Читайте также

49 комментариев

avatar
Вторым делом в Skyforge я стал искать себе потенциальную замену. И нашел. Даже когда я ушел, клан играет и у них есть какие-то там успехи, но я не особо в теме. И сильно клан не сдулся, хотя обычно после ухода лидера, клан распадается, а это значит, что я все сделал правильно.
avatar
а ты не пробовал как дыфо, вести себе бложик, быть императором инсейн и не играть в ммо вообще.
avatar
Дыфо делает это ради бабла, плюс он очень много врет и ориентируется на весьма сомнительную аудиторию школьников, которые восхищаются его возможностью заточиться за много сотен тыщ нефти. Хотя на деле все его заработки это посредничество в сделках по покупке адены того же Винтего/Винтболта из Хаос. Есть моя старая статья про него, там же ниже в комментах ссылка на его ответ в стиле «вывсеврети».

Я бы очень не хотел иметь аналогичную аудиторию.
  • Jolly
  • +2
  • v
avatar
твой каммент один в один, как будто писался лет 7 назад на гохе.
если заглянешь на дыфо сейчас, на 90% он состоит из политоты, ну да не суть.

я не про его игру, достижения и поступки в прошлом, а про деятельность в настроящем.
у вас по сути всего одно отличие, он свой труд пытается монетизировать.

так вооот… чем он занимается сейчас? ведет бложик, держит различные сервисы, играет в лолец, ты занимаешься примерно тем же, чего тебе не хватает то?

ps/немного офтопа.
джолль, а как ты связан с кланом джодов, сурреалом и хопами? в твоей биографии этого нет.
Комментарий отредактирован 2017-02-13 18:17:28 пользователем basta4ya
avatar
Сурреалы знакомый тег, но не помню вообще их. С хоупами Sonik'а делали общий клан Faith в PW. С хоупами Damascus'а воевали в Aion. С Хоупами Олеси Reason общаемся на сходках и презентациях. С JoD'ами знаком в лице Димы Вяряга, он в Blesse с нами играл.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
под этим «знакомым тегом» ты в R2 бегал, впрочем недолго))
вроде картинка собралась, я просто хопов знал с дамаскуса и думал что с него они и зародились, ан нет, корни в PW.
пытаюсь картинку собрать, такое чувство что все из одного места вылупились))

так что мешает положить свой меч на полку и заниматься бложиками, сайтиками и прочей мишурой?
avatar
Я в R2 не играл, был на презентации, но из RF Online ушёл в PW. Так что то был другой Джолли.

Корни хоупов в RF Online на каком-то четвёртом сервере или типа того. Хоупы ушли в PW, а Дамаскус был в РФ РЛом и повёл людей отдельно.

Заниматься сайтами мешают люди. Их нет ;)
Была бы команда, работающая на постоянной основе, тогда занялся бы.
Комментарий отредактирован 2017-02-13 20:20:51 пользователем Jolly
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Из PW — Strongs, Murr
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
мурр кстате тоже в R2 жил, это уже потом был PW, а народились они как и джод в какой-то браузерке.
avatar
так поэтому дыфо и монетизирует свой труд))

мое чувство что хопы дамаскуса это что-то отдельное не подвело.
avatar
Я на обычной работе зарабатываю больше, чем если бы посвятил себя полностью созданию контента и продаже его. Но в таком случае хобби превратилось бы в работу, а это не так уж здорово.

А еще Элей не хочет делать Wiki по новым проектам =). Если бы мы делали Wiki по играм, то неплохо бы получалось, так как у Элея правильный подход к созданию энциклопедий.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
А еще Элей не хочет делать Wiki по новым проектам =)
Потому что я не играю в эти проекты. Как я могу делать энциклопедию по игре, в которой совершенно не разбираюсь? А вики ГВ2 уже существует.

Есть и другие причины. Хоть вики по АА и успешная, во многом она меня разочаровала. Когда я нашёл нужный файл игры, то фактически перестал делать энциклопедию и начал делать базу. И это оказалось неэффективно, результат не соответствует потраченным усилиям.

Поначалу я думал, что прибежит куча людей помогать и дополнять информацию (как происходит в ГВ2 и обычной википедии). Но нет, как был театр одного актёра — так и остался. Иногда люди приходили и писали пару статей, но их приходилось редактировать не меньше, чем сейчас Атрон редактирует статьи авторов из списка премодерации.

Я на обычной работе зарабатываю больше, чем если бы посвятил себя полностью созданию контента и продаже его.
Да, вторая работа мне не надо, и одной хватает. А ещё пока ММОзг почитаешь, внезапно уходит куча времени.

Плюс, писать про игру значительно интереснее в режиме ждуна. Когда я писал основную часть по АА, то играл в ГВ2, где достаточно зайти на дейлики на полчаса в день (а можно и не заходить). АА занимает гораздо больше времени, и меньше хватает на всё остальное. Некогда писать, играть надо.
Комментарий отредактирован 2017-02-14 17:40:01 пользователем Eley
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Сюрреал «вылупились» в Сфере задолго (впрочем сейчас это уже небольшая разница)до образования Инсейн
avatar
я в курсе, у меня сейчас есть в клане девочка со старого сурреала, LaFlame.
там до сих пор в сферу люди играют…
avatar
Дело скорее в том, что я с ними в R2 не играл. Но тег мне известен просто как тег.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
А я вот играю в лол и подобные сессионки исключительно потому что в сутках недостаточно часов.

Как вообще многие находят сейчас время играть в кучу интересных( и не очень ) проектов — ума не приложу. Каждый раз читая статьи здесь покрываюсь мурашками зависти и желания посмотреть все эти миры своими глазами :/
avatar
смирись, это так.
что бы играть в ммо надо быть или безработным, или иметь какой-нибудь хитрый график, или смириться что 99% игры пройдет мимо тебя.
avatar
Вполне вероятно :) Мой график к сожалению позволяет играть только в сингл и сессионки =(
avatar
Ат, в данном случае я, как ни странно, соглашусь с Бастой. Лично мне мой график работы, плюс тот факт, что многая движуха в ру вкладке происходит по московскому времени в конечном итоге стоили рейдинга в Варкрафте и привели к тому, что я ушел из игры раньше, чем в принципе мог бы.

Как ни крути, а лучше всего это получается у школьников и студентов, когда ты имеешь менее 9-10 часов трудовой повинности в сутки, и при этом твои часы отдыха либо совпадают, либо перекрывают пики активности в мирах. Выходных, к сожалению, совершенно не достаточно, тем более, что работа или другие неотложные активности часто распространяются и туда.
avatar
Ну я на вов трачу 1.30-2 часа в день, в зависимости от рабочего дня. Серьезные рейды иногда по выходным. Ну это я еще умудряюсь после основной работы заняться еще личным делом. А потом уже игры)
  • Tis86
  • +2
  • v
avatar
Ат, в данном случае я, как ни странно, соглашусь с Бастой.

Значит, ты соглашаешься с формулировкой «чтобы играть в ммо, надо быть или безработным, или иметь какой-нибудь хитрый график, или смириться что 99% игры пройдет мимо тебя». А это такой горячечный бред, что и обсуждать его не вижу смысла. Минус пошел. Ты можешь играть в ММО нормально. Любой, у кого достаточно свободного времени, может. У кого свободного времени недостаточно, увы, не может уделять время ни одному досугу. Эти люди загружают себя другими штуками, которые, надеюсь, им приносят позитивные эмоции.

Как ни крути, а лучше всего это получается у школьников и студентов, когда ты имеешь менее 9-10 часов трудовой повинности в сутки, и при этом твои часы отдыха либо совпадают, либо перекрывают пики активности в мирах. Выходных, к сожалению, совершенно не достаточно, тем более, что работа или другие неотложные активности часто распространяются и туда.

Что «это» получается у школьников лучше всего? Баста-то отрыгнул как всегда что-то в духе «если ты не топ, 99% игры пройдем мимо тебя». А ты что, туда же?
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Ну блин, «достаточно» это такое размытое понятие, которое к тому же еще и плавает от игре к игре. А еще плавает от желаемых целей, которые могут не совпадать с возможностями.
avatar
А еще плавает от желаемых целей, которые могут не совпадать с возможностями.

Нужно просто повзрослеть. Или «помудреть». Не знаю.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Это понятно, в какой-то момент я стал казуалом, а чуть позже перестал скрывать это. Из серии «как стать казуалом и перестать стыдиться этого».
avatar
Я не знаю как сказать. Если тебе нравится что-то — ты стараешься выделить время на это дело. И ты всегда получаешь удовольствие от того что занимаешься этим. А не задумываешься будет ли польза от досуга или нет.

Или тайм-менеджментом заняться=)
  • Tis86
  • +1
  • v
avatar
Ат, люди часто вкладывают в одинаковые слова что-то своё.
Когда я был студентом, то мог освободиться в любое время, и было значительно проще найти напарников для практически любой активности в ММО.

Сейчас мой тайм-слот, это несколько часов после десяти вечера. Когда большинство игроков в этом полушарии уже спит. Это оставляет достаточно немного возможных напарников и снижает спектр доступных активностей. Плюс у меня в последнее время окончательно испортился характер и другие люди меня скорее раздражают, от них по умолчанию не ждешь ничего хорошего и в боьшинстве случаев они не разочаровывают.

В том же Worlds Adrift из всех моих взаимодействий с людьми только два можно оценить позитивно. В одном случае, в самом начале, мне помогли вытащить из пропасти застрявший там без хода корабль. В другом я пострелял по атаковавшей игрока манте, что ему впрочем не помогло, манты часто убивают с одного удара, затусовав в стенку. А он за это скрафтил мне глайдер. Остальные случаи прямого взаимодействия с игроками заканчивались или грифингом, или взаимным разбеганием в разные стороны с максимальной скоростью. В этом смысле я больше взаимодействую с продуктами деятельности других игроков, подчищая шипвреки, чем с самими игроками.

Это приводит к тому, что последние несколько лет я играю ММО как сингл, в лучшем случае кооператив. И в таком качестве они естественно же проигрывают полноценным синглам.
avatar
Я прихожу примерно в то же время в MMO в будние дни. И, в принципе, это прайм для нашей команды. Про характер, ты же понимаешь, что это личное. :)

Это приводит к тому, что последние несколько лет я играю ММО как сингл, в лучшем случае кооператив. И в таком качестве они естественно же проигрывают полноценным синглам.

Естественно. Но это ведь не проблема MMO, и даже не твоя проблема. Это вот такое естественное положение вещей. Если играть в MMO, как в синглы, они будут проигрывать синглам.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
В противном случае я не говорил бы об этом прямо.
Команда это тоже личное. Каковы шансы, что ты продолжил бы играть в ММО, если бы у тебя прямо сейчас не было сложившейся команды? Т.е. вжух, и по каким-то объективным причинам ты оказываешься один.
avatar
Каковы шансы, что ты продолжил бы играть в ММО, если бы у тебя прямо сейчас не было сложившейся команды?

Стопроцентные. Больше подробностей могу рассказать на каком-нибудь афтепати Горячего Чая. Просто тут много личного. Так что пиши заметки и приходи. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Чтобы играть в современные ММО иногда достаточно 2 минут на зайти собрать огороды;).

На самом деле хватит и 2 часов перед сном. А кому-то не хватит и 12.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
ты же должен помнить йойон, там были данжики полный проход которых нубской группой занимал часа так 4.

но я даже не об этом, я уже как-то расписывал на примере ла2 классики то, что происходит с людьми играющими по пару часиков, они играют не в ла2, а во что-то иное.

человек выпадает из рынка, например, когда все начали делать D грейд оружие, куски и рецепты на него активно продавались, а через месяц это всё уже никому не требовалось — сдавалось нпс.
человек играющий по пару часиков в рынке не «поучавствовал», он с нпс поторговал.

ла2 игра о конкуренции на спотах, с кем такой человек «поконкурировал»? с ботами которых запустили на локации давно покинутые игроками.
о какой-то реальной конкуренции на спотах не может быть и речи, до топовых спотов такой человек никогда просто не дорастет.

ла2 пвп направленная игра, с кем он мог это хотя бы понять? с ботами на опустевших локациях, разве что. любое другое пвп заканчивается для такого человека всегда одним — тычка, трупик.

ла2 это игра о политике, о кланах и их противостоянии, в какой клан возьмут такого человека? в клан «друзяшек», такой нонфактор который от политики или противостояния сторон очень далек.

А дальше по нарастающей, в итоге человек и пропускает 99% игры.
avatar
А причём тут ла2? Я в Айоне не ходил в данжи по 4 часа и неплохо себя чувствовал. Я вообще один из немногих, кто в Айоне взял 25, ушёл в Бездну и качался соло в RvR зоне, а 50-й взял на осаде, разбив ворота Ткисаса. Не переливался, не фармил данжи по 4 часа и не испытывал проблем. Зато был на всех осадах, кои были 4 раза в неделю
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Сегодня что-то в очередной раз приехал с работы уставший и понял, почему сессионки больше интереса вызывают. Можно прийти после тяжелого рабочего дня и отдохнуть в игре, с просмотром ютуба во время поиска матча. Не нужно сидеть в тимспике, что-то там реализовывать, подстраивать жизнь под осады и тд. Меньше нагрузки на мозг, в общем.
  • Jolly
  • +1
  • v
avatar
Вы все в шахтах чтоли работаете? У нас на паркет приходят пятидесятилетние мужики, работающие на сложной как физически, так и умственно работе (один вот кухни делает руками со своим дизайном, другой с дорожным покрытием работает начальником, участвуя как непосредственно в работах, так и в переговорах) шесть-семь дней в неделю и носятся там, как угорелые. Женщины тоже работают и тоже приезжают. И далеко не всем удобно постоянно мотаться в зал. Просто люди любят играть в баскетбол.
  • KaDoy
  • +3
  • v
avatar
Ну у меня батя пару раз в неделю тоже бегает в баскет. Ему 55 будет скоро. Я бы тоже бегал, но там где живу тупо не с кем. Я устаю скорее морально, а руководство гильдией это не фан, а работа, причём муторная. Работать после работы — это не в баскетбол играть.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Во-первых, для организатора всех этих сходок это точно такая же работа. Нужно организовать аренду, достать судью, на табло посадить человека. Нужно определиться с форматом, следить за разминкой (из новоприбывших в основном), предупреждать конфликты. У нас этим занимается тренер из СДЮШОР. Есть профессиональные навыки в этом деле, так сказать.

Во-вторых, в сессионках можно устроить себе работу с набором и мотивацией команды, наработкой тактик, тренировками и прочими интересными штуками для того, чтобы играть против лучших из лучших.

Тем не менее, противопоставляются сессионки именно управлению гильдией в ММО. Почему? Не понятно.
  • KaDoy
  • +5
  • v
avatar
А можно просто арендовать зал, собрать 10 желающих и играть. В своё время я ремонтировал с мужиками зал в школе, чтобы играть. Каждый год. А помимо этого вкопал кучу ворот и щитов, наносил разметку и тд. Даже когда в пушкинском районе МО играли — гонял в Мск форму покупать. Сессионки я играю без головных заморочек и не делаю из этого работу. Поверь, это не тоже самое, что руководить гильдией. Особенно крупной.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Сессионки я играю без головных заморочек и не делаю из этого работу. Поверь, это не тоже самое, что руководить гильдией. Особенно крупной.

Не может быть! Это действительно понять невозможно. Можно только поверить. Спасибо за снисхождение. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Мой друг какое-то время играл в EVE и там у них в корпорации был какой-то владелец сети каких-то магазинов в какой-то стране. Об этом никто не знал, пока в этой же корпорации другой человек из другой страны не стал в своей стране дессидентом, который потерял работу и находился в довольно затруднительном положении. Тогда этот предприниматель устроил для этого человека документы, переход границы и предоставил рабочее место в своей сети. До этого предпринимателя не раз просили возглавить среднюю по меркам EVE корпорацию майнеров, но он всячески отказывался, объясняя это тем, что устал от руководства в реальной жизни и заниматься этим в игре не хочет. И я его понимаю — он получал удовольствие от игры в ММО, избегая ненужных ему обязательств. Вообще, я не строю себе иллюзий, будто руководство гильдией это просто.

Я не понимаю другого. Почему вышло так, что приходится обсуждать уставшего от работы человека, ушедшего в сессионки, а не просто сочуственно кивнуть уставшему от руководства крупной гильдией человеку.
  • KaDoy
  • +1
  • v
avatar
Нет, это-то как раз понятно. У лидера MMO-гильдии есть только один выход для понижения ставок — уйти из ММО в принципе. Тут никаких сюрпризов. Но зачем опять заводить песню «Вот пришел я с работы уставший...» — это да. Это загадка.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
В смысле зачем? Я добавил к моей статье личное наблюдение по теме статьи. За последние годы я стал больше времени уделять работе, появились подчинённые, более глобальные задачи и тд. Я не говорю, что мне это не нравится, просто после нагружённой на события, решения, задачи работы, не хочется разбираться почему Маша поругалась с Колей, 10 человек не появлялась давно в онлайне, на форуме висят неодобреные заявки, а клану нужно готовить эквип и «хавчик» на гвг.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
В смысле зачем?

Окей. Тогда скажу прямо. Ты находишься на сайте, посвященном ММО. И зачем-то рассказываешь при этом о том, как хорошо играть в сессионки, а не в MMO. Но это исключительно твоя личная проблема. Никак не проблема MMO. То, что ты неожиданно для себя открыл, для многих было просчитываемо много лет назад. И, обрати внимание, они все так же получают удовольствие от MMO, не сбрасывая взятые на себя обязательства через сессионки.

Передумать — это нормально. Повзрослеть — это нормально. Столкнуться с новыми заботами — это нормально. А знаешь, что не нормально? И я говорю сейчас не конкретно о тебе, а о распространенной модели. Ненормально было приносить в жертву все свободное время, другие интересы, чтобы потом типа с высоты годов мудро заявить «теперь я повзрослел и не могу играть в ММО». Господи боже ж ты мой, да не играть вы не можете, а гробить свою жизнь как раньше. И многие вокруг вас, кого вы пересиживали в игре, кого потом типа «нагибали», понимали это изначально. Не гробили свою жизнь, а играли в свое удовольствие. Не пытались доказать другим, подчинив незнакомым или даже глубоко неприятным людям свою реальную жизнь, что они лучше, а просто искали свое место в игровом мире, соответствующее их возможностям. И, между прочим, нормально относились к тем, кто тратит на игру больше времени. Но нам же не забывали напомнить: «нонфакторы», «крабы», «пыль под ногами», да? Кто все время прибавляли к себе самозванное «топы», напоминая о собственно превосходстве? А теперь вдруг прозрение наступило. Оказывается, у вас время на это закончилось. Интерес поугас. Вот неожиданность какая. Вы же первые, кто до этого додумался, да? Не может же быть такого, что кто-то это понял давно. Верно?

Поэтому опять виноваты кто угодно, что угодно, но не вы. Нет, не вы, неспособные спрогнозировать, чем закончится вами же затеянная гонка. Не вы, считающие, что чем больше, тем лучше. Не вы, искренне удивляющиеся, как это так происходит, что в такой структуре все могут делать что-то только из-под палки. А виноваты MMO. Но вот какая штука — мы продолжаем играть в ММО и любить MMO. Мы не говорим внезапно, что «выросли из MMO». Мы не нахваливаем сиюминутно сессионки. Будет следующий виртуальный мир, мы в нем будем искать свое место. И смотреть на врывающихся, которых вы вырастили своей идеологией и которые обязательно потом скажут, что выросли, что перед ними виноваты MMO, а не они перед MMO виноваты. И, что поразительно — будут думать, что они первые, кто открыл эту истину.

Волноваться не стоит. За это время они вырастят себе смену, сформируют культуру, ценности, ориентиры. И все зайдет на следующий круг, до новой партии «прозревших усталых людей».
  • Atron
  • +5
  • v
avatar
Почему ты считаешь, что я разочарован в своей модели игры? У меня за годы в ММО была куча реально крутых (по моему мнению) моментов и я горжусь ими. Я не рефлексирую по «старым временам» и прошёл бы этот путь снова. Это ты рефлексируешь на тему игры в игры в спортивном режиме. Для тебя мы неправильные игроки. В данной заметке я отражаю часть ММО-комьюнити, которое есть и отрицать которое нет смысла. У меня, как и у кучи других ГЛов, что вели когда-то свои кланы и сообщества в ММО — сменились приоритеты.

И да, я поведу свой клан в Albion Online, но пока я лучше «отдохну и наберусь сил» в сессионках. Статья не про сессионки вовсе, а про ММО, ту часть, в которой вертится множество игроков. А ты выставляешь моё видение как обсуждение сессионок, что лишь просто небольшой элемент всего повествования. И я не обвиняю ММО, не додумывай за меня.
Комментарий отредактирован 2017-02-15 10:03:44 пользователем Jolly
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Почему ты считаешь, что я разочарован в своей модели игры?

Потому что ты об этом пишешь прямым текстом:

Сегодня что-то в очередной раз приехал с работы уставший и понял, почему сессионки больше интереса вызывают. Можно прийти после тяжелого рабочего дня и отдохнуть в игре, с просмотром ютуба во время поиска матча. Не нужно сидеть в тимспике, что-то там реализовывать, подстраивать жизнь под осады и тд. Меньше нагрузки на мозг, в общем.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Устать и разочароваться и жалеть — разные вещи. Я не разочарован в своём пути в ММО. В детстве я любил овсянку и молочную рисовую кашу, а теперь у меня от них изжога, это не значит, что я разочарован в них, просто сейчас изменилось ситуация.
  • Jolly
  • +1
  • v
avatar
Объективная ситуация всегда была одинаковой:

1. MMO — это только небольшая часть реальной жизни для среднестатистического человека.
2. MMO — это игра с бесконечной сессией. То есть в ней нельзя победить.
3. В MMO всегда были есть и будут люди, которые попытаются получить преимущество покушением на свое личное время. Характерно для школьников и студентов, все еще находящихся на попечении родителей в плане заработка и домашних забот. А также для людей с проблемами в тайм-менеджменте.
4. Эти люди, предсказуемо оказавшись позже в других условиях, либо заведя себя в кризисное состояние в реальной жизни, обязательно упрекнут MMO в том, что те требуют слишком много времени, а они «уже выросли»/«больше не могут». Хотя столько времени требовали они сами от себя, воспринимая бесконечную сессию, как источник бесконечного наращивания преимуществ, а никакие не MMO.
5. Есть люди, которые в силу каких-то обстоятельств, хороших и не очень, могут посвящать MMO больше времени, чем другие. И это нормально. Важно только помнить, что это тоже часть их добровольного выбора, который осуществляется в рамках бесконечной сессии.
6. Важно помнить, что количество времени, посвящаемое MMO — это просто ресурс, а не достижение. Достижением будет то, как именно вы распорядились этим временем, что стало итогом проведенного вами в игре времени.
Комментарий отредактирован 2017-02-15 12:13:34 пользователем Atron
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Ну я не упрекаю ММО в том, что я вырос. Да и вообще у меня скука завязана на том, что я слишком много всего попробовал. И процесс управления гильдией стал приносить мне меньше удовольствия, чем раньше. Это не проблема ММО. Поэтому я готов тратить больше времени на организацию своей и клана игры тогда, когда мне действительно это интересно и я могу получить что-то новое.
  • Jolly
  • 0
  • v
avatar
Лично я, когда устал быть лидером, просто играл в игры как рядовой мембер с рендомными кланами, прикидываясь ветошью и не стараясь брать на себя каких-то обязательств перед коллективом. Игралось таким образом куда проще и спокойнее.

Не очень понимаю, почему нужно уходить в другой жанр, чтоб избавить себя от трудностей управления коллективом.
  • Litiy
  • +1
  • v
avatar
А я так и делаю, когда есть проекты, которые мне интересны. Но не всем старичкам это понятно. Для них я единственный лидер и они требуют от меня того, что помнят или выстроили в своих головах из «мифов» про меня.
  • Jolly
  • 0
  • v

Оставить комментарий