В прошлый раз я закончил на том, что в начале игроку доступна только одна миссия — патрулирование в системе Торр. Из письма Вина удалось узнать, что в этой же системе у нас наметилось побочное задание — найти пиратский схрон. Даже если там только контейнеры, деньги и опыт лишними не бывают. Приступим?
Миссия началась стандартно — поговорили с патрулем, получили маршрут. А вот сама карта, похоже, слегка изменилась: я не помню, чтобы здесь было столько астероидных полей. Почему это важно? Такие поля глушат сигналы радаров, а значит, там очень удобно прятаться.
И… да. В первом же облаке мусора ждала засада. Спасибо за дополнительный радар, благодаря которому база заметила пиратов раньше, чем они ее. Первая миссия, первый бой и сразу два звена пиратов.
Пиратов стало больше, пираты стали лучше. Теперь в звене не три, а четыре истребителя. Состав истребителей тоже поменялся. Что из себя представляет кусари я пока не знаю. На ингрид стоит две пулеметных турели, так что это явно не простой противник. Вдобавок экскалибур, самый мощный представитель первого поколения. Мачете обычно работает в режиме поддержки, так что его поначалу можно игнорировать.
Экскалибуры начинают с ракет… и выигрывают — минус два истребителя с моей стороны. Без навыка систем пассивные ловушки оказываются бесполезными и на выпущенные в их сторону ракеты они никак не реагируют. Второй сюрприз — вместо пулеметов и кинетических пушек на экскалибурах теперь стоят лазеры. Одно меткое попадание из скорчера по бриганду Бороды и у меня остается ноль истребителей. Это при том, что кусари с ингридами еще даже не вступили в бой. Нде…
Попробуем сыграть в приманку. Истребители остаются в арьергарде, а база отправляется к пиратам. Если медленно подкрасться сверху, то можно выманить базой одно из звеньев и быстро отвести его в сторону, не ввязываясь в бой. Здесь я использую небольшой эксплоит. Дело в том, что если NPC пилотов атакует кто-то один, в данном случае база, то они еще некоторое время не будут менять фокус и их можно будет выщелкивать их по одному. Скорее всего базе и самой по силам разобраться со звеном пиратов, но тогда пилотам не дадут опыта. Один сбитый противник — одно очко для пилота. А очков этих требуется ой как много.
Со второго раза мне все же удалось увести базой только одно звено. А вот разобраться с ним получилось далеко не сразу: то один, то другой пилот попадали под турели ингрид или лазер экскалибура. Базе здорово досталось — даже Эйс не в состоянии попасть в противника из кинетической пушки. Пришлось загрузиться еще раз, поменять пушку на пулемет и только тогда он начал попадать. Борода и Вин оказались скорее статистами для массовки, т.к. все равно не попадали. Если бы не база… нда. В конечном итоге мне все же удалось разобраться со всеми противниками. Из ценного, выпал лазер и активная ПРО первого уровня.
После ремонта и переоснащения истребителей Эйс получил трофейный лазер, Вину достался пулемет, а Бороде — система ПРО. Только у него есть навык управления системами без штрафов, хотя против ракет второго поколения это вряд ли поможет.
Если экскалибур попадал пусть и больно, но редко, то ингрид просто раздавал всем вокруг, часто и много. Потому во втором звене начали с нее. Оказалось, что из лазера Экс попадает значительно чаще, чем из кинетической пушки, бой вышел чуть более простым. Кроме того, в глубине астероидного облака оказался приятный сюрприз — контейнеровоз пиратов. Помимо товаров и ракет в нем оказались сразу два истребителя, тяжелый ракетоносец хаммерхед и системщик мачете.
Мачете достался Бороде. Учитывая текущую «меткость», два маленьких пулемета для него сейчас самое то. К тому же, мачете быстрее и крепче бриганда, а три ячейки под системы позволяют замуровать его щитами. Хаммерхед пока полежит в трюме — он хоть и крепкий, но для боя слишком медленный и неповоротливый. Опытных ракетчиков у меня нет, а это значит, что ракеты скорее всего собьют.
При ближайшем рассмотрении «старый неработающий портал» оказался вполне себе действующим. Видимо, прав был информатор Вина — пираты явно гоняют через него транспортники. Контрабанду поищем позже, а пока надо разобраться с охраной портала. Используя уже отработанную тактику, подходим базой к нижнему звену пиратов.
Стоило мне подвести базу к порталу, как из него повалило пополнение. К счастью, база не успела подойти слишком близко и два звена бомберов ушли куда-то за портал. Если они бросятся охране на помощь, то столько подарков я, боюсь, не унесу.
С третьей попытки базе удалось зацепить только одно звено охраны. Правда, пока она отходила на безопасное расстояние, ей досталось так сильно, что еще одного раунда игры в приманку она бы не выдержала. К счастью у нас есть ремонтный робот, а миссия не ограничена по времени.
Второе звено получилось зацепить аккуратнее, когда база практически развернулась на обратный курс. В оригинале такой маневр не удался бы, но здесь база быстроходнее. Звено противника растянулось, мои истребители зашли с фланга и хотя их здорово потрепало, в этот раз пираты не успели пробить щиты базы. Теперь осталось разобраться с бомберами. Используя ту же тактику, выманиваем ближайшее звено на истребители и…
Упс. Много же хлама было в базе. Нде, бомберам базу сейчас лучше не показывать, надо обойтись истребителями и трофейной ПРО.
Опытных пиратов среди бомберов не оказалось, а ракеты первого поколения Борода в большинстве случаев перехватывал. Пару раз это порождало забавный эффект — ракеты взрывались сразу после запуска, повреждая выпустивший их истребитель. Но даже без ракет скорострельные пушки бомберов не давали заскучать. Особенно учитывая что у них совпадает с пулеметами большого формата, а темп стрельбы заметно выше.
Посетив последнюю точку, отправляемся сдавать квест. Сразу после доклада в систему вошло звено истребителей ВКС. Теперь из интересного в системе остался только схрон пиратов. На точке база пеленгует два звена пиратов и три контейнеровоза.
Признаться, в этот момент у меня было желание стравить ВКС и пиратов с расчетом на то, что хотя бы один истребитель ВКС они собьют, а я смогу разжиться одной-двумя крутыми системами. Собственно, авторы для того и разместили в системе усиленный патруль. Но это как-то неправильно. Сомнительно, что пиратам удастся сбить хоть один истребитель третьего поколения, только опыт потеряю.
Следуя той же тактике «ловли на базу» вытаскиваем в начале одно звено, потом второе и наконец разбираемся с контейнеровозами. Из контейнеров выпала куча всякого хлама (оружие, наркотики) и новенький пиратский экскалибур. Ну что ж, можно покидать систему.
Хотя первая миссия оказалась в основном стандартной, противник стал заметно сложнее и многочисленнее, а потому прохождение заняло заметно больше времени, особенно самых первых боев. Пиратов, а значит опыта, стало заметно больше и прокачка могла бы стать быстрее… если бы в команде было два пилота, как в оригинале. Но к нам присоединился Вин, а значит, надо «соображать на троих». На дебрифинге оказалось, что на новые навыки ребята себе не заработали.
Продолжение следует.
0 комментариев