдет мимо Ashes of Creation.
  • +1
avatar
Фейки и боты не краснеют :)
Да не в смущении дело, а в КПД. Те же усилия проще направить на что-то более надёжное — хотя бы продажу валюты. Тут всё-таки нужно какой-то инфоповод создавать. Хотя маскировать реферрал в совершенно безобидные с виду ссылки будут точно, тут к бабке не ходи. Собственно, в первом же своём комменте я об этом упомянул.
  • 0
avatar
Да не в смущении дело, а в КПД. Те же усилия проще направить на что-то более надёжное — хотя бы продажу валюты.
Если ты про игровую вадюту, то тут вопрос не только в эффективности, но и в том, что человек вынужден будет заняться нелегальной деятельностью, в отличии от распространения реферальной ссылки.
  • 0
avatar
Если ты про игровую вадюту, то тут вопрос не только в эффективности, но и в том, что человек вынужден будет заняться нелегальной деятельностью, в отличии от распространения реферальной ссылки.
Пока это мало кого останавливало, увы. Более того, распространение реферальной ссылки обманным методом тоже запросто могут внести в ЕУЛА как нелегальный вариант. И наказывать это пермабаном. А против честного и нормального распространения вроде бы тут никто особенно и не выступал.
  • 0
avatar
Пока это мало кого останавливало, увы.
А вот тут не так уж все запросто.
Атрон поднимал несколько раз эту тему, развернуто донося, что когда РМТ незаконно им конечно всегда найдется кому заняться. Но вот когда этот процесс узаконит разработчик, сделав легальные игровые механикой, мы получаем массовое явление в котором будет участвовать большинство игроков. Причем большая часть из них и не думала про РМТ, пока это было нелегальным и осуждаемым явлением, а не частью игры.

Так что легальность явления это далеко не последний фактор и он решает, будет ли на подобных вещах доля игровой экономики скажем в 5% или 50%.
  • +1
avatar
Верно. Но описанное тобой, скорее, лазейка. В случаях, о которых говорю я, разработчики заявляют прямо: RMT — это норма, пользуйтесь на здоровье, мы все для этого подготовили.
  • 0
avatar
Заниматься обманом, вызывая явный приступ гнева у поверившего после первого контакта с игрой — это плохая реклама. Реклама, которая плохо работает и приносит мало пользы.
Есть шанс получить первый платеж с недоразобравшихся за время триала в своем отношении к игре, а также, если говорить всю правду-матку как есть можно отпугнуть часть тех, кто все равно подумав останется.
  • 0
avatar
Для схемы есть термин: referral kickback. Он и сам по себе имеет негативную окраску, а если в схему добавить получение дохода от приглашенных приглашенными (если Петя пригласил Васю, Вася пригласил Машу, то Вася получает часть денег от Маши, а Петя от них обоих; логика получения денег Петей от Маши состоит в том, что Вася оказался «очень полезным», а пригласил его в конечном итоге Петя), то получается классическая пирамида.
  • +1
avatar
где:

— Петя — Ashes of Creation
— Вася — рекламщик (может и игрок)
— Маша — игрок

Они приводят в пример Amazon, но там и проект изначально коммерческий. Таких примеров множество и от классической «финансовой» пирамиды их отличает лишь наличие реальных товаров. Хотя Вася может ничего и не покупать.

А если у Ashes of Creation и товар окажется «так себе», то отличий будет мало.
  • 0
avatar
Это принцип не пирамиды, где кидаю всех вложившихся в определенный момент, а сетевого маркетинга, где каждый продающий заинтересован в создании подчиненных, встающих под него и тоже старающихся продавать и строить под собой базу.

По фигуре это тоже пирамида, разумеется, но я предпочту не переиначивать существующую терминологию, с целью понимания сути большим числом читающих)
  • +1
avatar
Смахивает конечно не МММ по своей концепции. В целом не могу однозначно оценить моё отношение к этому. С одной стороны я не против рефералок (в Альбионе я немало так людей заинвайтил), с другой — против заработка на играх игроками. В приличном обществе принято предупреждать что ссылка реферальная и владелец ссылки получит преференции (а часто и перешедший по ссылке).
  • 0
avatar
А тем временем, искатели легкой наживы уже начинают проводить свои подкастики, во время которых бросают рефералку налево и направо, даже не сообщая, что они с этого поимеют долю. Даже не зная ничего толком о игре, кроме названия. Но десятки игроков зарегаются по ссылке, и, возможно, будут участвовать в kickstarter-кампании даже не зная того, что на них попросту зарабатывают.

Имхо, Intrepid Studios надо было реализовать реферальние связи по-другому:
«Может, вы хотите кого-то поблагодарить, что вам посоветовали, привели вас в эту игру? Введите его ник, и мы отблагодарим его за его активность от вашего имени»
Комментарий отредактирован 2017-05-01 11:08:50 пользователем Laestafer
  • +4
avatar
Такой вариант тоже плох по той причине, что в большинстве случаев люди ленивы.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.