Нет ничего удивительного в том, что количество подписчиков WoW к лету года без обновления упало. Удивительно и заслуживает похвал то, что Blizzard на сегодняшний день, пожалуй, единственный оператор ММО, который открыто дает статистику по своим пользователям, независимо от того, радостная она или печальная. Увы, о ССP, которая перестала давать статистику по EVE после сомнительного финта с «более 500 000 пользователей», куда вошел всплеск новичков после перезапуска китайского сервера и зачем-то пользователи DUST, нельзя сказать того же.
За последний квартал World of Warcraft потерял 800 000 подписчиков. Всего после выхода Mists of Pandaria проект потерял три миллиона поклонников. Впрочем, очевидно, что выход Warlords of Draenor подстегнет интерес к этой вселенной.
В отчете Blizzard сделан акцент на том, что основные потери фанатов пришлись на Восток. Ну, и про лето говорят. Все логично.
Большой скучный отчет здесь.
20 комментариев
Учитывая, что они мусолили последнее дополнение целый(!) год и подавляющему большинству игроков там уже тупо нечего делать, кроме как белочек целовать, потери в 800к выглядят достаточно умеренными. Тем более, что многие игроки сами себя поставили в состояние цейтнота (там успеть, тут успеть, а еще и огород!), а при таком подходе можно не только контент пройти, но и банально устать/перегореть.
Опять таки, нужно учитывать, что темпы создания и потребления контента в WoW сейчас отличаются на порядки. Самые горячие головы могут сказать что они «прошли» дополнение уже через пару дней после релиза.
Если, конечно, им не создавать искуcственных препятствий впроде доступа в %instance_name% только с N медалей %badge_name%, которые можно получить с ежедневных квестов, но не более чем N/30 в день.
Что касается CCP, мы знаем из опыта других игроделов, что когда статистика становится безрадостной, либо сильно расходящейся с ожиданиями (т.е. негативно влияющей на настроение совета директоров и курс акций), ее предпочитают скрывать. Возможно именно это и имеет место.
Ну и вообще — дедушка старый и ничто не может длиться вечно.
Так что грустно, но не удивительно.
Сейчас они вроде ни над чем таким масштабным не работают, Д3 давно вышла и только поддерживается, SCIIHoS тоже вышла. Масштаб работ по варлордам не сопоставим с Катаклизмом. Оправдать задержку совершенно нечем, как нечем и заманивать (все помнят халявный Д3 за подписку?) игроков.
Так, это кажется все-таки не в ВоВ.
Не, походы лучше в реальной жизни.
Но мы ж уже вроде говорили о то, что масштаб мира зависит только от скорости передвижения. Если стандартная скорость — пешком, то и масштаб можно сделать соответствующий, пешеходный. Тем более, что «пешком» может быть и под 30 км/час, как в Лэндмарке. :)