Иногда на глаза попадается новинка, которая приковывает взгляд, и кажется — вот оно. То, чего ты так долго ждал. Именно так я могу сказать про удивительную игрушку, название которой стоит в этой теме. Если переводить на русский, она называется «Рабочие и ресурсы: Советская Республика». Её разработчики и издатели, если верить Стиму — компания 3Division.
Сама «Советская Республика» — игра в жанре симулятора строительства производственного сектора экономики. Главная особенность игры — огромный пласт внутренних механик, которые моделируют все процессы, необходимые для того, чтобы товар попал на полку магазина или был отправлен на экспорт. На выбор игрока даётся практически любая производственная цепочка, которая может быть. Стандартным является три этапа переработки, но чем более дорогие ресурсы затрагиваются — тем количество этапов переработки выше.
На мой взгляд, основным плюсом данной игры (для меня, по крайней мере), является весьма хардкорное ведение самого хозяйства. Без внятного планирования даже на среднем уровне сложности с реалистичными настройками бюджет быстро истощится, и никакими силами его уже обратно не вернёшь. На «тяжёлом» уровне сложности всё значительно более жестко. Приведу пример с цифрами для ориентировки. На одном из первых публичных тестов, чтобы заработать условные 200к валюты на неэффективной цепочке, у стримера ушло порядка часа реального времени, при том, что в начале даётся всего 1 млн, а завод стоит 200-250к, только чисто на постройку. А ещё есть люди, которые хотят есть и которые хотят получать из магазинов товары, есть кошмар любого логиста — траты на закупку топлива, превращающие экспорт в убыточное занятие, если хоть немного ошибиться, и многое другое. Казалось бы, как играть?
И это следующая часть того, что хотелось бы упомянуть. Это одна из немногих вышедших игр, которые по прихоти ли разработчиков, или по их ошибке, работает не по принципу увеличения доходов, а по принципу уменьшения расходов. Вроде бы, это одно и то же, но разница кроется в мелочах.
Ранее упомянутый завод, оказывается, стоит 250к исключительно при нажатии кнопки «построить», но если произвести и привезти все материалы, рабочих и прочее, то он станет… бесплатным. Не потребует денег на строительство, вообще. Закупка топлива станет не нужна после запуска НПЗ, а ранее убыточные товары, при транспортировке не одинокими грузовиками, а многотонными товарными составами, внезапно начинают приносить прибыль. И так — во всём.
Также, стоит упомянуть про антураж. Визуальный стиль соответствует советскому союзу 60-90х годов. Типовые дома, соответствующая техника и весьма бодрая музыка в стиле.
Однозначно, игра даёт весьма интересный челлендж, и рекомендуется для ознакомления любому фанату экономических стратежек.
Для тех, кто заинтересуется — мной создан небольшой гайд, залитый в гуглодоки, который описывает основные моменты игры и позволит ознакомиться со перечнем имеющихся возможностей. Там же есть ссылки на найденные мной стримы, которые описывают те или иные механики. Всё очень интересно, и, я надеюсь, что как можно больше людей заинтересуется этим проектом.
С уважением,
Redru.
Сама «Советская Республика» — игра в жанре симулятора строительства производственного сектора экономики. Главная особенность игры — огромный пласт внутренних механик, которые моделируют все процессы, необходимые для того, чтобы товар попал на полку магазина или был отправлен на экспорт. На выбор игрока даётся практически любая производственная цепочка, которая может быть. Стандартным является три этапа переработки, но чем более дорогие ресурсы затрагиваются — тем количество этапов переработки выше.
На мой взгляд, основным плюсом данной игры (для меня, по крайней мере), является весьма хардкорное ведение самого хозяйства. Без внятного планирования даже на среднем уровне сложности с реалистичными настройками бюджет быстро истощится, и никакими силами его уже обратно не вернёшь. На «тяжёлом» уровне сложности всё значительно более жестко. Приведу пример с цифрами для ориентировки. На одном из первых публичных тестов, чтобы заработать условные 200к валюты на неэффективной цепочке, у стримера ушло порядка часа реального времени, при том, что в начале даётся всего 1 млн, а завод стоит 200-250к, только чисто на постройку. А ещё есть люди, которые хотят есть и которые хотят получать из магазинов товары, есть кошмар любого логиста — траты на закупку топлива, превращающие экспорт в убыточное занятие, если хоть немного ошибиться, и многое другое. Казалось бы, как играть?
И это следующая часть того, что хотелось бы упомянуть. Это одна из немногих вышедших игр, которые по прихоти ли разработчиков, или по их ошибке, работает не по принципу увеличения доходов, а по принципу уменьшения расходов. Вроде бы, это одно и то же, но разница кроется в мелочах.
Ранее упомянутый завод, оказывается, стоит 250к исключительно при нажатии кнопки «построить», но если произвести и привезти все материалы, рабочих и прочее, то он станет… бесплатным. Не потребует денег на строительство, вообще. Закупка топлива станет не нужна после запуска НПЗ, а ранее убыточные товары, при транспортировке не одинокими грузовиками, а многотонными товарными составами, внезапно начинают приносить прибыль. И так — во всём.
Также, стоит упомянуть про антураж. Визуальный стиль соответствует советскому союзу 60-90х годов. Типовые дома, соответствующая техника и весьма бодрая музыка в стиле.
Однозначно, игра даёт весьма интересный челлендж, и рекомендуется для ознакомления любому фанату экономических стратежек.
Для тех, кто заинтересуется — мной создан небольшой гайд, залитый в гуглодоки, который описывает основные моменты игры и позволит ознакомиться со перечнем имеющихся возможностей. Там же есть ссылки на найденные мной стримы, которые описывают те или иные механики. Всё очень интересно, и, я надеюсь, что как можно больше людей заинтересуется этим проектом.
С уважением,
Redru.
1 комментарий